- Преподавателю
- Директору, завучу
- Проект для работы с общественностью Социальное партнерство
Проект для работы с общественностью Социальное партнерство
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Алексеева А.В. |
Дата | 21.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МБОУ«Куокуйская СОШ
с углубленным изучением отдельных предметов»
Проект
«Социальное партнерство как способ социализации личности учащихся»
Алексеева Александра Васильевна-
социальный педагог школы
Актуальность: становление личности существенно зависит от совокупности условий, характерных для определенной социально-экономической ситуации. Процессы воспитания и социализации протекают параллельно и, на первый взгляд, независимо друг от друга. Поэтому проблема заключается в обеспечении влияния процесса воспитания на процесс социализации личности. Общее между этими процессами - они направлены на становление, на социальное и профессиональное самоопределение личности. Социализация личности начинается с первых лет жизни и заканчивается к периоду гражданской зрелости человека. Первые элементарные сведения человек получает в семье. Затем эстафету социализации личности принимает школа. Ученых, общественность и нас педагогов всегда волнует вопрос: "Как сформировать социально адаптированную личность? ".
Для успешной социализации необходимо учить школьников вырабатывать готовность к целесообразным действиям в новых обстоятельствах жизни, поэтому возникает вопрос о возможности управления данным процессом.
Цель - социальное становление личности школьника внутри единого воспитательного пространства, а также реализация на практике системы управления социализацией личности в условиях общеобразовательной школы.
Объект - управление процессом социализации школьников.
Предмет - система управления социализацией школьников в общеобразовательной школе.
В условиях общеобразовательной школы процесс социализации, так или иначе, идет. Вопрос только в том, сколько времени уйдет у учащихся на него, и насколько этот процесс будет эффективен. Сущность социализации состоит в том, что в процессе её человек формируется как член того общества, к которому он принадлежит.
К базовым условиям успешности социализации ребёнка относятся:
-
состояние психического здоровья детей;
-
наличие эмоционально-комфортной атмосферы в группе (классе);
-
создание благоприятных условий для протекания процесса социализации ребёнка, в частности для обеспечения психологического комфорта в коллективе;
-
обеспечения тесного взаимодействия педагогов и родителей;
-
организация психолого-педагогического мониторинга динамике показателей здоровья, воспитания и развития детей;
-
построение отношений партнёрского сотрудничества и готовности работать в социально-ориентированном процессе.
УСЛОВИЯ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
В системе условий, определяющих реализацию системы, можно выделить следующие ведущие блоки:
а) педагогический коллектив;
б) школьный коллектив;
в) родительский комитет;
г) управление воспитательной системой;
д) социальные партнеры;
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ как условие развития школы рассматривается с позиций:
-
осознания личности учащегося, в образовательном процессе как субъекта деятельности;
-
осознания своей педагогической позиции как профессионального воспитателя:
-
осознания необходимости творческой, активной деятельности в условиях воспитательной системы.
ШКОЛЬНЫЙ КОЛЛЕКТИВ рассматривается с позиций:
-
формирования позитивной "Я-концепции", «Портрет выпускника» ребенка и взрослого:
-
актуализации потребности в самореализации;
-
умения быть субъектом своей жизнедеятельности.
РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ как условие развития социализации:
-
оздоровление атмосферы семейного воспитания ( диагностика)
-
вовлечение родителей в учебно - воспитательный процесс;
-
изучение воспитательного потенциала семьи;
-
сотрудничество и расширение поля позитивного общения в семье, реализации и проведению совместных дел родителей и детей;
-
повышение уровня социально - правовых знаний родителя.
УПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ как условие реализации и развития социализации должно:
-
обеспечивать участие в нем всех субъектов образовательного процесса
-
обеспечивать мониторинг системы работы (деятельности) школы в процессе реализации системы:
-
проведение психолого-педагогического анализа содержания, технологий, методов деятельности;
-
осуществление проектировочной и прогностической деятельности.
СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ как условие развития социализации:
-
создать информационный банк данных и систематизировать потенциальных партнеров школы в социуме;
-
разработать диагностику социального партнерства применительно к школе;
-
обеспечить право выбора классными коллективами субъектов социального партнерства;
-
разработать и использовать договорную документацию о взаимовыгодном сотрудничестве с конкретными учреждениями;
-
спланировать и осуществлять (не реже двух раз в год) акции взросло-детского сотрудничества;
-
реализовывать проект самореализации выпускника школы;
-
осуществлять дополнительные услуги по воспитанию детей;
-
пропаганда здорового образа жизни среди учащихся, родителей, населения.
-
создать координационный совет при администрации МО «Куокуйский наслег» ЭТАПЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ
I этап - подготовительный (2012г.-2013г.). ознакомление педагогов с теоретическими и методическими особенностями социализации школьников в условиях ФГОС, изучение литературы по ФГОС, изучение будущих первоклассников и их родителей, определение ролевых установок в проектной деятельности, введение проектной деятельности в систему воспитательной работы школы, создание условий для участия семей в воспитательном процессе школы, педагогическое - психологическое просвещение родителей по ФГОС.
II этап - разработка проектов (2013г.- 2014 г.), « Социальные партнеры: школа и семья», «Школа и социальные партнеры - организации, общественные клубы , координационный совет МО «Куокуйский наслег» в ходе которого будет происходить реализация модельных представлений о воспитательной системе социализации, апробация и использование в образовательном процессе технологий, приемов, методов воспитания школьников, социальной и психологической поддержки личности ребенка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей; осуществление педагогической деятельности по моделированию и построению воспитательных систем классов, проведение мониторинга развития личности и формирования коллективов.
III этап - внедренческий (2014г.-2018 г.), апробация и корректировка проектов, внедрение договорных отношений между школой и семьей, между школой и подшефными организациями.
- Внедрить проект «Социальные партнёры: школа и семья», которая реализуется через:
- Изучение семьи с целью выявления ее возможностей по воспитанию своих детей и детей класса;
- Использование традиционных форм работы с семьёй, организацию совместной досуговой и поисковой деятельности, создание банка семейных праздников и других форм совместных мероприятий;
-Создание сферы досуга учащихся, внеурочная деятельность (ВУД), (мини - кружки «Уолан», «Кыыс куо»);
-Развитие и поддержку интереса детей и взрослых к истории семьи, села: «Моя родословная», «Вклад моей семьи в историю села, улуса, республики», «Защитник Отечества в моей семье», «Выпускник школы в моей семье» и другие;
Преемственность - Школа - детский сад «Ача».
Совместный договор о деятельности (посещение занятий подготовительной группы, родительские собрания)
- совместные педконсилиумы по готовности и адаптации детей к школе;
- традиционные праздники, проводимые для воспитанников детского сада учащимися: новогодние ёлки, дни знакомства со школой и другие.
VI этап - обобщающий этап (2018- 2020 г.) в ходе которого необходимо сделать мониторинг развития учащихся по ФГОС, обобщить и распространить опыт работы педагогов, родителей, учащихся и подшефных организаций школы по моделированию и построению воспитательной системы социализации через СМИ, по улусу, по республике и наметить перспективы и пути дальнейшего развития образовательного учреждения
В заключение нашего проекта «Социальное партнерство как способ социализации личности учащихся » можно сказать, что социальное партнерство является необходимым условием для активного самосознания, самосовершенствования, достижения желаемого уровня развития и статуса учащихся. Развитие личности не может осуществляться самостоятельно, необходимо целенаправленно воздействовать на неё, создавая для этого психолого-педагогические условия. Многое в становлении личности может сделать педагог. Выяснив задатки и способности ребёнка, изучив семью и среду окружения, он создаёт условия для его развития. Главным в этом должны стать отношения взаимопонимания с ребёнком, только тогда педагог сможет его направить на путь самообразования, вовлечь в дело, в труд, в творчество, искусство. Чтобы достичь этого педагог ищет соответствующие подходы, форм и методы воспитания.