Проект для работы с общественностью Социальное партнерство

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ«Куокуйская СОШ

с углубленным изучением отдельных предметов»


















Проект

«Социальное партнерство как способ социализации личности учащихся»





Алексеева Александра Васильевна-

социальный педагог школы

Актуальность: становление личности существенно зависит от совокупности условий, характерных для определенной социально-экономической ситуации. Процессы воспитания и социализации протекают параллельно и, на первый взгляд, независимо друг от друга. Поэтому проблема заключается в обеспечении влияния процесса воспитания на процесс социализации личности. Общее между этими процессами - они направлены на становление, на социальное и профессиональное самоопределение личности. Социализация личности начинается с первых лет жизни и заканчивается к периоду гражданской зрелости человека. Первые элементарные сведения человек получает в семье. Затем эстафету социализации личности принимает школа. Ученых, общественность и нас педагогов всегда волнует вопрос: "Как сформировать социально адаптированную личность? ".

Для успешной социализации необходимо учить школьников вырабатывать готовность к целесообразным действиям в новых обстоятельствах жизни, поэтому возникает вопрос о возможности управления данным процессом.

Цель - социальное становление личности школьника внутри единого воспитательного пространства, а также реализация на практике системы управления социализацией личности в условиях общеобразовательной школы.

Объект - управление процессом социализации школьников.

Предмет - система управления социализацией школьников в общеобразовательной школе.

В условиях общеобразовательной школы процесс социализации, так или иначе, идет. Вопрос только в том, сколько времени уйдет у учащихся на него, и насколько этот процесс будет эффективен. Сущность социализации состоит в том, что в процессе её человек формируется как член того общества, к которому он принадлежит.

К базовым условиям успешности социализации ребёнка относятся:

  • состояние психического здоровья детей;

  • наличие эмоционально-комфортной атмосферы в группе (классе);

  • создание благоприятных условий для протекания процесса социализации ребёнка, в частности для обеспечения психологического комфорта в коллективе;

  • обеспечения тесного взаимодействия педагогов и родителей;

  • организация психолого-педагогического мониторинга динамике показателей здоровья, воспитания и развития детей;

  • построение отношений партнёрского сотрудничества и готовности работать в социально-ориентированном процессе.

УСЛОВИЯ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

В системе условий, определяющих реализацию системы, можно выделить следующие ведущие блоки:

а) педагогический коллектив;

б) школьный коллектив;

в) родительский комитет;

г) управление воспитательной системой;

д) социальные партнеры;

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕКТИВ как условие развития школы рассматривается с позиций:

  • осознания личности учащегося, в образовательном процессе как субъекта деятельности;

  • осознания своей педагогической позиции как профессионального воспитателя:

  • осознания необходимости творческой, активной деятельности в условиях воспитательной системы.

ШКОЛЬНЫЙ КОЛЛЕКТИВ рассматривается с позиций:

  • формирования позитивной "Я-концепции", «Портрет выпускника» ребенка и взрослого:

  • актуализации потребности в самореализации;

  • умения быть субъектом своей жизнедеятельности.

РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ как условие развития социализации:

  • оздоровление атмосферы семейного воспитания ( диагностика)

  • вовлечение родителей в учебно - воспитательный процесс;

  • изучение воспитательного потенциала семьи;

  • сотрудничество и расширение поля позитивного общения в семье, реализации и проведению совместных дел родителей и детей;

  • повышение уровня социально - правовых знаний родителя.

УПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ как условие реализации и развития социализации должно:

  • обеспечивать участие в нем всех субъектов образовательного процесса

  • обеспечивать мониторинг системы работы (деятельности) школы в процессе реализации системы:

  • проведение психолого-педагогического анализа содержания, технологий, методов деятельности;

  • осуществление проектировочной и прогностической деятельности.

СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ как условие развития социализации:

  • создать информационный банк данных и систематизировать потенциальных партнеров школы в социуме;

  • разработать диагностику социального партнерства применительно к школе;

  • обеспечить право выбора классными коллективами субъектов социального партнерства;

  • разработать и использовать договорную документацию о взаимовыгодном сотрудничестве с конкретными учреждениями;

  • спланировать и осуществлять (не реже двух раз в год) акции взросло-детского сотрудничества;

  • реализовывать проект самореализации выпускника школы;

  • осуществлять дополнительные услуги по воспитанию детей;

  • пропаганда здорового образа жизни среди учащихся, родителей, населения.

  • создать координационный совет при администрации МО «Куокуйский наслег» ЭТАПЫ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ

I этап - подготовительный (2012г.-2013г.). ознакомление педагогов с теоретическими и методическими особенностями социализации школьников в условиях ФГОС, изучение литературы по ФГОС, изучение будущих первоклассников и их родителей, определение ролевых установок в проектной деятельности, введение проектной деятельности в систему воспитательной работы школы, создание условий для участия семей в воспитательном процессе школы, педагогическое - психологическое просвещение родителей по ФГОС.

II этап - разработка проектов (2013г.- 2014 г.), « Социальные партнеры: школа и семья», «Школа и социальные партнеры - организации, общественные клубы , координационный совет МО «Куокуйский наслег» в ходе которого будет происходить реализация модельных представлений о воспитательной системе социализации, апробация и использование в образовательном процессе технологий, приемов, методов воспитания школьников, социальной и психологической поддержки личности ребенка в процессе развития и раскрытия его индивидуальных особенностей; осуществление педагогической деятельности по моделированию и построению воспитательных систем классов, проведение мониторинга развития личности и формирования коллективов.

III этап - внедренческий (2014г.-2018 г.), апробация и корректировка проектов, внедрение договорных отношений между школой и семьей, между школой и подшефными организациями.

- Внедрить проект «Социальные партнёры: школа и семья», которая реализуется через:

- Изучение семьи с целью выявления ее возможностей по воспитанию своих детей и детей класса;

- Использование традиционных форм работы с семьёй, организацию совместной досуговой и поисковой деятельности, создание банка семейных праздников и других форм совместных мероприятий;

-Создание сферы досуга учащихся, внеурочная деятельность (ВУД), (мини - кружки «Уолан», «Кыыс куо»);

-Развитие и поддержку интереса детей и взрослых к истории семьи, села: «Моя родословная», «Вклад моей семьи в историю села, улуса, республики», «Защитник Отечества в моей семье», «Выпускник школы в моей семье» и другие;

Преемственность - Школа - детский сад «Ача».

Совместный договор о деятельности (посещение занятий подготовительной группы, родительские собрания)

- совместные педконсилиумы по готовности и адаптации детей к школе;

- традиционные праздники, проводимые для воспитанников детского сада учащимися: новогодние ёлки, дни знакомства со школой и другие.

VI этап - обобщающий этап (2018- 2020 г.) в ходе которого необходимо сделать мониторинг развития учащихся по ФГОС, обобщить и распространить опыт работы педагогов, родителей, учащихся и подшефных организаций школы по моделированию и построению воспитательной системы социализации через СМИ, по улусу, по республике и наметить перспективы и пути дальнейшего развития образовательного учреждения

В заключение нашего проекта «Социальное партнерство как способ социализации личности учащихся » можно сказать, что социальное партнерство является необходимым условием для активного самосознания, самосовершенствования, достижения желаемого уровня развития и статуса учащихся. Развитие личности не может осуществляться самостоятельно, необходимо целенаправленно воздействовать на неё, создавая для этого психолого-педагогические условия. Многое в становлении личности может сделать педагог. Выяснив задатки и способности ребёнка, изучив семью и среду окружения, он создаёт условия для его развития. Главным в этом должны стать отношения взаимопонимания с ребёнком, только тогда педагог сможет его направить на путь самообразования, вовлечь в дело, в труд, в творчество, искусство. Чтобы достичь этого педагог ищет соответствующие подходы, форм и методы воспитания.





© 2010-2022