Анализ урока химии 1

Раздел Завучу
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

АНАЛИЗ ОТКРЫТОГО УРОКА ХИМИИ

в __ классе МБОУ ВСОШ № 2

Дата:

Класс, учитель:

Количество учащихся в классе:

Присутствовали на уроке:

Тема урока: «Кислородосодержащие органические соединения. Глюкоза».

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма урока: модульное проектирование.

Дидактическая задача урока:

Цели урока (образовательная, развивающая, воспитательная,):

- познакомить обучающихся с кислородосодержащим органическим соединением (глюкозой);

- развивать метапредметные навыки: составление опорных схем, алгоритмов; расширять кругозор школьников;

- объяснить практическую значимость глюкозы, особенности применения;

- посредством обширного дополнительного материала воспитывать в учащихся интерес к химическим процессам; стремление к самообразованию

РЕЗУЛЬТАТ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА РАБОТОЙ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ

Анализируемый урок по своему содержанию и форме подачи материала отвечает самым современным требованиям.

Организация начала урока способствовала позитивному настрою учащихся, поставлена цель урока.

Подготовка к основному этапу заинтересовала учащихся.

Непосредственно основной этап прошел динамично, живо; ответы учеников были содержательными; выводы учителя - емкими и плавно переходящими от одного вывода к следующему.

Логично было выстроены и повторение и закрепление пройденного на уроке: серия тестовых заданий, в результате которых были найдены ответы на вопросы. Учащимся было интересно оценить свои возможности, учителю было не менее интересно выявить уровень знаний ребят по теме урока.

Решение кроссворда явилось как закреплением изученного материала, так и уместной сменой деятельности, исключающей перегрузку учащихся

Важно, что в ходе всей работы учитель давал оценку каждому ученику на каждом этапе урока.

Время, отведённое на каждый этап, скорректировано верно. Применение ИКТ уместно, логично и продуктивно.

Успешно вписались в контекст урока и способствовали его эффективности следующие методы работы:

проблемные; интерактивные (ИКТ).

словесные (беседа, тематические сообщения, богатый материал сверх обязательной программы курса химии),

наглядные (таблицы, схемы),

практические (наблюдение, поиск ответов на поставленные вопросы, тестирование и анализ выполнения тестовых заданий),

Использовались групповая, фронтальная и индивидуальная формы работы и такой приём работы, как постановка проблемных вопросов и поиск ответов на них. Показательно требование учителя давать развернутые ответы на вопрос.

Выводы:

- Формы и приёмы работы соответствовали выбранным методам, соответствующим изучаемому материалу и способам организации деятельности учеников.

- Задачи и цели урока достигнуты.

- Содержание учебного материала отличалось научностью и практической направленностью.

Урок соответствует базовым требованиям ФГОС.


Председатель ШМО ГЦ С. Гиоева













Анализ

открытого урока химии

в 8 классе МБОУ ВСОШ № 2

г. Владикавказа

Дата проведения:

Класс: 8-А;

Учитель:

Тема урока: «Типы химических реакций»

Тип урока: урок повторения и закрепления пройденного материала;

Форма урока: урок-путешествие.

Форма урока (внутренняя): практико-ориенированная, вопросно-ответная.

Итоги наблюдения.

Дидактическая структура урока выдержана и представляет собой следующие этапы:

Организационный момент.

Подводящий момент.

Актуализация знаний в вопросно-ответной форме.

Закрепление изученного программного материала.

Подведение итогов.

Все этапы учителем были творчески преобразованы и включены в условную игру - путешествие.

На уроке прослеживается, что учебный процесс по реализации темы проектируется от цели до результата, и это важный позитивный момент.

В числе «плюсов» - креативная и практико-ориентированная составляющая, а также компетентностный подход, когда знания по предмету помагают в решении жизненных практических задач (знания о физических и химических явлениях; информация о типах химических реакций; решение уравнений химических реакций и т.д.).

В занимательной форме прошло, например, задание правильно определить тип химических реакций - «преодоление реки»; или «химическая рыбалка» на привале, где ученикам-«рыболовам» следовало поймать и соединить две части рыбы, голову (первую часть уравнения) и хвост (вторую часть уравнения), получив в итоге полноценное уравнение реакции.

Учитель уверенно и грамотно использует эффективные методы работы с информацией; на уроке была успешно организована поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность учащихся; обеспечивались условия для применения знаний и умений в практической деятельности.

Однозначно, учителю удалось заинтересовать ребят. Урок прошел в мягкой психологической атмосфере.

На анализируемом уроке видно, что учитель умеет отбирать учебный материал с точки зрения наличия в нем элементов познавательного, развивающего и обучающего характера; вариативности.

На протяжении всего урока учитель не упустил ни одной возможности, чтобы организовать учебное исследование, на которое нацеливали грамотно составленные вопросы учителя на протяжения всего урока..

Время, отведенное на все этапы урока, было использовано рационально. Структурные элементы урока взаимосвязаны, все этапы соблюдены, осуществлялся логичный переход от одного этапа к другому.

Уместно использованы такие методы как:

-практико-ориентированный;

- вопросно-ответный;

- методы стимулирования учения (создание ситуации эмоционального переживания, ситуации занимательности);

- метод формирования познавательного интереса.

Подобранный материал урока всецело способствовал заинтересованному отношению учащихся к теме урока. В работе учителя на уроке прослеживается логичность, последовательность и доступность.

Чередование и смена видов деятельности обеспечивали поддержание работоспособности и активности учащихся на уроке.

Психологическая атмосфера на уроке: активность учащихся, стремление и интерес к творческому поиску, желанию познания.

Домашнее задание органично вписано в контекст урока.

Председатель ШМО ГЦ С.Гиоева



© 2010-2022