• Преподавателю
  • Директору, завучу
  • Текстовой анализ показателей оценки качества и эффективности осуществления профильного обучения МБОУ СОШ им. Н. С. Конгарас. Бай-Тал на 2013-2014 учебный год

Текстовой анализ показателей оценки качества и эффективности осуществления профильного обучения МБОУ СОШ им. Н. С. Конгарас. Бай-Тал на 2013-2014 учебный год

I.       Предпрофильное обучение. 1.1.Организация подготовительных работ в 8-х классов к предпрофильному обучению.   В 8-х классах по предпрофильному обучению проводились анкетирования  12 февраля 2014  года на тему: « Моя будущая профессия», «Какую профессию выбрать?». В данных анкетах участвовали с 8-х классов – 40 учащихся, с 7-х классов 29 учащихся. Обучающиеся активно и с интересом ответили на вопросы. Есть дети, которые выбирают профессии архитектора, агронома, модельера, лесника, МЧС, а в...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Текстовой анализ показателей

оценки качества и эффективности осуществления профильного обучения

МБОУ СОШ им. Н.С.Конгара с. Бай-Тал на 2013-2014 учебный год


  1. Предпрофильное обучение.

    1. Организация подготовительных работ в 8-х классов к предпрофильному обучению.

В 8-х классах по предпрофильному обучению проводились анкетирования 12 февраля 2014 года на тему: « Моя будущая профессия», «Какую профессию выбрать?». В данных анкетах участвовали с 8-х классов - 40 учащихся, с 7-х классов 29 учащихся. Обучающиеся активно и с интересом ответили на вопросы. Есть дети, которые выбирают профессии архитектора, агронома, модельера, лесника, МЧС, а в большинстве делают выбор на профессию врача. Проводили матрицу выбора профессии. В матрице участвовали всего из 8 - классников - 39 учащихся, из 7 - классников - 30, из 6- классников - 25 учащихся.

  1. Нормативно-правовые документы по организации и проведению предпрофильного обучения.

  1. Положение о классах с профильным обучением;

  2. Положение о Центре профессиональной работы на базе кабинета «Технология»;

  3. Приказ Министерства образования РФ от 18. 07. 2002 г. № 2783 «Об утверждении концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования», (приложение прилагается);

  4. Приложение к письму Министерства образования РФ от 20. 08. 2003 г. № 03-51-157 ин/13-03 «Рекомендации об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях на 2003-2004 учебный год»;

  5. Письмо от 20. 08. 2003 г. № 03-51-157 ин/13-03 «Об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного обучения учащихся в ОУ, реализующих программы среднего (полного) общего образования, на 2003/2004 учебный год;

  6. Письмо Минобразования РФ от 10. 02. 2004 г. № 03-51-22 им/14-03 «Об организации проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждения, участвующих в эксперименте по профильному обучению";

  7. «О комплектовании 10-х классов общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте по профильному обучению» от 06.05.2004 г. № 14-55-123/13;

  8. Распоряжение Минобразования РФ от 13.02.2004 г. № 225-14 «О критериях оценки методических рекомендаций по использованию действующих учебников для учащихся 10-11-х классов ОУ при организации изучения предмета на базовом и профильном уровне.


  1. Количество элективных курсов:

В 1 полугодии 2013-2014 учебного года проводились элективные курсы:

№ п/п

Название курса

Предметный учитель

1

«Грамотное письмо»

Очур-оол А.П.

2

«Химия и пища»

Иргит А.К

3

«Личности XX века»

Очур-оол А.Ю.

4

«Здоровье»

Херел Л.М-Б.

Во 2-м полугодии 2013-2014 учебного года проводились элективные курсы:

№ п/п

Название курса

Предметный учитель

1

«Деловая речь»

Маадыр Л.Б.

2

«Торээн черин оорен»

Дамбый А.А.

3

«Решение нестандартных задач по физике»

Очур-оол Ю.С.

  1. Количество направлений элективных курсов:

имеются гуманитарные и естественные направления.

  1. Наличие диагностики по выбору направления профиля.

Проводились диагностические работы в старших классах «Узнай свою сферу деятельности», «О выборе профильного обучения». В этих диагностических работах принимали участие учащиеся 9-го класса, всего 32 человек. В основном выбирают гуманитарный, естественно-научный профили.

II. Профильное обучение.

2.2. Количество профилей обучения.

классы

Профиль класса (подгруппы)

Профильные общеобразовательные предметы (Ф.И.О. автора учебника)

Класс.

Количество

учащихся

10

Химико-биологический

Математика

(Мордкович А.Г.)

17

Химия

(Габриелян О.С.)

17

Биология

(Сонин Н.И.)

17

11а

Социально-гуманитарный

Русский язык

(Греков В.Ф.)

13

Русская литература

(Бирюкова С.К.)

13

История

(Сахаров А.Н.)

13

Обществознание

(Боглюбов Л.Н.)

13

Право

(Боголюбов Л.Н.)

13

11 б

Биолого-географический

Математика

(Мордкович А.Г.)

16

Биология

(Сонин Н.И.)

16

География

(Домогацких Е.М.)

16

2.3. Соблюдение норм предметного и часового наполнения профилей в учебном плане.

Выписка из учебного плана.

В целях удовлетворения потребностей учащихся и родителей и в соответствии с приказом директора школы в школе открыты:

  • Профильный химико-биологический класс (10 класс), в котором осуществляется углубленное изучение преподавания математики, биологии и химии.

  • Профильный социально-гуманитарный класс (11а класс), в котором осуществляется углубленное изучение преподавание русского языка и литературы, истории и обществознания.

  • профильный биолого-географический класс (11б класс), в котором осуществляется углубленное преподавание математики, биологии и географии.

В профильных 10-х классах для реализации программы профильного обучения предметов добавляются дополнительные часы из школьного компонента.

В 10-х классах профильные общеобразовательные предметы - обязательные общеобразовательные учебные предметы для изучения на III ступени получения образования. «Русский язык»; «Литература»; «История»; «Обществознание»; «Право»; «Биология»; «География». Часы школьного компонента в 11-х классах отведены на изучение факультативных курсов по следующим предметам: русский язык, химия.

В 10 и 11б классе 1 час из регионального школьного компонента отведен на изучение предмета экология, в 10 классе 1 час регионального школьного компонента отведен на изучение предмета родной язык.

Учебный предмет «Иностранные языки» представлен в объёме 3 часов в неделю в связи с реализацией задачи «обеспечения освоения выпускниками школы иностранного языка на функциональном уровне» (Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года). Таким образом, преподавание иностранных языков стало непрерывным с 2 по 11 класс. Предложенный объем учебного времени достаточен для освоения иностранного языка на функциональном уровне.

Учебный план 10 класса на 2013-2014 учебный год МБОУ Бай-Талской СОШ


(химико-биологический профиль)

Образовательные области

Образовательные компоненты

Количество часов

10 класс

федеральный

региональный

школьный

1

2

3

4

5

1. Базовые общеобразовательные предметы

Филология

Русский язык

1

Русская литература

3

Родной язык


2

Родная литература


2

Английский язык

3

Информатика

Информатика и ИКТ

1

Обществознание

Обществознание

2

История

2

Естествознание

Физика

2

Экология

1

география

1

Физическая культура

Физическая культура

3

технология

1

ОБЖ

1

Итого:

23

2

2. Профильные общеобразовательные предметы

Математика

Математика

6

Естествознание

Биология

3

химия

3

Итого:

12

Максимальная нагрузка

37

Учебный план 11 "а" класса на 2013-2014 учебный год МБОУ Бай-Талской СОШ

(социально-гуманитарный профиль)

Образовательные области

Образовательные компоненты

Количество часов

11 "а" класс

федеральный

региональный

школьный

1

2

3

4

5

1. Профильные общеобразовательные предметы

Филология

Русский язык

3

Русская литература

4

Обществознание

Обществознание

3

Право

2

История

4

Итого:

16

2.Базовые общеобразовательные предметы

Естествознание

Физика

2

Химия

2

Биология

2

Филология

Родной язык


1

Родная литература


2

Английский язык

3

Математика

Математика

4

Информатика и ИКТ

1

Физическая культура

Физическая культура

3

Обществознание

География

1

Итого:

18

3

Максимальная нагрузка

37

Учебный план 11 "б" класса на 2013-2014 учебный год МБОУ Бай-Талской СОШ

(биолого-географический профиль)

Образовательные области

Образовательные компоненты

Количество часов

11 "б" класс

федеральный

региональный

школьный

1

2

3

4

5

1. Базовые общеобразовательные предметы

Филология

Русский язык

1

Русская литература

3

Родной язык


1

Родная литература


2

Английский язык

3

Информатика

Информатика и ИКТ

1

Обществознание

Обществознание

2

История

2

Естествознание

Физика

2

Экология

1

Химия

2

Физическая культура

Физическая культура

3

Итого:

20

3

2. Профильные общеобразовательные предметы

Математика

Математика

6

Естествознание

Биология

3

География

3

Факультативы

химия

1

Русский язык

1

Итого:

12

2

Максимальная нагрузка

37

2.4. Наличие рекомендуемых Минобрнауки РФ, РТ МОУО и ОО рабочих программ по профильным предметам.

Рабочие программы по профильным предметам соответствуют требованиям и по всем профильным предметам имеются рабочие программы.

2.5. Соответствие количества в календарно-тематических планированиях профильных предметах количеству часов с двух часов в учебном плане.

Количество часов в учебном плане в календарно-тематических планированиях профильных предметах соответствует требованиям.

2.6. Соответствие тематики элективных курсов профилям.

Тематика элективных курсов соответствует профилям.

2.7. Количество и удельный вес педагогических кадров, имеющих опыт работы в системе профильного обучения.

Ф,И.О. учителя-предметника, образование, стаж работы, квалификация

Образование

Педагогический стаж

Квалификационная категория

Авыр-оол Вера Хертековна

высшее

44

II

Иргит Алевтина Карын-ооловна

высшее

22

I

Херел Любовь Монге-Баяновна

высшее

30

I

Маадыр Людмила Белековна

высшее

42

I

Салчак Халас-оол Банкет-оолович

высшее

5

б/к

Очур-оол Алдынай Юрьевна

высшее

5

II

Алдын-оол Марта Хомушкуевна

высшее

11

I

Байыр-оол Ангелина Кара-ооловна

высшее

28

I

2.8. Доля (%) педагогических работников, прошедших повышение квалификации для работы в системе профильного обучения.

ФИО учителя

Наименование курса

Количество часов

Образовательное учреждение

Документ (№, дата)

М/О учителей начальных классов

1

Маадыр Людмила Белековна

«Преподавание русского языка и литературы в школе в условиях введения ФГОС общего образования»

72

ТГИПиПКК

№ 5106

С 08 по 12.04.2013

«Ключевые компетенции учебных предметов естественнонаучного цикла»

12

ТГИПиПКК

2012

2

Байыр-оол Ангелина Кара-ооловна

«Технология подготовки школьников к сдаче ЕГЭ по географии»

72

ТГИПиПКК

№2431

С 05 по 10.11.2012

«Поурочное планирование по естественнонаучным дисциплинам»

12

ТГИПиПКК

№738 от 12.09.2012

«Пути и формы организации работы по развитию творческих способностей детей»

12

ТГИПиПКК

№ 060112 от 12.09.2012

«Ключевые компетенции учебных предметов естественнонаучного цикла»

12

ТГИПиПКК

2012

«Преподавание истории Тувы и географии Тувы в школах республики: традиции и новации»

12

ТГИПиПКК

№ 151 от 02.11.2012

3

Иргит Алевтина Карын-ооловна

«Технология подготовки школьников к сдаче ЕГЭ по химии»

72

ТГИПиПКК

№2414

С 05 по 10.11.2012

«Пути и формы организации работы по развитию творческих способностей детей»

12

ТГИПиПКК

№ 060108 от 12.09.2012

«Поурочное планирование по естественнонаучным дисциплинам»

12

ТГИПиПКК

№736 от 12.09.2012

«Теория и практика организации школьных и внеклассных мероприятий»

12

ТГИПиПКК

№060141 от 26.09.2012

«Базовый уровень ИКТ - компетентности современного учителя»

12

ТГИПиПКК

№313 от 26.09.2012

4

Херел Любовь Монге-Баяновна

«ИКТ - проекты»

72

ТГИПиПКК

№2270

С 29.10 по 03.11.2012

«Современные технологии в работе ОУ»

72

ТГИПиПКК

№0428

С 21 по 26.03.2011

«Вариативность подхода к подготовке выпускников 11 классов к ЕГЭ по биологии»

72

ТГИПиПКК

№2626

С 03 по 09.11.2011

«Проектно-исследовательская деятельность по естественнонаучным дисциплинам в условиях реализации ФГОС ООО»

12

ТГИПиПКК

№539

от 13.11.2013

«Проблемы преподавания в школе и ВУЗе на современном этапе»

12

ТГИПиПКК

30.03.2012

«Ключевые компетенции учебных предметов естественнонаучного цикла»

12

ТГИПиПКК

2012

«Реализация требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

72

ТГИПиПКК

2012

5

Очур-оол Алдынай Юрьевна

«ФГОС: новый образовательный результат и средства его достижения»

72

ТГИПиПКК

С 17 по 22 января 2014

«Система подготовки выпускников 9 класса основной школы к итоговой аттестации в новой форме по истории и обществознанию»

72

ТГИПиПКК

С 24 по 29 января 2011

6

Авыр-оол Вера Хертековна

«Совершенствование методики обучения с учетом требований подготовки учащихся 11 классов к итоговой аттестации по математике»

72

ТГИПиПКК,

№ 0314

С 14 по 19.03.2011

7

Салчак Халас-оол Банкет-оолович

«Система подготовки выпускников 9 класса основной школы к итоговой аттестации в новой форме по истории и обществознанию»

72

ТГИПиПКК

С 24 по 29 января 2011

8

Алдын-оол Марта Хомушкуевна

«Ключевые компетенции учебных предметов естественнонаучного цикла»

12

ТГИПиПКК

2012



Все учителя, которые работают в профильных классах прошли повышение квалификации на 100%.

2.9. Доля (%) учебников и учебных пособий для профильного обучения.

Доля (%) учебников и учебных пособий для профильного обучения (в целом и по отдельным профилям)

кол-во уч-ся

число учебни ков

80-100% - 3 балла

69-79% - 2 балла

30-58 % - 1 балл

менее 30% - 0 балла

1

Мордкович А.Г Алгебра учебник 10кл профиль

19

7

36%

2

Мордкович А.Г Алгебра учеб.зад. 11 кл проф

16

9

56%

3

Габриелян О.С Химия 10 кл (профиль)

19

10

52%

4

Захаров В.Б Биология 10-11кл проф

19

19

100%

5

Боголюбов Л.Н Обществознание 11кл профиль

13

3

10%

6

Боголюбов Л.Н Право 11кл

13

6

20%

7

Бабацйева Русский язык 10-11 кл

13

13

100%

8

Бирюкова С.К. Литература в 2-х частях

13

13

100%

9

Шестаков В.А История России 18-19 вв 11 кл проф

13

3

23%

10

Захаров В.Б Биология 10-11кл проф

16

16

100%

11

Домогацких Е.М География 10 2 частях

16

5

31%

12

В целом

170

121

71%



  1. Результаты обучения.

больше 80%

больше 60%

больше 50%

меньше 30%

1

Доля учащихся 8-х классов, выбравших в 9-м классе элективный курс по выбранному направлению

-

2 балл

-

-

2

Доля учащихся 9-х классов, продолживших обучение в 10-м классе по выбранному направлению

-

2 балл

-

-

3

Доля учащихся 10-х классов, продолживших обучение в 11-м классе по выбранному направлению

-

2 балл

-

-

Учащиеся 8-х классов в 9-м классе больше 60% выбирают элективный курс гуманитарного направления.

Учащиеся 9-х классов продолживших обучение в 10-м классе больше 60% выбирают естественных и гуманитарных направлений.

Учащиеся 10-х классов продолживших обучение в 11-м классе больше 60% выбирают естественное направление, а именно биолого-химический профиль.

Доля (%) учащихся профильных классов, победителей и призеров предметных олимпиад, научно-практических конференций и творческих конкурсов от общего числа учащихся.


Направление профиля

класс

Количество учащихся

Победители и призеры предметных олимпиад, НПК, творческих конкурсов

Муниципальный этап

Региональный этап

Всероссийский этап

1

Социально-гуманитарное

11 «а»

13

5 балл

6 балл

-

2

Биолого-географическое

11 «б»

16

4 балл

-

-

3

Биолого-химическое

10

19

2 балл

-

-

ФИО

Класс

Всероссийская олимпиада школьник

НПК

Дистанционная интернет-олимпиада

Муниципальный этап

Региональный этап

Муниципальный этап

Региональный этап

Муниципальный этап

Региональный этап

1

Успун-оол Урана Б

11а

Победитель-родная лит-ра, призер- география

Призер-род.лит

Приез - русс.лит-ра

2

Байыс Аялга С

11а

Победитель-род.яз, призер - история

Призер-род.яз

Призер-русс.язык

3

Салчак Алга А

11б

Призер-химия

Призер-биология

4

Баавыл Чаяана Х

11а

Призер-экология

Призер-русс.язык

5

Херел Тоорук-Кыс В

11б

Призер-валеология

Призер-биология

6

Докпак Шурумаа С

11б


Призер-биология

7

Хомушку Буяна А

10

Призер-род.язык

Победитель-тув.язык

8

Содуна Солангы У

10


Призер-русс.язык

9

Эреге Айда-Сай А

10


Призер-биология

Доля выпускников 11 профильных классов, награжденных золотой и серебряной медалью

«За особые успехи в учении» от общего число выпускников профильных классов


100%

больше 75%

больше 55%

больше 25%

отсутствие

1

Доля выпускников 11 профильных классов, награжденных золотой и серебряной медалью «За особые успехи в учении» от общего число выпускников профильных классов



_



_



_



_





0

2

Доля выпускников 11 профильных классов, награжденных и подтвердивших золотые и серебряные медали «За особые успехи в учении» от общего число выпускников профильных классов



_



_



_



_





0

На 2011-2012 учебный год из биолого-географического профильного класса не было учащихся награжденных золотой и серебряной медалью «За особые успехи в учении».

В 2012-2013 учебном году выпускных 11-х классов профильного обучения не было.


Доля выпускников профильных классов

сдававших ЕГЭ по профильным предметам на 2011-2012 учебный год


больше 80%

больше 60%

больше 50%

меньше 30%

1

Доля выпускников профильных классов, сдававших ЕГЭ и набравших от 61 до 79 баллов по профильным предметам

-

-

1балл

-

2

Доля выпускников профильных классов, сдававших ЕГЭ и набравших от 80 до 100 баллов по профильным предметам

-

-

-

-

3

Доля выпускников профильных классов, сдавших ЕГЭ на 100 баллов по профильным предметам

-

-

-

-

В 2011-2012 учебном году 11 «б» класс обучалась в биолого-географическом профиле, по этому профилю сдавали ЕГЭ 9 учащихся (предметы: биология - 9 учащихся, география - 3 учащихся). И набрали по биологии от 61 до 79 баллов 3 учащихся, по географии - от 61 до 79 баллов 2 учащихся. А учащиеся не набрали баллы от 80 до 100 и на 100 баллов по профильным предметам.




© 2010-2022