- Преподавателю
- Директору, завучу
- Текстовой анализ показателей оценки качества и эффективности осуществления профильного обучения МБОУ СОШ им. Н. С. Конгарас. Бай-Тал на 2013-2014 учебный год
Текстовой анализ показателей оценки качества и эффективности осуществления профильного обучения МБОУ СОШ им. Н. С. Конгарас. Бай-Тал на 2013-2014 учебный год
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Очур-оол А.П. |
Дата | 08.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Текстовой анализ показателей
оценки качества и эффективности осуществления профильного обучения
МБОУ СОШ им. Н.С.Конгара с. Бай-Тал на 2013-2014 учебный год
-
Предпрофильное обучение.
-
Организация подготовительных работ в 8-х классов к предпрофильному обучению.
-
В 8-х классах по предпрофильному обучению проводились анкетирования 12 февраля 2014 года на тему: « Моя будущая профессия», «Какую профессию выбрать?». В данных анкетах участвовали с 8-х классов - 40 учащихся, с 7-х классов 29 учащихся. Обучающиеся активно и с интересом ответили на вопросы. Есть дети, которые выбирают профессии архитектора, агронома, модельера, лесника, МЧС, а в большинстве делают выбор на профессию врача. Проводили матрицу выбора профессии. В матрице участвовали всего из 8 - классников - 39 учащихся, из 7 - классников - 30, из 6- классников - 25 учащихся.
-
Нормативно-правовые документы по организации и проведению предпрофильного обучения.
-
Положение о классах с профильным обучением;
-
Положение о Центре профессиональной работы на базе кабинета «Технология»;
-
Приказ Министерства образования РФ от 18. 07. 2002 г. № 2783 «Об утверждении концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования», (приложение прилагается);
-
Приложение к письму Министерства образования РФ от 20. 08. 2003 г. № 03-51-157 ин/13-03 «Рекомендации об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного обучения учащихся в общеобразовательных учреждениях на 2003-2004 учебный год»;
-
Письмо от 20. 08. 2003 г. № 03-51-157 ин/13-03 «Об организации предпрофильной подготовки учащихся основной школы в рамках эксперимента по введению профильного обучения учащихся в ОУ, реализующих программы среднего (полного) общего образования, на 2003/2004 учебный год;
-
Письмо Минобразования РФ от 10. 02. 2004 г. № 03-51-22 им/14-03 «Об организации проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX классов общеобразовательных учреждения, участвующих в эксперименте по профильному обучению";
-
«О комплектовании 10-х классов общеобразовательных учреждений, участвующих в эксперименте по профильному обучению» от 06.05.2004 г. № 14-55-123/13;
-
Распоряжение Минобразования РФ от 13.02.2004 г. № 225-14 «О критериях оценки методических рекомендаций по использованию действующих учебников для учащихся 10-11-х классов ОУ при организации изучения предмета на базовом и профильном уровне.
-
Количество элективных курсов:
В 1 полугодии 2013-2014 учебного года проводились элективные курсы:
№ п/п
Название курса
Предметный учитель
1
«Грамотное письмо»
Очур-оол А.П.
2
«Химия и пища»
Иргит А.К
3
«Личности XX века»
Очур-оол А.Ю.
4
«Здоровье»
Херел Л.М-Б.
Во 2-м полугодии 2013-2014 учебного года проводились элективные курсы:
№ п/п
Название курса
Предметный учитель
1
«Деловая речь»
Маадыр Л.Б.
2
«Торээн черин оорен»
Дамбый А.А.
3
«Решение нестандартных задач по физике»
Очур-оол Ю.С.
-
Количество направлений элективных курсов:
имеются гуманитарные и естественные направления.
-
Наличие диагностики по выбору направления профиля.
Проводились диагностические работы в старших классах «Узнай свою сферу деятельности», «О выборе профильного обучения». В этих диагностических работах принимали участие учащиеся 9-го класса, всего 32 человек. В основном выбирают гуманитарный, естественно-научный профили.
II. Профильное обучение.
2.2. Количество профилей обучения.
классы
Профиль класса (подгруппы)
Профильные общеобразовательные предметы (Ф.И.О. автора учебника)
Класс.
Количество
учащихся
10
Химико-биологический
Математика
(Мордкович А.Г.)
17
Химия
(Габриелян О.С.)
17
Биология
(Сонин Н.И.)
17
11а
Социально-гуманитарный
Русский язык
(Греков В.Ф.)
13
Русская литература
(Бирюкова С.К.)
13
История
(Сахаров А.Н.)
13
Обществознание
(Боглюбов Л.Н.)
13
Право
(Боголюбов Л.Н.)
13
11 б
Биолого-географический
Математика
(Мордкович А.Г.)
16
Биология
(Сонин Н.И.)
16
География
(Домогацких Е.М.)
16
2.3. Соблюдение норм предметного и часового наполнения профилей в учебном плане.
Выписка из учебного плана.
В целях удовлетворения потребностей учащихся и родителей и в соответствии с приказом директора школы в школе открыты:
-
Профильный химико-биологический класс (10 класс), в котором осуществляется углубленное изучение преподавания математики, биологии и химии.
-
Профильный социально-гуманитарный класс (11а класс), в котором осуществляется углубленное изучение преподавание русского языка и литературы, истории и обществознания.
-
профильный биолого-географический класс (11б класс), в котором осуществляется углубленное преподавание математики, биологии и географии.
В профильных 10-х классах для реализации программы профильного обучения предметов добавляются дополнительные часы из школьного компонента.
В 10-х классах профильные общеобразовательные предметы - обязательные общеобразовательные учебные предметы для изучения на III ступени получения образования. «Русский язык»; «Литература»; «История»; «Обществознание»; «Право»; «Биология»; «География». Часы школьного компонента в 11-х классах отведены на изучение факультативных курсов по следующим предметам: русский язык, химия.
В 10 и 11б классе 1 час из регионального школьного компонента отведен на изучение предмета экология, в 10 классе 1 час регионального школьного компонента отведен на изучение предмета родной язык.
Учебный предмет «Иностранные языки» представлен в объёме 3 часов в неделю в связи с реализацией задачи «обеспечения освоения выпускниками школы иностранного языка на функциональном уровне» (Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года). Таким образом, преподавание иностранных языков стало непрерывным с 2 по 11 класс. Предложенный объем учебного времени достаточен для освоения иностранного языка на функциональном уровне.
Учебный план 10 класса на 2013-2014 учебный год МБОУ Бай-Талской СОШ
(химико-биологический профиль)
Образовательные области
Образовательные компоненты
Количество часов
10 класс
федеральный
региональный
школьный
1
2
3
4
5
1. Базовые общеобразовательные предметы
Филология
Русский язык
1
Русская литература
3
Родной язык
2
Родная литература
2
Английский язык
3
Информатика
Информатика и ИКТ
1
Обществознание
Обществознание
2
История
2
Естествознание
Физика
2
Экология
1
география
1
Физическая культура
Физическая культура
3
технология
1
ОБЖ
1
Итого:
23
2
2. Профильные общеобразовательные предметы
Математика
Математика
6
Естествознание
Биология
3
химия
3
Итого:
12
Максимальная нагрузка
37
Учебный план 11 "а" класса на 2013-2014 учебный год МБОУ Бай-Талской СОШ
(социально-гуманитарный профиль)
Образовательные области
Образовательные компоненты
Количество часов
11 "а" класс
федеральный
региональный
школьный
1
2
3
4
5
1. Профильные общеобразовательные предметы
Филология
Русский язык
3
Русская литература
4
Обществознание
Обществознание
3
Право
2
История
4
Итого:
16
2.Базовые общеобразовательные предметы
Естествознание
Физика
2
Химия
2
Биология
2
Филология
Родной язык
1
Родная литература
2
Английский язык
3
Математика
Математика
4
Информатика и ИКТ
1
Физическая культура
Физическая культура
3
Обществознание
География
1
Итого:
18
3
Максимальная нагрузка
37
Учебный план 11 "б" класса на 2013-2014 учебный год МБОУ Бай-Талской СОШ
(биолого-географический профиль)
Образовательные области
Образовательные компоненты
Количество часов
11 "б" класс
федеральный
региональный
школьный
1
2
3
4
5
1. Базовые общеобразовательные предметы
Филология
Русский язык
1
Русская литература
3
Родной язык
1
Родная литература
2
Английский язык
3
Информатика
Информатика и ИКТ
1
Обществознание
Обществознание
2
История
2
Естествознание
Физика
2
Экология
1
Химия
2
Физическая культура
Физическая культура
3
Итого:
20
3
2. Профильные общеобразовательные предметы
Математика
Математика
6
Естествознание
Биология
3
География
3
Факультативы
химия
1
Русский язык
1
Итого:
12
2
Максимальная нагрузка
37
2.4. Наличие рекомендуемых Минобрнауки РФ, РТ МОУО и ОО рабочих программ по профильным предметам.
Рабочие программы по профильным предметам соответствуют требованиям и по всем профильным предметам имеются рабочие программы.
2.5. Соответствие количества в календарно-тематических планированиях профильных предметах количеству часов с двух часов в учебном плане.
Количество часов в учебном плане в календарно-тематических планированиях профильных предметах соответствует требованиям.
2.6. Соответствие тематики элективных курсов профилям.
Тематика элективных курсов соответствует профилям.
2.7. Количество и удельный вес педагогических кадров, имеющих опыт работы в системе профильного обучения.
Ф,И.О. учителя-предметника, образование, стаж работы, квалификация
Образование
Педагогический стаж
Квалификационная категория
Авыр-оол Вера Хертековна
высшее
44
II
Иргит Алевтина Карын-ооловна
высшее
22
I
Херел Любовь Монге-Баяновна
высшее
30
I
Маадыр Людмила Белековна
высшее
42
I
Салчак Халас-оол Банкет-оолович
высшее
5
б/к
Очур-оол Алдынай Юрьевна
высшее
5
II
Алдын-оол Марта Хомушкуевна
высшее
11
I
Байыр-оол Ангелина Кара-ооловна
высшее
28
I
2.8. Доля (%) педагогических работников, прошедших повышение квалификации для работы в системе профильного обучения.
№
ФИО учителя
Наименование курса
Количество часов
Образовательное учреждение
Документ (№, дата)
М/О учителей начальных классов
1
Маадыр Людмила Белековна
«Преподавание русского языка и литературы в школе в условиях введения ФГОС общего образования»
72
ТГИПиПКК
№ 5106
С 08 по 12.04.2013
«Ключевые компетенции учебных предметов естественнонаучного цикла»
12
ТГИПиПКК
2012
2
Байыр-оол Ангелина Кара-ооловна
«Технология подготовки школьников к сдаче ЕГЭ по географии»
72
ТГИПиПКК
№2431
С 05 по 10.11.2012
«Поурочное планирование по естественнонаучным дисциплинам»
12
ТГИПиПКК
№738 от 12.09.2012
«Пути и формы организации работы по развитию творческих способностей детей»
12
ТГИПиПКК
№ 060112 от 12.09.2012
«Ключевые компетенции учебных предметов естественнонаучного цикла»
12
ТГИПиПКК
2012
«Преподавание истории Тувы и географии Тувы в школах республики: традиции и новации»
12
ТГИПиПКК
№ 151 от 02.11.2012
3
Иргит Алевтина Карын-ооловна
«Технология подготовки школьников к сдаче ЕГЭ по химии»
72
ТГИПиПКК
№2414
С 05 по 10.11.2012
«Пути и формы организации работы по развитию творческих способностей детей»
12
ТГИПиПКК
№ 060108 от 12.09.2012
«Поурочное планирование по естественнонаучным дисциплинам»
12
ТГИПиПКК
№736 от 12.09.2012
«Теория и практика организации школьных и внеклассных мероприятий»
12
ТГИПиПКК
№060141 от 26.09.2012
«Базовый уровень ИКТ - компетентности современного учителя»
12
ТГИПиПКК
№313 от 26.09.2012
4
Херел Любовь Монге-Баяновна
«ИКТ - проекты»
72
ТГИПиПКК
№2270
С 29.10 по 03.11.2012
«Современные технологии в работе ОУ»
72
ТГИПиПКК
№0428
С 21 по 26.03.2011
«Вариативность подхода к подготовке выпускников 11 классов к ЕГЭ по биологии»
72
ТГИПиПКК
№2626
С 03 по 09.11.2011
«Проектно-исследовательская деятельность по естественнонаучным дисциплинам в условиях реализации ФГОС ООО»
12
ТГИПиПКК
№539
от 13.11.2013
«Проблемы преподавания в школе и ВУЗе на современном этапе»
12
ТГИПиПКК
30.03.2012
«Ключевые компетенции учебных предметов естественнонаучного цикла»
12
ТГИПиПКК
2012
«Реализация требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»
72
ТГИПиПКК
2012
5
Очур-оол Алдынай Юрьевна
«ФГОС: новый образовательный результат и средства его достижения»
72
ТГИПиПКК
С 17 по 22 января 2014
«Система подготовки выпускников 9 класса основной школы к итоговой аттестации в новой форме по истории и обществознанию»
72
ТГИПиПКК
С 24 по 29 января 2011
6
Авыр-оол Вера Хертековна
«Совершенствование методики обучения с учетом требований подготовки учащихся 11 классов к итоговой аттестации по математике»
72
ТГИПиПКК,
№ 0314
С 14 по 19.03.2011
7
Салчак Халас-оол Банкет-оолович
«Система подготовки выпускников 9 класса основной школы к итоговой аттестации в новой форме по истории и обществознанию»
72
ТГИПиПКК
С 24 по 29 января 2011
8
Алдын-оол Марта Хомушкуевна
«Ключевые компетенции учебных предметов естественнонаучного цикла»
12
ТГИПиПКК
2012
Все учителя, которые работают в профильных классах прошли повышение квалификации на 100%.
2.9. Доля (%) учебников и учебных пособий для профильного обучения.
№
Доля (%) учебников и учебных пособий для профильного обучения (в целом и по отдельным профилям)
кол-во уч-ся
число учебни ков
80-100% - 3 балла
69-79% - 2 балла
30-58 % - 1 балл
менее 30% - 0 балла
1
Мордкович А.Г Алгебра учебник 10кл профиль
19
7
36%
2
Мордкович А.Г Алгебра учеб.зад. 11 кл проф
16
9
56%
3
Габриелян О.С Химия 10 кл (профиль)
19
10
52%
4
Захаров В.Б Биология 10-11кл проф
19
19
100%
5
Боголюбов Л.Н Обществознание 11кл профиль
13
3
10%
6
Боголюбов Л.Н Право 11кл
13
6
20%
7
Бабацйева Русский язык 10-11 кл
13
13
100%
8
Бирюкова С.К. Литература в 2-х частях
13
13
100%
9
Шестаков В.А История России 18-19 вв 11 кл проф
13
3
23%
10
Захаров В.Б Биология 10-11кл проф
16
16
100%
11
Домогацких Е.М География 10 2 частях
16
5
31%
12
В целом
170
121
71%
-
Результаты обучения.
№
больше 80%
больше 60%
больше 50%
меньше 30%
1
Доля учащихся 8-х классов, выбравших в 9-м классе элективный курс по выбранному направлению
-
2 балл
-
-
2
Доля учащихся 9-х классов, продолживших обучение в 10-м классе по выбранному направлению
-
2 балл
-
-
3
Доля учащихся 10-х классов, продолживших обучение в 11-м классе по выбранному направлению
-
2 балл
-
-
Учащиеся 8-х классов в 9-м классе больше 60% выбирают элективный курс гуманитарного направления.
Учащиеся 9-х классов продолживших обучение в 10-м классе больше 60% выбирают естественных и гуманитарных направлений.
Учащиеся 10-х классов продолживших обучение в 11-м классе больше 60% выбирают естественное направление, а именно биолого-химический профиль.
Доля (%) учащихся профильных классов, победителей и призеров предметных олимпиад, научно-практических конференций и творческих конкурсов от общего числа учащихся.
№
Направление профиля
класс
Количество учащихся
Победители и призеры предметных олимпиад, НПК, творческих конкурсов
Муниципальный этап
Региональный этап
Всероссийский этап
1
Социально-гуманитарное
11 «а»
13
5 балл
6 балл
-
2
Биолого-географическое
11 «б»
16
4 балл
-
-
3
Биолого-химическое
10
19
2 балл
-
-
№
ФИО
Класс
Всероссийская олимпиада школьник
НПК
Дистанционная интернет-олимпиада
Муниципальный этап
Региональный этап
Муниципальный этап
Региональный этап
Муниципальный этап
Региональный этап
1
Успун-оол Урана Б
11а
Победитель-родная лит-ра, призер- география
Призер-род.лит
Приез - русс.лит-ра
2
Байыс Аялга С
11а
Победитель-род.яз, призер - история
Призер-род.яз
Призер-русс.язык
3
Салчак Алга А
11б
Призер-химия
Призер-биология
4
Баавыл Чаяана Х
11а
Призер-экология
Призер-русс.язык
5
Херел Тоорук-Кыс В
11б
Призер-валеология
Призер-биология
6
Докпак Шурумаа С
11б
Призер-биология
7
Хомушку Буяна А
10
Призер-род.язык
Победитель-тув.язык
8
Содуна Солангы У
10
Призер-русс.язык
9
Эреге Айда-Сай А
10
Призер-биология
Доля выпускников 11 профильных классов, награжденных золотой и серебряной медалью
«За особые успехи в учении» от общего число выпускников профильных классов
№
100%
больше 75%
больше 55%
больше 25%
отсутствие
1
Доля выпускников 11 профильных классов, награжденных золотой и серебряной медалью «За особые успехи в учении» от общего число выпускников профильных классов
_
_
_
_
0
2
Доля выпускников 11 профильных классов, награжденных и подтвердивших золотые и серебряные медали «За особые успехи в учении» от общего число выпускников профильных классов
_
_
_
_
0
На 2011-2012 учебный год из биолого-географического профильного класса не было учащихся награжденных золотой и серебряной медалью «За особые успехи в учении».
В 2012-2013 учебном году выпускных 11-х классов профильного обучения не было.
Доля выпускников профильных классов
сдававших ЕГЭ по профильным предметам на 2011-2012 учебный год
№
больше 80%
больше 60%
больше 50%
меньше 30%
1
Доля выпускников профильных классов, сдававших ЕГЭ и набравших от 61 до 79 баллов по профильным предметам
-
-
1балл
-
2
Доля выпускников профильных классов, сдававших ЕГЭ и набравших от 80 до 100 баллов по профильным предметам
-
-
-
-
3
Доля выпускников профильных классов, сдавших ЕГЭ на 100 баллов по профильным предметам
-
-
-
-
В 2011-2012 учебном году 11 «б» класс обучалась в биолого-географическом профиле, по этому профилю сдавали ЕГЭ 9 учащихся (предметы: биология - 9 учащихся, география - 3 учащихся). И набрали по биологии от 61 до 79 баллов 3 учащихся, по географии - от 61 до 79 баллов 2 учащихся. А учащиеся не набрали баллы от 80 до 100 и на 100 баллов по профильным предметам.