- Преподавателю
- Директору, завучу
- Коучинг на тему Обучение оцениванию - в помощь учителям, прошедших 1 уровень курсов повышения квалификации совместно с преподавателями Кембриджского университета в Казахстане
Коучинг на тему Обучение оцениванию - в помощь учителям, прошедших 1 уровень курсов повышения квалификации совместно с преподавателями Кембриджского университета в Казахстане
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Даулетова А.С. |
Дата | 02.11.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План коучинг сессии на тему: «Обучение оцениванию»
Тема занятия
Обучение оцениванию
Общие идеи
Помочь участникам коуч сессии усвоить понятия «оценивание обучения» (суммативное оценивание) и « оценивание для обучения» (формативное оценивание), критериальное оценивание, показать важность этих видов оценивания в учебном процессе.
Ожидаемые результаты
Участники коуч сессии узнают различные виды оценивания и каким образом они могут повлиять на
успешность учебного процесса
Ключевые идеи
оценивание обучения - суммативное оценивание
оценивание для обучения - формативное оценивание
Ресурсы
Презентация «Формативное оценивание»
Материалы и оборудование
Интерактивная доска, флипчарты, маркеры,листы А3,А4
Этапы проведения коуч сессии
время
Действия коуча и участников коучинга
Приветствие
2 мин
Коуч приветствует участников коуч сессии, сообщает тему и цель
Разминка интеллект
2 мин
Индивидуальная работа
6 мин
Коуч просит участников коуч сессии начертить на листе А4 любую геометрическую фигуру. Затем оценивает чертежи таким образом, что участники остаются в недоумении от выставленной оценки. Следом он задает им вопрос: «Довольны ли вы полученной оценкой?»
Показ видеоматериала
10 мин
Коуч показывает видео, в котором они видят реакцию учащихся за полученную ими оценку за диктант, а затем задает участникам вопросы:
- Как вы считаете, почему у учащихся была такая реакция после того как им продиктовали оценки за контрольную работу? Как часто вы сталкиваетесь с такой ситуацией? И каким образом вы из нее выходите? Считаете ли вы целесообразным комментировать оценку, поставленную ученику за какой - либо вид деятельности? И каким образом вы это делаете?
Работа в парах
10 мин
Коуч просит участников коучинга на листах А4 нарисовать осенний лист , оценить его. Поменяться друг с другом и оценить друг друга. Затем оценить осенний лист коллеги по таким критериям :
объем
Лист заполнен полностью - 3 бла
Заполнен наполовину - 2 балла
Заполнен на треть -1 балл
Цветовая гамма
Использование более 4 цветов - 3 балла
3 цвета - 2 балла
2 цвета - 1 балл
Структура листа
Сложная - 3 балла
Средней сложности - 2 балла
Простая -1 балл
Вопросы коуча к участникам коуч сессии:
Какие виды оценивания были применены?
Насколько отличались оценки и почему?
Какую оценку вам легче поставить и почему?
Какой из оценок вы остались довольны и почему?
Разминка
3 мин
«Макарена»
Деление на группы
2 мин
Фрукты
Работа в группах
15 мин
Коуч просит участников коуч сессии, работая в группах, на листах А4 разработать критерии для оценки домов,изображенных на рисунках. Затем по этим критериям поставить оценки.
После выполнения задания вопросы:
- Легко ли было разработать критерии?
С какими трудностями вы столкнулись при разработке данных критериев?
Могут ли они стимулировать ученика для получения основной оценки на уроке?
Каким образом?
Теперь вы можете сказать к какому виду оценивания относится оценка, а к какому критерии?
Теоретический материал
10 мин
Презентация о формативном и суммативном оценивании
Рефлексия
5 мин
Коуч просит участников, подводя итог сегодняшнего занятия, сказать:
- мы изучили сегодня…
- Мы справились хорошо с чем …
- Группа справилась хорошо…
Вы хотите узнать больше…