Анализ работы школьного методического объединения учителей естестваенно - математического цикла за 2013 | 2014 учебный год

Работа школьного методического объединения является важным звеном в деятельности всего методического процесса в школе. Именно методические объединения дают возможность каждому педагогу обобщить свое передовой опыт. Именно здесь каждый учитель может получить необходимую методическую помощь при подготовке к урокам и внеклассным мероприятиям. В конце каждого учебного года подводятся итоги работы методического объединения. Выявляем затруднения в результате данного анализа и методы их устранения. На...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Светлолобовская средняя общеобразовательная школа











Анализ работы школьного методического объединения

учителей естественно - математического цикла

за 2013 / 2014 учебный год









руководитель:

Л. Г. Копырина

учитель истории и обществознания

I квалификационная категория

















Характеристика кадров


Ф. И. О. учителя

Копырина Лариса Геннадьевна

Бейгаразова Галина Анатольевна

Петров Алексей Игоревич

Рябова Марина Юрьевна

Мокрецова Наталья Прокопьевна

Минибаев

Ринат Талгатович

Дата рождения

26. 02. 1967

05. 08. 1964

10. 07. 1989

13. 05. 1960

13. 05. 1965

23. 08. 1961

Образование

Высшее

Высшее

Среднее профессиональное

Среднее профессиональное

Высшее

Среднее профессиональное

Вуз

№ диплома

Год окончания

ИГПИ

ШВ

103465

1994

ИГПИ

НВ

400033

1987

Иркутский государственный педагогичес

кий колледж № 1

38 СПА 0002343

2011

ИПУ № 1

ВГ

896201

1979

ИГПИ

МВ

265097

1985

Иркутский лесотехнический техникум

НТ 391500

1990

Квалифи

кация

по диплому

Учитель истории и социально - политических дисциплин

Учитель математики

информатика

Учитель физической культуры

Учитель матема

тики

Техник - механик

Занимаемая должность

Учитель истории, обществознания, химии

Социаль

ный педагог

Учитель математики


Педагог организатор

Учитель информатики

Учитель географии,

ОБЖ, технологии

Учитель матема

тики и физики

Учитель физической культуры, технологии

Дата прихода в школу

1 сентября 2012 года

25 августа

1988 года

8 января

2008 года

24 августа 1979 года

25 августа 2008 года

1 сентября 2012 года

Общий педагогический стаж

27 лет

29 лет

6 лет

35 лет

29 лет

2 года

Категория

разряд

Первая

вторая

Соответствие занимаемой должности

вторая

б/к

б/к

Дата получения категории

1 декабря 2011 года


10. 03. 2014




Дополнительная аттестация

«Соответст

вие занимаемой должности» социального педагога

24. 03 2014

«Соответст

вие занимаемой должности» педагога организатора

24. 03 2014

_

_

_

_

Дополнительное профессио

нальное образование, год окончания

№ диплома

ОГАОУ ДПО «ИРО» Иркутской области

Менеджмент организации. Менеджмент в образовании, 2012 год

ПП-I 004403 1994

ОГАОУ ДПО «ИРО» Иркутской области

Менеджмент организации. Менеджмент в образовании

2014 год

_

_

_

_

Грамоты УОМО «Усть - Удинский район»


2011

_

2011

_

_

Грамоты Министерст

ва образования Иркутской области

2003 год






Грамоты Министерства образования РФ,

№ приказа

Грамоты Министерства образования РФ,

№ 982/к-н от 01. 09. 2010 г






Дополнительные сведения

Ветеран труда

2012 год







В 2013 / 2014 учебном году школьное методическое объединение учителей естественно - математического цикла работало над темой «Повышение педагогического мастерства учителей через использование оптимальных приемов и методов, направленных на развитие индивидуальных способностей обучающихся».

Цель: совершенствование профессионального мастерства учителя, повышение качества обучения и обученности учащихся, удовлетворение их потребности в интеллектуальном и нравственном развитии.

Исходя из цели, были поставлены задачи, над которыми работали учителя, входящие в школьное методическое объединение:

  1. Изучать и активно использовать инновационные технологии в учебно - воспитательном процессе с целью развития личности обучающихся, их творческих и интеллектуальных способностей, а также улучшения качества обучения.

  2. Совершенствовать качество преподавания предметов естественно - математического цикла путём внедрения современных образовательных технологий.

  3. Активизировать работу с одарёнными школьниками и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими обучающимися через индивидуальные задания.

  4. Повышать уровень подготовки обучающихся к итоговой аттестации по предметам естественно - математического цикла через внедрение современных образовательных технологий (проектной, исследовательской, информационно - коммуникативных технологий).

В соответствии с методической темой были определены следующие темы для самообразования учителей:

Ф. И. О. учителя

Тема самообразования

Какой год учитель работает над темой

Форма отчета, где и когда будет отчитываться

Другие формы повышения квалификации

Копырина Лариса Геннадьевна

Активизация познавательной деятельности школьников на уроке и во внеурочное время

второй

Творческий отчёт

октябрь

2016 год

Изучение и внедрение передового педагогического опыта в практику школы.


Посещение конференций, семинаров, тематических консультаций организуемых в районе и школе.

Взаимопосещение уроков и внеклассных мероприятий. Обсуждение опыта работы творчески работающих учителей.

Бейгаразова Галина Анатольевна

Повышение эффективности преподавания средствами информационно - коммуникативными технологиями

третий

Доклад

Май

Заседание ШМО

Петров

Алексей Игоревич

Проектная деятельность обучающихся на уроках

второй

Заседание ШМО

Рябова

Марина Юрьевна

Стихийные природные явления

третий

Заседание ШМО

Мокрецова Наталья Прокопьевна

Преподавание математики в классах коррекции

третий

Заседание ШМО

Минибаев Ринат Талгатович

Внеклассная работа по физической культуре

второй

Заседание ШМО


Поставленные задачи были выполнены благодаря достаточно активной деятельности всех членов методического объединения. Работа учителей направлена на повышение профессионального мастерства педагогов. Значительную помощь в овладении новыми педагогическими технологиями учителя получали в методическом объединении. Для них характерна практическая направленность. На заседаниях школьного методического объединения педагоги изучали нормативные документы, теории и методики предмета, обменивались опытом работы, обсуждали результаты педагогической деятельности.

В течение учебного года было проведено пять плановых заседаний методического объединения. На первом заседании методического объединения, которое состоялось 02. 09. 2013 года по теме «Нормативно - правовое и научно - методическое обеспечение образовательного процесса в 2013 / 2014 учебном году», были рассмотрены следующие вопросы:

- планирование работы ШМО на 2013 / 2014 учебный год;

- рассмотрение календарно - тематического планирования с учётом базисного компонента;

- подготовка к предметным олимпиадам, планирование предметных недель.

Принято решение на принятие плана работы школьного методического объединения на согласование с администрацией школы календарно - тематического планирование факультативных курсов.

На втором заседании, которое состоялось 28. 11. 2013 года по теме «Формирование положительной мотивации к обучению и практике интереса к предметам естественно - математического цикла были рассмотрены следующие вопросы:

- Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде. Применение инновационных технологий на уроках. Данный вопрос представила учитель истории Копырина Л. Г.

- Использование различных видов устных упражнений как средство повышения познавательного интереса к уроку математики. Обобщение опыта работы по темам самообразования Бейгаразовой Г. А. учителя математики и Мокрецовой Н. П. учителя математики и физики.

- Итоги работы первой четве6рти. Планирование предметных недель по предметам данного цикла. Провели корректировку плана работы методического объединения. Рассмотрели пути организации индивидуальной работы со слабоуспевающими обучающимися. Проанализировали диагностику качества знаний обучающихся за первую четверть 2013 / 2014 учебного года.

- Рассмотрели вопрос о проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам естественно - математического цикла.

- С вопросом о работе с электронными журналами выступил Петров А. И. учитель информатики.

Третье заседание, состоявшееся 22. 01. 2014 года, было посвящено теме «Содержание и формы работы с обучающимися для повышения качества образования». Здесь были рассмотрены следующие вопросы:

- Использование игр для развития познавательной активности на уроках. Из опыта работы Рябовой М. Ю. учителя географии и ОБЖ.

- Итоги работы методического объединения за вторую четверть. Корректировка плана работы ШМО на третью учебную четверть.

Было принято решение о том, что опыт работы Рябовой М. Ю. учителя географии рекомендовать на педагогическое чтение на муниципальном уровне.

22. 03. 2014 года на четвёртом заседании по теме «Развитие творческих способностей обучающихся на уроках и во внеклассной работе» рассмотрели следующие вопросы:

- Основные аспекты развития творческих способностей обучающихся на уроках и во внеклассной работе. Копырина Л. Г. учитель истории и обществознания.

- Использование ИКТ в учебно - образовательном процессе для формирования навыка самостоятельной продуктивной деятельности. Подготовила Копырина Л. Г.

- Использование ресурсов сети интернет во внеклассной деятельности, участие в олимпиадах, конкурсах, проектах в режиме On-line. Подготовил Петров А. И. учитель информатики.

- Анализ работы ШМО за третью учебную четверть. Отметили слабую активность учителей и учащихся в этом учебном году по подготовке работ на научно - практическую конференцию.

Пятое заседание - 27. 05. 2014 года - было посвящено итогам работы школьного методического объединения учителей естественно - математического цикла в 2013 / 2014 учебном году.

На заседаниях методического объединения учителя МО представляли отчет по реализации программы профессионального самообразования.

п/п

ФИО

Тема программы профессионального самообразования

№ заседания,

дата проведения

1.

Бейгаразова Г. А.

учитель математики

«Использование различных видов устных упражнений как средство повышения познавательного интереса к уроку математики. Обобщение опыта работы по темам самообразования»

№ 2

28. 11. 2013 год

2.

Мокрецова Н. П. учитель математики и физики

«Использование различных видов устных упражнений как средство повышения познавательного интереса к уроку математики. Обобщение опыта работы по темам самообразования»

№ 2

28. 11. 2013 год

3.

Копырина Л. Г.

«Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде. Применение инновационных технологий на уроках»

№ 2

28. 11. 2013 год

4.

Рябова М. Ю.

«Использование игр для развития познавательной активности на уроках».

№ 3

22. 01. 2014 года

5.

Петров А. И.

«Использование ресурсов сети интернет во внеклассной деятельности, участие в олимпиадах, конкурсах, проектах в режиме On-line»

№ 4

22. 03. 2014 года

Для успешной реализации задач методического объединения учителя регулярно проходят курсовую подготовку, что способствует успешному решению многообразных проблем образовательного процесса, совершенствованию методов и форм обучения и воспитания, освоению образовательных и воспитательных технологий.

Ф.И.О. учителя

Учебный год

Тема курсовой подготовки

Количество часов

Бейгаразова

Галина Анатольевна

кроме учителя математики является контрактным управляющим

2013 / 2014

«Управление государственными и муниципальными закупками. Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

31. 03. 2014 г. по 11. 04. 2014 г

72 часа

Удостоверение

Частное образовательное учреждение высшего образования «Региональный институт бизнеса и управления»

город Рязань

Копырина

Лариса Геннадьевна

2013 / 2014

«Документационное обеспечение организации»

05. 05. 2014 г. по 20. 05. 2014 г.

72 часа

Удостоверение

ОГАОУ ДПО ИРО «Институт развития образования Иркутской области»

город Иркутск

Результативным фактором работы учителя является качество обучения и степень обученности учащихся, учителя методического объединения работают над тем, чтобы у учащихся была повышенная мотивация к изучению предметов естественно - математической направленности, так как в современном обществе всё большее значение приобретают технические профессии. Положительная мотивация учителей объясняется осознанием ими позитивного влияния на результаты собственной деятельности и результаты уровня успешности обучения. Результаты деятельности педагогов представлены в приложении № 1 Диагностика качества знаний обучающихся за 2013 / 2014 учебный год.

Работа с одарёнными детьми

Серьезной проблемой остается работа по предметам со способными детьми. Целью работы учителей методического объединения с мотивированными детьми является формирование у учащихся устойчивого интереса к предмету, дальнейшее развитие их способностей.

Работая над проблемой выявления одаренных детей по предметам естественно - математического цикла, члены ШМО провели школьные предметные олимпиады. Результаты оказались слабыми.

Причина таких результатов:

- недостаточная работа ШМО по подготовке участников школьных и районных олимпиадах, а именно отсутствие индивидуальных программ работы с одаренными детьми.

В работе методического объединения естественно - математического цикла в 2013 / 2014 учебном году было запланировано уделять как можно больше времени работе с одарёнными учащимися. Поэтому развитие интеллектуальной творческой личности школьника являлось основным направлением в деятельности каждого участника методического объединения. Многие учащиеся нашей школы приняли участие в олимпиадах, во Всероссийских играх и международных конкурсах «КИТ», «Кенгуру», «Золотое руно», в районных конкурсах и занимали призовые места. Организаторами данных конкурсов являлись Бейгаразова Г. А. и Копырина Л. Г.

Для привития интереса учащихся к изучению предмета учителями методического объединения были проведены предметные недели: по математике, истории, физике, информатики.

В 2013 / 2014 учебном году учителя МО прошли аттестацию на «соответствие занимаемой должности»: Петров А. И., Бейгаразова Г. А., Копырина Л. Г. (24. 03. 2014 год).

Проводилась работа по подготовке учащихся к итоговой аттестации. У многих обучающихся 9 - ого, 11 - ого классов наблюдались следующие особенности:

- низкий уровень внимательности;

- плохая переключаемость с одного задания на другое;

- низкий уровень работоспособности;

- невнимательность при вычислении;

- недостаточное развитие самоконтроля;

- слабое знание по некоторым темам;

- высокий уровень тревожности.

В связи с этим учителя математики работали по следующему плану.

Были проведены дополнительные задания по математике, где решались задания из тестов по ЕГЭ и ГИА прошлых лет, проводились тренировочные задания, проводились диагностические работы, отрабатывались вычислительные навыки. Велась работа по психологической готовности учащихся к ЕГЭ. Были даны практические советы родителям.

Результативность деятельности учителя можно оценить и по тому, как учащиеся сдают выпускные экзамены. Ниже представлены результаты экзаменов в формате ГИА в 9 классе.

Предмет

Оценки

СОУ,%

Качество,%

Успеваемость,%

«2»

«3»

«4»

«5»

Математика

7

2

1

0

25

10

30

Результаты учащихся 11 - ого класса при сдаче ЕГЭ:

Предмет

Успеваемость %

Качество %

Математика

67

0

У педагогов МО естественно - математического цикла есть и личные достижения, которые говорят об их высоком профессионализме, активной позиции в педагогической деятельности

п/п

Ф.И.О.

учителя

Участие в конкурсах

Результат

Публикации

Место публикации

1

Бейгаразова Галина Анатольевна, учитель математики, педагог организатор

Конкурс летних программ.

Денежный приз 20 000 рублей

Участие в областном семинаре «Программа развития воспитательной компоненты»

участие

Организатор в школе международных конкурсов «КИТ», «Кенгуру»

«Программа развития воспитательной компоненты»

I место в районе

2

Копырина Лариса Геннадьевна, учитель истории и обществознания, химии, социальный педагог

Организатор международных игр в школе

Подготовка учащихся в участии районных сетевых викторин «Всемирный день Земли», 03. 03. 2014 г.

«Жизнь и творчество В. Г. Распутина» 17. 03. 2014 г.

«Дмитрий Иванович Менделеев» 07. 02. 2014 г.

«20 лет Конституции» декабрь 2013 г.

«70 лет со дня снятия блокады Ленинграда» 27. 01. 2014 г.

Избирательная районная кампания победитель номинации «Лучший кроссворд - мозаика» ноябрь 2013 год

I место в районе

Конкурс музеев «Хранитель памяти - 2014 год» видеосюжет

I место в районе, денежный приз 2 000 рублей

Районный конкурс рисунка и компьютерной графики, посвященного 69 - ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне

II и III места

Статья «Мы - за здоровый образ жизни»

СМИ «Усть - Удинские вести»

Публикации: игра - викторина «Счастливый случай», «методическая разработка презентация «Приемы педагогической техники», методическая разработка «План урока», межпредметный урок по теме «Истинный подвиг декабристов в их деятельности и творчестве», повторительно - обобщающий урок по теме «История Древнего мира» в 5 классе, методическая разработка «Рабочая программа: создание, структура и содержание», итоговый тест по истории России XX - начало XXI века и итоговый тест по обществознанию для 9 - ого класса, анализ работы социального педагога за 2012 / 2013 учебный год

Сеть Интернета «ИНФОУРОК».

На каждую публикацию имеется свидетельство о публикации на сайте - интернет


Общие выводы:

Показателями успешной работы членов МО естественно - математического цикла можно считать:

 Положительная учебная и творческая мотивация учащихся.

 Системный подход к анализу и планированию своей деятельности. Применение в своей педагогической деятельности инновационных технологий.

Затруднения, выявленные в результате данного анализа и методы их устранения:

  • Невысокая активность некоторых членов МО в улучшении методической работы.

  • Низкая активность педагогов в работе с одарёнными учащимися.

  • Нецеленаправленно осуществляется работа с мотивированными на учебную деятельность и одаренными учащимися.

  • Не в полном объеме используются наглядные и технические средства обучения.

Результаты:

  1. Использование различных видов и форм работ на уроках как средство ликвидации пробелов учащихся;

  2. Сформированы методические умения педагогов по применению инновационных технологий.

Затруднения в педагогической работе, выявленные в процессе настоящего анализа, могут быть решены благодаря тому, что основная часть педагогов творчески решает вопросы воспитания, развития, обучения учащихся. Решение этих проблем возможно только при целенаправленной методической работе и внутришкольном контроле в соответствии с индивидуальными возможностями каждого учителя.

В связи с данными проблемами целесообразно осуществлять работу методического объединения в следующем направлении:

1. Изучить на теоретическом уровне активные формы и методы обучения.

2. Внедрять на уроках педагогический опыт по использованию активных форм и методов обучения.

3. Делиться педагогическим опытом через посещение уроков коллег.

4. Анализировать результат на заседаниях школьного методического объединения.

5. Активно работать с одаренными учащимися.

В работе ШМО по повышению профессионального мастерства обратить внимание на следующие умения: технология подготовки урока и его самоанализ, самоконтроль своей деятельности, применение новых технологий и их элементов.

Подводя итоги работы ШМО хотелось отметить, что в течение учебного года задачи, поставленные перед учителями нашего ШМО, решались. Однако, несмотря на достигнутые успехи, есть ещё над чем поработать. На последнем заседании методического объединения предметов естественно - математического цикла общим решением членов ШМО принято считать работу объединения «удовлетворительной».

© 2010-2022