Анализ работы спортивно-оздоровительного лагеря за 2015 год

В 2015 году при МКОУ Русско-Мельхитуйская основная общеобразовательная школа открыт летний спортивно-оздоровительный лагерь "Здоровёнок". Оздоровлены 45 детей, в том числе 21 ребёнок в младшей группе, куда вошли будущие первоклассники, и 24 школьника старшей группы. Образовательная программа составлена в пяти направлениях, из которых физкультурно-спортивная деятельность являлась профилируюшей. За летний период дети получили максимум положительных впечатлений и эмоций, ни один день не был похож н...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

АНАЛИЗ

работы летнего спортивно-оздоровительного лагеря «Здоровёнок»

В летний период 2015 года на базе МКОУ Русско-Мельхитуйская основная общеобразовательная школа с целью организации отдыха и оздоровления учащихся школы и воспитанников детского сада был организован спортивно-оздоровительный лагерь «Здоровёнок» с 01.06.15 г. по 20.06.15 г.

Реализованы следующие задачи:

- разностороннее развитие личности воспитанников и раскрытие творческого потенциала;

- укрепление физического, психического, интеллектуального, нравственного здоровья;

- повышение культурного уровня воспитанников;

- оказание социальной поддержки детям из малообеспеченных семей;

- развитие и укрепление связи «родители-детский сад-школа»;

- создание условий для самореализации и самовыражения через вовлечение воспитанников лагеря в творческие виды деятельности;

- выявление одарённых и талантливых детей.

За этот период в лагере отдохнули и оздоровились 45 человек, в возрасте от 7 до 15 лет. Из них льготную категорию составили дети в количестве 30 человек;

Неполные семьи - 15 чел.;

Многодетные семьи - 6 чел.;

Потеря кормильца - 2 чел.;

Опека - 2 чел.;

Дети-инвалиды - 1 чел.;

Мать-одиночка - 11 чел.

Для обслуживания был задействован следующий персонал:

Начальник лагеря.

Педагоги-воспитатели.

Техническая служба: завхоз, повар, кухонный работник, уборщица.

Отдых детей был реализован в 5 направлениях?

1. Физкультурно-оздоровительная деятельность - вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы; выработка и укрепление гигиенических навыков; расширение знаний об охране здоровья.

Проведены в данном направлении следующие мероприятия:

- медицинская диагностика детей, утренняя гимнастика, минутки релаксации, дыхательная гимнастика по Стрельниковой, солнечные ванны, воздушные ванны, игры с водой;

- беседы: «Значение осанки в жизни человека», «Влияние физической активности на здоровье», «Знакомство с гигиеническими требованиями», «Здоровое питание», «Откуда берутся грязнули», «Что мы знаем о глазах», «Первая помощь: лечение ожогов», «Какие растения нас лечат», «Гигиена тела», «Наркотики - это реально?».

- спортивные мероприятия (эстафеты): «Зов джунглей», «Богатырские забавы», «Рыцарский турнир», «Весёлая эстафета», «Большие гонки», «Ловкие, сильные, смелые», «Молодецкие забавы», «Большие прыгалки»;

- спортивные игры на спортивной площадке: футбол, пионербол, лапта, волейбол, баскетбол;

- подвижные игры на свежем воздухе: «Комический футбол», «Вышибалы», «Гуси-лебеди», «Лиса и куры», «Охотники и утки», «Белые медведи», «Охота на природу»;

- инструктажи: «Личная безопасность», «Правила поведения в столовой», «Правила поведения на экскурсиях», «Правила дорожного движения», «Противопожарная безопасность», «Электробезопасность», «Здоровье и психоэмоциональные факторы», «Тепловой удар», «Солнечный удар», «Правила поведения на водоёмах», «Правила поведения при грозе», «Ядовитые растения», «Укусы животных», «Режим дня - основа жизни человека», «Как вести себя на дорогах», «Правила этикета», «Энцефалитные клещи».

2. Художественно-творческая деятельность - развитие навыков изобразительной деятельности, укрепление зрительной памяти, воплощение собственного видения мира и фантазий.

Реализованы следующие программы:

- изобразительная деятельность: конкурсы рисунков «Лесными тропами», «Мой край», «Мир и я», «Эмблема нашего лагеря», «Лето красное», «Один день из жизни лагеря», «Чем мне запомнился лагерь»;

- творческие конкурсы: аппликация «Человечек», лепка зверей из пластилина, «Коллективное панно», «Волшебная бумага», «Золотые ручки»;

- игровые творческие программы: «Знатоки пословиц», «КВН: русский народные сказки», «Живой цветок», «Без труда не будет и рыбка ловиться», «Дорожный калейдоскоп», «Лето красное, звонче пой», «Путешествие по сказка», викторины;

- концертные программы: «Алло! Мы ищем таланты!», «Цветик-семицветик», танцевальный марафон;

- конкурс сценок «Кто куда, а мы в театр»;

- конкурс песен «Фабрика звёзд»;

- марафон-шоу «Площадь звёзд» (конкурс танцев);

- праздники: День защиты детей, Открытие лагеря, День независимости России, Закрытие лагеря.

3. Трудовая деятельность - развитие трудовой активности воспитанников лагеря.

Была проведена следующая работа:

- выполнение трудовых обязанностей: дежурство в кабинетах, дежурство в столовой, работа на пришкольной клумбе;

- коллективные дела: «Штурм», «Сделай траву зеленее», уборка территории лагеря.

4. Досуговая деятельность - удовлетворение потребностей детей в контактах, творческой деятельности, интеллектуальное и физическое развитие учащихся.

Данное направление работы лагеря включало в себя:

- конкурсы: «Солнечный венок из одуванчиков», «Сплети фенечку», конкурс веснушек;

- настольные игры: пазлы, шашки;

- мастер-класс «Плетение браслетов»;

- шахматный турнир;

- конкурс раскрасок: «Найди 5 отличий», «Дорисуй и раскрась вторую половину», «Раскрашиваем сами»;

- конкурс причёсок «Длинная коса - девичья краса».

5. Интеллектуальная деятельность - расширение кругозора, развитие интеллекта воспитанников и их познавательной деятельности, развитие мышления, памяти и внимания.

Дети были вовлечены в следующие мероприятия:

- посещение Музея Боевой славы, краеведческого музея в СДК;

- интеллектуальные игры: «Самый умный», «Счастливый случай»;

- познавательно-спортивное развлечение «В мире спорта и сказок - в поисках волшебного клада»;

- клуб любителей чтения «Милое дело - книжка»;

- весёлые старты по сказкам;

- экскурсия в школьную и сельскую библиотеку;

- игра «Мир информатики»;

- викторина «Умники и умницы»;

- экологическая тропа «Знакомые незнакомцы»;

- урок-экологическая экспертиза «Вовлечённые в войну»;

- познавательно-театрализованное представление «Голоса Земли».

В этом году направление лагеря было ориентировано на физкультуру и спорт.

В своей работе коллектив педагогов стремился не только сохранить традиционные формы организации досуга детей, но и внедрить новые формы работы.

Все мероприятия проходили в рамках образовательной программы лагеря. Все дети с удовольствием посещали летний оздоровительный лагерь, усвоили правила личной гигиены (младшие дети), активно участвовали во всех проводимых мероприятиях, особенно спортивных.

Первый день - день открытия лагеря был ознаменован праздником Дня защиты детей. В сельском доме культуры под руководством режиссёра клуба Костюк О.А. (по совместительству учитель музыки) прошла акция «Делай добро!» в поддержку Владика Атенова, в которой приняли участие ученики-артисты, праздничный концерт посмотрели все воспитанники лагеря совместно со своими педагогами-воспитателями.

На высоком уровне прошли традиционные мероприятия: конкурсы рисунков по изобразительной деятельности и на асфальте, спортивные соревнования по лапте, волейболу и футболу, профилактический марафон по ЗОЖ, концерт «Алло! Мы ищем таланты!», выставка детского творчества.

К новым мероприятиям можно отнести: «Большие гонки» - спортивное состязание, «День независимости России» - митинг, «Площадь звёзд» - конкурс импровизированного танца, «Умники и умницы» - познавательная викторина, тематическая игра «Мир информатики», мероприятия на экологическую тему.

В рамках профилактических мероприятий проведено:

- еженедельные занятия по ПДД;

- ежедневные информационные пятиминутки по правилам дорожного движения, правилам поведения на водоемах и советы-напоминания по личной гигиене;

- беседа с фельдшером ФП;

- беседа с участковым уполномоченным о правилах поведения;

- беседа о вредных привычках, посвящённая Международному дню по борьбе с наркотиками (отмечается 26 июня).

На высоком уровне была организована спортивно-оздоровительная работа. Ребятам была предложены разнообразные игры в футбол, пионербол, баскетбол, волейбол. Ежедневная оздоровительная зарядка для всего состава летнего лагеря давала заряд бодрости на весь день. Ежедневные прогулки на свежем воздухе с игрой в лапту, бадминтон и различные игры с мячом наполняли организм детей энергией и насыщали здоровьем. Спортивные праздники «Рыцарский турнир», «Богатырские и молодецкие забавы», посвященные индивидуальному первенству, позволили каждому ребенку показать свою спортивную сноровку и умения.

Посещение музеев и исторических мест всегда вызывает у детей неподдельный интерес. Поэтому для детей летнего лагеря были подобраны экскурсии, ориентированные на познавательные моменты, отдых и поддержание интереса к прошлому и настоящему нашего Отечества. В сельском доме культуры для детей была организована экскурсия библиотекарем Верченко Н.Ю.

С большим интересом дети принимали участие в беседах о религии, правильном питании, лекарственных растениях, об этикете.

Впервые в истории летнего оздоровительного лагеря был проложен маршрут экологической тропы, во время которой дети познакомились с легендами обо всех знакомых растениях на территории школы; узнали, каким растением и от чего лечиться и даже получили рецепты приготовления блюд из лопуха и одуванчиков.

Выводы:

В течение смены были полностью реализованы поставленные задачи программы лагеря «Здоровёнок» по организации отдыха и досуга детей в период летних каникул.

На высоком уровне проведена работа по физкультурно-спортивному, духовно-нравственному, патриотическому воспитанию детей.

Начальник летнего спортивно-

оздоровительного лагеря «Здоровёнок» ________________________Н.Д.Болтоева

© 2010-2022