• Преподавателю
  • Директору, завучу
  • Локальный акт школы ««Порядок организации обучения по медицинским показаниям по основным общеобразовательным программам на дому в ГБОУ школа №294»

Локальный акт школы ««Порядок организации обучения по медицинским показаниям по основным общеобразовательным программам на дому в ГБОУ школа №294»

В соответствии  с п.10 ст.68 Федерального Закона от 29.12.12 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, а также детей с ограниченными возможностями здоровья, страдающих заболеваниями, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее - обучающиеся на дому), по образова...     «Порядок организации обучения по медицинским показаниям по основным общеобразовательным программам на дому  в ГБОУ школа №294» относится к  локальным актам школы и определяет нормы, регулирующие образовательные отношения в системе индивидуального обучения на дому.
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель ГБОУ школа №294


_________ Замотина Н.Ю.
Ф.И.О.

Приказ по ГБОУ школа №294

№280-од от 08.11.2014



«ПРИНЯТ»

решением педагогического совета ГОБУ школа №294


от «07» ноября 2014г.,

протокол №6



Порядок

организации обучения по медицинским показаниям по основным

общеобразовательным программам на дому в ГБОУ школа №294


1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано на основании Федерального Закона от 29.12.12 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», распоряжением Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 30.10.2013г. №2525-р « Об утверждении Порядка организации обучения по медицинским показаниям по основным общеобразовательным программам на дому».

1.2. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые

по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, а также детей с ограниченными возможностями здоровья, страдающих заболеваниями, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (далее - обучающиеся на дому), организуется обучение на дому.

1.3. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской

организации и заявление родителей (законных представителей) по форме согласно

приложению 1 к Порядку.

В исключительных случаях по заявлению родителей (законных представителей)

обучающегося на дому обучение по основным общеобразовательным программам на основании медицинского заключения может быть организовано в учебных помещениях школы.

1.4. Зачисление обучающегося на дому в образовательную организацию при переводе

по новому месту жительства осуществляется в общем порядке, установленном действующим законодательством для приема граждан в образовательные организации.

1.5. Между школой и родителями (законными представителями) обучающегося на дому заключается договор об оказании образовательных услуг в форме обучения на дому согласно приложению 2 к Порядку.

2. Организация обучения на дому.

2.1. Для обучающихся на дому более одной четверти рекомендовано с учетом интересов

всех участников образовательного процесса организация обучения на дому при зачислении в образовательную организацию, ближайшую к месту жительства.

2.2. Для организации обучения на дому родителями (законными представителями)

обучающегося на дому представляются в школу заявление и заключение медицинской организации.

2.3. Директором школы в течение 5 рабочих дней со дня подачи заявления издается приказ об организации обучения на дому для каждого обучающегося на дому по форме согласно приложению 3 к Порядку.

2.4. Организация обучения на дому регламентируется образовательной программой,

включающей индивидуальный учебный план обучающегося на дому, рабочие программы по общеобразовательным предметам, годовым календарным графиком и расписанием занятий.

2.5. Индивидуальный учебный план обучающегося на дому составляется заместителем

директора школы по УВР на основе учебного плана школы (с обязательным включением всех предметов учебного плана, минимума контрольных и практических работ, сроков проведения промежуточной аттестации) с учетом индивидуальных особенностей ребенка, в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и медицинскими рекомендациями, согласовывается с родителями (законными представителями) обучающегося на дому и утверждается приказом директора школы

2.6. Заместителем директора школы по УВР составляется расписание учебных занятий с учетом мнения родителей (законных представителей) обучающегося на дому. Расписание занятий утверждается приказом директора школы.

2.7. Заместителем директора школы по УВР ведется журнал учета проведенных занятий для каждого обучающегося на дому, в котором педагогические работники записывают дату занятия, тему и содержание пройденного материала, количество проведенных часов, домашнее задание и отметки.

2.8. Заместителем директора школы по УВР регулярно осуществляется контроль за своевременным проведением занятий на дому, выполнением рабочих программ по предметам и методикой обучения в рамках внутришкольного инспектирования.

2.9. Оценивание знаний, умений и навыков обучающихся на дому осуществляется

в соответствии с требованиями «Положения об аттестации обучающихся ГБОУ школа №294».

2.10, Общие сведения об обучающемся на дому, данные о текущей успеваемости,

результатах промежуточной и (или) итоговой аттестации вносятся в классный журнал соответствующего класса.

2.11. Школой обучающимся на дому предоставляются бесплатно в пользование на время получения образования учебники, учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.

2.12. На основании заключения медицинской организации по заявлению родителей

(законных представителей) и в целях социальной адаптации обучающиеся на дому вправе

участвовать во внеурочных и внеклассных мероприятиях.

2.1З. По заявлению родителей (законных представителей) обучающегося на дому,

при отсутствии медицинских противопоказаний для работы с компьютером, обучение на дому может быть организовано с использованием дистанционных образовательных технологий.

2.14. Основные права и обязанности участников образовательного процесса определены в Договоре об оказании образовательных услуг в форме обучения на дому (приложение 2 к Порядку).

3. Финансовое обеспечение обучения на дому.

3.1. При определении учебной нагрузки обучающимся на дому школа руководствуется федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в образовательных организациях, методическими рекомендациями Министерства образования и науки Российской Федерации по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий 10.12.2012 № 07-832, а также примерным учебным планом (распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 30.10.2013г. №2525-р « Об утверждении Порядка организации обучения по медицинским показаниям по основным общеобразовательным программам на дому»).

З.2. Примерный учебный план для обучающихся на дому составлен с учетом

требований федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.0З.2004 № 1312, федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 N 373.

Примерные недельные учебные планы обучающихся на дому.

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

I

II

III

IV

Филология

Русский язык и литературное

чтение

3,5

3,5

3,5

3,5

Иностранный язык


0,5

0,5

0,5

Математика и информатика

Математика

2,5

2

2

2

Обществознание

и естествознание

(окружающий мир)

Окружающий мир

(Человек, природа, общество)

0,5

0,5

0,5

0,5

Основы религиозных

культур и светской этики

Основы религиозных культ и светской этики

0,5

Искусство

Искусство (Музыка и ИЗО)

Технология (Труд)

Физическая культура

1,5

1,5

1,5

1

Технология

Физическая культура

Региональный компонент и компонент образовательной организации

2

2

2

2

Обязательная нагрузка обучающегося

10

10

10

10

Часы самостоятельной работы обучающегося

11

13

13

13

Максимально допустимая нагрузка обучающегося

21

23

23

23

Учебные предметы

Количество часов в неделю по классам


IV

V

VI

V II

V III

Х

ХI

Русский язык и литература

3,5

3,5

3,5

2,5

2,5

2,5

2,5

2,5

Иностранный язык

0,5

1

1

1

1

1

1

1

Математика

информатика и Икт

2

3

2,5

2,5

2,5

2,5

3

3,5

Окружающий мир

(Человек, природа, общество)

0,5








Основы религиозных

культур и светской этики

0,5








История


1

1

1

1

1

1,5

1

Обществознание



0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Природоведение


1







География



0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Биология



0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

Физика



1

1

1

1

1

1

Химия




1

1

1

1

1

Искусство

Технология

Физическая культура

Основы безопасности

жизнедеятельности

1

0,5

0,5

0,5

1

1

1

1

Региональный компонент

и компонент

образовательной

организации

2

2

2

2

1,5

1,5

1,5

1,5

Обязательная нагрузка

обучающегося

10

12

12

12

13

13

14

14

Часы самостоятельной

работы обучающегося

13

17

18

20

20

20

20

20

Максимально

допустимая нагрузка

обучающегося

23

29

30

32

33

33

34

34

Примерный годовой учебный план для обучающихся на дому

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю по классам

I

II

III

IV

Филология

Русский язык и литературное

чтение

111,5

119

119

119

Иностранный язык


17

17

17

Математика и информатика

Математика

82,5

68

68

68

Обществознание

и естествознание

(окружающий мир)

Окружающий мир

(Человек, природа, общество)

16,5

17

17

17

Основы религиозных

культур и светской этики

Основы религиозных культ и светской этики

17

Искусство

Искусство (Музыка и ИЗО)

Технология (Труд)

Физическая культура

49,5

51

51

34

Технология

Физическая культура

Региональный компонент и компонент образовательной организации

68

68

68

68

Обязательная нагрузка обучающегося

330

340

340

340

Часы самостоятельной работы обучающегося

363

442

442

442

Максимально допустимая нагрузка обучающегося

693

782

782

782

Учебные предметы

Количество часов в неделю по классам


IV

V

VI

V II

V III

Х

ХI

Русский язык и литература

119

119

119

85

85

85

85

85

Иностранный язык

17

34

34

34

34

34

34

34

Математика

информатика и Икт

68

102

85

85

85

85

102

119

Окружающий мир

(Человек, природа, общество)

17








Основы религиозных

культур и светской этики

17








История


34

34

34

34

34

51

34

Обществознание



17

17

17

17

17

17

Природоведение


34







География



17

17

17

17

17

17

Биология



17

17

17

17

17

17

Физика




34

34

34

34

34

Химия





34

34

34

34

Искусство. Технология

Физическая культура

Основы безопасности

жизнедеятельности

34

17

17

17

34

34

34

34

Региональный компонент и компонент

образовательной

организации

68

68

68

68

51

51

51

51

Обязательная нагрузка

обучающегося

340

408

408

408

442

442

476

476

Часы самостоятельной

работы обучающегося

442

578

612

680

680

680

680

680

Максимально

допустимая нагрузка

обучающегося

782

986

1020

1088

1122

1122

1156

1156

З.З. При распределении часов регионального компонента и компонента образовательной организации (школы) учитывается мнение обучающегося на дому, его родителей (законных представителей).Занятия в рамках регионального компонента и компонента образовательной организации (школы) могут проводиться в малых группах (до 4-х человек) для решения задач формирования коммуникативных навыков и социальной адаптации обучающихся.

3.4. Одной из важнейших составляющих организации обучения на дому является

самостоятельная работа обучающегося на дому, выполняемая по заданию педагогического работника, под его руководством, в том числе с использованием дистанционных технологий. Содержание самостоятельной работы обучающегося на дому описывается в рабочей программе по предмету и направлено на расширение и углубление практических знаний и умений по данному предмету, на усвоение межпредметных связей.

3.5. Выбор вариантов проведения занятий, соотношение групповой и самостоятельной работы определяется школой в зависимости от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся на дому, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций медицинской организации и отсутствия противопоказаний для занятий в группе.

3.6. В случае болезни педагогического работника (не позже, чем через 3 рабочих дня)

заместитель директора школы по УВР производит замещение занятий с обучающимся на дому с целью выполнения индивидуального учебного плана.

З.7, В случае болезни обучающегося на дому педагогический работник с целью

выполнения индивидуального учебного плана проводит пропущенные занятия

в дополнительное время по согласованию с родителями (законными представителями)

обучающегося на дому.










































Приложение 1к Порядку

Форма заявления родителей (законных представителей) ребенка

на организацию обучения на дому

Руководителю ГБОУ школа №294 Центрального района

Санкт-Петербурга

Замотиной Н.Ю.


от_____________________________________________

_______________________________________________

(фамилия, имя, отчество полностью)

_________________________________________________

_________________________________________________

(место регистрации)

________________________________________________

_________________________________________________

_________________________________________________

(сведения о документе, подтверждающем статус законного

представителя (N, серия, дата выдачи, кем выдан)

тел.__________________________________________




Заявление.

Прошу организовать обучение на дому моего(ей) сына (дочери)


__________________________________________________________________________, (ФИО полностью)


обучающегося (ейся) ________ класса с ________ по ____________2013/2014 уч.года


Учебные занятия прошy проводить по адресу:

_____________________________________________________________________________


Заключение медицинской организации прилагается.


С лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о

государственной аккредитации, Уставом ГБОУ школа №294 ознакомлен(а).







_______________ ________________________

Дата Подпись

Приложение 2 к Порядку

Договор

об оказании образовательных услyг в форме обучения на дому.

Санкт-Петербург _________________________

(дата заключения договора)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №294 Центрального района, именуемое в дальнейшем «Организация»,

(полное наименование образовательной организации)

лицензия№_____________, выданная Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга "___"______ 201___г., свидетельство о государственной аккредитации___________, выданное Комитетом по образованию Санкт-Петербурга на срок до__________, в лице руководителя Замотиной Наталии Юрьевны, действующего основании Устава, с одной стороны, и

___________________________________________________________________________,

(ФИО родителя(законного представителя)

родитель (законный представитель) обучающегося _________________________________
_____________________________________________________________________________

(ФИО ребенка, класс)

именуемый в дальнейшем «Представитель» и «Обучающийся» с другой стороны, именуемые совместно «Стороны», подписали настоящий договор о нижеследующем

1. Предмет договора

1.1. Настоящим договором Стороны определяют взаимные права и обязанности

при предоставлении Обучающемуся образовательных услуг в форме обучения на дому

Организацией, реализующей основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования (далее - обучение на дому).

1.2. Организация обучения на дому регламентируется индивидуальным учебным планом

(приложение №1), годовым календарным графиком и расписанием занятий.

2. Права и обязанности Сторон

2.1. Организация:

2.1,.l. Обязуется обеспечить предоставление Обучающемуся обучение на дому в рамках

федеральных государственных образовательных стандартов по предметам индивидуального учебного плана __________ класса согласно приложению к настоящему договору из расчета ___________ часов в неделю.

2.1.2. Предоставляет Обучающемуся на время обучения бесплатно учебники и учебные пособия, а также учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.

2.1.З. Обеспечивает Обучающемуся методическую и консультативную помощь в процессе обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом.

2.1.4. Осуществляет промежуточную аттестацию Обучающегося в период__________________

2.1.5. Информирует Представителя, в том числе через сервис «Электронный дневник»,

входящий в комплексную автоматизированную информационную систему каталогизации

ресурсов образования (КАИС КРО) и размещенный на портале «Петербургское образование» (petersburgedu.ru), о результатах текущего контроля за успеваемостью Обучающегося и итогах промежуточной аттестации.

2.1.6. Осуществляет перевод Обучающегося в следующий класс по решению педагогического совета на основании результатов промежуточной аттестации.

2.1.7. Допускает Обучающегося, не имеющего академической задолженности и в полном объеме выполнившего индивидуальный учебный план, к государственной итоговой аттестации по соответствующей образовательной программе.

2.1.8. Обучающемуся, успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию, выдает документ об образовании (аттестат об основном общем образовании или аттестат о среднем общем образовании).

2.1.9. Организация имеет право требовать от Обучающегося и Представителя

соблюдения Устава Организации, Правил внутреннего распорядка Организации, Правил

для обучающихся и иных локальных актов Организации, регламентирующих ее деятельность.

2.2. Представитель:

2.2.1. Обеспечивает условия для организации образовательного процесса

Обучающегося, включая организацию рабочего места Обучающегося и педагогического работника в соответствии с расписанием учебных занятий и наличие необходимых канцелярских принадлежностей в количестве, соответствующем возрасту и потребностям Обучающегося.

2.2,2. Обеспечивает выполнение Обучающимся заданий педагогических работников и предоставление их педагогическим работникам.

2.2.3. Выполняет и обеспечивает выполнение Обучающимся Устава Организации, Правил внутреннего распорядка Организации, Правил для обучающихся и иных локальных актов Организации, регламентирующих ее деятельность.

2.2.4. Своевременно предоставляет Организации необходимые документы и сведения о личности и состоянии здоровья Обучающегося и сведения о родителях (законных представителях), а также сообщает об их изменении.

2.2,5. Имеет право на получение в доступной форме информации о результатах освоения Обучающимся образовательной программы.

2.2.6. Имеет право присутствовать на учебных занятиях.

2.3. Обучающийся:

2.3.1. Выполняет задания педагогических работников и предоставляет их педагогическим работникам.

2.3.2. Выполняет Устав Организации, Правила внутреннего распорядка Организации, Правила для обучающихся и иные локальные акты Организации, регламентирующие ее деятельность.

2.3.3. Пользуется академическими правами обучающихся.

3. Срок действия договора

Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует

по ____________________20____ г.

Договор может быть изменён, дополнен по соглашению Сторон, либо в соответствии

с действующим законодательством Российской Федерации.

4. Порядок расторжения договора

4. 1. Настоящий договор расторгается:

- при отчислении Обучающегося из Организации по заявлению Представителя, в том числе в связи с получением образования (завершением обучения);

- по соглашению Сторон.

4.2. Договор может быть расторгнут в одностороннем порядке по заявлению Представителя.

4.3. При ликвидации или реорганизации Организации; обязательства по данному договору переходят к правопреемнику Организации.

5. Заключительная часть

5.1. Настоящий договор составлен в 2-х идентичных экземплярах по одному для каждой

из Сторон. Один экземпляр хранится в Организации, другой - у Представителя, оба экземпляра имеют равную юридическую силу

5.2. Адреса и подписи Сторон.

Школа:

Юридический адрес:

191040,Санкт-Петербург, ул.Коломенская д.6



Родитель(законный представитель:

__________________________________________

__________________________________________ (ФИО)

Индекс, домашний адрес

__________________________________________

__________________________________________

Паспорт __________________________________

Выдан «____»_________________ _______ г.

Кем_______________________________________

__________________________________________

ПОДПИСИ СТОРОН

Школа: ___________________ Замотина Н.Ю. Родитель(законный представитель):_______________

М.П.



Приложение 3 к Порядку

ПРИКАЗ

«____»__________20___г. ____________________________________ №________

(место составления приказа)


Об индивидуальном обучении на дому

В соответствии с пунктом 6 статьи 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 27З-ФЗ

«Об образовании в Российской Федерации», статьей 10 Закона Санкт-Петербурга

от 17.07.2013 N 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге», распоряжением Комитета

по образованию от _____ №______ «Об утверждении Порядка организации обучения

по медицинским показаниям по основным общеобразовательным программам

на дому или в образовательной организации» и на основании медицинского заключения

от «____»__________20___г.

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Организовать обучение на дому обучающегося _____ (класса) _______________________

(Ф.И.О. обучающегося)

с «____»__________20___г. по «____»__________20___г.

2. Утвердить индивидуальный учебный план обучения на дому _______________________

(Ф.И.О. обучающегося)

3. Оплату за обучение на дому производить из расчета__________ часов в неделю следующим

педагогическим работникам:

ФИО педагогического

работника

Предмет

Количество часов в

неделю

Количество часов в

год



4.Заместителю директора школы по УВР

___________________________________________________________________________________ (ФИО заместителя руководителя)

составить расписание учебных занятий и представить его на утверждение руководителю

образовательной организации; осуществлять контроль за своевременным проведением

учебных занятий педагогическими работниками, выполнением рабочих программ

по предметам, методикой индивидуального обучения и ведением журнала учета проведенных

занятий.

5. Классному руководителю____________________________ своевременно информировать

(Ф.и.о. классного руководителя)

родителей (законных представителей) об успеваемости обучающегося.

6. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора школы по УВР ___________________________________________________________________________

(ФИО заместителя руководителя)

Руководитель образовательной организации _______________________/_____________


© 2010-2022