Положение о службе медиации (примирения) в школе

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Утверждаю ______________

директор МКОУ «Гимназия № 25»

от « ___ » _______________ 2016 г


Положение

о службе медиации в МКОУ «Гимназия № 25»


  1. Общие положения

    1. Положение разработано в соответствии с типовым положением, предложенным Министерством образования и науки РФ.

    2. Служба примирения является объединением учащихся и педагогов,

    3. действующей в образовательном учреждении на основе добровольческих усилий субъектов образовательного процесса.

    4. Правовой основой создания и деятельности службы школьной медиации

являются:

  • Конституция Российской Федерации;

  • Гражданский кодекс Российской Федерации;

  • Семейный кодекс Российской Федерации;

  • Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации»;

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;

  • «Национальная стратегия действий в интересах детей 2012-2017 г.г.»

  • Федеральный закон от 27.06.10. 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участим посредника (процедуре медиации)»;

  • Распоряжение Управления образования городского округа Ревда от 23.12.15. № 308.

2. Цели и задачи службы примирения

  1. Целью службы примирения является:

  • Распространение среди учащихся, родителей и педагогов гимназии цивилизованных форм разрешения конфликтов;

  • Оказание помощи в разрешении конфликтов на основе принципов восстановительной медиации;

  • Снижение количества административного реагирования на административные правонарушения.

  1. Задачами службы примирения являются:

  • проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов общения, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и споров;

  • обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и споров;

  • информирование учеников и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.

  1. Принципы деятельности службы примирения

Деятельность службы медиации основана на следующих принципах:

  • Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие гимназистов в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.

  • Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).

  • Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

4. Порядок формирования службы примирения

  • В состав службы медиации могут входить обучающиеся 7-11 классов и педагоги гимназии, прошедшие обучение проведению примирительных программ (в модели восстановительной медиации).

  • Руководителем (куратором) службы может быть педагог-психолог, педагог-организатор или иной педагогический работник, на которого возлагаются обязанности по руководству службой примирения приказом директора гимназии.

  • Руководителем (куратором) службы примирения может быть человек, прошедший обучение проведению примирительных программ (в модели восстановительной медиации).

  • Родители дают согласие на работу своего ребенка в качестве ведущих примирительных встреч.

  • Вопросы членства в службе примирения, требований к учащимся, входящим в состав службы, и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться службой примирения самостоятельно.

5. Порядок работы службы медиации

  • Служба медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации гимназии, членов службы примирения, родителей.

  • Служба медиации принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица гимназии.

  • Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения программы также необходимо согласие родителей или их участие во встрече.

  • Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель (куратор) службы примирения.

  • В сложных ситуациях (как правило, если в ситуации есть материальный ущерб, среди участников есть взрослые или родители, а также в случае криминальной ситуации) куратор службы примирения принимает участие в проводимой программе.

  • В случае, если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.

  • Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.

  • В случае, если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном примирительном договоре или устном соглашении.

  • При необходимости служба медиации передает копию примирительного договора администрации.

  • Служба медиации помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба медиации может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления, что должно быть оговорено в письменном или устном соглашении.

  • При необходимости служба медиации информирует участников примирительной программы о возможностях других специалистов (педагога-психолога гимназии, специалистов центра «Подросток») с целью решения данной проблемы.

  • Деятельность службы медиации фиксируется в журналах и отчетах, которые являются внутренними документами службы;

  • Процедуру медиации может проводить любой участник службы, за исключением случаев, когда имеет место материальный ущерб, понесенный одной из сторон. В этом случае процедуру проводит либо администратор, либо куратор службы по согласованию с администрацией гимназии.

  • Куратор службы обеспечивает мониторинг проведенных программ.

  • Медиация (и другие восстановительные практики) не является психологической процедурой, и потому не требует обязательного согласия со стороны родителей. Однако куратор старается по возможности информировать и привлекать родителей в медиацию.

6. Организация деятельности службы примирения

  • Службе медиации по согласованию с администрацией предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы гимназии - такие, как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и другие.

  • Должностные лица гимназии оказывают службе медиации содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и гимназистов.

  • Служба медиации имеет право пользоваться услугами любых специалистов гимназии.

  • Администрация гимназии содействует службе медиации в организации взаимодействия с педагогами, а также социальными службами и другими организациями.

  • Администрация стимулирует педагогов обращаться в службу медиации или самим использовать восстановительные практики.

  • В случае если стороны согласились на примирительную встречу (участие в Круге общения или Семейной восстановительной конференции), то административные действия в отношении данных участников конфликта приостанавливаются.

  • Решение о необходимости возобновления административных действий принимается после получения информации о результатах работы службы медиации и достигнутых договоренностях сторон.

  • Совещания между администрацией и службой медиации по улучшению работы службы и ее взаимодействия с педагогами с целью предоставления возможности участия в примирительных встречах большему числу желающих проводятся согласно плану работы службы.

  • Служба медиации может вносить на рассмотрение администрации предложения по снижению конфликтности в учреждении.

7. Заключительные положения

  • Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.

  • Изменения в настоящее положение вносятся директором гимназии по предложению службы медиации.

4

© 2010-2022