- Преподавателю
- Директору, завучу
- Положение о службе медиации (примирения) в школе
Положение о службе медиации (примирения) в школе
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Зуева Н.В. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Утверждаю ______________
директор МКОУ «Гимназия № 25»
от « ___ » _______________ 2016 г
Положение
о службе медиации в МКОУ «Гимназия № 25»
-
Общие положения
-
Положение разработано в соответствии с типовым положением, предложенным Министерством образования и науки РФ.
-
Служба примирения является объединением учащихся и педагогов,
-
действующей в образовательном учреждении на основе добровольческих усилий субъектов образовательного процесса.
-
Правовой основой создания и деятельности службы школьной медиации
-
являются:
-
Конституция Российской Федерации;
-
Гражданский кодекс Российской Федерации;
-
Семейный кодекс Российской Федерации;
-
Федеральный закон от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
-
Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
-
Конвенция о правах ребенка;
-
Конвенции о защите прав детей и сотрудничестве, заключенные в г. Гааге, 1980, 1996, 2007 годов;
-
«Национальная стратегия действий в интересах детей 2012-2017 г.г.»
-
Федеральный закон от 27.06.10. 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участим посредника (процедуре медиации)»;
-
Распоряжение Управления образования городского округа Ревда от 23.12.15. № 308.
2. Цели и задачи службы примирения
-
Целью службы примирения является:
-
Распространение среди учащихся, родителей и педагогов гимназии цивилизованных форм разрешения конфликтов;
-
Оказание помощи в разрешении конфликтов на основе принципов восстановительной медиации;
-
Снижение количества административного реагирования на административные правонарушения.
-
Задачами службы примирения являются:
-
проведение примирительных программ (восстановительных медиаций, кругов общения, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и споров;
-
обучение школьников цивилизованным методам урегулирования конфликтов и споров;
-
информирование учеников и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.
-
Принципы деятельности службы примирения
Деятельность службы медиации основана на следующих принципах:
-
Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие гимназистов в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
-
Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся преступлении, а также примирительный договор (по согласованию с участниками встречи и подписанный ими).
-
Принцип нейтральности, запрещающий службе примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
4. Порядок формирования службы примирения
-
В состав службы медиации могут входить обучающиеся 7-11 классов и педагоги гимназии, прошедшие обучение проведению примирительных программ (в модели восстановительной медиации).
-
Руководителем (куратором) службы может быть педагог-психолог, педагог-организатор или иной педагогический работник, на которого возлагаются обязанности по руководству службой примирения приказом директора гимназии.
-
Руководителем (куратором) службы примирения может быть человек, прошедший обучение проведению примирительных программ (в модели восстановительной медиации).
-
Родители дают согласие на работу своего ребенка в качестве ведущих примирительных встреч.
-
Вопросы членства в службе примирения, требований к учащимся, входящим в состав службы, и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться службой примирения самостоятельно.
5. Порядок работы службы медиации
-
Служба медиации может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации гимназии, членов службы примирения, родителей.
-
Служба медиации принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица гимназии.
-
Примирительная программа начинается в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения программы также необходимо согласие родителей или их участие во встрече.
-
Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель (куратор) службы примирения.
-
В сложных ситуациях (как правило, если в ситуации есть материальный ущерб, среди участников есть взрослые или родители, а также в случае криминальной ситуации) куратор службы примирения принимает участие в проводимой программе.
-
В случае, если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.
-
Служба примирения самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.
-
В случае, если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты могут фиксироваться в письменном примирительном договоре или устном соглашении.
-
При необходимости служба медиации передает копию примирительного договора администрации.
-
Служба медиации помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба медиации может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления, что должно быть оговорено в письменном или устном соглашении.
-
При необходимости служба медиации информирует участников примирительной программы о возможностях других специалистов (педагога-психолога гимназии, специалистов центра «Подросток») с целью решения данной проблемы.
-
Деятельность службы медиации фиксируется в журналах и отчетах, которые являются внутренними документами службы;
-
Процедуру медиации может проводить любой участник службы, за исключением случаев, когда имеет место материальный ущерб, понесенный одной из сторон. В этом случае процедуру проводит либо администратор, либо куратор службы по согласованию с администрацией гимназии.
-
Куратор службы обеспечивает мониторинг проведенных программ.
-
Медиация (и другие восстановительные практики) не является психологической процедурой, и потому не требует обязательного согласия со стороны родителей. Однако куратор старается по возможности информировать и привлекать родителей в медиацию.
6. Организация деятельности службы примирения
-
Службе медиации по согласованию с администрацией предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы гимназии - такие, как оборудование, оргтехника, канцелярские принадлежности, средства информации и другие.
-
Должностные лица гимназии оказывают службе медиации содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и гимназистов.
-
Служба медиации имеет право пользоваться услугами любых специалистов гимназии.
-
Администрация гимназии содействует службе медиации в организации взаимодействия с педагогами, а также социальными службами и другими организациями.
-
Администрация стимулирует педагогов обращаться в службу медиации или самим использовать восстановительные практики.
-
В случае если стороны согласились на примирительную встречу (участие в Круге общения или Семейной восстановительной конференции), то административные действия в отношении данных участников конфликта приостанавливаются.
-
Решение о необходимости возобновления административных действий принимается после получения информации о результатах работы службы медиации и достигнутых договоренностях сторон.
-
Совещания между администрацией и службой медиации по улучшению работы службы и ее взаимодействия с педагогами с целью предоставления возможности участия в примирительных встречах большему числу желающих проводятся согласно плану работы службы.
-
Служба медиации может вносить на рассмотрение администрации предложения по снижению конфликтности в учреждении.
7. Заключительные положения
-
Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения.
-
Изменения в настоящее положение вносятся директором гимназии по предложению службы медиации.
4