Положение по разработке рабочей программы дополнительного образования

Добрый день, уважаемые коллеги. Представляю вашему вниманию положение по разработке рабочей программы дополнительного образования. С помощью этого положения будет легко и просто разрабатывать программу, а главное, что все требования стандарта сдесь нашли свое отражение. В положении указаны основные моменты, которые должны найти свое отражение в программе: разработан титульный лист, расписано конкретно, что должно быть в пояснительной записке, как правильно оформить работу, как оформить тематичес...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрено и принято Утверждено

Протокол № 13 от 29.08.2014г приказом директора

от 2.09.2014г. № 184


ПОЛОЖЕНИЕ О РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ МОУ ШКОЛА№9 Г.ЧЕРЕМХОВО

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», уставом МОУ Школа № 9 г. Черемхово.

1.2. Рабочая программа (далее - Программа) - нормативный документ, определяющий объем, порядок, содержание изучения и преподавания курса дополнительного образования детского объединения, основывающийся на примерной или авторской образовательной программе детского объединения.

2. Цели и задачи Программы

2.1. Целями и задачами Программы, в первую очередь, является обеспечение обучения, воспитания, развития подростков. В связи с чем, содержание дополнительных образовательных программ должно соответствовать:

2.1.1. Достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям региона;

2.1.2. Направленностям дополнительных образовательных программ (спортивно-оздоровительной, туристско-краеведческой, эколого-биологической, художественно-эстетическому, военно-патриотической);

2.1.3. Современным образовательным технологиям, отраженным в принципах обучения (индивидуальности, доступности, преемственности, результативности); формах и методах обучения (дифференцированного обучения, занятиях, конкурсах, соревнованиях, экскурсиях, походах и т.д.); методах контроля и управления образовательным процессом (анализе результатов деятельности подростков); средствах обучения (перечне необходимого оборудования, инструментов и материалов в расчете на каждого обучающегося в объединении).

3. Содержание рабочей программы дополнительного образования подростков

3.1. Содержание Программы должно быть направлено на:

3.1.1. Создание условий для развития личности подростка;

3.1.2. Развитие мотивации личности подростка к познанию и творчеству;

3.1.3. Обеспечение эмоционального благополучия подростка;

3.1.4. Приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;

3.1.5. Создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности подростка, его интеграцию в системе мировой и отечественной культур;

3.1.6. Укрепление психического и физического здоровья обучающихся;

3.1.7. Взаимодействие педагога дополнительного образования с семьей.

4. Технология разработки рабочей программы.

4.1. Рабочая программа составляется педагогом дополнительного образования по определенному курсу дополнительного образования подростков, на учебный год или ступень обучения.

4.2. Допускается разработка Программы коллективом педагогов одного направления.

5. Структура рабочей программы.

5.1. Структура Программы является формой представления курса как целостной системы, отражающей внутреннюю логику организации учебно-методического материала, и включает в себя следующие элементы:

5.1.1. Титульный лист.

5.1.2. Пояснительную записку.

5.1.3. Учебно-тематический план.

5.1.4. Содержание изучаемого курса.

5.1.5. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

5.1.7. Список литературы (основной и дополнительной).

6. Оформление и содержание структурных элементов рабочей программы дополнительного образования подростков (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

6.1.Титульный лист - структурный элемент программы, представляющий сведения о названии программы, которое должно отражать ее содержание, место в образовательном процессе, адресность.

На титульном листе указывается:

  • наименование образовательного учреждения;

  • где, когда и кем утверждена дополнительная образовательная программа;

  • название дополнительной образовательной программы;

  • возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа;

  • срок реализации дополнительной образовательной программы;

  • Ф.И.О., должность автора (авторов) дополнительной образовательной программы;

  • название города, в котором реализуется дополнительная образовательная программа;

  • год разработки дополнительной образовательной программы.

6.2. Пояснительная записка - структурный элемент программы, поясняющий актуальность изучения данного курса, его задачи и специфику, а также методы и формы решения поставленных задач, рекомендации по их проведению. В пояснительной записке должны быть обоснованы предлагаемые содержание и объем курса, формы контроля и возможные варианты его проведения. В пояснительной записке к программе дополнительного образования подростков раскрывается:

  • направленность дополнительной образовательной программы;

  • новизну, актуальность, педагогическую целесообразность;

  • цель и задачи дополнительной образовательной программы;

  • отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ;

  • возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы;

  • сроки реализации дополнительной образовательной программы (продолжительность образовательного процесса, этапы);

  • ожидаемые результаты и способы определения их результативности;

  • формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы (выставки, фестивали, соревнования, учебно-исследовательские конференции и т.д.).

6.3.Учебно-тематический план - структурный элемент программы, содержащий перечень разделов, тем, общее количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий.

6.4. Содержание изучаемого курса - структурный элемент программы, включающий толкование каждой темы, согласно нумерации в учебно-тематическом плане и требования к уровню подготовки обучающихся.

Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе - структурный элемент программы, определяющий основные знания, умения и навыки, которыми должны овладеть обучающиеся в процессе изучения данного курса.

6.5.Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы - структурный элемент программы, который определяет необходимые для реализации данного курса методические и учебные пособия, оборудование и технические средства обучения, дидактический материал.

6.6. Список литературы (основной и дополнительной)- структурный элемент программы, включающий перечень использованной автором литературы. Элементы описания каждого произведения должны приводиться в алфавитном порядке и соответствовать требованиям к библиографическому описанию. Допускается оформление списка литературы по основным разделам изучаемого курса.

7. Оформление рабочей программы.

7.1. Текст набирается в текстовом редакторе шрифтом Times New Roman, кегль 12-14, одинарный межстрочный интервал, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.

7.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется.

8. Утверждение рабочей программы.

8.1. Рабочая программа рассматривается на педагогическом совете.

8.2. Утверждение Программы предполагает следующие процедуры:

  • обсуждение программы на заседании ШМО;

  • утверждение заместителем директора по воспитательной работе;

  • утверждением директором школы.

8.3. При несоответствии Программы установленным данным Положением требованиям заместитель директора по ВР накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.

8.4. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в Программу в течение учебного года, должны быть согласованы с методистом, заместителем директора по ВР.










Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Школа №9 г. Черемхово»



Программа рассмотрена на заседании ШМО

МОУ Школа №9 г.Черемхово

«__» сентября 2014 г.

Рекомендована к выполнению

Руководитель ШМО:

Уварова О.Ю

/_____________________/

Согласовано:

Зам.директора по ВР

_____ /_________________ Михалева И.В

«___» сентября 2014 г.

Утверждаю:

Директор МОУ Школа №9

___________ /______________/

Карамышева О.Н

«___» сентября 2014 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

кружка дополнительного образования

«ДЮП»

на 2014-2015 учебный год

1 час в неделю

Всего:34 часа

Руководитель: Бороздина Д.С

Направление:

Срок реализации программы: 1 год

Возраст детей, на которых рассчитана

дополнительная образовательная программа:7-9 класс






















© 2010-2022