Справка по итогам адаптации учащихся первых общеобразовательных классов в 2013/2014 учебном году

Справка по итогам адаптации учащихся   первых общеобразовательных классов в 2013/2014 учебном годуДокумент поможет начинающим завучам школы в работе.Справка составлена с учетом нормативных требований к организации обучения в 1-х классах ОО. В документе рассмотрены следующие вопросы:1. Укомплектованность 1-х классов2.Организация режима работы3.Рекомендации медицинских работников школы4. Учет и контроль уроков,  проведенных в нетрадиционной форме в 1 четверти5. Организация внеурочной деятельности6...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение к приказу

Директора МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №»

Е.А.

от 12.02.2014г №-п


Справка по итогам адаптации обучающихся

первых общеобразовательных классов в 2013/2014 учебном году



В 2013/2014 учебном году в ОУ открыты и функционируют два первых общеобразовательных класса 1а класс с численностью 28 человек, классный руководитель О.Н. и 1б класс с численностью 28 человек, классный руководитель С.Н. Численный состав классов укомплектован с превышением нормативных показателей (норма-25 человек), что является одним из показателей, влияющих негативно на процесс адаптации учащихся первых классов. Классы были сформированы из детей, проживающих по микроучастку школы. 54 ребенка из 56-ти посещали детские дошкольные образовательные учреждения, 53 человек в городе Дзержинске и 1 ребенок посещал ДОУ в Нижнем Новгороде.

По составу классы формировались приблизительно из детей равных стартовых возможностей. Учебная деятельность первоклассников организована в соответствии с нормативными документами, с целью создания благоприятных условий для адаптации детей к обучению в школе:

  • письмо Министерства образования Нижегородской области от 15.09.2011 №316-01-52-4176/11 «О рекомендациях по обучению первоклассников в адаптационный период»;

  • «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (2.4.2.2821-10(Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 №189 от 29.12.2010г № 189) с целью создания благоприятных условий для адаптации детей к обучению в школе;



  • Основная образовательной программой НОО МКОУ «Средняя общеобразовательная школа №»

  • Учебным планом начального общего образования (21 учебный час)

  • Расписанием учебных занятий (5-дневная учебная неделя)

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

- использование "ступенчатого" (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по

35 минут каждый, ноябре-декабре по 4 урока в день по 35 минут каждый, с января

по май 4 урока ежедневно по 45 минут)

- организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью

не менее 40 минут на воздухе или в помещении;

- организация учебного процесса без балльного оценивая знаний обучающихся и домашних заданий.

Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели у обучающихся облегченный учебный день в четверг, в это день нет уроков математики.

Образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня для обучающихся 1 класса не превышает 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков, за счёт урока физической культуры. Недельная учебная нагрузка учащихся 1 класса в баллах


Наиболее высокая учебная нагрузка, как показано на графике, приходится на вторник, в этот день 5 уроков, пятый урок - физическая культура (в соответствии с нормами САНиПИН)

В ходе контроля осуществлено отслеживание режимных моментов работы 1-х классов, особенностей адаптации первоклассников, проведено собеседование с учителями 1-х классов: 1 а класс - учитель О.Н., 1б класс - учитель С.Н.

Предметом отслеживания послужила проверка следующих режимных моментов:

  • организация учебных занятий в соответствии с расписанием 1-х классов;

  • соблюдение норм и требований СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189

  • к расстановке мебели и посадке обучающихся;

  • проведение динамических пауз;

организация перемен; в 1 классе - 35 минут (при невозможности организовать специальное расписание звонков для 1 класса, активная фаза урока продолжается не более 35 минут);

Информация о мебели на 03августа 2013 года

п/п

кабинета

Ф.И.О. учителя

Класс

Общее количество

Регулируемая мебель

Не регулируемые

парт

стульев

1.

№ 213

О.Н.

15

30

вся

0

2.

№ 309

С.Н.

15

30

вся

0

Вся мебель в 1-х классах регулируемая по высоте, по углу наклона к поверхности парты.

Класс

Учитель

Всего детей

Из них

Группа здоровья

Физкультурная

группа

мальчиков

девочек

I

II

III

V

осн

подг

спец А

О.Н.

28

12

16

1

18

9

0

25

3

9

С.Н.

28

13

15

1

14

12

1

19

8

1

Один ребенок ФИ, учащаяся _ класса, инвалид детства (болезнь легких), группа здоровья ребенка V, физкультурная группа - специальная А

Получены рекомендации медицинских работников:

Класс

Количество учащихся

Рекомендации

Колво

%

28

Ортопедический режим

8

28

ЛФК

18

64

Без соревнований, без бассейна, без лыж

0

0

Диетическое питание

1

3

Общий режим

5

17

28

Без соревнований, без бассейна, без лыж

4

14

Ортопедический режим

12

42

ЛФК

20

71

Общий режим

3

10


Из 58 человек первоклассников ( 1а,1б) имеют показания:

ортопедический режим - 36 человек -64%

рекомендована ЛФК - 38 детям - 50%

рекомендовано диетическое питание - 1 человеку (1б)

рекомендовано соблюдать ортопедический режим - 20 детям -35%

№№

МКОУ СОШ №18

Количество детей

1.

МКДОУ № 35

1 чел.

2.

МКДОУ № 36

20 чел.

3.

МБДОУ № 39

1 чел.

4.

МБДОУ № 44

14 чел.

5.

МКДОУ № 57

1 чел.

6.

МБДОУ № 61

1 чел.

7.

МКДОУ № 80

9 чел.

8.

МКДОУ № 92

1 чел.

9.

МБДОУ № 114

1 чел.

11.

МБДОУ № 120

1 чел.

12.

МБДОУ № 127

1 чел.

13.

МБДОУ № 135

1 чел.

14.

МБДОУ № 143

1 чел.

15.

МБДОУ

г.Нижнего Новгорода

1 чел.

16.

Неорганизованные дети

2 чел.

Традиционно из ДОУ№36, 80,44 поступает наибольшее число первоклассников, так как школа поддерживает с этими учреждениями наиболее тесное сотрудничество в рамках преемственности.
В течение I четверти ежедневно проводилось по 3 урока в традиционной классно-урочной системе и 1 урок нетрадиционный: урок-сказка, урок-экскурсия, урок-путешествие и т. п. Все 60 уроков в каждом классе, в проведены в нетрадиционной форме, отличной от урочной.

Это уроки:

1.Экскурсии по микрорайону школы, экскурсии по пришкольному участку, экскурсии посвященные изучению ППД на местности, экскурсии, посвященные наблюдениям за изменениям в осенней природе, экскурсии- ознакомления: в ДШИ №4 ( от 11 до 15 часов в каждом классе);

2. Уроки-викторины, соревнования, путешествия, уроки-сказки, уроки изучения подвижных игр на воздухе, музыкальные марафоны и т.д.

В режиме 1-х классов предусмотрена динамическая пауза, которая проводится после 2 урока на воздухе длительностью 40 минут или в помещении в форме, отличной от урочной. Динамическая пауза посвящена разучиванию коллективных подвижных игр. Однако, перемены для учащихся 1-х классов должным образом не организованы, часто проходят в форме неорганизованной подвижности в рекреации. Вместе с тем, необходимо отметить, что согласно п.10.28. и п.10.29. СанПиН 2.4.2.2821-10 при организации групп продленного дня необходимо руководствоваться рекомендациями, изложенными в приложении 6 указанных санитарных правил, а кружковая работа в группах продленного дня должна учитывать возрастные особенности обучающихся, обеспечивать баланс между двигательно-активными и статическими занятиями, и Посещенные уроки показали, что учителя выполняют все требования письма Минобразования России от 25 сентября 2000г. № 20021/11-13 "Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы", планируют четвёртые уроки в первой четверти учебного года в нетрадиционной форме для лучшей адаптации учащихся к школьному обучению, что находит свое отражение как в Рабочих программах по предметам, так и в записях тем уроков в классных журналах.



Предметы

(по расписанию,

проводимые четвертыми

уроками и физическая культура 1 раз в неделю - 5 урок)

1а класс О.Н.

1б класс С.Н.

Физическая культура

27ч

25ч

Окружающий мир

Изобразительное искусство

Музыка

Технология







Проверка рабочих программ по учебным предметам

Обучение ведётся по утверждённым Рабочим программам педагога, с соблюдением требований к структуре документа:

  • Титульный лист

  • Пояснительная записка

  • Ценностные ориентиры содержания

  • Место в учебном плане

  • Результаты изучения (личностные, метапредметные, предметные)

  • Содержание курса

  • Учебно-тематическое планирование

  • Материально-техническое и ресурсное обеспечение учебного предмета

  • 1а класс обучается по УМК «Планета знаний», 1б класс по УМК «Школа России».

Ведение классного журнала

Классный журнал заполнен в соответствии с требованиями. Замечания по ведению журнала: замечания устранены в ходе проверки.

Проверка тетрадей

Внешний вид прописей (русский язык) соответствует требованиям. Прописи учащихся педагогом проверяются ежедневно. Объём и характер классной работы соответствует нормам учебной нагрузки.

  • Ведётся работа над развитием орфографических навыков по предмету.

  • Прослеживается взаимосвязь уроков русского языка и литературного чтения.

  • Ведётся ежедневная работа со слоговыми схемами.

  • Балльные оценки не выставляются


  • Оформление тетрадей по математике соответствует нормам. Осуществляется ежедневная проверка, учитель работает над формированием единого орфографического режима.

Занятость учащихся во внеурочное время

Учащиеся 1 класса посещают занятия внеурочной деятельности.

Посещаемость занятий составляет 100%.

Внеурочная деятельность организована во второй половине дня после динамической паузы и прогулки согласно расписанию занятий:

Название ОДО

Охват уч-ся

Расписание ОДО

Ф.И.О. педагога ДО

День недели

Часы занятий

Школьный компонент

Внеурочная деятельность в 1 классе в рамках введения ФГОС

1.

ИЗО

1а,б кл.

Вторник

12.45-13.10ч.

Е.Н.

2.

Хоровое пение

1а,б кл

Среда

13.10.-13.35ч.

К.В.

3.

Хореография

1а,б кл

Понедельник, среда, пятница

12.45-13.10ч.

О.Н.

4.

Кожаный мяч

1а,б кл

Понедельник, среда

13.15.-13.40ч.

В.М.

5.

Математика и конструирование

1а,б кл

Четверг

13.15.-13.40ч.

С.Н., О.Н.

6.

Уроки для души

1б кл.

Четверг

12.45-13.10ч.

С.Н.

7.

Классный час

1а,б кл

Пятница

13.30-14.00ч.

С.Н., О.Н.



Диагностическое направление педагога психолога школы в 1-х классах

УУД

Класс

Сроки

Инструментарий

Отчетная документация

Личностные УУД

Самооценка

Мотивация учения

Эмоциональное и функциональное состояние обучающихся

Регулятивные УУД

Саморегуляция

Коммуникативные УУД

1-й класс

Стартовая диагностика

Октябрь-ноябрь

(1 этап)




Методика «Лесенка» В.Г.Щур;

«Что мне нравится в школе?» (по Н.Г.Лускановой) - проективный рисунок;

Методика «Палочки и черточки» (У.В. Ульенковой);

Метод наблюдения

Протоколы испытаний

(персонифицированные данные) - хранятся у психолога (самооценка и эмоциональное состояние).

Справки по результатам диагностики (в обобщенном виде) в материалах ВШ).

Протоколы испытаний (персонифицированные данные) - передаются в папку учителя (мотивация учения и саморегуляция).

Уровень качества преподавания и качества знаний

В течение указанного периода были посещены уроки в 1а и 1б классах ( О.Н, С.Н.): чтения, письма, математики, технологии.

Уроки педагогов тщательно продуманы. Прослеживается реализация поставленных учителем целей урока. Этапы урока логически последовательны и дозированы по времени, содержание соответствует поставленным целям.

Уроки нацелены на формирование универсальных учебных действий, используются информационно-коммуникационные технологии. Содержание теории связано с практикой, используется жизненный опыт учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности.

Реализуется системно-деятельностный подход, организуется индивидуальная работа. Формируются навыки самоконтроля и самооценки.

Учащиеся демонстрируют личностные результаты: готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию; метапредметные результаты: предметные результаты: преобразование и применение опыта специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания. Посещенные уроки показали, что учителя выполняют все требования письма Минобразования России от 25 сентября 2000г. № 20021/11-13 "Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы", планируют четвёртые уроки в первой четверти учебного года в нетрадиционной форме для лучшей адаптации учащихся к школьному обучению, что находит свое отражение как в Рабочих программах по предметам, так и в записях тем уроков в классных журналах.



© 2010-2022