Самоанализ урока по физиологии питания на тему «Распознавание ассортимента и оценка качества макаронных изделий»

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Данный урок проходил в группе ½ профессии Повар, кондитер, в которой 15 обучающихся. Обучающиеся в группе имеют хорошие прочные знания, владеют терминологией, на уроке активны.

Урок «Распознавание ассортимента и оценка качества макаронных изделий» изучается в разделе 2 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста. В рамках данной темы урока необходимо было распознать ассортимент макаронных изделий и определить качество изделий органолептическим методом. Следовательно тип урока закрепление и развитие знаний, умений, навыков - УЗ и РЗУН.

Цель урока: создание условий для систематизации и обобщения знаний обучающихся о макаронных изделиях, вооружить новыми знаниями для результативного усвоения следующего материала и применения при решении практических задач на производстве.

Задачи урока:

  • Систематизировать знания обучающихся о макаронных изделиях;

  • Вооружить обучающихся новыми знаниями;

  • Научить основным подходам к распознаванию ассортимента макаронных изделий и определению их качества органолептическим методом;

  • Актуализировать значимость темы урока « Распознавание ассортимента и оценка качества макаронных изделий» в разделе « Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста»;

  • Выявить ошибки при работе со стандартами, способы их устранения.

Формируемые универсальные учебные действия - УУД

Личностные: позитивная моральная самооценка.

Регулятивные: научить искать различные пути достижения цели по заданной проблеме, самостоятельно контролировать время, оценивать себя.

Познавательные: научиться искать профессиональную литературу в процессе распознавания ассортимента и оценка качества данного изделия.

Коммуникативные: уметь находить информацию из различных информационных ресурсов, излагать свое мнение и толерантно относиться к иной позиции собеседника.

Урок состоял из пяти этапов:

1. Самоопределение к деятельности.

Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно- значимом уровне.

2. Актуализация знаний.

Цель: актуализация лексики, необходимой для понимания темы.

3. Проверка домашнего задания.

Цель: формирование умения, целеполагания, представление о результате деятельности.

4. Практическое закрепление изученного материала в процессе распознавания ассортимента и оценка качества макаронных изделий.

Цель: проверить уровень усвоенного материала.

5. Рефлексия. Домашнее задание. Итог урока.
Цель: Осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

На уроке использовались методы обучения:

  • Объяснительно-иллюстративный;

  • Обобщающего повторения;

  • Практический;

  • Проблемный.

Использовался приемы:

  • Взаимосвязь урока с дисциплиной «Основы калькуляции и учета в общественном питании», с профессиональным модулем «Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста», с общеобразовательным предметом «Математика».

  • Организация беседы по пройденному материалу.

Предлагались разные формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.

Использовались средства обучения:

  • Основные - А.М.Новикова, Т.С.Голубкина,Н.С.Никифорова, С.А.Прокофьева Товароведение и организация торговли продовольственными товарами, Стандарт Макаронные изделия.


  • Дополнительные - инструкционно-технологические карты, образцы макаронных изделий, линейка, лист черной бумаги, лист белой бумаги, лупа, фарфоровая чашка со стеклом, ступка с пестиком, водяная баня, интернет.

На уроке работали все обучающиеся. Такая активность, на мой взгляд, обусловлена тем, что структура урока, его содержание, методы и приемы обучения соответствовали данному типу урока и получаемой профессии. Все что планировалось, было усвоено ребятами, поэтому, я считаю, что урок поставленной цели достиг. Задачи урока выполнены.

Особенно хорошо удалось провести органолептическую оценку качества образца макаронных изделий, установить их наименование.

Затруднение вызвало выполнение задания по группировке пороков макаронных изделий по внешнему виду (поверхности, форме, виду в изломе), цвету, запаху и состоянию изделия после варки потому что органы обоняния и осязания индивидуальны.

Спасибо, я готова ответить на ваши вопросы.







© 2010-2022