Справка «Эффективность и результативность урочной и внеурочной деятельности в структуре реализации ООП»

Справка по итогам административного контроля, осуществленного в марте 2015 года в МБУ школе № 32 г. Тольятти. Поскольку я курировала организацию внеурочной деятельности в 5-6 классах, то в справке отражены только сведения об этих параллелях. Приведена также технологическая карта контроля, выводы и рекомендации.
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта

Тематический контроль: «Эффективность и результативность урочной и внеурочной деятельности в структуре реализации ООП»

Цель: оценка механизма развития образовательных потребностей и творческого потенциала учащихся в урочной и внеурочной деятельности

Проблема (задачи):

- проверить степень выполнения программ внеурочной деятельности в 1-6 классах

- оценить эффективность реализации программ внеурочной деятельности в 1-6 классах

- выявить соответствие целей программы и ее результативности

- оценить качество работы классного руководителя с портфолио учащихся

1. Объект контроля: занятия по внеурочной деятельности в 1-6 классах

2. Участники контроля: учащиеся 1-6 классов, руководители программ, администрация

3. Содержание контроля:

№п/п

вопросы контроля

методы и средства

сроки контроля

ответственные

1.

Степень выполнения программ внеурочной деятельности в 1-6 классах

Проверка журналов внеурочной деятельности

16-23.03.2015

Тимошкина Н.И., организатор внеурочной деятельности в 1-4 классах.

Портнова Н.В., зам. директора по ВР

2

Эффективность реализации программ внеурочной деятельности в 5-6 классах

Анкетирование уч-ся

16-23.03.2015

Портнова Н.В., зам. директора по ВР (5-6 классы)

3

Выявление соответствия целей программы и ее результативности

Анализ электронных дневников классных руководителей

23.03.-1.04.2015

Дронова В.М., зам. директора по УВР (1-4 классы)

4

Оценка качества работы классного руководителя с портфолио учащихся

Самоанализ степени наполняемости портфолио учащихся (классные руководители 1-6 классов)

Выборочная взаимопроверка портфолио учащихся (классные руководители 1-6 классов)

24-27.03.15

Дронова В.М., зам. директора по УВР (1-4 классы)

Портнова Н.В., зам. директора по ВР (5-6 классы)

4. Результаты контроля: 1.Справка по результатам тематического контроля.

2.Выявление проблем

3.Рекомендации участникам контроля.

5. Выход: педагогический совет «Развитие образовательных потребностей и творческого потенциала учащихся в урочной и внеурочной деятельности», 13.04.2015г

В марте 2015 г. осуществлялся контроль организации внеурочной деятельности в 5-6-х классах на предмет соответствия требованиям ФГОС ООО:

  • соответствие рабочих программ внеурочной деятельности требованиям, предъявляемым к данному виду документации;

  • реализация календарно-тематических планов внеурочной деятельности;

  • соответствие расписания занятий календарно-тематическому планированию;

  • проверка журналов внеурочной деятельности;

  • посещение занятий;

  • уровень информированности по вопросам организации внеурочной деятельности;

  • отслеживание положительных результатов внеурочной деятельности и выявление затруднений, проблем, недостатков.

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО) основная образовательная программа реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность. Таким образом, внеурочная деятельность становится неотъемлемой частью образовательного процесса. В связи с этим возникла необходимость контроля организации внеурочной деятельности 5-6-х классов в соответствии с требованиями нового стандарта.

План внеурочной деятельности обучающихся 5-6-х классов МОУ школы № 32 разработан в соответствии с требованиями ФГОС и в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденный Постановлением Главного государственного санитарного врача от 29.12.10 № 189 зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 03.03.11 регистрационный № 19993).

Внеурочная деятельность в школе организована по следующим направлениям развития личности:

- общеинтеллектуальное направление - 6 программ (26%);

- духовно-нравственное направление - 4 (17%);

- общекультурное направление - 4 (17%);

- спортивно-оздоровительное направление - 2 (9%);

- социальное направление - 7 (30%).

Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся 5-6-х классов и составляет 9 часов в неделю.

Одной из основных социальных функций современной школы является функция воспитания. В течение текущего учебного года внеурочная деятельность в школе была организована через такие модули как:

  • Школьные мероприятия

  • Система классных часов

  • Дополнительное образование

Виды деятельности - разнообразны: соревнования, экскурсии, общественно полезная практика, взаимодействие с социумом, коллективное дело. Все формы реализуются через план работы школы, планы воспитательной работы классных руководителей и рабочие программы внеурочной деятельности.

Поэтому данная модель внеурочной деятельности выступает как особая форма активности личности, направленная на:

  • формирование социального опыта;

  • овладение общекультурными способами предметных и умственных действий;

  • освоение определенных теоретических сведений.

Таким образом, внеурочная деятельность направлена на формирование морально - нравственных, личностно - развивающих, социально - открытых укладов жизни детей.

Принципами организации внеурочной деятельности в нашей школе являются:

  • соответствие возрастным особенностям обучающихся;

  • преемственность с технологиями учебной деятельности;

  • опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;

  • опора на ценности воспитательной системы школы;

  • свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Ориентиры в организации внеурочной деятельности школе:

  • запросы родителей (законных представителей);

  • приоритетные направления деятельности образовательного учреждения;

  • интересы и склонности педагогов;

  • возможности (кадровые, финансовые, материально-технические) школы;

  • возможности учреждений дополнительного образования;

  • рекомендации психолога как представителя интересов и потребностей ребёнка.

Внеурочная деятельность организована по следующим направлениям:

Спортивно - оздоровительное

способствующее формированию ценностного отношения к здоровью и ЗОЖ

Духовно - нравственное

направление направлено на воспитание нравственных качеств и эстетического и морально сознания;

Социальное

способствует воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к правам и обязанностям человека, толерантности;

Общеинтеллектуальное

формирует ценностное отношение к прекрасному, представление об эстетических и культурных идеалах;

Общекультурное

способствует воспитанию трудолюбия, творческого отношения к учению, труду.

По всем направлениям и курсам внеурочной деятельности педагогами составлены рабочие программы.

Программы разработаны на основе конкретной образовательной ситуации, сложившейся в школе и являются логическим продолжением и дополнением программ отдельных учебных предметов и курсов. Таким образом, внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является неотъемлемой частью системы обучения, созданной в школе.

Направление

Название программы

Срок реализации

Спортивно-оздоровительное

Бадминтон

5 лет (5-9 класс)

Разговор о правильном питании

2 года (5-6 класс)

Духовно-нравственное

Я-гражданин

2 года (5-6 класс)

Краеведение Самарской области

3 года (5-7 класс)

В гостях у наших предков

2 года (6-7 класс)

В мире прекрасного

1 год (5 класс)

Социальное

Экология

2 года (5-6 класс)

Школа дорожных наук

1 год (5 класс)

Юные инспекторы дорожного движения

1 год (6 класс)

Мастерская добрых дел

2 года (5-6 класс)

Школьная республика

1 год (5 класс)

Психологические уроки общения

2 года (5-6 класс)

Отряд юных пожарных

1 год (6 класс)

Общеинтеллектуальное

К тайнам слова: занимательная лексика

2 года (5-6 класс)

ТРИЗ

1 год (5класс)

Эрудит

1 год (5класс)

Компьютерная графика

2 года (5-6 класс)

Занимательная грамматика

1 год (6 класс)

Театр математических миниатюр

2 года (5-6 класс)

Общекультурное

Цветочный мир

3 года (5-7 класс)

Театральная палитра

2 года (5-6 класс)

Страна мастеров

2 года (5-6 класс)

В мире литературы Самарского края

2 года (6-7 класс)

Программы внеурочной деятельности в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ставят цели:

  • осуществление образовательной деятельности в формах, отличных от классно-урочной, и направленной на достижение планируемых результатов основной образовательной программы ООО;

  • знакомство и приобщение к культуре, традициям, истории города, страны;

  • сохранение и укрепление физического, психического здоровья и безопасности участников образовательного процесса, обеспечение их эмоционального благополучия;

  • самопознание и развитие учащихся;

  • развитие у учеников самостоятельности и ответственности за свои успехи и неудачи;

  • поощрение усилий школьников, направленных на достижение высоких результатов в различных видах деятельности;

  • развитие у учащихся трудолюбия, волевых, лидерских качеств, инициативы путем их включения в сложную, но посильную работу, самоуправленческую деятельность.

Следование этим целям - задача педагогов, организующих внеурочную деятельность.

В рамках внеурочной деятельности создается система взаимосвязанных воспитательных и развивающих действий, состоящих из:

  • спортивных игр и праздников

  • ролевых игр и тренингов

  • тематических бесед

  • очных и заочных экскурсий

  • исследовательских проектов

  • публичных выступлений перед родителями, сверстниками

  • коллективных творческих дел,

  • конкурсов и др.

Использование данных деятельностных форм позволяет:

  • снизить доминантную функцию педагога;

  • создать атмосферу доверия,

  • улучшить взаимоотношения учителя и учеников;

  • детям чувствовать себя свободнее, раскованнее, увереннее в себе;

  • отрабатывать навык взаимодействия в команде, терпимо относиться друг к другу;

  • формировать чувство взаимопомощи и ответственности за свои действия;

создавать ситуацию успеха, побуждающую ребенка к дальнейшей деятельности.

Для организации внеурочной деятельности используются учебные кабинеты, компьютерный класс, библиотека, актовый зал, большой и малый спортивные залы, многофункциональная спортивная площадка.

В школе используются различные формы предъявления результатов внеурочной деятельности как на уровне класса, так и на уровне ОУ: выставки, проекты, конкурсы, концерты, спортивные состязания и др.:

  • Спортивный праздник «День машиностроителя»

  • День дублера

  • КТД «Веселое Новогодье»

  • Турнир на приз Деда Мороза

  • Фестиваль «Минута славы»

  • КТД «Мы юные патриоты России»

  • Конкурс театрализованных постановок

  • Весенние игры

  • Фестиваль проектов

  • Фестиваль «Талантливый совенок» и пр.

На региональном уровне учащиеся предъявляют свои результаты, участвуя в конкурсах, проектах, спортивных соревнованиях различного уровня. Так, в 2014/2015 учебном году 5-6-классники приняли участие в V-м городском конкурсе детского и юношеского творчества «Наша школьная библиотека» (Диплом III степени), проекте «Вместе мы сможем» (туристско-краеведческой направленности) в рамках городского сетевого проекта «Территория успеха» (Диплом I степени), в городском экономическом конкурсе «Домовенок» (Диплом I степени) и экономической игре «Мини БОСС» (Диплом II степени) в рамках городского сетевого проекта «Ступени успеха», участие в подготовке и проведении концерта «Старый Новый год» и концерта, посвященного Дню пожилого человека в Тольяттинском пансионате для ветеранов труда (благодарность), в конкурсе вокального искусства «Юные голоса Тольятти» городского фестиваля искусств «Радуга надежд» (Диплом II степени), городском фестивале «Дружба народов Поволжья» (Диплом III степени), во Всероссийском конкурсе по русскому языку и литературе «Родное слово» (Дипломы I, II, III степени), в игре-конкурсе «Русский медвежонок - языкознание для всех» (грамоты), международной дистанционной олимпиаде по русскому языку, по математике «Инфоурок» (Дипломы I, III степени), фестивале компьтерного творчества «Инфо-мир» (Диплом III степени ), VI Областной фестиваль детского и юношеского творчества «Пасхальная капель» (Диплом лауреата), в конкурсе фоторабот «Мое маленькое счастье» городской акции «За жизнь без барьеров» (Диплом III степени), в фотовыставке «Капелька» (Диплом II, III степени), в шестнадцатом турнире им. М.В. Ломоносова (Диплом III степени) и т.д.

В 2014/2015 учебном году для учащихся 5-6х классов внеурочная деятельность организована следующим образом:

Направление

Название программы

Формы реализации

Количество часов

Спортивно-оздоровительное

Бадминтон.

Секция

1

1

1

1

1

1

1

Разговор о правильном питании

Кружок

1

1

1

1

1

1

1

Духовно-нравственное

Я-гражданин

Кружок

1

1

1

Краеведение Самарской области

Кружок

1

1

1

1

1

1

В гостях у наших предков

Кружок


1

В мире прекрасного

Кружок

1


Социальное

Экология

Кружок


1

1

Школа дорожных наук

Кружок

1


Юные инспекторы дорожного движения

Кружок

1

1

Мастерская добрых дел

Общественно-

полезная практика

1

1

1

1

Школьная республика

Кружок

1

1

1


Психологические уроки общения

Кружок

1


Отряд юных пожарных

Кружок


1

Общеинтеллектуальное

К тайнам слова: занимательная лексика.

Кружок

1

1

1

1

ТРИЗ

Кружок

1


Эрудит

Кружок

1


Компьютерная графика

Кружок

1

1

1

1

1

1

Занимательная грамматика

Кружок


1

Театр математических миниатюр

Кружок

1

1

1

1

Общекультурное

Цветочный мир

Кружок

1

1

1

Театральная палитра

Студия

1

Страна мастеров

Кружок

1

1

В мире литературы Самарского края

Кружок


1

Всего

9

9

9

9

9

9

9

Проводя анализ по данному пункту можно сделать вывод о том, что количество часов, отведенных на внеурочную деятельность, предоставляемых ОО, соответствует требованиям ФГОС.

В ходе контроля было проведено анкетирование 134 учащихся 5-6 классов. Ребятам было предложено ответить на 8 вопросов.

1) Занятия внеурочной деятельности:

Название программы

Всего уч-ся

Посещаю с интересом, занятия нравятся

Занятия не всегда интересные

Занятия скучные и неинтересные

Не посещаю

Бадминтон

134

91(68%)

27 (20%)

5 (4%)

11 (8%)

Разговор о правильном питании

134

58 (43%)

38 (28%)

28 (21%)

9 (7%)

Я-гражданин

62

24 (39%)

15 (24%)

11 (18%)

12 (19)

Краеведение Самарской области

125

84 (67%)

22 (18%)

12 (10%)

7 (6%)

В гостях у наших предков

13

7 (54%)

5 (38%)

0 (0%)

0 (0%)

В мире прекрасного

22

17 (77%)

3 (14%)

1 (5%)

1 (5%)

Экология

33

17 (52%)

13 (39%)

3 (9%)

0 (0%)

Школа дорожных наук

24

9 (38%)

7 (29%)

4 (17%)

4 (17%)

Юные инспекторы дорожного движения

36

1 (3%)

18 (50%)

13 (36%)

4 (11%)

Мастерская добрых дел

68

47 (69%)

15 (22%)

5 (7%)

1 (1%)

Школьная республика

66

59 (89%)

6 (9%)

0 (0%)

1 (2%)

Психологические уроки общения

22

22 (100%)

0 (0%)

0 (0%)

0 (0%)

Отряд юных пожарных

20

15 (75%)

3 (15%)

2 (10%)

0 (0%)

К тайнам слова: занимательная лексика

86

65 (76%)

13 (15%)

0 (0%)

8 (9%)

ТРИЗ

22

13 (59%)

8 (36%)

0 (0%)

1 (5%)

Эрудит

22

20 (91%)

1 (5%)

0 (0%)

0 (0%)

Компьютерная графика

121

84 (69%)

25 (21%)

9 (7%)

3 (2%)

Занимательная грамматика

13

9 (69%)

4 (31%)

0 (0%)

0 (0%)

Театр математических миниатюр

69

29 (42%)

28 (41%)

8 (12%)

4 (6%)

Цветочный мир

64

39 (61%)

17 (27%)

4 (6%)

4 (6%)

Театральная палитра

18

7 (39%)

4 (22%)

3 (17%)

4 (22%)

Страна мастеров

42

26 (62%)

9 (21%)

3 (7%)

4 (10%)

В мире литературы Самарского края

13

10 (77%)

3 (23%)

0 (0%)

0 (0%)

Таким образом, ребятам больше всего нравятся занятия ВД социальной направленности: «Психологические уроки общения» (100%), «Школьная республика» (89%), «Отряд юных пожарных» (75%) общеинтеллектуальной - «Эрудит» (91%), «К тайнам слова: занимательная лексика» (76%), духовно-нравственной - «В мире прекрасного» (77%), общекультурной - «В мире литературы Самарского края» (77%).

2) Укажи причину посещения занятий внеурочной деятельности

а) нравится, интересно - 71 (53%)

б) заставляют родители/учителя - 59 (44%)

в) некуда идти после уроков - 4 (3%)

3) Какие курсы внеурочной деятельности желаешь посещать в следующем году?

Название программы

Всего уч-ся

%

Бадминтон

47

35%

Разговор о правильном питании

12

9%

Я-гражданин

17

13%

Краеведение Самарской области

15

11%

В гостях у наших предков

7

5%

В мире прекрасного

7

5%

Экология

15

11%

Школа дорожных наук

0

0%

Юные инспекторы дорожного движения

0

0%

Мастерская добрых дел

15

11%

Школьная республика

10

7%

Психологические уроки общения

28

21%

Отряд юных пожарных

2

1%

К тайнам слова: занимательная лексика

18

13%

ТРИЗ

6

4%

Эрудит

5

4%

Компьютерная графика

34

25%

Занимательная грамматика

5

4%

Театр математических миниатюр

6

4%

Цветочный мир

8

6%

Театральная палитра

2

1%

Страна мастеров

13

10%

В мире литературы Самарского края

11

8%

Никакие

27

20%

Также были названы такие курсы ВД, как футбол, общественно-полезный труд, кулинария, танцы, дизайн костюма, рукоделие (вязание, вышивка и пр.), начальная военная подготовка, моделирование, домоводство, робототехника, иностранный язык, ориентирование, легкая атлетика, теннис, бассейн, фото- и видеостудия.

4) Как ты считаешь, для чего необходима внеурочная деятельность?

  1. для отдыха - 13 (10%)

  2. для развития моих интересов и способностей - 77 (57%)

  3. для проведения дополнительных занятий для восполнения пробелов знаний - 27 (20%)

  4. Другое - 17 (13%) - чтобы расширять кругозор, получить дополнительные знания, просто так, пустая трата времени, не знаю, чтобы дети не бездельничали.

5) На занятиях я в полной мере проявляю свои способности

а) Да - 32 (24%)

б) Нет - 12 (9%)

в) Не всегда - 90 (67%)

6) Какие формы проведения занятий внеурочной деятельности мне нравятся (можно выбрать

несколько вариантов ответов):

а) Экскурсии - 61 (46%)

б) Кружки/секции - 44 (33%)

в) Круглые столы - 16 (12%)

г) Конференции - 12 (9%)

д) Диспуты - 4 (3%)

е) Школьные научные объединения - 4 (3%)

ж) Олимпиады - 33 (25%)

з) Соревнования - 68 (51%)

и) Поисковые и научные исследования - 27 (20%)

к) Общественно-полезные практики - 10 (7%)

л) Викторины, тематические игры - 69 (51%)

м) Просмотр и обсуждение фильмов, спектаклей, видеосюжетов - 60 (45%)

н) Психологические тренинги/тесты/анкеты - 28 (21%)

о) Концерты/праздник/другие внеурочные мероприятия - 64 (48%)

п) Другое - 5 (4%)

7) Я устаю от занятий

  1. Да - 43 (32%)

  2. Нет - 12 (9%)

  3. Не всегда - 79 (59%)

8) Ваши предложения и пожелания.

Все пожелания ребят, в основном, сводятся к тому, чтобы занятия проводились на свежем воздухе, в формах, отличающихся от учебных занятиях, чаще в виде экскурсий и поездок, викторин, игр, соревнований, праздников. Многие просят увеличить разнообразие спортивных секций и кружков. Некоторые учащиеся предлагают сократить время занятий до 30-35 минут.

Выводы:

  1. Анализ спектра программ, показал, что недостаточно программ спортивно-оздоровительного направления (2 программы - всего 9%).

  2. По результатам анкетирования учащихся, бесед с родителями, руководителями программ выявлено, что учащиеся устают, если в расписании 2-3 занятия внеурочной деятельности.

  3. Посещенные внеурочные занятия педагогов, показали, что организаторы внеурочной занятости детей в большинстве случаев строят работу, отличную от урочной системы: детям предоставляется возможность перемещаться в свободном пространстве, общаться друг с другом, проявлять смекалку и творчество, приобретать навыки в процессе игр, экскурсий, наблюдений, соревнований и конкурсов. Благодаря таким формам деятельности дети имеют возможность выхода на новый образовательный результат: в части предметных результатов они приобретают опыт творческой деятельности; в части метапредметных результатов - использование и решение проблем в реальных жизненных ситуациях; в части личностных результатов - мотивации, толерантность. Однако классы не имеют деления на группы, и учителю, который видит класс в полном составе, приходится лавировать между привычной урочной и свободной раскрепощённой формой.

  4. Проверка журналов внеурочной деятельности на предмет соответствия учёта о проделанной работе в соответствии с КТП рабочих программ не выявила нарушений, хотя отдельные замечания по аккуратности заполнения имеют место. Все замечания вынесены на соответствующие страницы о проверке журналов.

Рекомендации:

1. В целях повышения уровня освоения программ внеурочной деятельности и сокращения перегрузки учащихся руководителям программ пересмотреть виды и формы работы с учащимися, при проведении занятий внеурочной деятельности тщательно продумывать сценарий занятий, уделять внимание двигательной активности учащихся (валеопаузы, физкультминутки).

2. Классным руководителям и руководителям программ ВД добиваться активного участия всех учащихся в массовых мероприятиях на школьном уровне.

2. В целях повышения результативности руководителям программ:

- спланировать спектр мероприятий внешкольного уровня, приоритетом считая городские сетевые проекты, НПК, городские конкурсы.

- добиться участия 30% учащихся во внешкольных конкурсах.

3. В 2015/2016 учебном году увеличить количество программ спортивно-оздоровительного направления за счет разработки курсов «Спортивное ориентирование», «Игры народов мира», «Пулевая стрельба».

4. Замечания по ведению журналов ВД устранить в срок до 10.04.2015г.

Индивидуальные достижения обучающихся фиксируются в Портфолио учащихся. Портфолио является перспективной формой фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка, так как позволяет учитывать результаты, достигнутые ребенком в разнообразных видах деятельности-учебной, творческой, спортивной и др.

Цель портфолио - собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:

  • создать для каждого ученика ситуацию успеха;

  • поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности;

  • поощрять его активность и самостоятельность;

  • формировать навыки учебной деятельности;

  • содействовать индивидуализации образования ученика;

  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;

  • укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность

родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной деятельности со школой.

В ходе самоанализа степени наполняемости портфолио учащихся классные руководители предоставили следующие данные:

Кол-во уч-ся в классе

27

27

25

20

18

20

17

Кол-во уч-ся, у кот. заведены портфолио

27

27

21

19

18

20

16

Кол-во уч-ся, у которых портфолио постоянно пополняется

27

16

13

10

12

20

5

Кол-во уч-ся, не имеющих портфолио (ФИО)

0

0

4:

Антошкин А., Жарких Г., Картазаев Д., Силкин А.

1: Артамонова И. (домашнее обучение)

0

0

1:

Сапожников П. (прибывший из МБУ № 33)

Место хранения портфолио

Класс

Класс

Класс

Дома

Класс

Класс

Класс

Периодичность пополнения портфолио

По мере накопляемости материалов

Раз в месяц

Регулярно, по мере накопления

1 раз в триместр

1 раз в триместр

1 раз в триместр

1 раз в полугодие

Участие родителей

Частичное (не у всех)

Частичное (для составления фамильного древа, при участии в конкурсах)

3 родителей: Торхонова А., Коновалова А., Денисова Ю.

Частичное (не у всех)

Помогают в оформлении

Пассивное, знакомятся с содержимым портфолио на родительских собраниях

Очень редкое

Разделы портфолио

1.Титульный лист

2.Моя биография

3.Родовое древо

4.Мое участие в жизни школы

5.Достижения в учебе

6.Копилка достижений

7.Достижения в спорте

8.Мои увлечения

9. Мои друзья

10. Мой мир

11. Мое имя

12.Мое творчество

1.Мой мир: моя семья, мой адрес, расписание уроков, режим дня

2.Мои увлечения

3.Мои достижения

1. О себе

2. Мой мир

3. Мои друзья

4. Моя учеба

5.Мои увлечения

6.Мои достижения

1.Я и мой мир

2.Мои успехи в учебе

4.Участие в жизни класса

5.Мои творческие успехи

6.Мои впечатления

7.Мои достижения

8.Мои увлечения и интересы

1.Мой портрет

2.Портфолио документов

3.Портфолио работ

4. Отзывы

1.Личные данные: ми интересы, моя семья

2.Достижения: учебные, внеучебные

1. Мой класс

2.Мои увлечения

3.Мои достижения в учебе, спорте, внеурочной деятельности

4. Мои оценки

5.Мое творчество

Имеются ли в портфолио уч-ся, не посещающих занятия ВД, материалы, подтверждающие их занятость во внеурочное время в МОУДОД, СДЮСШОР и пр. (Укажите ФИО и наличие материалов)

Акимов М., Деркач Л., Котов П., Ничипуренко Р., Сайдуллаев О., Тройникова П., Шикунов А. - портфолио есть, материалы пополняютя

Тихонов Д., Ломтев Я., Свитнев И, Астапова Е. - портфолио имеются

Ситдиков - Хасанов - порфолио имеется

Силкин - нет портфолио

Ермишов Д., Кудашов В., Грибанова А., Сиволапова А., Чернышов Д, Иванов Н., Баранюк В. - портфолио имеются

Сантьева, Высоцкая - имеются, своевременно пополняются

Сокольчук, Джелия, репринцев, Подаков - имеются портфолио, но материалы, подтверждающие занятость во внешкольных учреждениях отсутствуют

Куликов С., Курбаева В., Казеев С.- портфолио имеется и пополняется.

Молдованов А. - портфолио имеется, но материалов о внеурочной деятельности вне школы нет

Таким образом, портофлио заведены у 148 учащихся 5-6 классов (96%), из них 103 учащихся (70%) постоянно пополняют материалы с помощью классного руководителя, изредка - родителей. Не заведены у 6 учащихся (4%): 5в (Матюкова Л.В.), 6а (Артамонова В.М.), 6г (Соловьева К.Е.) классов

Портфолио, в основном, хранятся в классе, родители знакомятся с содержимым на родительских собраниях, активного участия в ведении портфолио практически не принимают. Во всех портфолио имеется информация о ребенке, его личных достижениях учащихся (учебных, внеучебных).

Учащиеся, которые освобождены от некоторых занятий внеурочной деятельностью в школе по причине занятий в различных МОУДОД И СДЮСШОР и пр., также занимаются пополнением своих папок, но у 6 учащихся (Силкин,5б; Сокольчук, Джелия, Репринцев, Подаков, 6в; Молдованов, 6г) отсутствует портфолио или нет материалов, подтверждающих занятость во внешкольных учреждениях (грамот, свидетельств, сертификатов).

Выводы:

  1. Портфолио заведены и пополняются у большинства учащихся 5-6- классов.

  2. Не разработана система работы классного руководителя, учащихся с содержанием портфолио. Наполнение портфолио проходит хаотично, классные руководители не организуют специальные классные часы по работе с портфолио. В результате не все учащиеся складывают свои результаты, либо не за все школьные конкурсы выдаются дипломы, сертификаты участников.

  3. Не все учащиеся, посещающие дополнительные кружки, секции в МОУДОД, СДЮСШОР, вносят подтверждающие материалы (грамоты, сертификаты) в портфолио.

  4. Содержание портфолио не оценивается по итогам учебного года, чем нарушается мотивационная составляющая как для учащихся, так и для родителей.

  5. Не организована работа по демонстрации портфолио перед одноклассниками, родителями.

Рекомендации:

  1. Классным руководителям Матюковой Л.В., Артамоновой В.М., Соловьевой К.Е. добиться 100% наличия портфолио до 30.04.2015г.

  2. Классным руководителям 5-6 классов изучить Положение о портфолио, прийти к единой структуре портфолио, активизировать работу над его содержанием до 30.04.2015г.

  3. В воспитательных планах классных руководителей 5-7 классов на 2015/2016 учебный год отразить работу с портфолио.

  4. Разработать критерии оценивания содержания портфолио по итогам учебного года до 25.08.2015г.

Зам. директора по ВР Портнова Н.В.

© 2010-2022