- Преподавателю
- Директору, завучу
- Справка «Эффективность и результативность урочной и внеурочной деятельности в структуре реализации ООП»
Справка «Эффективность и результативность урочной и внеурочной деятельности в структуре реализации ООП»
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Портнова Н.В. |
Дата | 30.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта
Тематический контроль: «Эффективность и результативность урочной и внеурочной деятельности в структуре реализации ООП»
Цель: оценка механизма развития образовательных потребностей и творческого потенциала учащихся в урочной и внеурочной деятельности
Проблема (задачи):
- проверить степень выполнения программ внеурочной деятельности в 1-6 классах
- оценить эффективность реализации программ внеурочной деятельности в 1-6 классах
- выявить соответствие целей программы и ее результативности
- оценить качество работы классного руководителя с портфолио учащихся
1. Объект контроля: занятия по внеурочной деятельности в 1-6 классах
2. Участники контроля: учащиеся 1-6 классов, руководители программ, администрация
3. Содержание контроля:
№п/п
вопросы контроля
методы и средства
сроки контроля
ответственные
1.
Степень выполнения программ внеурочной деятельности в 1-6 классах
Проверка журналов внеурочной деятельности
16-23.03.2015
Тимошкина Н.И., организатор внеурочной деятельности в 1-4 классах.
Портнова Н.В., зам. директора по ВР
2
Эффективность реализации программ внеурочной деятельности в 5-6 классах
Анкетирование уч-ся
16-23.03.2015
Портнова Н.В., зам. директора по ВР (5-6 классы)
3
Выявление соответствия целей программы и ее результативности
Анализ электронных дневников классных руководителей
23.03.-1.04.2015
Дронова В.М., зам. директора по УВР (1-4 классы)
4
Оценка качества работы классного руководителя с портфолио учащихся
Самоанализ степени наполняемости портфолио учащихся (классные руководители 1-6 классов)
Выборочная взаимопроверка портфолио учащихся (классные руководители 1-6 классов)
24-27.03.15
Дронова В.М., зам. директора по УВР (1-4 классы)
Портнова Н.В., зам. директора по ВР (5-6 классы)
4. Результаты контроля: 1.Справка по результатам тематического контроля.
2.Выявление проблем
3.Рекомендации участникам контроля.
5. Выход: педагогический совет «Развитие образовательных потребностей и творческого потенциала учащихся в урочной и внеурочной деятельности», 13.04.2015г
В марте 2015 г. осуществлялся контроль организации внеурочной деятельности в 5-6-х классах на предмет соответствия требованиям ФГОС ООО:
-
соответствие рабочих программ внеурочной деятельности требованиям, предъявляемым к данному виду документации;
-
реализация календарно-тематических планов внеурочной деятельности;
-
соответствие расписания занятий календарно-тематическому планированию;
-
проверка журналов внеурочной деятельности;
-
посещение занятий;
-
уровень информированности по вопросам организации внеурочной деятельности;
-
отслеживание положительных результатов внеурочной деятельности и выявление затруднений, проблем, недостатков.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО) основная образовательная программа реализуется образовательным учреждением, в том числе и через внеурочную деятельность. Таким образом, внеурочная деятельность становится неотъемлемой частью образовательного процесса. В связи с этим возникла необходимость контроля организации внеурочной деятельности 5-6-х классов в соответствии с требованиями нового стандарта.
План внеурочной деятельности обучающихся 5-6-х классов МОУ школы № 32 разработан в соответствии с требованиями ФГОС и в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденный Постановлением Главного государственного санитарного врача от 29.12.10 № 189 зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 03.03.11 регистрационный № 19993).
Внеурочная деятельность в школе организована по следующим направлениям развития личности:
- общеинтеллектуальное направление - 6 программ (26%);
- духовно-нравственное направление - 4 (17%);
- общекультурное направление - 4 (17%);
- спортивно-оздоровительное направление - 2 (9%);
- социальное направление - 7 (30%).
Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся 5-6-х классов и составляет 9 часов в неделю.
Одной из основных социальных функций современной школы является функция воспитания. В течение текущего учебного года внеурочная деятельность в школе была организована через такие модули как:
-
Школьные мероприятия
-
Система классных часов
-
Дополнительное образование
Виды деятельности - разнообразны: соревнования, экскурсии, общественно полезная практика, взаимодействие с социумом, коллективное дело. Все формы реализуются через план работы школы, планы воспитательной работы классных руководителей и рабочие программы внеурочной деятельности.
Поэтому данная модель внеурочной деятельности выступает как особая форма активности личности, направленная на:
-
формирование социального опыта;
-
овладение общекультурными способами предметных и умственных действий;
-
освоение определенных теоретических сведений.
Таким образом, внеурочная деятельность направлена на формирование морально - нравственных, личностно - развивающих, социально - открытых укладов жизни детей.
Принципами организации внеурочной деятельности в нашей школе являются:
-
соответствие возрастным особенностям обучающихся;
-
преемственность с технологиями учебной деятельности;
-
опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
-
опора на ценности воспитательной системы школы;
-
свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
Ориентиры в организации внеурочной деятельности школе:
-
запросы родителей (законных представителей);
-
приоритетные направления деятельности образовательного учреждения;
-
интересы и склонности педагогов;
-
возможности (кадровые, финансовые, материально-технические) школы;
-
возможности учреждений дополнительного образования;
-
рекомендации психолога как представителя интересов и потребностей ребёнка.
Внеурочная деятельность организована по следующим направлениям:
Спортивно - оздоровительное
способствующее формированию ценностного отношения к здоровью и ЗОЖ
Духовно - нравственное
направление направлено на воспитание нравственных качеств и эстетического и морально сознания;
Социальное
способствует воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к правам и обязанностям человека, толерантности;
Общеинтеллектуальное
формирует ценностное отношение к прекрасному, представление об эстетических и культурных идеалах;
Общекультурное
способствует воспитанию трудолюбия, творческого отношения к учению, труду.
По всем направлениям и курсам внеурочной деятельности педагогами составлены рабочие программы.
Программы разработаны на основе конкретной образовательной ситуации, сложившейся в школе и являются логическим продолжением и дополнением программ отдельных учебных предметов и курсов. Таким образом, внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является неотъемлемой частью системы обучения, созданной в школе.
Направление
Название программы
Срок реализации
Спортивно-оздоровительное
Бадминтон
5 лет (5-9 класс)
Разговор о правильном питании
2 года (5-6 класс)
Духовно-нравственное
Я-гражданин
2 года (5-6 класс)
Краеведение Самарской области
3 года (5-7 класс)
В гостях у наших предков
2 года (6-7 класс)
В мире прекрасного
1 год (5 класс)
Социальное
Экология
2 года (5-6 класс)
Школа дорожных наук
1 год (5 класс)
Юные инспекторы дорожного движения
1 год (6 класс)
Мастерская добрых дел
2 года (5-6 класс)
Школьная республика
1 год (5 класс)
Психологические уроки общения
2 года (5-6 класс)
Отряд юных пожарных
1 год (6 класс)
Общеинтеллектуальное
К тайнам слова: занимательная лексика
2 года (5-6 класс)
ТРИЗ
1 год (5класс)
Эрудит
1 год (5класс)
Компьютерная графика
2 года (5-6 класс)
Занимательная грамматика
1 год (6 класс)
Театр математических миниатюр
2 года (5-6 класс)
Общекультурное
Цветочный мир
3 года (5-7 класс)
Театральная палитра
2 года (5-6 класс)
Страна мастеров
2 года (5-6 класс)
В мире литературы Самарского края
2 года (6-7 класс)
Программы внеурочной деятельности в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования ставят цели:
-
осуществление образовательной деятельности в формах, отличных от классно-урочной, и направленной на достижение планируемых результатов основной образовательной программы ООО;
-
знакомство и приобщение к культуре, традициям, истории города, страны;
-
сохранение и укрепление физического, психического здоровья и безопасности участников образовательного процесса, обеспечение их эмоционального благополучия;
-
самопознание и развитие учащихся;
-
развитие у учеников самостоятельности и ответственности за свои успехи и неудачи;
-
поощрение усилий школьников, направленных на достижение высоких результатов в различных видах деятельности;
-
развитие у учащихся трудолюбия, волевых, лидерских качеств, инициативы путем их включения в сложную, но посильную работу, самоуправленческую деятельность.
Следование этим целям - задача педагогов, организующих внеурочную деятельность.
В рамках внеурочной деятельности создается система взаимосвязанных воспитательных и развивающих действий, состоящих из:
-
спортивных игр и праздников
-
ролевых игр и тренингов
-
тематических бесед
-
очных и заочных экскурсий
-
исследовательских проектов
-
публичных выступлений перед родителями, сверстниками
-
коллективных творческих дел,
-
конкурсов и др.
Использование данных деятельностных форм позволяет:
-
снизить доминантную функцию педагога;
-
создать атмосферу доверия,
-
улучшить взаимоотношения учителя и учеников;
-
детям чувствовать себя свободнее, раскованнее, увереннее в себе;
-
отрабатывать навык взаимодействия в команде, терпимо относиться друг к другу;
-
формировать чувство взаимопомощи и ответственности за свои действия;
создавать ситуацию успеха, побуждающую ребенка к дальнейшей деятельности.
Для организации внеурочной деятельности используются учебные кабинеты, компьютерный класс, библиотека, актовый зал, большой и малый спортивные залы, многофункциональная спортивная площадка.
В школе используются различные формы предъявления результатов внеурочной деятельности как на уровне класса, так и на уровне ОУ: выставки, проекты, конкурсы, концерты, спортивные состязания и др.:
-
Спортивный праздник «День машиностроителя»
-
День дублера
-
КТД «Веселое Новогодье»
-
Турнир на приз Деда Мороза
-
Фестиваль «Минута славы»
-
КТД «Мы юные патриоты России»
-
Конкурс театрализованных постановок
-
Весенние игры
-
Фестиваль проектов
-
Фестиваль «Талантливый совенок» и пр.
На региональном уровне учащиеся предъявляют свои результаты, участвуя в конкурсах, проектах, спортивных соревнованиях различного уровня. Так, в 2014/2015 учебном году 5-6-классники приняли участие в V-м городском конкурсе детского и юношеского творчества «Наша школьная библиотека» (Диплом III степени), проекте «Вместе мы сможем» (туристско-краеведческой направленности) в рамках городского сетевого проекта «Территория успеха» (Диплом I степени), в городском экономическом конкурсе «Домовенок» (Диплом I степени) и экономической игре «Мини БОСС» (Диплом II степени) в рамках городского сетевого проекта «Ступени успеха», участие в подготовке и проведении концерта «Старый Новый год» и концерта, посвященного Дню пожилого человека в Тольяттинском пансионате для ветеранов труда (благодарность), в конкурсе вокального искусства «Юные голоса Тольятти» городского фестиваля искусств «Радуга надежд» (Диплом II степени), городском фестивале «Дружба народов Поволжья» (Диплом III степени), во Всероссийском конкурсе по русскому языку и литературе «Родное слово» (Дипломы I, II, III степени), в игре-конкурсе «Русский медвежонок - языкознание для всех» (грамоты), международной дистанционной олимпиаде по русскому языку, по математике «Инфоурок» (Дипломы I, III степени), фестивале компьтерного творчества «Инфо-мир» (Диплом III степени ), VI Областной фестиваль детского и юношеского творчества «Пасхальная капель» (Диплом лауреата), в конкурсе фоторабот «Мое маленькое счастье» городской акции «За жизнь без барьеров» (Диплом III степени), в фотовыставке «Капелька» (Диплом II, III степени), в шестнадцатом турнире им. М.В. Ломоносова (Диплом III степени) и т.д.
В 2014/2015 учебном году для учащихся 5-6х классов внеурочная деятельность организована следующим образом:
Направление
Название программы
Формы реализации
Количество часов
5а
5б
5в
6а
6б
6в
6г
Спортивно-оздоровительное
Бадминтон.
Секция
1
1
1
1
1
1
1
Разговор о правильном питании
Кружок
1
1
1
1
1
1
1
Духовно-нравственное
Я-гражданин
Кружок
1
1
1
Краеведение Самарской области
Кружок
1
1
1
1
1
1
В гостях у наших предков
Кружок
1
В мире прекрасного
Кружок
1
Социальное
Экология
Кружок
1
1
Школа дорожных наук
Кружок
1
Юные инспекторы дорожного движения
Кружок
1
1
Мастерская добрых дел
Общественно-
полезная практика
1
1
1
1
Школьная республика
Кружок
1
1
1
Психологические уроки общения
Кружок
1
Отряд юных пожарных
Кружок
1
Общеинтеллектуальное
К тайнам слова: занимательная лексика.
Кружок
1
1
1
1
ТРИЗ
Кружок
1
Эрудит
Кружок
1
Компьютерная графика
Кружок
1
1
1
1
1
1
Занимательная грамматика
Кружок
1
Театр математических миниатюр
Кружок
1
1
1
1
Общекультурное
Цветочный мир
Кружок
1
1
1
Театральная палитра
Студия
1
Страна мастеров
Кружок
1
1
В мире литературы Самарского края
Кружок
1
Всего
9
9
9
9
9
9
9
Проводя анализ по данному пункту можно сделать вывод о том, что количество часов, отведенных на внеурочную деятельность, предоставляемых ОО, соответствует требованиям ФГОС.
В ходе контроля было проведено анкетирование 134 учащихся 5-6 классов. Ребятам было предложено ответить на 8 вопросов.
1) Занятия внеурочной деятельности:
Название программы
Всего уч-ся
Посещаю с интересом, занятия нравятся
Занятия не всегда интересные
Занятия скучные и неинтересные
Не посещаю
Бадминтон
134
91(68%)
27 (20%)
5 (4%)
11 (8%)
Разговор о правильном питании
134
58 (43%)
38 (28%)
28 (21%)
9 (7%)
Я-гражданин
62
24 (39%)
15 (24%)
11 (18%)
12 (19)
Краеведение Самарской области
125
84 (67%)
22 (18%)
12 (10%)
7 (6%)
В гостях у наших предков
13
7 (54%)
5 (38%)
0 (0%)
0 (0%)
В мире прекрасного
22
17 (77%)
3 (14%)
1 (5%)
1 (5%)
Экология
33
17 (52%)
13 (39%)
3 (9%)
0 (0%)
Школа дорожных наук
24
9 (38%)
7 (29%)
4 (17%)
4 (17%)
Юные инспекторы дорожного движения
36
1 (3%)
18 (50%)
13 (36%)
4 (11%)
Мастерская добрых дел
68
47 (69%)
15 (22%)
5 (7%)
1 (1%)
Школьная республика
66
59 (89%)
6 (9%)
0 (0%)
1 (2%)
Психологические уроки общения
22
22 (100%)
0 (0%)
0 (0%)
0 (0%)
Отряд юных пожарных
20
15 (75%)
3 (15%)
2 (10%)
0 (0%)
К тайнам слова: занимательная лексика
86
65 (76%)
13 (15%)
0 (0%)
8 (9%)
ТРИЗ
22
13 (59%)
8 (36%)
0 (0%)
1 (5%)
Эрудит
22
20 (91%)
1 (5%)
0 (0%)
0 (0%)
Компьютерная графика
121
84 (69%)
25 (21%)
9 (7%)
3 (2%)
Занимательная грамматика
13
9 (69%)
4 (31%)
0 (0%)
0 (0%)
Театр математических миниатюр
69
29 (42%)
28 (41%)
8 (12%)
4 (6%)
Цветочный мир
64
39 (61%)
17 (27%)
4 (6%)
4 (6%)
Театральная палитра
18
7 (39%)
4 (22%)
3 (17%)
4 (22%)
Страна мастеров
42
26 (62%)
9 (21%)
3 (7%)
4 (10%)
В мире литературы Самарского края
13
10 (77%)
3 (23%)
0 (0%)
0 (0%)
Таким образом, ребятам больше всего нравятся занятия ВД социальной направленности: «Психологические уроки общения» (100%), «Школьная республика» (89%), «Отряд юных пожарных» (75%) общеинтеллектуальной - «Эрудит» (91%), «К тайнам слова: занимательная лексика» (76%), духовно-нравственной - «В мире прекрасного» (77%), общекультурной - «В мире литературы Самарского края» (77%).
2) Укажи причину посещения занятий внеурочной деятельности
а) нравится, интересно - 71 (53%)
б) заставляют родители/учителя - 59 (44%)
в) некуда идти после уроков - 4 (3%)
3) Какие курсы внеурочной деятельности желаешь посещать в следующем году?
Название программы
Всего уч-ся
%
Бадминтон
47
35%
Разговор о правильном питании
12
9%
Я-гражданин
17
13%
Краеведение Самарской области
15
11%
В гостях у наших предков
7
5%
В мире прекрасного
7
5%
Экология
15
11%
Школа дорожных наук
0
0%
Юные инспекторы дорожного движения
0
0%
Мастерская добрых дел
15
11%
Школьная республика
10
7%
Психологические уроки общения
28
21%
Отряд юных пожарных
2
1%
К тайнам слова: занимательная лексика
18
13%
ТРИЗ
6
4%
Эрудит
5
4%
Компьютерная графика
34
25%
Занимательная грамматика
5
4%
Театр математических миниатюр
6
4%
Цветочный мир
8
6%
Театральная палитра
2
1%
Страна мастеров
13
10%
В мире литературы Самарского края
11
8%
Никакие
27
20%
Также были названы такие курсы ВД, как футбол, общественно-полезный труд, кулинария, танцы, дизайн костюма, рукоделие (вязание, вышивка и пр.), начальная военная подготовка, моделирование, домоводство, робототехника, иностранный язык, ориентирование, легкая атлетика, теннис, бассейн, фото- и видеостудия.
4) Как ты считаешь, для чего необходима внеурочная деятельность?
-
для отдыха - 13 (10%)
-
для развития моих интересов и способностей - 77 (57%)
-
для проведения дополнительных занятий для восполнения пробелов знаний - 27 (20%)
-
Другое - 17 (13%) - чтобы расширять кругозор, получить дополнительные знания, просто так, пустая трата времени, не знаю, чтобы дети не бездельничали.
5) На занятиях я в полной мере проявляю свои способности
а) Да - 32 (24%)
б) Нет - 12 (9%)
в) Не всегда - 90 (67%)
6) Какие формы проведения занятий внеурочной деятельности мне нравятся (можно выбрать
несколько вариантов ответов):
а) Экскурсии - 61 (46%)
б) Кружки/секции - 44 (33%)
в) Круглые столы - 16 (12%)
г) Конференции - 12 (9%)
д) Диспуты - 4 (3%)
е) Школьные научные объединения - 4 (3%)
ж) Олимпиады - 33 (25%)
з) Соревнования - 68 (51%)
и) Поисковые и научные исследования - 27 (20%)
к) Общественно-полезные практики - 10 (7%)
л) Викторины, тематические игры - 69 (51%)
м) Просмотр и обсуждение фильмов, спектаклей, видеосюжетов - 60 (45%)
н) Психологические тренинги/тесты/анкеты - 28 (21%)
о) Концерты/праздник/другие внеурочные мероприятия - 64 (48%)
п) Другое - 5 (4%)
7) Я устаю от занятий
-
Да - 43 (32%)
-
Нет - 12 (9%)
-
Не всегда - 79 (59%)
8) Ваши предложения и пожелания.
Все пожелания ребят, в основном, сводятся к тому, чтобы занятия проводились на свежем воздухе, в формах, отличающихся от учебных занятиях, чаще в виде экскурсий и поездок, викторин, игр, соревнований, праздников. Многие просят увеличить разнообразие спортивных секций и кружков. Некоторые учащиеся предлагают сократить время занятий до 30-35 минут.
Выводы:
-
Анализ спектра программ, показал, что недостаточно программ спортивно-оздоровительного направления (2 программы - всего 9%).
-
По результатам анкетирования учащихся, бесед с родителями, руководителями программ выявлено, что учащиеся устают, если в расписании 2-3 занятия внеурочной деятельности.
-
Посещенные внеурочные занятия педагогов, показали, что организаторы внеурочной занятости детей в большинстве случаев строят работу, отличную от урочной системы: детям предоставляется возможность перемещаться в свободном пространстве, общаться друг с другом, проявлять смекалку и творчество, приобретать навыки в процессе игр, экскурсий, наблюдений, соревнований и конкурсов. Благодаря таким формам деятельности дети имеют возможность выхода на новый образовательный результат: в части предметных результатов они приобретают опыт творческой деятельности; в части метапредметных результатов - использование и решение проблем в реальных жизненных ситуациях; в части личностных результатов - мотивации, толерантность. Однако классы не имеют деления на группы, и учителю, который видит класс в полном составе, приходится лавировать между привычной урочной и свободной раскрепощённой формой.
-
Проверка журналов внеурочной деятельности на предмет соответствия учёта о проделанной работе в соответствии с КТП рабочих программ не выявила нарушений, хотя отдельные замечания по аккуратности заполнения имеют место. Все замечания вынесены на соответствующие страницы о проверке журналов.
Рекомендации:
1. В целях повышения уровня освоения программ внеурочной деятельности и сокращения перегрузки учащихся руководителям программ пересмотреть виды и формы работы с учащимися, при проведении занятий внеурочной деятельности тщательно продумывать сценарий занятий, уделять внимание двигательной активности учащихся (валеопаузы, физкультминутки).
2. Классным руководителям и руководителям программ ВД добиваться активного участия всех учащихся в массовых мероприятиях на школьном уровне.
2. В целях повышения результативности руководителям программ:
- спланировать спектр мероприятий внешкольного уровня, приоритетом считая городские сетевые проекты, НПК, городские конкурсы.
- добиться участия 30% учащихся во внешкольных конкурсах.
3. В 2015/2016 учебном году увеличить количество программ спортивно-оздоровительного направления за счет разработки курсов «Спортивное ориентирование», «Игры народов мира», «Пулевая стрельба».
4. Замечания по ведению журналов ВД устранить в срок до 10.04.2015г.
Индивидуальные достижения обучающихся фиксируются в Портфолио учащихся. Портфолио является перспективной формой фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка, так как позволяет учитывать результаты, достигнутые ребенком в разнообразных видах деятельности-учебной, творческой, спортивной и др.
Цель портфолио - собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.
Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:
-
создать для каждого ученика ситуацию успеха;
-
поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности;
-
поощрять его активность и самостоятельность;
-
формировать навыки учебной деятельности;
-
содействовать индивидуализации образования ученика;
-
закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;
-
укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность
родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной деятельности со школой.
В ходе самоанализа степени наполняемости портфолио учащихся классные руководители предоставили следующие данные:
5а
5б
5в
6а
6б
6в
6г
Кол-во уч-ся в классе
27
27
25
20
18
20
17
Кол-во уч-ся, у кот. заведены портфолио
27
27
21
19
18
20
16
Кол-во уч-ся, у которых портфолио постоянно пополняется
27
16
13
10
12
20
5
Кол-во уч-ся, не имеющих портфолио (ФИО)
0
0
4:
Антошкин А., Жарких Г., Картазаев Д., Силкин А.
1: Артамонова И. (домашнее обучение)
0
0
1:
Сапожников П. (прибывший из МБУ № 33)
Место хранения портфолио
Класс
Класс
Класс
Дома
Класс
Класс
Класс
Периодичность пополнения портфолио
По мере накопляемости материалов
Раз в месяц
Регулярно, по мере накопления
1 раз в триместр
1 раз в триместр
1 раз в триместр
1 раз в полугодие
Участие родителей
Частичное (не у всех)
Частичное (для составления фамильного древа, при участии в конкурсах)
3 родителей: Торхонова А., Коновалова А., Денисова Ю.
Частичное (не у всех)
Помогают в оформлении
Пассивное, знакомятся с содержимым портфолио на родительских собраниях
Очень редкое
Разделы портфолио
1.Титульный лист
2.Моя биография
3.Родовое древо
4.Мое участие в жизни школы
5.Достижения в учебе
6.Копилка достижений
7.Достижения в спорте
8.Мои увлечения
9. Мои друзья
10. Мой мир
11. Мое имя
12.Мое творчество
1.Мой мир: моя семья, мой адрес, расписание уроков, режим дня
2.Мои увлечения
3.Мои достижения
1. О себе
2. Мой мир
3. Мои друзья
4. Моя учеба
5.Мои увлечения
6.Мои достижения
1.Я и мой мир
2.Мои успехи в учебе
4.Участие в жизни класса
5.Мои творческие успехи
6.Мои впечатления
7.Мои достижения
8.Мои увлечения и интересы
1.Мой портрет
2.Портфолио документов
3.Портфолио работ
4. Отзывы
1.Личные данные: ми интересы, моя семья
2.Достижения: учебные, внеучебные
1. Мой класс
2.Мои увлечения
3.Мои достижения в учебе, спорте, внеурочной деятельности
4. Мои оценки
5.Мое творчество
Имеются ли в портфолио уч-ся, не посещающих занятия ВД, материалы, подтверждающие их занятость во внеурочное время в МОУДОД, СДЮСШОР и пр. (Укажите ФИО и наличие материалов)
Акимов М., Деркач Л., Котов П., Ничипуренко Р., Сайдуллаев О., Тройникова П., Шикунов А. - портфолио есть, материалы пополняютя
Тихонов Д., Ломтев Я., Свитнев И, Астапова Е. - портфолио имеются
Ситдиков - Хасанов - порфолио имеется
Силкин - нет портфолио
Ермишов Д., Кудашов В., Грибанова А., Сиволапова А., Чернышов Д, Иванов Н., Баранюк В. - портфолио имеются
Сантьева, Высоцкая - имеются, своевременно пополняются
Сокольчук, Джелия, репринцев, Подаков - имеются портфолио, но материалы, подтверждающие занятость во внешкольных учреждениях отсутствуют
Куликов С., Курбаева В., Казеев С.- портфолио имеется и пополняется.
Молдованов А. - портфолио имеется, но материалов о внеурочной деятельности вне школы нет
Таким образом, портофлио заведены у 148 учащихся 5-6 классов (96%), из них 103 учащихся (70%) постоянно пополняют материалы с помощью классного руководителя, изредка - родителей. Не заведены у 6 учащихся (4%): 5в (Матюкова Л.В.), 6а (Артамонова В.М.), 6г (Соловьева К.Е.) классов
Портфолио, в основном, хранятся в классе, родители знакомятся с содержимым на родительских собраниях, активного участия в ведении портфолио практически не принимают. Во всех портфолио имеется информация о ребенке, его личных достижениях учащихся (учебных, внеучебных).
Учащиеся, которые освобождены от некоторых занятий внеурочной деятельностью в школе по причине занятий в различных МОУДОД И СДЮСШОР и пр., также занимаются пополнением своих папок, но у 6 учащихся (Силкин,5б; Сокольчук, Джелия, Репринцев, Подаков, 6в; Молдованов, 6г) отсутствует портфолио или нет материалов, подтверждающих занятость во внешкольных учреждениях (грамот, свидетельств, сертификатов).
Выводы:
-
Портфолио заведены и пополняются у большинства учащихся 5-6- классов.
-
Не разработана система работы классного руководителя, учащихся с содержанием портфолио. Наполнение портфолио проходит хаотично, классные руководители не организуют специальные классные часы по работе с портфолио. В результате не все учащиеся складывают свои результаты, либо не за все школьные конкурсы выдаются дипломы, сертификаты участников.
-
Не все учащиеся, посещающие дополнительные кружки, секции в МОУДОД, СДЮСШОР, вносят подтверждающие материалы (грамоты, сертификаты) в портфолио.
-
Содержание портфолио не оценивается по итогам учебного года, чем нарушается мотивационная составляющая как для учащихся, так и для родителей.
-
Не организована работа по демонстрации портфолио перед одноклассниками, родителями.
Рекомендации:
-
Классным руководителям Матюковой Л.В., Артамоновой В.М., Соловьевой К.Е. добиться 100% наличия портфолио до 30.04.2015г.
-
Классным руководителям 5-6 классов изучить Положение о портфолио, прийти к единой структуре портфолио, активизировать работу над его содержанием до 30.04.2015г.
-
В воспитательных планах классных руководителей 5-7 классов на 2015/2016 учебный год отразить работу с портфолио.
-
Разработать критерии оценивания содержания портфолио по итогам учебного года до 25.08.2015г.
Зам. директора по ВР Портнова Н.В.