Педсовет по теме Аттестация педагогических работников образования

     Аттестация – установленная государством форма периодической проверки специальной, трудовой правоспособности определенной категории работников и качества выполнения ими своей трудовой функции.      Аттестация педагогов – это путь для непрерывного повышения профессионального и личностного роста педагогических работников, с одной стороны, и стимул развития системы школьного образования, с другой. Ведь не секрет, что любые достижения в области школьного образования обеспечиваются прежде всего...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЕДСОВЕТ ПО ТЕМЕ:

«АТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

КАК ФАКТОР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ»

Аттестация - установленная государством форма периодической проверки специальной, трудовой правоспособности определенной категории работников и качества выполнения ими своей трудовой функции.


Аттестация педагогов - это путь для непрерывного повышения профессионального и личностного роста педагогических работников, с одной стороны, и стимул развития системы школьного образования, с другой. Ведь не секрет, что любые достижения в области школьного образования обеспечиваются прежде всего систематической работой окружающих детей взрослых. В этой связи аттестация педагогов не самоцель, она направлена на совершенствование системы школьного образования в интересах ребенка.


Цель аттестации: определение соответствия уровня профессиональной компетенции педагогических работников требованиям к квалификации при присвоении им квалификационных категорий.

Основными задачами аттестации являются:

• стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, профессионального и личностного роста;

• определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;

• повышение эффективности и качества педагогической деятельности;

• выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;

• учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава организаций;

• обеспечение дифференциации размеров оплаты труда педагогических работников с учетом установленной квалификационной категории и объема их преподавательской (педагогической) работы.


Аттестация способствует:


• росту педагогического мастерства;
• повышению уровня воспитательно-образовательной деятельности педагогов;
• активному внедрению в практику новых направлений и технологий;
• развитию творческой инициативы;
• активизации работы по изучению, обобщению и распространению передового

педагогического опыта;
• пополнению методических кабинетов образовательных учреждений материалами

из опыта работы аттестуемых.


Аттестационная работа помогает объективно оценить вклад аттестуемого в педагогическую деятельность коллектива, соответствие конкретного человека занимаемой должности; способствует активизации творческого потенциала педагогического работника.

Основными принципами проведения аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

Организационные структуры, осуществляющие процедуру аттестации на территории Иркутской области:

• Министерство образования Иркутской области

• Аттестационная комиссия министерства образования Иркутской области

• ОГАУ Институт развития образования (оператор)

• Экспертные комиссии

• Экспертные группы

Виды аттестации

• Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия занимаемой должности.

Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям проводится один раз в пять лет на основе оценки их профессиональной деятельности аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями.

«Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276) определяет состав аттестационной комиссии образовательной организации, а также алгоритм организации процедуры аттестации на уровне образовательного учреждения.

«Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» (Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276) не устанавливает возможность проведения квалификационных испытаний для педагогических работников, основанием к аттестации является представление работодателя, которое содержит мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств, результатов профессиональной деятельности педагогического работника по выполнению трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором.

Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей).

На сегодняшней день в нашей организации все документы для этой аттестации готовы, но разрешения пока нет.

• Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории

Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории является добровольной, проводится по желанию работника на основании личного заявления.

Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории осуществляется аттестационными комиссиями, формируемыми уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Установленная первая или высшая квалификационная категория действует в течение 5 лет.

Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит.

Первая квалификационная категория устанавливается педагогическим работникам, которые:

-обеспечивают стабильные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга, проводимого организацией;

-обеспечивают стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662;

-обеспечивают выявление и развитие у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности (для педагогических работников, деятельность которых связана с указанными направлениями работы);

-вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, транслируют в педагогических коллективах опыт положительных результатов своей профессиональной деятельности, принимают активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации.

Высшая квалификационная категория устанавливается педагогическим работникам, которые:

-обеспечивают достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга, проводимого организацией;

-обеспечивают достижение обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662;

-обеспечивают выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (для педагогических работников, деятельность которых связана с указанными направлениями работы);

-вносят личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслируют в педагогических коллективах опыт положительных результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;

-принимают активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.

Модели аттестации (на соответствие требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории)

• Модель № 1 Аттестационная сессия (проходит в г. Иркутске, в течение 3-х дней)

В ходе сессии педагоги, проходят квалификационные испытания: тест по ИКТ, тест по предмету, тест по педагогике-психологии, тест по образовательным технологиям. Тестирование по модели "Аттестационная сессия" проходят все педагоги независимо от заявленной категории. Демоверсии тестов можно найти на сайте iro38.ru - раздел Госзадания - аттестация педагогических работников - справочно-информационные

документы.

Педагоги готовят самоанализ (до 7 печатных листов), компьютерную презентацию к самоанализу. Рекомендации по написанию самоанализа можно найти на сайте iro38.ru - раздел Госзадания - Аттестация педагогических работников - Справочно- информационные документы - Формы открытых мероприятий. Самоанализ подписывается работником и заверяется подписью руководителя, печатью учреждения.

Руководитель ОУ заполняет на работника диагностическую карту (iro38.ru - раздел Госзадания - Аттестация педагогических работников - Методические ресурсы. Диагностическая карта заверяется подписью руководителя, печатью учреждения.

• Модель № 2 Персональная

Аттестуемые освобождаются от прохождения внутренней экспертизы.

Персональная модель дает право педагогическому работнику, имеющему квалификационную категорию, пройти очередную аттестацию на ту же самую квалификационную категорию (первую, высшую).

Персональная аттестация проводится для педагогических работников, которые в межаттестационный период:

-получили ведомственные награды Министерства образования и науки РФ (почетное звание, медаль, Почётная грамота, Благодарность);

-победили в конкурсном отборе лучших учителей в рамках приоритетного национального проекта «Образование»;

-стали победителями региональных конкурсов профессионального мастерства.

Проходят аттестационное испытание по одному из модулей: информационно-коммуникационные технологии, профессиональная компетентность в предметной области, развитие социальной компетентности.

• Модель № 3 Экспертное заключение

Этап внутренней экспертизы. Предоставление аттестуемым результатов профессиональной деятельности за межаттестационный период экспертной группе, осуществляющей внутреннюю экспертизу. Экспертная оценка проводится на основе анализа открытого урока (педагогического мероприятия), изучения представленных материалов.

Аттестуемые педагогические работники на высшую квалификационную категорию дополнительно проходят экспертную оценку с применением КИМ в дистанционном режиме по направлениям: информационно-коммуникационные технологии, профессиональная компетентность в предметной области.

Экспертная группа по результатам внутренней экспертизы подписывает экспертное заключение.

Решение аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников утверждается распорядительным актом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования.

Распоряжение и аттестационный лист являются основанием для начисления работнику заработной платы по присвоенной квалификационной категории.

Аттестационный лист, выписка из Распоряжения, хранятся в личном деле педагогического работника.

Нормативно-правовые документы

Трудовой кодекс РФ (в редакции от 31 июня 2006 г. №90-ФЗ)

Закон Российской Федерации "Об образовании" (в редакции ФЗ от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ)

Федеральный закон от 27 июня2006 г. №149 "Об информации, информатизации и защите информации"

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 мая 2008 г. №216н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования"

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010г. № 761н, зарегистрированным в Минюсте РФ 6.10.2010г. за № 18638 "Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих", раздел "квалификационные характеристики должностей работников образования"

Приказ Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" Приложение. Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации Информационный бюллетень № 6 «Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность». Нормативные правовые акты, комментарии

Аттестующимся на сайте ЦРО

  • Памятка педагогу, планирующему пройти процедуру аттестации на соответствие требованиям, предъявляемым к первой/высшей квалификационной категории Модель №1 "Аттестационная сессия"

  • Памятка педагогу, планирующему пройти процедуру аттестации на соответствие требованиям, предъявляемым к первой/высшей квалификационной категории Модель №2 "Персональная"

  • Памятка педагогу, планирующему пройти процедуру аттестации на соответствие требованиям, предъявляемым к первой/высшей квалификационной категории "Модель №3 "Экспертное заключение"

  • Региональная база экспертов муниципального образования города Братска

  • Перечень документов, представляемых секретарю экспертной комиссии при подаче заявления на аттестацию

  • Образцы заполнения документов

  • Рекомендации по оформлению документов на аттестацию в электронном варианте

  • Бланк заявки на аттестацию

  • Итоговые результаты по годам обучения, территория МО г. Братск

В нашей школе наиболее распространенная процедура аттестации это Экспертное заключение. Познакомлю с этапами прохождения этой процедуры.

Этапы прохождения аттестации по модели Экспертное заключение:

I этап - запись на регистрацию заявления (в электронной системе)

II этап - сбор документов

1. Заявление (образец на сайте iro38.ru)

2. Аттестационный лист (заполняют зам. директора по УВР)

3. Бланк заявки (заполняется педагогом)

4. Копия трудовой книжки (делает кадровик)

5. Копии удостоверений о прохождении курсов (заверенные руководителем

образовательного учреждения)

Все эти документы сканируются на диск CD RV в формате TIFF (Петрова А.С. выполняет эту работу) и складываются в папку-скоросшиватель.

III этап - ознакомление с индивидуальным графиком аттестации (в ЦРО в журнале

ознакомления расписаться)

IV этап - согласовать с экспертами дату проведения экспертизы. К этому числу подготовить:

- открытый урок (занятие);

- оценочный лист урока (занятия);

- портфолио;

- экспертное заключение (пишет сам аттестующийся);

- бланки учёта видов экспертной деятельности по аттестации педагогических

работников (внутренняя экспертиза), подписанные директором (необходимо сделать

копии)

V этап - после проведенной внутренней экспертизы, где эксперты дали оценку проведенного мероприятия соответствующую категории и все подписали экспертное заключение, необходимо на новый диск CD RV в формате TIFF сканировать оценочный лист урока и экспертное заключение с подписями экспертов и аттестующегося).

Затем диск, оценочный лист урока (мероприятия), экспертное заключение и копии бланков учета видов экспертной деятельности относятся в ЦРО.

Заявление на аттестацию подается за 3 месяца до окончания срока предыдущей аттестации, если вы аттестуетесь на ту же самую категорию. Если у вас нет категории, а вы желаете ее повысить, то заявление подается в любое время.

Уважаемые коллеги следите самостоятельно (или руководители МО) за сроками окончания ваших аттестаций. Это можно узнать, обратившись в кадры к Светлане Борисовне.

Рассмотрим параметры ЭКСПЕРТНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ, для того чтобы вы знали, что необходимо для прохождения аттестации:

1. Повышение квалификации.

- централизованные формы повышения (курсы не менее 72 часов по предмету

и ИКТ, за последние 3 года);

- нецентрализованные формы повышения квалификации (семинары, вебинары);

- активное участие в повышении квалификации педагогических работников (ваши

выступления на курсах);

- конкурсы профессионального мастерства и проекты.

2. Результаты образовательной деятельности

Заполняется 2 таблицы:

1 таблица - результаты указывать за межаттестационный период, при отсутствии

действующей квалификационной категории - за 5 лет, предшествующих

аттестации. Для аттестуемых на 1КК обязательным является стабильность

результатов и положительная динамика на уровне не ниже средних в

муниципальном образовании за период не менее 2-х учебных лет. Для

аттестуемых на ВКК обязательным является стабильность результатов и

положительная динамика на уровне выше средних в муниципальном

образовании.

2 таблица - результаты обучающихся по ЕГЭ, ГИА (При указании результатов

предмета по выбору, учитывается кол-во участников не менее 30%.)

В результатах указываются участники и победители предметных олимпиад, проектной или исследовательской деятельности. Обращаю внимание, что не учитывается школьный уровень, только муниципальный, региональный, всероссийский и т.д.

3. Личный вклад педагогического работника в повышение качества

образования:

- программное учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

перечисляете: используемые материалы; указываете наименование используемого

электронного ресурса; перечисляете разделы учебных программ и используемые

электронные ресурсы; участие в сетевых сообществах и указываете электронный

адрес и периодичность посещения; указываете название ваших личных

разработок, реквизиты утверждающих документов; указываете электронный

ресурс, как используется, периодичность использования, в каких целях;

- авторские педагогические разработки, прошедшие экспертизу;

- методическая (научно-методическая), экспериментальная и инновационная
деятельность (не ниже муниципального уровня);

- экспертная деятельность (эксперт по аттестации, жюри, участие в проверке

предметных олимпиад и др.);

- обобщение и распространение педагогического опыта: мастер-классы, открытые

уроки и мероприятия, выступление на научно-практических конференциях,

методических объединениях (очно), публикации в научно-методических изданиях и

печатных СМИ;

- внеучебная деятельность (участие в организации общественной деятельности,

социально-образовательное партнёрство, классное руководство и другое)

- награды, поощрения органов управления образованием (муниципального и

регионального уровня - за межаттестационный период, ведомственного,

государственного и правительственного значения - за период педагогической

деятельности)

4. Взаимодействие с участниками образовательного процесса

(Примечание экспертной группы)

В заключении я хочу сказать, что в целом же, важно констатировать, что повышение профессионально-педагогической компетентности и квалификации педагогов - действительно, важнейший фактор управления в условиях модернизации системы общего и профессионального образования, и наша главная задача - грамотно и целенаправленно его использовать.




© 2010-2022