План коуч-сессии Постановка вопросов в диалоговом обучении

Составляя план проведения коуч-сессий, я исходила из логического построения занятий. Предыдущее занятие проводилось по использованию на уроках с диалогическим обучением видов бесед: кумулятивной, исследовательской, дебатов. Второе занятие по диалоговому обучению включает постановку вопросов, ранжирование вопросов по таксономии Блума. В нашей школе очень мало учителей, которые  прошли уровневые курсы, поэтому потребность в новых знаниях в фокус группе достаточно высокий. В работе фокус группы при...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет

Коуч-сессия. №5

Тема занятия

Диалоговое обучение: что это такое?

Дата

11.02.15

Общие цели

Способствовать тому, чтобы участники занятия осознали суть «диалогового обучения», могли начать применение модуля в учебном процессе

Результаты обучения

участники занятия познакомятся с одним из семи модулей программы «диалоговое обучение» и поймут важность применения данного модуля в учебном процессе

Учителя знают три типа беседы, определённые исследованиями Мерсера.

Учителя умеют определять эти типы бесед при выполнении заданий.


Ключевые идеи

Обучение и преподавание на основе диалога предполагают подход, при котором диалог между учениками, между учеником и учителем помогает учащимся построить и развить своё собственное мышление.

Диалог в обучении - своеобразная форма общения, в которой царит атмосфера сотрудничества, взаимопонимания, взаимодействия.

Диалог, через беседу ведет к результативности в обучении.


Задания

Ознакомить с идеями по теме, используя слайды PowerPoint

Использовать видеоматериалы для стимуляции дискуссии

Источники

Презентации «Типы разговоров»


Видео ролик « Разговор малышей»

Материалы и оборудование

компьютер, проектор, маркеры, бумага

Этапы проведения

Время

90 мин.

Действия преподавателя и действия учеников

Орг момент

10

Деление на группы (по цвету фигурок)

Создание психологического настроя (просмотр видео «Разговор малышей»)

Упражнение «Интервью»

15

Взять интервью у своего соседа о нём (2 мин), затем за 1 минуту рассказать о нём в группе.

-Какие методы вы использовали при выполнении этого задания?

-Назовите тему нашего занятия.

Постановка цели

10

Работа в группах.

-Что такое диалогическое обучение? Составьте определение понятия.

Каждая группа представляет свое определение понятия «Диалоговое обучение».

Работа в группах

20

Просмотрите презентацию «Диалоговое обучение», обсудите в группе, составьте кластер по теме.

Дополните кластеры других групп («вращающаяся станция»)

Индивидуальная работа с раздаточным материалом

10

Прочтите «три типа разговора» по Мерсеру и определите эффективность каждого применительно к уроку. Обсудите в группе и представьте общее мнение

Групповая работа

15

задание - инсценировать одну из бесед, по теме коуч-сессии «Диалоговое обучение», предложив им на выбор: синий - исследовательская беседа, красный- спор , зеленый- кумулятивная беседа

рефлексия

5

Используется метод критического мышления «Отпечаток ладони».

Подведение итогов занятия

5

Заполнение таблиц ЗХУ.



© 2010-2022