Аналитическая справка по результатам стартовой диагностики в 3классе

Раздел Завучу
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аналитическая справка

по итогам комплексного входного мониторинга учащихся 3-х классов

МБОУ г. о.

(сентябрь, 2013г.)

Входная комплексная предметная диагностика проводилась с целью выявления уровня успешности достижения планируемых результатов ООП НОО, сформированности универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных), влияющих на дальнейшее успешное обучение в начальной школе.

Частичное или полное отсутствие у ребенка отдельных умений не является основанием для любых дискриминационных решений, а указывает на необходимость индивидуальной коррекционной работы с данным ребенком и определяет направления этой работы.

В диагностическую работу входят задания базового уровня сложности и задания повышенного уровня сложности. Задания повышенного уровня сложности выполнялись учащимися по желанию.

Предметные области «Математика», «Русский язык», «Окружающий мир» включают по 4 задания базового уровня и по 1 заданию повышенного уровня сложности.

Реализация сквозной программы «Чтение. Работа с текстом» проверялась 3 заданиями базового уровня и 1 заданием повышенного уровня сложности.

Каждое задание оценивалось суммой баллов по совокупности проверяемых умений. За выполнение работы выставлялись две отметки: тестовый балл и критериальная оценка. Тестовый балл выставлялся на основе первичных баллов, полученных за выполнение каждого из заданий работы. Оценка достижения результатов фиксировалась в соответствии с Примерной основной образовательной программой (стр. 187):

- выполнено не менее 50% заданий базового уровня - обучающийся достиг базового уровня;

- выполнено не менее 65% заданий базового уровня и правильное выполнение задания повышенного уровня - обучающийся достиг повышенного уровня;

- выполнено менее 50% базового уровня - обучающийся не достиг базового уровня

Особое внимание уделялось экспертизе умения учащихся работать с незнакомым текстом. Выбор текста обусловлен доступностью для младших школьников и интересным для них содержанием.

В тесты включены задания, диагностирующие умения:

- дать обобщенный ответ, используя информацию из текста;

- определить в корне слова орфограмму и подобрать проверочное слово;

- работать с величинами, переводить единицы измерения величин;

- решать задачу на сравнение, используя необходимую информацию из текста;

- определить объект по описанию в тексте;

- классифицировать по заданному основанию, используя знания учебного курса и т.д.

В 3-ем классе чтение должно стать средством обучения и сформироваться как обще-учебное умение. Этими особенностями определяются цели и содержание контроля за овладением навыком чтения. Критерии и оценка темпа чтения про себя, согласно кодификатору, распределяются следующим образом:

4 балла - темп чтения составляет более 66слов в минуту;

3 балла - темп чтения составляет от 56 до 65 слов в минуту;

2 балла - темп чтения составляет от 46 до 55 слов в минуту;

1 балл - темп чтения составляет от 36 до 45 слов в минуту;

0 баллов - темп чтения ниже 35 слов в минуту.

Уровень сложности заданий соответствует программе и возрастным особенностям учащихся третьих классов.

В тестировании приняли участие ______ учащихся третьих классов.

Мониторинговые исследования показали достаточно высокий уровень сформированности диагностируемых умений, навыков и способов деятельности. учащихся по русскому языку, математике, окружающему миру.

Мониторинговые исследования выявили по школе % учащихся, достигших базового уровня, % учащихся, достигших повышенного уровня, % учащихся, затруднившихся выполнить задания базового уровня сложности. Результаты по классам представлены в таблице № 1:

Таблица №1

класс

Результат входной диагностики (уровень)

Базовый уровень

Повышенный уровень

Ниже базового уровня

3 «А»

%

%

%

3 «Б»

%

%

%

3 «В»

%

%

%

3 «Г»

%

%

%

Не достигли базового уровня сформированности предметных умений учащиеся 3 «__» класса

Входная работа выявила уровень сформированности универсальных учебных действий. (РУУД - регулятивные универсальные учебные действия, ПУУД - познавательные универсальные учебные действия, КУУД - коммуникативные универсальные действия). Общий уровень сформированности универсальных учебных действий по школе составляет:

повышенный уровень - % обучающихся;

базовый уровень - % обучающихся;

ниже базового уровня - % обучающихся.

Не достигли базового уровня сформированности универсальных учебных действий следующие учащиеся:

Таблица №2

3 «А»

3 «Б»

3 «В»

3 «Г»


Таблица № 3 показывает уровень сформированности универсальных учебных действий по классам.

Таблица №3

УУД

Уровень



по школе

РУУД

высокий

%

%

%

%

%

базовый

%

%

%

%

%

низкий

%

%

%

%

%

ПУУД

высокий

%

%

%

%

%

базовый

%

%

%

%

%

низкий

%

%

%

%

%

высокий

%

%

%

%

%

КУУД

базовый

%

%

%

%

%

низкий

%

%

%

%

%

Мониторинговые исследования выявили учащихся с низким уровнем сформированности регулятивных универсальных учебных действий.

Таблица №4

3 «А»

3 «Б»

3 «В»

3 «Г»


Мониторинговые исследования выявили учащихся с низким уровнем сформированности познавательных универсальных учебных действий.

Таблица №5

3 «А»

3 «Б»

3 «В»

3 «Г»


Мониторинговые исследования выявили учащихся с низким уровнем сформированности коммуникативных универсальных учебных действий.

Таблица №6

3 «А»

3 «Б»

3 «В»

3 «Г»


Мониторинговые исследования выявили уровень сформированности предметных умений по базовым курсам начальной школы.

  1. Чтение. Работа с информацией.

Повышенный уровень - % учащихся, базовый уровень - % учащихся, ниже базового уровня - % учащихся.

У всех учащихся 3-х классов выявлен высокий темп чтения текста про себя.

Наибольшее затруднение вызвали задания, проверяющие:

- задание №2 (умение использовать информацию текста для построения предложения) -

% третьеклассников.

Не справились с заданием:

3 «А»

3 «Б»

3 «В»

3 «Г»

% учащихся

% учащихся

% учащихся

% учащихся

- задание №4 (умение объяснить понятия), не справились 66% учащихся:

3 «А»

3 «Б»

3 «В»

3 «Г»

% учащихся

% учащихся

% учащихся

% учащихся

Не достигли базового уровня сформированности умений по чтению следующие учащиеся:

3 «А»

3 «Б»

3 «Г»


  1. Русский язык

Повышенный уровень - % учащихся, базовый уровень - % учащихся, ниже базового уровня -% учащихся.

В заданиях раздела «Русский язык» проверялись умения учащихся письменно отвечать на поставленный вопрос, определить в словах орфограмму (безударная гласная и сомнительная согласная в корне слова) и подобрать проверочное слово, выделить главные члены предложения. Многие учащиеся только выписывали из текста необходимое предложение, забывая выполнить задание. Это говорит о том, что дети не приучены самостоятельно выполнять многоступенчатые задания, не сформирован самоконтроль.

Не достигли базового уровня сформированности предметных умений по русскому языку следующие учащиеся:

3 «А» класс

3 «Б» класс

3 «В» класс

3 «Г»








Наибольшее затруднение вызвали задания, проверяющие:

- задание №5 (умение дифференцировать мягкие и твёрдые), не справились с заданием

3 «А»

3 «Б»

3 «В»

3 «Г»

% учащихся

% учащихся

% учащихся

% учащихся

- задание № 6 (умение подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной и сомнительной согласной в корне), не справились 52% учащихся.

3 «А»

3 «Б»

3 «В»

3 «Г»

% учащихся

% учащихся

% учащихся

% учащихся

  1. Математика

Повышенный уровень - % учащихся, базовый уровень - % учащихся, ниже базового уровня -% учащихся.

В заданиях раздела «Математика» учащиеся затруднились с переводом единиц измерения, с умением переводить словесную информацию в числовую.

Не достигла базового уровня сформированности предметных умений по математике

Наибольшее затруднение вызвали задания, проверяющие:

- задание № 9 (умение переводить единицы измерения и находить нужную информацию в тексте), не справились с заданием % учащихся

3 «А»

3 «Б»

3 «В»

3 «Г»

% учащихся

% учащихся

% учащихся

% учащихся

- задание №11 (умение переводить словесную информацию в числовую, сформированность вычислительных навыков), не справились % учащихся

3 «А»

3 «Б»

3 «В»

3 «Г»

% учащихся

% учащихся

% учащихся

% учащихся

4. Окружающий мир

Повышенный уровень - % учащихся, базовый уровень - %учащихся, ниже базового уровня - % учащихся.

Умение классифицировать по заданному основанию, используя знания учебного курса, умение выявлять верные и неверные утверждения, напрямую связаны с пониманием прочитанного текста, его внимательным изучением. Испытали затруднение при выполнении подобных заданий и не достигли базового уровня сформированности предметных умений по окружающему миру следующие учащиеся:

3 «Б» класс -

3 «Г» класс -

Наибольшее затруднение вызвали задания, проверяющие:

- задание № 16 (умение находить и обобщать информацию для правильного ответа), не справились с заданием % учащихся

3 «А»

3 «Б»

3 «В»

3 «Г»

% учащихся

% учащихся

% учащихся

% учащихся

Задания повышенного уровня выполнялись третьеклассниками по желанию.

С заданием №1 (умение применить знания учебного курса и информацию из текста для выбора правильного ответа) справились % обучающихся.

С заданием №2 (умение использовать знания о составе слова для решения учебной задачи) справились % обучающихся.

Задание №3 (умение решать учебно-практическую задачу, используя математические знания и вычислительные навыки) выполнили % обучающихся.

Задание №4 (умение ориентироваться в избыточной информации для выбора правильного ответа) выполнили % обучающихся.

На основе проведенного анализа мониторингового исследования можно рекомендовать педагогам МБОУ

  1. включать в уроки задания, подобные тем, которые вызвали затруднения у учащихся с целью ликвидации выявленных в процессе тестовой диагностики пробелов.

  2. систематически включать в содержание уроков по чтению задания, подобные предложенным в мониторинговом исследовании.

  3. акцентировать внимание на заданиях, формирующих обще-учебные умения, способы деятельности: умение работать по алгоритму, умение составить суждение, находить, обобщать, классифицировать и сравнивать, развивать у учащихся навыки самоконтроля.

  4. Провести коррекционную работу с обучающимися, не достигшими базового уровня сформированности предметных и метапредметных умений.

6

© 2010-2022