Справка Анализ работы педагогического коллектива за год

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

АНАЛИЗ

работы педагогического коллектива Абадзехского МОУ СОШ №3 Майкопского района Республики Адыгея за 2012-2013 учебный год.

В соответствии с программой развития образовательного учреждения в минувшем году осуществлялась целенаправленная работа по реализации задач конкретного этапа жизнедеятельности школы.

Усилия администрации и педагогического коллектива были направлены на создание максимально благоприятных условий для интеллектуального, нравственного, физического, эмоционального развития личности ребенка, формирование гуманистических взглядов и творческого мышления через рост методического, психолого-педагогического мастерства каждого учителя в системе самоуправления и сотрудничества вариативности программ, учебников, учебных курсов, использование инновационных и информационных технологий, индивидуализации учебно-воспитательного процесса, формирования здорового образа жизни. Этому способствовали работа в различных формах повышения квалификации педагогов, развитие практических умений и навыков обучающихся на уроках и в объединениях по интересам, участие детей и взрослых в проблемных семинарах, организация обмена опытом, аттестация педагогических кадров и выпускников школы; установка и настройка программного обеспечения, администрирование сайта школы, создание коллекции книг и фотоматериалов.

Показателями выполнения, намеченных на учебный год целей и задач явились следующие результаты деятельности..

Осуществлена реализация режима работы школы. Существует односменная система занятий. Учебная нагрузка школьников не превышает предельно допустимой нормы. Целесообразно организовано рабочее время учителя.

Закрепилась устойчивая тенденция в кадровой политике школы, направленная на

гуманизацию, демократизацию и информатизацию образовательного процесса, на формирование учителя-профессионала творческой личности, о чем свидетельствуют, например, итоги аттестации педагогических работников.

Показатели

Учебный год

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Категория

Высшая

1

2

Высшая

1

Соответствие

Высшая

1

Соответствие

Подтвердили имеющуюся категорию

Учителя

5

2

-

3

3

-

3

4

-

Повысили квалификацию

Учителя

1

1

-



-

-

-

-

Всего на конец года:

Учителя

6

3

-

3

3

-

3

4

-

Сформировано позитивное отношение у учителей к непрерывному психолого-педагогическому образованию и самообразованию. В течение учебного года повысили свою квалификацию на курсах 14 человек.

В минувшем году вели работу пять школьных методических объединений:

- начальных классов, русского языка и литературы ,математики ,естественного цикла,классных руководителей.

В 2012-2013 учебном году функционировало 19 классов-комплектов.

Учебный год успешно закончили 351 обучающийся из 353 Оставлены на повторный год обучения: двое обучающихся(1б- по заявлению родителей) ) Из-за плохой посещаемости занятий, ими не были усвоены учебные программы. Процент успеваемости составил 99%, на «отлично» закончили учебный год 11 обучающихся, без троек - 91 обучающихся, процент качества и составил - 37%. Отличается стабильный качественный уровень в 7а классе - 56, в 5б классе-50, в 10классе-50%

Уровень обученности по классам за 2012-2013 учебный год.

Классы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

итого

Число обучающихся на конец учебного года

46

42

45

38

38

33

35

34

23

6

13

353

Переведено

45

42

45

38

37

33

35

34

23

6


339

Оставлены на повторный год обучения

1

-

-

-

1

-

-

-

-

-

-

2

% успеваемости

-

100%

100%

100%

97%

100%

100%

100%

100%

100%

%

99%

Успевают на «4» и «5»

Не аттестуются

14

10

13

16

13

9

5

5

3

3

91

Успевают на «5»

Не аттестуются

3

3

-

2

-

2

-

-

-

1

11

% качества


40%

29%

34%

47%

39%

31%

15%

22%

50%

31%

33%

Перевод условно

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Низкое качество знаний (15%) у будущих выпускников основной школы.

Уровень обученности школьников за три года:

Показатели

Учебный год

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Число обучающихся на конец года.

334

341

353

Из них:

- оставлены на повторный год обучения;


4


2


2


- успевают по всем предметам;

330

339

351

- процент успеваемости;

99

99

99

- окончили учебный год с отличной успеваемостью;

14

20

11

- окончили учебный год без троек;

97

91

91

- процент качества;

39

37

33

Справка Анализ работы педагогического коллектива за год

Наблюдаются стабильные результаты итогов успеваемости ,и отрицательная динамика качества обучения

Коллектив школы в течение года уделял много внимания подготовке выпускников к итоговой аттестации, соответствию знаний, умений и навыков государственным образовательным стандартам.

Для приобретения опыта и знакомства с процедурой экзамена для 11-классников были проведены диагностические работы (СтатГрад), которые дали возможность скорректировать подготовку к государственному экзамену, мотивировать учащихся и их родителей на этапе подготовки к аттестации.

В течение года было много сделано для качественной подготовки к ЕГЭ:

  • проводились диагностические работы в системе СтатГрад;

  • были организованы и проводились консультации по подготовке к ЕГЭ;

  • оформлен стенды «Готовимся к ЕГЭ»;

  • проведены родительские собрания;

  • был проведены пробные экзамены по математике, русскому языку, обществознанию, истории, физике, , биологии, химии в форме ЕГЭ,

  • на заседаниях МС и МО вопрос о подготовке стоял на особом контроле;

  • посещения уроков администрацией школы, цель «подготовка выпускников к ЕГЭ

Анализируя результаты итоговой аттестации, следует отметить, что все 13 обучающихся одиннадцатого класса были допущены к итоговой аттестации, выдержали её и получили документ об образовании соответствующего образца. Один выпускник награждён золотой медалью. Выпускники одиннадцатого класса выбрали следующие предметы: обществознание - 1 обучающийся, физику-2, химию-2, ,историю-1,биологию-.4 все преодолели нижний порог.

Все 23 обучающихся девятого класса допущены к итоговой аттестации .

Все девятиклассники прошли успешно итоговую аттестацию за курс основной школы, получив документ об образовании.

Девятиклассники сдавали русский язык и математику в форме ГИА. и одиннадцать обучающихся выбрали обществознание, ,шесть, биологию, шесть географию, одна историю для сдачи в новой форме.

Девятиклассники выбрали в традиционной форме 4 предмета: ОБЖ, физвоспитание, историю и географию

Среди мотивов выбора преобладают практическая значимость учебных дисциплин для дальнейшего профессионального самоопределения школьников, а также личностные интересы и склонности обучающихся, уверенность в своих силах. Рейтинг предметов по выбору, соответствует статистике прошлых лет. В минувшем учебном году наименее предпочтительными для экзаменационного выбора оказалась история-1. Физика, русский язык, иностранный язык, химия, , информатика не были выбраны.

На «4» и «5» экзаменационную сессию сдали 11обучающихся девятых классов, что составляет 48% , что превышает результат прошлого года вдвое.

Анализ результатов итоговой аттестации свидетельствует о стабильных результатах обучения. На экзаменах по выбору обучающиеся, в основном, подтвердили годовую оценку.

Учебный предмет

Ф.И.О. учителя

Количество

обучающихся, сдаваемых экзамен

Подтвердили годовую оценку

Выше годовой оценки

Ниже годовой оценки

Алгебра (ГИА)

23

16

7

-

Русский язык (ГИА)

23

11

11

1

Биология (ГИА)

6

4

2

-

Обществознание (ГИА)

11

6

5

-

География (ГИА)

6

5

-

1

История (ГИА)

1

1

-

-

География (трад.форма)

1

1

-

-

История

1

1

-

-

ОБЖ

13

11

2

-

Физвоспитание

7

7

-

-

Итого



27

2

На экзаменах по выбору в основном обучающиеся подтвердили годовую оценку, выше годовой у 27-и, ниже годовой - 2.

Причина расхождения годовых и экзаменационных отметок:

- более серьезное отношение к экзамену обучающихся;

- волнение обучающихся на экзаменах.

В 2012-2013учебном году наблюдаются, стабильные результаты. Уровень подготовки выпускников стабилен, хотя качество обучения в девятых классах повысился , а в одиннадцатом классе понизился, трое выпускников сдавали экзамен по русскому языку повторно Аттестат с отличием не получены.

Количество призеров и победителей районных предметных олимпиад увеличилось.

Результаты участия муниципального этапа

Всероссийской олимпиады школьников2012-2013 год

В муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников 2012-2013 года приняли участие 56 обучающихся, среди них восемь победителей и одиннадцать призёров , что превышает прошлогодний результат на три призовых места.

Предмет

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Класс

Место

Класс

Место

Класс

Место

Русский язык



10,11

1/1

7,8,10.

1,2,3.

Математика



-

-

7

2

Немецкий язык



-

-

7

1

Физика



-

-

-

-

Биология

10

3

11

3

-

-

Химия



-

-

-

-

Правоведение

10

3

-

-

-

-

Обществознание



7,10,11

1/2/3

-

-

Избирательное право



11

1

-

-

Английский язык

7

3

-

-

-

-

Экономика

9,10,11

3/3/1

10

2

-

-

ОБЖ



-

-

9

3

МХК

10

2/3

-

-

9,1

2,2

История



7,8,9,10

1/3/3/1

11,10,9

1,2,3.

География

7

2

-

-

9

1

Литература



11,10,8,7

2/1//1/3

8,7,11

01.02.01

Адыгейская литература

-

-

-

-

7,8,9,11

2,!,!.2

Всего:


9


16


19

Достойно выступали наши учащиеся на районных и республиканских спортивных соревнованиях. По итогам районной спартакиады в 2012-2013 учебном году наша школа заняла III место.

Спортивные достижения за 2010-2011 учебный год :

Наименование соревнований

Уровень

Результат (место)

Настольный теннис

Республиканский

1

Бакетбол

Республиканский

4

Презндентские состязания

район

2

Детский баскетбол

район

2,3

Баскетбол

район

1,3

Многоборье «Шиповка юных»

район

1

Легкая атлетика

район

4

Настольный теннис

район

2,3

Мини-футбол

район

5

Чемпион Республики по настольному теннису обучающийся 10 класса, принимал участие в соревнованиях на личное первенство в ЮФО и занял четвёртое место Защищали честь района в Республиканской спартакиаде по баскетболу пять обучающихся, по лёгкой атлетике- одна

Трудоустройство выпускников в 2012 году выглядит следующим образом:


Класс

Кол-во выпускников

Поступили:

Не

определились

10кл.

ПТУ

ССУЗ

ВУЗ

курсы

На работу

9

23








11

13








В 2011 году - 100%

В 2012 году---100%

В 2013-100%

По сравнению с предыдущими годами сохраняется стабильность количества выпускников школы, продолжающих обучение в ВУЗах и ССУЗах:

Вопросы, вынесенные на контроль, выполнены. В течение учебного года осуществлялся систематический контроль качества знаний, умений, навыков учащихся. Результаты контрольных работ обсуждались на заседаниях МО учителей, проводился анализ работ учителями-предметниками, зам.директора по УВР. Намечались пути ликвидации пробелов. По каждому виду контроля составлены информационно-аналитические справки.

Особое внимание уделялось 1,2, 4,5,9, 10-11 классам Состояние преподавания учебных предметов проводилось методом наблюдения, посещением уроков, изучением документации, проверкой знаний (срезы, письменные контрольные работы, тесты). Проводился классно-обобщающий контроль в пятом, девятом и четвёртых классах. Проводился мониторинг организации учебной и учебной деятельности школьников первых и вторых классов, обучающихся в рамках введения ФГОС НОО.

По итогам первого полугодия проводились директорские контрольные работы, по итогам полугодий проверялись навыки чтения, по итогам года проведена промежуточная аттестация в форме переводных экзаменов в 4-8, 10 классах. Учебные программы по всем предметам пройдены.

Сравнительный анализ основных показателей работы школы позволяет сделать вывод о стабилизации в учебно-воспитательном процессе школы.

Однако, продолжает существовать разрыв между достигнутыми и желаемыми результатами.

Особую тревогу вызывает состояние здоровья детей. 69обучающихся имеют хронические заболевания и стоят на «Д» учёте На основании внутришкольного анализа было констатировано, что состояние здоровья обучающихся снижается в структуре заболеваемости, лидирующее место занимают болезни опорно-двигательной системы и заболевание желудочно-кишечного тракта по 6% от общего числа обучающихся, 3-е место -заболевания нервной системы и болезни системы кровообращения по 1,5%, 4-е место-болезни эндокринной системы (1,1%) По медицинским картам было выявлено более сорока различных заболеваний .За прошедший учебный год прошли амбулаторное и стационарное лечение 47 человек.

Изучая динамику состояния здоровья детей, было обращено особое внимание на то, что из года в год среди поступающих в первый класс увеличивается количество детей, уже имеющих различные отклонения в здоровье, а некоторые приходят уже с хроническими заболеваниями.

Данная ситуация прежде всего связана с ухудшением социально-экономического положения жителей станицы. Но вместе с тем учителя школы способны повлиять, хотя бы, на такие показатели, ка осанка, зрение, сердечно-сосудистая система школьников, за счет соблюдения норм санитарно гигиенического режима, физкультурно-оздоровительных мероприятий, более настойчивой пропаганды среди обучающихся и их родителей здорового образа жизни и вовлечения детей в спортивные секции, предупреждения стрессовых ситуаций, приложения психологических тренингов, особой организации учебного процесса, создания благоприятного эмоционального климата, способствующего решению личностных проблем каждого ребенка.

Не реализуются в полной мере потенциальные возможности каждого урока. хотя отмечается положительная динамика в решении вопроса о предупреждении неуспеваемости, не увеличивается количество обучающихся оставленных на повторный год обучения, увеличилось число призёров предметных олимпиад. Отсутствует целостная система формирования в начальной школе и дальнейшего развития в среднем и старшем звене общеучебных навыков и умений. Не в полной мере используются возможности кабинета информатики.

Обеспечение требуемого сегодня качества образования, использование информационных и перспективных технологий в учебно-воспитательном процессе являются и на следующий год проблемой школы. Сложной в современных социально-экологических условиях остается задача преодоления разобщенности воспитательных воздействий семьи и школы.

Помимо отмеченных в школе, имеют место и другие нерешенные вопросы. Они касаются как организации учебно-воспитательного процесса, так и его качества и результативности, охраны здоровья, культуры общения и отношений, что объясняется рядом причин:

  1. Отсутствие должного финансирования образовательного процесса.

  2. Падение престижа учительской профессии в следствии неадекватной затрачиваемым усилием оценки труда.

  3. Отсутствие единой государственной концепции развития образования в стране, разноуровневых и взаимосвязанных с вузовскими государственных стандартов.

Анализ состояния учебно-воспитательного процесса, причин негативных явлений и нерешенных проблем дает основание выделить следующие приоритетные направления и первоочередные задачи на новый учебный год.

Приоритетные направления работы школы на текущий учебный год:

  1. Развивающее личность образование.

  2. Формирование здорового образа жизни.

  3. Содержание образования, обеспечивающее качественных его уровень.

  4. Информационная технология в учебно-воспитательном процессе.

  5. Вариативность программ, учебников, учебных курсов и профилей образования.

  6. Коррекционная педагогика.

  7. Индивидуализация работы с обучающимися, с родителями.

  8. Обеспечение преемственности в системе дошкольного и школьного образования.

  9. Создание условия для качественной реализации ФГОС в первых. вторых, третьих и пятых классах:

-создание условия для реализации разнообразных индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья;

-обеспечение преемственность дошкольного и начального общего образования.

Задачи педагогического коллектива школы на новый учебный год:

  1. Развитие профессиональной компетентности педагогов в реализации системы оценки достижения планируемых результатов, проектировании образовательного процесса на основе системно-деятельностного подхода, организации внеурочной деятельности.

  2. Оптимизация систем оценивания: использование бальной, рейтинговой, зачетной систем для объективной оценки труда обучающихся.

  3. Создание условий (удобное расписание, методический день, замена уроков, поддержка и помощь) для повышения квалификации учителей.

  4. Повышение мотивации обучения, стимулирование творческой и самостоятельной деятельности в образовательном процессе.

  5. Организация целенаправленной работы учителей с обучающимися, мотивированными на учебу через индивидуальный подход на уроках, спецкурсах по выбору, кружки, консультации.

  6. Осуществление личностно-ориентированного подхода к обучению, усиление практической направленности преподавания предметов.

7 Усиление профориентационной работы среди обучающихся и их родителей, с целью усиления ориентации на специализацию предметов по выбору для сдачи в форме ГИА, для дальнейшей сдачи в форме ЕГЭ и поступления в ВУЗы.

8. . Обеспечение нормативно-правовых, кадровых, программно-методических, материально- технических условий реализации требований ФГОС в 3 и 5 классах.

9. Изучение требований федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования к условиям реализации основной образовательной программы.

10. Осуществление мониторинга реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

11.Осуществление учета внеучебных достижений обучающихся ОУ.

Замдиректора по УВР _______________Светлакова Г.Д.


© 2010-2022