- Преподавателю
- Директору, завучу
- Справка Анализ работы педагогического коллектива за год
Справка Анализ работы педагогического коллектива за год
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Светлакова Г.Д. |
Дата | 11.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
АНАЛИЗ
работы педагогического коллектива Абадзехского МОУ СОШ №3 Майкопского района Республики Адыгея за 2012-2013 учебный год.
В соответствии с программой развития образовательного учреждения в минувшем году осуществлялась целенаправленная работа по реализации задач конкретного этапа жизнедеятельности школы.
Усилия администрации и педагогического коллектива были направлены на создание максимально благоприятных условий для интеллектуального, нравственного, физического, эмоционального развития личности ребенка, формирование гуманистических взглядов и творческого мышления через рост методического, психолого-педагогического мастерства каждого учителя в системе самоуправления и сотрудничества вариативности программ, учебников, учебных курсов, использование инновационных и информационных технологий, индивидуализации учебно-воспитательного процесса, формирования здорового образа жизни. Этому способствовали работа в различных формах повышения квалификации педагогов, развитие практических умений и навыков обучающихся на уроках и в объединениях по интересам, участие детей и взрослых в проблемных семинарах, организация обмена опытом, аттестация педагогических кадров и выпускников школы; установка и настройка программного обеспечения, администрирование сайта школы, создание коллекции книг и фотоматериалов.
Показателями выполнения, намеченных на учебный год целей и задач явились следующие результаты деятельности..
Осуществлена реализация режима работы школы. Существует односменная система занятий. Учебная нагрузка школьников не превышает предельно допустимой нормы. Целесообразно организовано рабочее время учителя.
Закрепилась устойчивая тенденция в кадровой политике школы, направленная на
гуманизацию, демократизацию и информатизацию образовательного процесса, на формирование учителя-профессионала творческой личности, о чем свидетельствуют, например, итоги аттестации педагогических работников.
Показатели
Учебный год
2010-2011
2011-2012
2012-2013
Категория
Высшая
1
2
Высшая
1
Соответствие
Высшая
1
Соответствие
Подтвердили имеющуюся категорию
Учителя
5
2
-
3
3
-
3
4
-
Повысили квалификацию
Учителя
1
1
-
-
-
-
-
Всего на конец года:
Учителя
6
3
-
3
3
-
3
4
-
Сформировано позитивное отношение у учителей к непрерывному психолого-педагогическому образованию и самообразованию. В течение учебного года повысили свою квалификацию на курсах 14 человек.
В минувшем году вели работу пять школьных методических объединений:
- начальных классов, русского языка и литературы ,математики ,естественного цикла,классных руководителей.
В 2012-2013 учебном году функционировало 19 классов-комплектов.
Учебный год успешно закончили 351 обучающийся из 353 Оставлены на повторный год обучения: двое обучающихся(1б- по заявлению родителей) ) Из-за плохой посещаемости занятий, ими не были усвоены учебные программы. Процент успеваемости составил 99%, на «отлично» закончили учебный год 11 обучающихся, без троек - 91 обучающихся, процент качества и составил - 37%. Отличается стабильный качественный уровень в 7а классе - 56, в 5б классе-50, в 10классе-50%
Уровень обученности по классам за 2012-2013 учебный год.
Классы
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
итого
Число обучающихся на конец учебного года
46
42
45
38
38
33
35
34
23
6
13
353
Переведено
45
42
45
38
37
33
35
34
23
6
339
Оставлены на повторный год обучения
1
-
-
-
1
-
-
-
-
-
-
2
% успеваемости
-
100%
100%
100%
97%
100%
100%
100%
100%
100%
%
99%
Успевают на «4» и «5»
Не аттестуются
14
10
13
16
13
9
5
5
3
3
91
Успевают на «5»
Не аттестуются
3
3
-
2
-
2
-
-
-
1
11
% качества
40%
29%
34%
47%
39%
31%
15%
22%
50%
31%
33%
Перевод условно
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Низкое качество знаний (15%) у будущих выпускников основной школы.
Уровень обученности школьников за три года:
Показатели
Учебный год
2010-2011
2011-2012
2012-2013
Число обучающихся на конец года.
334
341
353
Из них:
- оставлены на повторный год обучения;
4
2
2
- успевают по всем предметам;
330
339
351
- процент успеваемости;
99
99
99
- окончили учебный год с отличной успеваемостью;
14
20
11
- окончили учебный год без троек;
97
91
91
- процент качества;
39
37
33
Наблюдаются стабильные результаты итогов успеваемости ,и отрицательная динамика качества обучения
Коллектив школы в течение года уделял много внимания подготовке выпускников к итоговой аттестации, соответствию знаний, умений и навыков государственным образовательным стандартам.
Для приобретения опыта и знакомства с процедурой экзамена для 11-классников были проведены диагностические работы (СтатГрад), которые дали возможность скорректировать подготовку к государственному экзамену, мотивировать учащихся и их родителей на этапе подготовки к аттестации.
В течение года было много сделано для качественной подготовки к ЕГЭ:
-
проводились диагностические работы в системе СтатГрад;
-
были организованы и проводились консультации по подготовке к ЕГЭ;
-
оформлен стенды «Готовимся к ЕГЭ»;
-
проведены родительские собрания;
-
был проведены пробные экзамены по математике, русскому языку, обществознанию, истории, физике, , биологии, химии в форме ЕГЭ,
-
на заседаниях МС и МО вопрос о подготовке стоял на особом контроле;
-
посещения уроков администрацией школы, цель «подготовка выпускников к ЕГЭ
Анализируя результаты итоговой аттестации, следует отметить, что все 13 обучающихся одиннадцатого класса были допущены к итоговой аттестации, выдержали её и получили документ об образовании соответствующего образца. Один выпускник награждён золотой медалью. Выпускники одиннадцатого класса выбрали следующие предметы: обществознание - 1 обучающийся, физику-2, химию-2, ,историю-1,биологию-.4 все преодолели нижний порог.
Все 23 обучающихся девятого класса допущены к итоговой аттестации .
Все девятиклассники прошли успешно итоговую аттестацию за курс основной школы, получив документ об образовании.
Девятиклассники сдавали русский язык и математику в форме ГИА. и одиннадцать обучающихся выбрали обществознание, ,шесть, биологию, шесть географию, одна историю для сдачи в новой форме.
Девятиклассники выбрали в традиционной форме 4 предмета: ОБЖ, физвоспитание, историю и географию
Среди мотивов выбора преобладают практическая значимость учебных дисциплин для дальнейшего профессионального самоопределения школьников, а также личностные интересы и склонности обучающихся, уверенность в своих силах. Рейтинг предметов по выбору, соответствует статистике прошлых лет. В минувшем учебном году наименее предпочтительными для экзаменационного выбора оказалась история-1. Физика, русский язык, иностранный язык, химия, , информатика не были выбраны.
На «4» и «5» экзаменационную сессию сдали 11обучающихся девятых классов, что составляет 48% , что превышает результат прошлого года вдвое.
Анализ результатов итоговой аттестации свидетельствует о стабильных результатах обучения. На экзаменах по выбору обучающиеся, в основном, подтвердили годовую оценку.
Учебный предмет
Ф.И.О. учителя
Количество
обучающихся, сдаваемых экзамен
Подтвердили годовую оценку
Выше годовой оценки
Ниже годовой оценки
Алгебра (ГИА)
23
16
7
-
Русский язык (ГИА)
23
11
11
1
Биология (ГИА)
6
4
2
-
Обществознание (ГИА)
11
6
5
-
География (ГИА)
6
5
-
1
История (ГИА)
1
1
-
-
География (трад.форма)
1
1
-
-
История
1
1
-
-
ОБЖ
13
11
2
-
Физвоспитание
7
7
-
-
Итого
27
2
На экзаменах по выбору в основном обучающиеся подтвердили годовую оценку, выше годовой у 27-и, ниже годовой - 2.
Причина расхождения годовых и экзаменационных отметок:
- более серьезное отношение к экзамену обучающихся;
- волнение обучающихся на экзаменах.
В 2012-2013учебном году наблюдаются, стабильные результаты. Уровень подготовки выпускников стабилен, хотя качество обучения в девятых классах повысился , а в одиннадцатом классе понизился, трое выпускников сдавали экзамен по русскому языку повторно Аттестат с отличием не получены.
Количество призеров и победителей районных предметных олимпиад увеличилось.
Результаты участия муниципального этапа
Всероссийской олимпиады школьников2012-2013 год
В муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников 2012-2013 года приняли участие 56 обучающихся, среди них восемь победителей и одиннадцать призёров , что превышает прошлогодний результат на три призовых места.
Предмет
2010-2011
2011-2012
2012-2013
Класс
Место
Класс
Место
Класс
Место
Русский язык
10,11
1/1
7,8,10.
1,2,3.
Математика
-
-
7
2
Немецкий язык
-
-
7
1
Физика
-
-
-
-
Биология
10
3
11
3
-
-
Химия
-
-
-
-
Правоведение
10
3
-
-
-
-
Обществознание
7,10,11
1/2/3
-
-
Избирательное право
11
1
-
-
Английский язык
7
3
-
-
-
-
Экономика
9,10,11
3/3/1
10
2
-
-
ОБЖ
-
-
9
3
МХК
10
2/3
-
-
9,1
2,2
История
7,8,9,10
1/3/3/1
11,10,9
1,2,3.
География
7
2
-
-
9
1
Литература
11,10,8,7
2/1//1/3
8,7,11
01.02.01
Адыгейская литература
-
-
-
-
7,8,9,11
2,!,!.2
Всего:
9
16
19
Достойно выступали наши учащиеся на районных и республиканских спортивных соревнованиях. По итогам районной спартакиады в 2012-2013 учебном году наша школа заняла III место.
Спортивные достижения за 2010-2011 учебный год :
Наименование соревнований
Уровень
Результат (место)
Настольный теннис
Республиканский
1
Бакетбол
Республиканский
4
Презндентские состязания
район
2
Детский баскетбол
район
2,3
Баскетбол
район
1,3
Многоборье «Шиповка юных»
район
1
Легкая атлетика
район
4
Настольный теннис
район
2,3
Мини-футбол
район
5
Чемпион Республики по настольному теннису обучающийся 10 класса, принимал участие в соревнованиях на личное первенство в ЮФО и занял четвёртое место Защищали честь района в Республиканской спартакиаде по баскетболу пять обучающихся, по лёгкой атлетике- одна
Трудоустройство выпускников в 2012 году выглядит следующим образом:
Класс
Кол-во выпускников
Поступили:
Не
определились
10кл.
ПТУ
ССУЗ
ВУЗ
курсы
На работу
9
23
11
13
В 2011 году - 100%
В 2012 году---100%
В 2013-100%
По сравнению с предыдущими годами сохраняется стабильность количества выпускников школы, продолжающих обучение в ВУЗах и ССУЗах:
Вопросы, вынесенные на контроль, выполнены. В течение учебного года осуществлялся систематический контроль качества знаний, умений, навыков учащихся. Результаты контрольных работ обсуждались на заседаниях МО учителей, проводился анализ работ учителями-предметниками, зам.директора по УВР. Намечались пути ликвидации пробелов. По каждому виду контроля составлены информационно-аналитические справки.
Особое внимание уделялось 1,2, 4,5,9, 10-11 классам Состояние преподавания учебных предметов проводилось методом наблюдения, посещением уроков, изучением документации, проверкой знаний (срезы, письменные контрольные работы, тесты). Проводился классно-обобщающий контроль в пятом, девятом и четвёртых классах. Проводился мониторинг организации учебной и учебной деятельности школьников первых и вторых классов, обучающихся в рамках введения ФГОС НОО.
По итогам первого полугодия проводились директорские контрольные работы, по итогам полугодий проверялись навыки чтения, по итогам года проведена промежуточная аттестация в форме переводных экзаменов в 4-8, 10 классах. Учебные программы по всем предметам пройдены.
Сравнительный анализ основных показателей работы школы позволяет сделать вывод о стабилизации в учебно-воспитательном процессе школы.
Однако, продолжает существовать разрыв между достигнутыми и желаемыми результатами.
Особую тревогу вызывает состояние здоровья детей. 69обучающихся имеют хронические заболевания и стоят на «Д» учёте На основании внутришкольного анализа было констатировано, что состояние здоровья обучающихся снижается в структуре заболеваемости, лидирующее место занимают болезни опорно-двигательной системы и заболевание желудочно-кишечного тракта по 6% от общего числа обучающихся, 3-е место -заболевания нервной системы и болезни системы кровообращения по 1,5%, 4-е место-болезни эндокринной системы (1,1%) По медицинским картам было выявлено более сорока различных заболеваний .За прошедший учебный год прошли амбулаторное и стационарное лечение 47 человек.
Изучая динамику состояния здоровья детей, было обращено особое внимание на то, что из года в год среди поступающих в первый класс увеличивается количество детей, уже имеющих различные отклонения в здоровье, а некоторые приходят уже с хроническими заболеваниями.
Данная ситуация прежде всего связана с ухудшением социально-экономического положения жителей станицы. Но вместе с тем учителя школы способны повлиять, хотя бы, на такие показатели, ка осанка, зрение, сердечно-сосудистая система школьников, за счет соблюдения норм санитарно гигиенического режима, физкультурно-оздоровительных мероприятий, более настойчивой пропаганды среди обучающихся и их родителей здорового образа жизни и вовлечения детей в спортивные секции, предупреждения стрессовых ситуаций, приложения психологических тренингов, особой организации учебного процесса, создания благоприятного эмоционального климата, способствующего решению личностных проблем каждого ребенка.
Не реализуются в полной мере потенциальные возможности каждого урока. хотя отмечается положительная динамика в решении вопроса о предупреждении неуспеваемости, не увеличивается количество обучающихся оставленных на повторный год обучения, увеличилось число призёров предметных олимпиад. Отсутствует целостная система формирования в начальной школе и дальнейшего развития в среднем и старшем звене общеучебных навыков и умений. Не в полной мере используются возможности кабинета информатики.
Обеспечение требуемого сегодня качества образования, использование информационных и перспективных технологий в учебно-воспитательном процессе являются и на следующий год проблемой школы. Сложной в современных социально-экологических условиях остается задача преодоления разобщенности воспитательных воздействий семьи и школы.
Помимо отмеченных в школе, имеют место и другие нерешенные вопросы. Они касаются как организации учебно-воспитательного процесса, так и его качества и результативности, охраны здоровья, культуры общения и отношений, что объясняется рядом причин:
-
Отсутствие должного финансирования образовательного процесса.
-
Падение престижа учительской профессии в следствии неадекватной затрачиваемым усилием оценки труда.
-
Отсутствие единой государственной концепции развития образования в стране, разноуровневых и взаимосвязанных с вузовскими государственных стандартов.
Анализ состояния учебно-воспитательного процесса, причин негативных явлений и нерешенных проблем дает основание выделить следующие приоритетные направления и первоочередные задачи на новый учебный год.
Приоритетные направления работы школы на текущий учебный год:
-
Развивающее личность образование.
-
Формирование здорового образа жизни.
-
Содержание образования, обеспечивающее качественных его уровень.
-
Информационная технология в учебно-воспитательном процессе.
-
Вариативность программ, учебников, учебных курсов и профилей образования.
-
Коррекционная педагогика.
-
Индивидуализация работы с обучающимися, с родителями.
-
Обеспечение преемственности в системе дошкольного и школьного образования.
-
Создание условия для качественной реализации ФГОС в первых. вторых, третьих и пятых классах:
-создание условия для реализации разнообразных индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья;
-обеспечение преемственность дошкольного и начального общего образования.
Задачи педагогического коллектива школы на новый учебный год:
-
Развитие профессиональной компетентности педагогов в реализации системы оценки достижения планируемых результатов, проектировании образовательного процесса на основе системно-деятельностного подхода, организации внеурочной деятельности.
-
Оптимизация систем оценивания: использование бальной, рейтинговой, зачетной систем для объективной оценки труда обучающихся.
-
Создание условий (удобное расписание, методический день, замена уроков, поддержка и помощь) для повышения квалификации учителей.
-
Повышение мотивации обучения, стимулирование творческой и самостоятельной деятельности в образовательном процессе.
-
Организация целенаправленной работы учителей с обучающимися, мотивированными на учебу через индивидуальный подход на уроках, спецкурсах по выбору, кружки, консультации.
-
Осуществление личностно-ориентированного подхода к обучению, усиление практической направленности преподавания предметов.
7 Усиление профориентационной работы среди обучающихся и их родителей, с целью усиления ориентации на специализацию предметов по выбору для сдачи в форме ГИА, для дальнейшей сдачи в форме ЕГЭ и поступления в ВУЗы.
8. . Обеспечение нормативно-правовых, кадровых, программно-методических, материально- технических условий реализации требований ФГОС в 3 и 5 классах.
9. Изучение требований федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования к условиям реализации основной образовательной программы.
10. Осуществление мониторинга реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.
11.Осуществление учета внеучебных достижений обучающихся ОУ.
Замдиректора по УВР _______________Светлакова Г.Д.