Программа работы с одаренными студентами

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коммунальное государственное учреждение «Глубоковский технический колледж» управления образования Восточно-Казахстанской области

«Утверждаю»

Директор КГУ «Глубоковский

технический колледж» УО ВКО

________________Бутенко В.Н.

«_____»________________2015 г.



Программа

педагогического сопровождения одарённых студентов

КГУ «Глубоковский технический колледж» УО ВКО

на 2015 - 2018 годы





п. Верхнеберезовский, 2015 г.





РАССМОТРЕНА на заседании методического совета колледжа

Председатель МС Попова О.А.

Протокол №________________

Дата «__»_____________2015 г.

Автор: заместитель директора по УР Попова О.А.






Паспорт Программы

Наименование Программы

Программа педагогического сопровождения одарённых студентов в КГУ «Глубоковский технический колледж» УО ВКО

Основание для
разработки Программы

  • - «Об образовании» Закон Республики Казахстан от 27 июля 2007 года №319-ІІІ;

  • Закон РК «Об образовании» от 27 июля 2007 года № 319;

  • - «Конвенция о правах ребенка», принятая резолюцией Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г.;

  • - «Конституция Республики Казахстан» принята на республиканском референдуме 30 августа 1995 года (с изменениями и дополнениями от 21.05.2007 г.);

  • - «О государственной поддержке и развитии школ для одаренных детей» Распоряжение Президента Республики Казахстан от 24 мая 1996 года № 3002;

  • - «О дополнительных мерах по совершенствованию управления организациями системы Министерства образования, культуры и здравоохранения Республики Казахстан» Постановление Правительства Республики Казахстан от 24 марта 1998 года;

  • - «О правах ребенка в Республике Казахстан» Закон Республики Казахстан от 8 августа 2002 года № 345-ІІ;

  • - «Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2005-2010 годы» Указ Президента Республики Казахстан от 11 октября 2004 года № 1459;

  • - Постановление Правительства РК от 25 января 2008 года №69;

  • - Распоряжение Президента РК «О государственной поддержке и развитии школ для одаренных детей».



Заказчик Программы

Администрация КГУ «Глубоковский технический колледж» УО ВКО

Автор Программы

Заместитель директора по учебной работе Попова О.А.

Цель Программы

- Совершенствование системы работы по психолго-педагогическому сопровождению одарённых студентов в КГУ «Глубоковский технический колледж» УО ВКО;

- Создание условий для выявления и развития интеллектуальных, творческих и физических способностей студентов

Задачи Программы

-разработка психологических основ и создание системы развития одаренных студентов;

-создание условий для самореализации интеллектуальных и творческих способностей студентов через интеллектуально-творческие мероприятия разного уровня;

-разработка практических мер, направленных на развитие умственного потенциала студентов, стимулирование познавательного интереса ;

-повышение психологических и научно-теоретических знаний педагогов и классных руководителей по работе с одарёнными студентами;

-пропаганда и распространение передового психолого-педагогического опыта по работе с одаренными студентами;

- организация совместной работы колледжа и культурных, спортивных и других учреждений по поддержке одаренности;

- разработка системы диагностики одаренных детей;

- развитие сферы дополнительного образования, удовлетворяющего потребности, интересы детей.

Сроки реализации
Программы

2015-2018 годы

Исполнители Программы

Администрация КГУ «Глубоковский технический колледж» УО ВКО, классные руководители групп, преподаватели , педагог дополнительного образования, руководитель физического воспитания, методист, психолог.

Объемы и источники
финансирования

Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, поступающих в колледж на организацию культурно - массовой работы.

Планируемые результаты
Программы

- Сформировать банк данных «Одаренные студенты»;
- Увеличение числа одарённых студентов, которым оказывается поддержка;
- совершенствование системы работы с одарёнными студентами;
- развитие интеллектуальных и творческих способностей студентов;
- развитие исследовательской деятельности студентов;
- участие студентов в конкурсах, олимпиадах, конференциях различного уровня.



  1. Пояснительная записка.

В основе данной Программы лежит распоряжение Президента Республики Казахстан «О государственной поддержке и развитии школ для одаренных детей» от 24 мая 1996 года № 3002.

Одаренность - это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми,

Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

На сегодняшний день большинство психологов признает, что уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности - это всегда результат сложного взаимодействия наследственности (природных задатков) и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой). При этом особое значение имеют собственная активность ребенка, а также психологические механизмы саморазвития личности, лежащие в основе формирования и реализации индивидуального дарования.

Никакого особого рецепта по работе с одаренными детьми нет. По своей природной сути большинство детей талантливы. Беда в том, что не все из них об этом знают.

Проблема «нераскрытости» детей заключается в том, что воспитание в семье не всегда помогает раскрыться личности ребенка, а система образовательного процесса в школе не позволяет «рассмотреть» особенности каждого ребенка. Учебный процесс в общеобразовательной школе предполагает, что ребенок должен соответствовать стандарту тех требований, которые к нему предъявляются. Таким образом, многогранность и сложность явления одаренности определяет целесообразность существования разнообразных направлений, форм и методов работы с одаренными детьми

Программа даёт ответ на вопросы, что такое детская одаренность и кого следует считать одаренным, на какие методологические принципы следует опираться при работе с одаренными студентами . Это позволяет создавать общую схему выявления одаренности студентов в колледже, начиная с 1-го курса, и разрабатывать методический инструментарий для практического решения как психологических, так и педагогических задач. Это, прежде всего цели и содержание обучения, формы организации, методы и средства образовательной деятельности.

2. Цель и задачи Программы

Цель Программы:

Совершенствование системы работы по психолго-педагогическому сопровождению одарённых студентов в КГУ «Глубоковский технический колледж» УО ВКО; создание условий для выявления и развития интеллектуальных, творческих и физических способностей студентов

Задачами Программы являются:

  • разработка психологических основ и создание системы развития одаренных студентов;

  • создание условий для самореализации интеллектуальных и творческих способностей студентов через интеллектуально-творческие мероприятия разного уровня;

  • разработка практических мер, направленных на развитие умственного потенциала студентов, стимулирование познавательного интереса ;

  • повышение психологических и научно-теоретических знаний педагогов и классных руководителей по работе с одарёнными студентами;

  • пропаганда и распространение передового психолого-педагогического опыта по работе с одаренными детьми;

  • разработка системы диагностики одаренных студентов ;

  • организация совместной работы техникума и культурных, спортивных и других учреждений по поддержке одаренности;

  • развитие сферы дополнительного образования, удовлетворяющего потребности, интересы студентов.

3. Сроки реализации Программы

Данные цель и задачи Программы достигаются в течение 2015-2018 годов путем выполнения мероприятий, предусмотренных в Приложении №1 к Программе.

Этапы реализации:

Первый этап - диагностико-организационный - предполагается реализовать в 2015 -2016 годах. Он включает в себя:

  • создание нормативно-правовой базы;

  • обеспечение материально-технической базы;

  • создание системы диагностики развития одаренности студентов в процессе реализации программы ;

  • создание базовых предметных групп;

  • изучение контингента учащихся техникума с целью выявления типов одаренности , анализ информации об одаренных студентах и условиях их обучения и развития;

  • отработка отдельных форм и методов работы с одаренными студентами ;

  • создание системы взаимосвязей творческой группы педагогов колледжа, учреждений дополнительного образования, общественных объединений;

  • организация информационно-методического обеспечения и повышения психолого-педагогической компетентности преподавателей по проблемам одаренности;

  • разработка авторских и корректировка имеющихся программ по предметам учебного плана, дополнительного образования и индивидуальных образовательных маршрутов.

Второй этап - организационно-практический, этап реализации (2014-1016 гг.) - связан с непосредственной работой с одаренными учащимися на всех уровнях и во всех указанных выше направлениях. На этом этапе планируется:

  • апробация экспериментальных авторских программ ;

  • отбор и отслеживание динамики интеллектуальных и творческих показателей каждого студента;

  • отработка педагогических технологий для индивидуальной и групповой работы с одаренными студентами ;

  • углубление теоретико-практической подготовки по проблеме одаренных детей ;

  • методическая помощь в реализации программ , обмен опытом и совершенствование профессионального мастерства педагогов;

  • отслеживание результативности, промежуточная диагностика, сравнительный анализ, коррекция;

  • систематическая и целенаправленная работа с одаренными студентами в техникуме, регулярное проведение интеллектуально-творческих мероприятий;

  • пополнение и обновление банка данных «Одаренные студенты колледжа», банка данных образовательных программ , методических материалов, диагностических методик;

  • психологическая, педагогическая, валеологическая и социальная поддержка одаренных студентов .

Третий этап - рефлексивно-обобщающий или итогово-аналитический этап

( 2016-2017 г.г.) связан с контролем и анализом хода реализации программы, достигнутых результатов. На этом этапе планируется:

  • сравнительный анализ и обобщение результатов развития одаренных студентов ;

  • мониторинг личных достижений учащихся;

  • анализ деятельности педагогов по организации работы с одаренными студентами ;

  • создание системы работы с одаренными студентами;

  • определение проблем, возникших в ходе реализации программы , пути их решения и разработка перспективного плана-программы дальнейшей работы в этом направлении.

4. Основные направления Программы

  1. Научно-методическое и образовательное - осуществляет апробацию и внедрение методических разработок в психолого-педагогическую практику, поиск и внедрение наиболее эффективных технологий работы с одаренными студентами . Переподготовка кадров. Ориентирование внеклассной работы на участие в ней одаренных студентов . Организация разнообразных конкурсов, олимпиад, интеллектуальных марафонов, конференций.

  2. Психолого-педагогическое - обеспечивает создание подсистемы диагностики одаренности учащихся и организацию эффективного функционирования этой системы.

  3. Социально-экономическое - осуществляет поддержку одаренности .

5. Механизм реализации Программы

Исполнителями Программы являются администрация КГУ «Глубоковский технический колледж» УО ВКО, классные руководители групп, преподаватели, педагог дополнительного образования, руководитель физического воспитания, методист, психолог. Исполнители Программы несут ответственность за своевременность и точность выполнения мероприятий. Координатором Программы является администрация колледжа. Механизм реализации Программы предполагает совершенствование форм и методов работы педагогического коллектива в целях создания условий для выявления и развития интеллектуальных, творческих и физических способностей студентов.

Администрация колледжа осуществляет координацию Программы в пределах своих полномочий, объединяя все усилия для её реализации в колледже.

6. Эффективность реализации Программы.

Проводимая работа будет способствовать:

  • Созданию банка данных, включающих в себе сведения о студентах с различными типами одаренности;

  • Увеличению числа одарённых студентов, которым оказывается поддержка;

  • Совершенствованию системы работы с одарёнными студентами;

  • Развитию интеллектуальных и творческих способностей студентов;

  • Развитию исследовательской деятельности студентов;

  • Участию студентов в конкурсах, олимпиадах, конференциях различного уровня;

  • Использованию системы диагностики для выявления и отслеживания различных типов одаренности;

  • Разработке системы подготовки педагогов для целенаправленной работы с детьми, склонными к творческой, интеллектуальной, художественно-эстетической и исследовательской деятельности;

  • Обобщению и систематизации материалов педагогической практики;

  • Созданию системы взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, родителями учащихся.

7. Концепция программы

Выявление одаренных студентов должно начинаться с 1-го семестра на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными студентами, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов образования.

7.1. Одаренные студенты:

  • имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;

  • имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность;

  • испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.

7.2. Среди критериев выделения видов одаренности можно назвать следующие:

1. Вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики.

2. Степень сформированности.

3. Форма проявлений.

4. Широта проявлений в различных видах деятельности.

5. Особенности возрастного развития.


  1. По критерию «Вид деятельности и обеспечивающие ее сферы психики» могут быть выделены следующие виды одаренности:

В практической деятельности, в частности, можно выделить одаренность в ремеслах, спортивную и организационную.

В познавательной деятельности - интеллектуальную одаренность различных видов в зависимости от предметного содержания деятельности (одаренность в области естественных и гуманитарных наук, интеллектуальных игр и др.).

В художественно - эстетической деятельности - хореографическую, сценическую, литературно-поэтическую, изобразительную и музыкальную одаренность.

В коммуникативной деятельности - лидерскую и аттрактивную одаренность.

И, наконец, в духовно-ценностной деятельности - одаренность, которая проявляется в создании новых духовных ценностей и служении людям.

  1. По критерию "степень сформированности одаренности" можно дифференцировать:

    • - актуальную одаренность;

  • - потенциальную одаренность.

Актуальная одаренность - это психологическая характеристика ребенка с такими наличными (уже достигнутыми) показателями психического развития, которые проявляются в более высоком уровне выполнения деятельности в конкретной предметной области по сравнению с возрастной и социальной нормой. В данном случае речь идет не только об учебной, но и о широком спектре различных видов деятельности.

Потенциальная одаренность - это психологическая характеристика ребенка, который имеет лишь определенные психические возможности (потенциал) для высоких достижений в том или ином виде деятельности, но не может реализовать свои возможности в данный момент времени в силу их функциональной недостаточности. Развитие этого потенциала может сдерживаться рядом неблагоприятных причин (трудными семейными обстоятельствами, недостаточной мотивацией, низким уровнем саморегуляции, отсутствием необходимой образовательной среды и т.д.).

  1. По критерию "форма проявления" можно говорить о:

  • явной одаренности;

  • скрытой одаренности.

Явная одаренность обнаруживает себя в деятельности ребенка достаточно ярко и отчетливо (как бы "сама по себе"); в том числе и при неблагоприятных условиях. Достижения ребенка столь очевидны, что его одаренность не вызывает сомнения. Поэтому специалисту в области детской одаренности с большой степенью вероятности удается сделать заключение о наличии одаренности или высоких возможностях ребенка.

Скрытая одаренность проявляется в атипичной, замаскированной форме, она не замечается окружающими. В результате возрастает опасность ошибочных заключений об отсутствии одаренности такого ребенка. Его могут отнести к числу "неперспективных" и лишить необходимой помощи и поддержки. Нередко в "гадком утенке" никто не видит будущего "прекрасного лебедя", хотя известны многочисленные примеры, когда именно такие "неперспективные дети" добиваются высочайших результатов.

Причины, порождающие феномен скрытой одаренности, кроются в специфике культурной среды, в которой формируется ребенок, в особенностях его взаимодействия с окружающими людьми, в ошибках, допущенных взрослыми при его воспитании и развитии, и т.п. Скрытые формы одаренности - это сложные по своей природе психические явления.



  1. По критерию "широта проявлений в различных видах деятельности" можно выделить

  • общую одаренность;

  • специальную одаренность.

Общая одаренность проявляется по отношению к различным видам деятельности и выступает как основа их продуктивности. В качестве психологического ядра общей одаренности выступает результат интеграции умственных способностей, мотивационной сферы и системы ценностей, вокруг которых выстраиваются эмоциональные, волевые и другие качества личности. Важнейшие аспекты общей одаренности - умственная активность и ее саморегуляция.

Общая одаренность определяет соответственно уровень понимания происходящего, глубину эмоциональной и мотивационной вовлеченности в деятельность, степень ее целенаправленности.

Специальная одаренность обнаруживает себя в конкретных видах деятельности и обычно определяется в отношении отдельных областей (поэзия, математика, спорт, общение и т.д.).

  1. По критерию "особенности возрастного развития" можно дифференцировать

  • раннюю одаренность;

  • позднюю одаренность,

Решающими показателями здесь выступают темп психического развития ребенка, а также те возрастные этапы, на которых одаренность проявляется в явном виде. Необходимо учитывать, что ускоренное психическое развитие, раннее обнаружение дарований (феномен "возрастной одаренности") далеко не всегда связаны с высокими достижениями в более старшем возрасте. В свою очередь, отсутствие ярких проявлений одаренности в детском возрасте не означает отрицательного вывода относительно перспектив дальнейшего психического развития личности.

Примером ранней одаренности являются дети, которые получили название "вундеркинды". Вундеркинд (буквально - "чудесный ребенок") - это ребенок, как правило, дошкольного или младшего школьного возраста с чрезвычайными, блестящими успехами в каком-либо определенном виде деятельности - математике, поэзии, музыке, рисовании, танце, пении и т.д.

Итак, любой индивидуальный случай детской одаренности может быть оценен с точки зрения всех выше перечисленных критериев классификации видов одаренности. Одаренность оказывается, таким образом, многомерным по своему характеру явлением. Для специалиста - практика это возможность и вместе с тем необходимость более широкого взгляда на своеобразие одаренности конкретного ребенка.

    1. Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными студентами :

  • принцип создания комфортных условий для совместной работы студентов и преподавателей;

  • принцип создания условий для самопознания и самореализации каждой одаренной личности;

  • принцип вариативности реализации содержания, форм, методов учебно-воспитательного процесса;

  • принцип свободы выбора студентами предметных и творческих кружков, спортивных секций;

  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

  • принцип индивидуализации и дифференциации обучения.

    1. Формы работы с одаренными студентами:

  • Индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков;

  • Дополнительные занятия с одаренными студентами, подготовка к олимпиадам, интеллектуальным играм, дискуссии, консультации по возникшим проблемам;

  • Участие в колледжных , районных, областных олимпиадах по предметам;

  • Психологические консультации, тренинги, тестирование;

  • Конкурсы, интеллектуальные игры, фестивали, спортивные соревнования;

  • Посещение предметных и творческих кружков по способностям, а также спортивных секций по интересам;

  • Исследовательская деятельность;

  • Проектная деятельность;

  • Использование современных средств информации (Интернет, компьютерные игры по предметам, электронная энциклопедия);

  • Предметные недели;

  • Создание студенческих портфолио;

  • Мониторинг динамики развития.

    1. Психолого-педагогический мониторинг,

используемый с целью выявления одаренных студентов, должен отвечать целому ряду требований:

    • комплексный характер оценивания разных сторон поведения и деятельности студента, что позволит использовать различные источники информации и охватить как можно более широкий спектр его способностей;

    • длительность процесса идентификации (развернутое во времени наблюдение за поведением данного студента в разных ситуациях);

    • анализ поведения студента в тех сферах деятельности, которые в максимальной мере соответствуют его склонностям и интересам (включение студента в специально организованные предметно-игровые занятия, вовлечение его в различные формы соответствующей предметной деятельности и т.д.);

    • экспертная оценка продукта деятельности студентов (рисунков, стихотворений, технических моделей, способов решения математических задач и пр.) с привлечением экспертов - специалистов высшей квалификации и соответствующей предметной области деятельности (математиков, филологов, шахматистов, инженеров и т.д.). При этом следует иметь в виду возможный консерватизм мнения эксперта, особенно при оценке продуктов подросткового и юношеского творчества;

    • выявление признаков одаренности студента не только но отношению к актуальному уровню его психического развития, но и с учетом зоны ближайшего развития (в частности, в условиях обогащенной предметной и образовательной среды при разработке индивидуализированной стратегии обучения данного студента). Целесообразно проведение проблемных уроков по особой программе; использование тренинговых методов, в рамках которых можно организовывать определенные развивающие влияния и снимать типичные для данного студента психологические "преграды", и т.п.;

    • многократность и многоэтапность обследования с использованием множества психодиагностических процедур, отбираемых в соответствии с предполагаемым видом одаренности и индивидуальностью данного студента;

    • диагностическое обследование желательно проводить в ситуации реальной жизнедеятельности, приближая его по форме организации к естественному эксперименту (метод проектов, предметных и профессиональных проб и т.д.);

    • использование таких предметных ситуаций, которые моделируют исследовательскую деятельность и позволяют студенту проявить максимум самостоятельности в овладении и развитии деятельности;

    • анализ реальных достижений студентов в различных предметных олимпиадах, конференциях, спортивных соревнованиях, творческих конкурсах, фестивалях. смотрах и т.п.;

    • преимущественная опора на экологически валидные методы психодиагностики, имеющие дело с оценкой реального поведения студента в реальной ситуации, - анализ продуктов деятельности, наблюдение, беседа, экспертные оценки преподавателей и родителей.

Приложение № 1

План реализации направлений Программы педагогического сопровождения одарённых студентов в КГУ «Глубоковский технический колледж» УО ВКО на 2015-2018 годы


п/п

Основные направления

Сроки

Исполнители

Научно-методическое и образовательное направление

1

Разработка приемлемой для колледжа системы выявления одаренных студентов

2015-2016

Зам. директора по УР, зам. директора по ВР, психолог

2

Разработка системы взаимодействия с семьей одаренного студента

2015-2016

Зам. директора по ВР, психолог

3

Создание системы дополнительного образования как условия для саморазвития и самореализации

2015-2017

Зам. директора по ВР

4

Создание системы психолого-медико-социального сопровождения

2015-2018

Зам. директора по ВР

5

Апробация и внедрение диагностического инструментария выявления одаренных студентов

2015-2018

Психолог, педагоги

6

Апробация и внедрение программ развития и поддержки одаренности

С 2015 года

Зам. директора по УР, зам. директора по ВР ,психолог

7

Создание и ведение банка данных, включающее сведения о студентах разных типов одаренности и талантливости, образовательных программах обучения одаренных детей , кадровом обеспечении процесса

2015-2018

Зам. директора по УР, зам. директора по ВР, психолог

8

Повышение профессиональной квалификации кадров, работающих с одаренными студентами

2015-2018

Зав. методическим кабинетом

9

Разработка, апробация и внедрение нового содержания образования для разных типов одаренности

2015-2017

Зам. Директора по УР, методист, председатели МК

10

Организация семинара «Одаренность: понятие; виды одаренности»

2015-2016

зам. директора по УР, методист, психолог

11

Организация семинара «Одаренность как психолого-педагогическая проблема»

2016-2017

Зам. директора по УР, зам. директора по ВР, методист

12

Целенаправленная работа с родителями по проблемам одаренности, способам ее поддержки и развития

2015-2017

Зам. директора по ВР, психолог

13

Привлечение внимания общественности района к потребностям одаренных учащихся

2015-2018

Директор, родительский комитет

14

Создание информационной базы по проблемам одаренности детей

2015-2017

Зам. директора по УР, зам. директора по ВР, методист

15

Использование материалов сайтов в Интернете, посвященных проблемам одаренных детей

2015-2018

Педагоги колледжа

16

Оперативный сбор и оформление, распространение материалов по рубрикам:

- опыт педагогической работы с одаренными детьми ;

- достижения студентов (рисунки, стихи, фотографии, дипломы)

2015-2018

Зам. директора по УР, зам. директора по ВР, методист, педагоги

17

Выпуск сборника литературного творчества (эссе)

2015-2017

Зам. директора по ВР, психолог, методист

18

Деятельность методического совета:

- рассмотрение материалов педагогических исследований по данной проблеме;

- организация апробации методик обучения студентов

2015-2018

Зам. директора по УР, методист

Психолого-педагогическое направление

1

Индивидуальная работа со специалистами

2015-2018

Зам. директора по УР, Зам. директора по ВР, председатели МК, методист

2

Организация и совершенствование работы кружков различной направленности

2015-2018

Зам. директора по ВР, Зам. директора по УР

3

Создание среды общения, самореализации. Социализации:

- заключение договоров с учреждениями образования различного уровня;

- организация и проведение предметных олимпиад различного уровня;

- организация выставок;

- организация защиты творческих проектов;

- организация и проведение научно-практических конференций студентов

2015-2018

Зам. директора по УР, Зам. директора по ВР

Социально-экономическое направление

1

Создание условий для оказания одаренным детям социальной, психологической, медицинской помощи

2015-2018

Директор, родительский комитет

2

Разработка Положения о поощрении одаренных детей - победителей и призеров олимпиад, конкурсов, конференций

2015-2016

Директор



Приложение № 2

План работы

по педагогическому сопровождению одарённых студентов

КГУ «Глубоковский технический колледж» УО ВКО

на 2015 - 2016 учебный год

п/п

Направления реализации программы

Мероприятия

Дата

Ответственные

1

Изучение нормативных документов, рекомендаций и опыта работы педагогов по вопросу « Одаренные дети »

1. Семинар «Одаренность как психолого-педагогическая проблема»

Март

Зам. директора по УР, психолог, методист

4. «Организация индивидуальной и дифференцированной работы с одаренными

детьми во внеурочной деятельности

Май

Психолог, воспитатель, руководитель физвоспитания, преподаватели спецдисциплин

2

Создание банка данных одаренных студентов техникума

1. Анкетно-биографические сведения по одаренным студентам

В течение учебного года

Психолог

2. Психодиагностические обследования среди учащихся

В течение учебного года

Психолог

3. Анкетирование студентов

В течение учебного года

Психолог, председатели МК

4. Диагностическая работа во время проведения интеллектуальных и художественных конкурсов

В течение учебного года

Психолог

3

Психологическая помощь одаренным

детям

1. Регулярные психологические консультации для одаренных студентов

В течение учебного года

Психолог

2. Организация психологического сопровождения в ходе олимпиад, турниров и других интеллектуальных и творческих конкурсов

В течение учебного года

Психолог

3.Психологические тренинги, направленные на повышение эмоциональной устойчивости

В течение учебного года

Психолог

4

Создание методической копилки по работе с одаренными детьми

1. Комплектование научно-методического кабинета соответствующей учебной и научно-методической литературой

В течение учебного года

методист

2. Создание методической копилки (тесты, карточки для дифференцированной работы, олимпиадные задания, задания повышенной трудности по предметам, разработки интеллектуальных марафонов, игр)

В течение учебного года

методист

3. Работа библиотеки по реализации программы : создание тематических картотек, подборка отечественной и зарубежной литературы (монографии, статьи, тезисы, словари и т.д.) по вопросам одаренности детей

В течение учебного года

Методист, библиотекарь

5

Систематизация работы преподавателей с одаренными студентами в урочной деятельности

1. Использование в урочной деятельности различных современных средств информации: медиатеки, Интернета, компьютерных игр по предметам, электронных энциклопедий

В течение учебного года

Зам. директора по УР, Председатели МК, методист

2. Применение на уроках современных технологий: игровых, учебно-исследовательских, коммуникативных, проблемно-поисковых, здоровьесберегающих

В течение учебного года

Преподаватели, мастера п/о

3. Использование элементов дифференцированного обучения, направленных на творческий поиск, высокую познавательную активность, самостоятельную деятельность, а также учебную мотивацию одаренных студентов

В течение учебного года

Преподаватели, мастера п/о

4. Проведение нестандартных форм уроков: урок-КВН, урок-путешествие, урок-игра, урок-творческая мастерская, урок-исследование, урок-поиск и др.

В течение учебного года

Преподаватели, мастера п/о

6

Создание условий для работы с одаренными студентами во внеурочное время (предметные и творческие кружки, спортивные секции)

1. Функционирование предметных и творческих кружков, а также спортивных секций

В течение года

Зам. директора по ВР, воспитатель, руководитель физ.воспитания

2. Предметные олимпиады

В течение года

Председатели МК

3. Интеллектуальные игры по общеобразовательным предметам

Ноябрь

Председатель МК общеобразовательных дисциплин

4. Интеллектуальные игры по спецдисциплинам

Декабрь

Председатель МК спецдисциплин

5.Творческие конкурсы

В течение года

Зам. директора по ВР, воспитатель

6. Выставки творческих работ студентов

В течение года

Зам. директора по ВР, воспитатель

7. Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях различного уровня

В течение года

Зам. директора по УР, Зам. директора по ВР, методист

8. Спортивные соревнования по волейболу, баскетболу, футболу среди учебных групп

В течение года

Руководитель физ.воспитания

9. Участие в спортивных соревнованиях района

В течение года

Руководитель физ.воспитания

7.

Проведение мероприятий с родителями одаренных студентов

1. Анкетирование родителей с целью определения их основных подходов к данной проблеме

В течение года

Психолог

2. Индивидуальные консультации психолога

В течение года

Психолог

3. Отправление благодарственных писем родителям студентов

Июнь

Зам. директора по ВР, Зам. директора по УР



© 2010-2022