Образовательная программа подготовки студенческого актива «ШКОЛА ЛИДЕРСТВА»

Раздел Завучу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



ГосуДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ТОРГОВЛИ»










Образовательная программа


подготовки студенческого актива


«Школа лидерства»
























СЕВАСТОПОЛЬ

2015







Образовательная программа подготовки студенческого актива


«Школа Лидерства»

Организация-разработчик:

ГосуДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГо ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ

СЕРВИСА И ТОРГОВЛИ»

Разработчик:

Смоялкова Д.К., преподаватель обществознания

Программа рекомендована методическим советом ГБОУПО СКСТ

Протокол № 1 от «1» сентября 2015 г.











ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В настоящее время происходят кардинальные изменения в области образования, и обновленные требования предъявляются к системе профессионального образования, ценностной основой которого становятся гуманизация и демократизация отношений субъектов образовательного пространства.

Концепция непрерывного воспитания студенческой молодежи определяет подходы к процессу воспитания, основные направления воспитания молодежи, составляющие систему воспитания в стране и базирующиеся на принципах непрерывности, и преемственности учебно- воспитательной деятельности.

Данная Концепция закрепляет приоритеты воспитания:

− целенаправленное и активное содействие личностному становлению профессионала-труженика;

− гражданина и патриота своей страны;

− ответственного семьянина.

Однако сложившиеся модели воспитания недостаточно ориентированы на подготовку личности, способной и готовой брать на себя ответственность в ситуации социальных перемен, не дают представления об организации студенческого самоуправления (ССУ) как средства саморазвития личности.

Таким образом, не обеспечивается возможность общественного управления в образовательном пространстве. Организация ССУ имеет ряд отличительных особенностей, особую специфику и играет важную роль в личностном и профессиональном становлении студентов.

Студенческое самоуправление - это возможность приобретать навыки управленческой деятельности, развивать лидерские качества, инновационное мышление, самостоятельность, ответственность, мобильность, конкурентоспособность, представлять и защищать интересы молодежи, а также как фактор личностно-профессионального становления будущих специалистов. Участие в деятельности по организации ССУ позволяет студенту являться объектом и субъектом собственного преобразования, целенаправленно определять изменение развития личностных качеств. Вместе с тем, в настоящее время недостаточно используется потенциал ССУ для личностного и профессионального становления студентов. Одна из эффективных форм подготовки студенческого актива - это обучение по образовательной программе «Школа лидерства». Выбор содержания, форм и методов обучения актива диктуется, прежде всего, интересами самих студентов, потребностями колледжа и интересами государственной политики в сфере образования. Значительное место в обучении актива отводится реализации государственных, окружных, городских молодежных программ, что обеспечивает познавательную, воспитательную, информационно-пропагандистскую работу самих студентов.

Цель образовательной программы «Школа лидерства» колледжа: формирование личностных и профессиональных качеств студентов; ответственности, организованности, коммуникативности, инициативности, конкурентоспособности, адаптивности и потребности в самореализации организаторских и управленческих компетенций, навыков работы с молодежью, овладение знаниями по вопросам реализации Государственной политики в области образования, воспитания и социальной защиты молодежи.

Задачи образовательной программы «Школа лидерства» колледжа:

− формирование нравственных основ деятельности, чувства личной ответственности за порученное дело, целеустремленности, гражданской позиции;

− формирование личностных и профессиональных качеств учащихся и студентов: компетентности, ответственности, организованности, коммуникативности, инициативности, креативности, конкурентоспособности, адаптивности и потребности в самореализации;

− развитие организаторских и управленческих компетенций;

− реализация интеллектуального, лидерского потенциала студентов;

− вовлечение учащихся и студентов в многоплановую, разнообразную социально-значимую деятельность;

− углубление знаний по вопросам Государственной политики в области образования;

− вовлечение в общественно-значимую деятельность широкого круга студентов;

− расширение связей и изучение опыта других учебных заведений города и субьектов РФ;

− организация специальной психолого-педагогической подготовки студенческого актива.

Подготовка студенческого актива по образовательной программе «Школа лидерства» основывается на следующих принципах:

− профессионализм и компетентность;

− системность, целостность в обучении;

− актуальность, содержательность;

− преобладание инновационных и интерактивных форм в обучении. Актуальность и необходимость изучения представленного курса определяется повышенными требованиями к уровню образованности специалиста, его психолого-педагогической культуре, личностному и профессиональному развитию и самосовершенствованию. Содержание данного курса включает в себя тематический план, вопросы и задания для обсуждения. Данный курс обеспечивает овладение будущими специалистами не только новыми знаниями, но и способами работы с ними посредством включения обучающихся в самостоятельную активную деятельность через систему ССУ. Особенностью данного курса является то, что его содержание построено на деятельном и компетентном подходах к обучающимся, включающих методики самореализации личности, технологии личностного и профессионального роста, развитие творческого потенциала, продуктивное общение молодежи. Назначение курса - помочь студентам осознать, что участие в ССУ будет стимулировать их личностный и профессиональный рост, поможет в становлении карьеры и формировании собственного имиджа. Специфика усвоения курса и формирования активной позиции молодежи состоит в принципах его освоения: рефлексивности, диалогичности, трансформации когнитивного содержания в эмоциональное состояние познающего субъекта. Поэтому обучение студенческого актива по образовательной программе «Школа лидерства» - деловые игры, тематические дискуссии, лекции,

семинары, тренинги, круглые столы, выездные семинары-тренинги - это не формальное посещение занятий, а «проживание» их содержания, методов и приемов работы с информацией, которые возможны на основе диалога преподавателя, мастера п/о и студентов

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по образовательной программе подготовки студенческого актива

«ШКОЛА ЛИДЕРСТВА»

на 2014-2015 учебный год


Наименование тем

Количество часов


1

  1. Раздел 1.Знакомство с молодежной политикой в современном обществе (работа с коллективами групп)


2

1. Государственная политика в сфере образования и молодежной политики: программы, постановления, документы. Научно-теоретическая разработанность проблемы

40

3

1.1. Введение в курс. Научно-теоретическая разработанность проблемы

8

4

1.2. Указы Президента РФ, Федеральные, окружные и городские молодежные программы

10

5

1.3. Молодежные организации и движения в России: цели и задачи в контексте подготовки молодежных лидеров

6

6

1.4. Социально-демографическая характеристика современной молодежи России

6

7

1.5. Организация воспитательной работы в колледже

10

8

Раздел 2. Научно-теоретические и организационные основы ССУ

20

9

2.1. Нормативно-правовые документы по организации работы ССУ. Научно-исследовательская работа учащихся и студентов по вопросам организации воспитательной работы и работа в раз- витии ССУ. Участие актива в городских, организация общеколледжных мероприятиях

5

10

2.2. Цели, задачи, функции, ресурсное обеспечение ССУ

5

11

2.3. Принципы создания структуры и деятельности органов ССУ

5

12

2.4. Мониторинг качества организации и роли ССУ в учебно- воспитательном процессе. Получение творческих заданий для подготовки студенческих проектов по развитию ССУ, колледжа

5

13

Раздел 3. Инструктивно-методическая учеба студентов 1 курса

50

14

3.1.1 день «Я и группа»

Целевой ориентир дня: создать условия для комфортного и успешного взаимодействия студентов в учебных группах

10

15

3.2. 2день «Я и колледж»

Целевой ориентир дня: сформировать у студентов представления об основных направлениях деятельности в колледже (учебная, научная, практика по специальности, внеаудиторная работа)

10

16

3день. «Я и оргдеятельность в колледже»

Целевой ориентир дня: создать условия для освоения студентами основ организаторской деятельности

10

17

4 день. «Я и специальность»

Целевой ориентир дня: сформировать у студентов общее представление о своей специальности

10

18

5день. «Я - студент СКСТ»


10

19

Раздел 4.Формирование личностных качеств и компетенций членов студенческого самоуправления

24

20

4.1. ССУ как средство формирования студенческого коллектива

4

21

4.2. Пути формирования студенческого коллектива через ССУ

4

22

4.3. Общественно-полезная деятельность учащихся и студентов как основа формирования ССУ

4

23

4.5. Стимулирование учащихся и студентов в учебно-воспитательном процессе

4

24

4.6. Стимулирование учащихся и студентов в учебно-воспитательном процессе

4

25

4.7. Психолого-педагогические аспекты формирования коллектива через ССУ

4

26

Раздел 5.ССУ как фактор личностного и профессионального становления учащихся и студентов

6

27

Сила личности как фактор личностного и общественного совершенствования

2

28

Самоопределение личности как сущность ее профессионального развития

2

29

Карьера будущего специалиста как условие и уровень его самореализации и самоуправления

2

30

Раздел 6. Организационно-педаго- гические и социально-психологические основы лидерства

18

31

Современные теории лидерства и его сущность

3

32

Современные теории лидерства и его сущность

3

33

Деловая этика современного руководителя

3

34

Организация студенческих волонтерских отрядов: преемственность традиций и поиск новых подходов в волонтёрском движении

3

35

Социально-психологические основы формирования лидерских качеств

3

36

Организация ССУ: принципы реализации

3

37

Раздел 7

22

38

Практические занятия

22





Преподаватель обществознания Д.К. Смолякова

© 2010-2022