ОЦЕНКА ПСИХОЛОГИЧЕСКИГО МИКРОКЛИМАТА СТУДЕНЧЕСКОЙ ГРУППЫ (В. М. ЗАВЬЯЛОВА)

Шкалы: психологический климат НАЗНАЧЕНИЕ ТЕСТА Инструкция к тесту Просим вас заполнить данную карту. В ней предлагаются показатели, характеризующие микроклимат студенческой группы. Карта составлена по принципу полярных суждений. Слева – суждения, раскрывающие психологический климат с положительной стороны, справа – с отрицательной стороны. Между полярными суждениями расположены цифры 3-2-1-0-1-2-3. Ваша задача: во-первых, выбрать одно из полярных суждений (слева или справа), отражающее типичную...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ОЦЕНКА ПСИХОЛОГИЧЕСКИГО МИКРОКЛИМАТА СТУДЕНЧЕСКОЙ ГРУППЫ (В.М.ЗАВЬЯЛОВА)

Шкалы: психологический климат

НАЗНАЧЕНИЕ ТЕСТА

Инструкция к тесту

Просим вас заполнить данную карту. В ней предлагаются показатели, характеризующие микроклимат студенческой группы. Карта составлена по принципу полярных суждений. Слева - суждения, раскрывающие психологический климат с положительной стороны, справа - с отрицательной стороны.

Между полярными суждениями расположены цифры 3-2-1-0-1-2-3. Ваша задача: во-первых, выбрать одно из полярных суждений (слева или справа), отражающее типичную картину взаимоотношений в вашей студенческой группе и обычного настроения в ней; во-вторых, отметить кружком одну из цифр, которая соответствует степени выраженности каждого показателя.

• Высокая степень выраженности - 3.

• Средняя степень выраженности - 2.

• Слабая степень выраженности - 1.

Если вы затрудняетесь определить, какое из двух полярных суждений отражает типичный микроклимат вашей студенческой группы, то отметьте цифру 0. Например, обращаясь к первой строчке, вы знаете, что в вашей группе обычно бодрое и жизнерадостное настроение. Но выраженность этого показателя, по-вашему, средняя. Вам нужно отметить кружком цифру 2 в левой от нуля части.

ОЦЕНКА ПСИХОЛОГИЧЕСКИГО МИКРОКЛИМАТА СТУДЕНЧЕСКОЙ ГРУППЫ (В.М.ЗАВЬЯЛОВА)

ТЕСТ

3 2 1 0 1 2 3

1 В группе обычно бодрое и жизнерадостное настроение.

В группе обычно настроение подавленное, мрачное.

2 Группа активна, работоспособна.

Группа пассивна, инертна.

3 Обстановка в группе спокойная, деловая.

Обстановка в группе нервозная, напряженная.

4 В группе студенты чувствуют себя уютно.

В группе студенты чувствуют себя неуютно.

5 Студенты знают и чувствуют, что группа в случае необходимости защитит и поддержит их.

У студентов нет уверенности в поддержке группы в трудную минуту.

6 Студенты относятся друг к другу с симпатией.

Взаимоотношения в группе отличаются антипатией.

7 Коллектив справедливо относится ко всем своим членам, воздает каждому по заслугам.

Коллектив делится на предпочитаемых и пренебрегаемых. Необъективен в оценке отдельных членов группы.

8 Отношения отдельных микрогрупп внутри коллектива характеризуется взаимопониманием, тактичностью, сотрудничеством в общих для коллектива делах.

Группировки внутри коллектива конфликтуют между собой, их члены замыкаются в своих интересах, не хотят понимать других.

9 Конфликты в группе возникают редко, по серьезным причинам.

Конфликты возникают часто, разрешаются с трудом, болезненно.

10 В критические периоды группа сплачивается. Руководствуется принципом «Один за всех и все за одного».

В трудные периоды в коллективе возникает рассеянность, ссоры, взаимные упреки.

11 Новички чувствуют к себе доброжелательное и заботливое отношение группы.

Группа проявляет безразличие или недоброжелательность к новичкам.

12 Студентам нравится бывать вместе в институте и вне его.

Студенты не стремятся бывать вместе, каждый живет своими интересами.

13 Студенты любят свою группу, радуются ее успехам, огорчаются неудачам.

Студенты свою группу не ценят. Безразличны к ее достижениям, легко соглашаются на переход в другую группу.

14 Студенты серьезно относятся к учебе, стремятся овладеть тайнами профессии.

Учеба не считается первостепенным делом, стремление к учебным успехам не поощряется.

15 В группе царит требовательность и нетерпимость к лентяям и прогульщикам.

К лентяям и прогульщикам относится снисходительно.

16 Студенты принимают активное участие в общественной жизни группы.

Студенты пассивны в общественной жизни группы.

17 В группе серьезно относятся к распределению общественных поручений, учитываются пожелания и склонности каждого.

Поручения распределяются по принципу: «Лишь бы не мне».

18 Студенты с желанием включаются в трудовые дела группы.

Группу нелегко поднять на общее трудовое дело.

19 Актив группы пользуется авторитетом и доверием.

В активе группы находятся люди, не пользующиеся поддержкой и уважением коллектива.

20 Отношения между группой и куратором характеризуются доброжелательностью.

Отношения группы с куратором характеризуются антипатией, конфликтностью.

ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА

Обработка данных (вариант Н.П.Фетискина)

Для определения психологического микроклимата (ПМ) необходимо сложить все положительные баллы, затем отрицательные и из большей суммы вычесть меньшую.

Оценить уровень ПМ по баллам:

50-60 баллов - высокая степень благоприятности ПМ;

40-49 баллов - средне-высокая степень благоприятности ПМ;

21-39 баллов - средняя степень благоприятности ПМ;

11-20 баллов - средне-низкая степень благоприятности ПМ;

0-10 баллов - незначительная благоприятность ПМ.

Неблагоприятность ПМ характеризуют баллы с отрицательным знаком, подобно позитивно-уровневой квантификации.

Составляется профиль ПМ, показывающий выраженность каждой из исследуемых составляющих.




Диагностика анкетирования студенческой группы

«Оценка психологического микроклимата» (В.М. Завьялова)

Шкалы: психологический климат

НАЗНАЧЕНИЕ ТЕСТА

Инструкция к тесту

Просим вас заполнить данную карту. В ней предлагаются показатели, характеризующие микроклимат студенческой группы. Карта составлена по принципу полярных суждений. Слева - суждения, раскрывающие психологический климат с положительной стороны, справа - с отрицательной стороны.

Между полярными суждениями расположены цифры 3-2-1-0-1-2-3. Ваша задача: во-первых, выбрать одно из полярных суждений (слева или справа), отражающее типичную картину взаимоотношений в вашей студенческой группе и обычного настроения в ней; во-вторых, отметить кружком одну из цифр, которая соответствует степени выраженности каждого показателя.

• Высокая степень выраженности - 3.

• Средняя степень выраженности - 2.

• Слабая степень выраженности - 1.

Если вы затрудняетесь определить, какое из двух полярных суждений отражает типичный микроклимат вашей студенческой группы, то отметьте цифру 0. Например, обращаясь к первой строчке, вы знаете, что в вашей группе обычно бодрое и жизнерадостное настроение. Но выраженность этого показателя, по-вашему, средняя. Вам нужно отметить кружком цифру 2 в левой от нуля части.

Обработка данных (вариант Н.П.Фетискина)

Для определения психологического микроклимата (ПМ) необходимо сложить все положительные баллы, затем отрицательные и из большей суммы вычесть меньшую.

Оценить уровень ПМ по баллам:

50-60 баллов - высокая степень благоприятности ПМ;

40-49 баллов - средне-высокая степень благоприятности ПМ;

21-39 баллов - средняя степень благоприятности ПМ;

11-20 баллов - средне-низкая степень благоприятности ПМ;

0-10 баллов - незначительная благоприятность ПМ.

Неблагоприятность ПМ характеризуют баллы с отрицательным знаком, подобно позитивно-уровневой квантификации.

Составляется профиль ПМ, показывающий выраженность каждой из исследуемых составляющих.

В ходе анкетирования принимали участи 16 студентов группы 1, Агрономического отделения.

Студентам была предложена анкета и шкала оценок.

ТЕСТ

3 2 1 0 1 2 3

1 В группе обычно бодрое и жизнерадостное настроение.

В группе обычно настроение подавленное, мрачное.

2 Группа активна, работоспособна.

Группа пассивна, инертна.

3 Обстановка в группе спокойная, деловая.

Обстановка в группе нервозная, напряженная.

4 В группе студенты чувствуют себя уютно.

В группе студенты чувствуют себя неуютно.

5 Студенты знают и чувствуют, что группа в случае необходимости защитит и поддержит их.

У студентов нет уверенности в поддержке группы в трудную минуту.

6 Студенты относятся друг к другу с симпатией.

Взаимоотношения в группе отличаются антипатией.

7 Коллектив справедливо относится ко всем своим членам, воздает каждому по заслугам.

Коллектив делится на предпочитаемых и пренебрегаемых. Необъективен в оценке отдельных членов группы.

8 Отношения отдельных микрогрупп внутри коллектива характеризуется взаимопониманием, тактичностью, сотрудничеством в общих для коллектива делах.

Группировки внутри коллектива конфликтуют между собой, их члены замыкаются в своих интересах, не хотят понимать других.

9 Конфликты в группе возникают редко, по серьезным причинам.

Конфликты возникают часто, разрешаются с трудом, болезненно.

10 В критические периоды группа сплачивается. Руководствуется принципом «Один за всех и все за одного».

В трудные периоды в коллективе возникает рассеянность, ссоры, взаимные упреки.

11 Новички чувствуют к себе доброжелательное и заботливое отношение группы.

Группа проявляет безразличие или недоброжелательность к новичкам.

12 Студентам нравится бывать вместе в институте и вне его.

Студенты не стремятся бывать вместе, каждый живет своими интересами.

13 Студенты любят свою группу, радуются ее успехам, огорчаются неудачам.

Студенты свою группу не ценят. Безразличны к ее достижениям, легко соглашаются на переход в другую группу.

14 Студенты серьезно относятся к учебе, стремятся овладеть тайнами профессии.

Учеба не считается первостепенным делом, стремление к учебным успехам не поощряется.

15 В группе царит требовательность и нетерпимость к лентяям и прогульщикам.

К лентяям и прогульщикам относится снисходительно.

16 Студенты принимают активное участие в общественной жизни группы.

Студенты пассивны в общественной жизни группы.

17 В группе серьезно относятся к распределению общественных поручений, учитываются пожелания и склонности каждого.

Поручения распределяются по принципу: «Лишь бы не мне».

18 Студенты с желанием включаются в трудовые дела группы.

Группу нелегко поднять на общее трудовое дело.

19 Актив группы пользуется авторитетом и доверием.

В активе группы находятся люди, не пользующиеся поддержкой и уважением коллектива.

20 Отношения между группой и куратором характеризуются доброжелательностью.

Отношения группы с куратором характеризуются антипатией, конфликтностью.

В результате тестирования было выявлена высокая степень благоприятности психологического микроклимата (54 балла).

Зам.директора по учебно-воспитательной работе ОБОУ СПО «Суджанский сельскохозяйственный техникум» ___________ /_________________/


Директор ОБОУ СПО «Суджанский сельскохозяйственный техникум»

___________ /_________________/




© 2010-2022