- Преподавателю
- Директору, завучу
- ОЦЕНКА ПСИХОЛОГИЧЕСКИГО МИКРОКЛИМАТА СТУДЕНЧЕСКОЙ ГРУППЫ (В. М. ЗАВЬЯЛОВА)
ОЦЕНКА ПСИХОЛОГИЧЕСКИГО МИКРОКЛИМАТА СТУДЕНЧЕСКОЙ ГРУППЫ (В. М. ЗАВЬЯЛОВА)
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Иноземцева Т.Н. |
Дата | 20.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ОЦЕНКА ПСИХОЛОГИЧЕСКИГО МИКРОКЛИМАТА СТУДЕНЧЕСКОЙ ГРУППЫ (В.М.ЗАВЬЯЛОВА)
Шкалы: психологический климат
НАЗНАЧЕНИЕ ТЕСТА
Инструкция к тесту
Просим вас заполнить данную карту. В ней предлагаются показатели, характеризующие микроклимат студенческой группы. Карта составлена по принципу полярных суждений. Слева - суждения, раскрывающие психологический климат с положительной стороны, справа - с отрицательной стороны.
Между полярными суждениями расположены цифры 3-2-1-0-1-2-3. Ваша задача: во-первых, выбрать одно из полярных суждений (слева или справа), отражающее типичную картину взаимоотношений в вашей студенческой группе и обычного настроения в ней; во-вторых, отметить кружком одну из цифр, которая соответствует степени выраженности каждого показателя.
• Высокая степень выраженности - 3.
• Средняя степень выраженности - 2.
• Слабая степень выраженности - 1.
Если вы затрудняетесь определить, какое из двух полярных суждений отражает типичный микроклимат вашей студенческой группы, то отметьте цифру 0. Например, обращаясь к первой строчке, вы знаете, что в вашей группе обычно бодрое и жизнерадостное настроение. Но выраженность этого показателя, по-вашему, средняя. Вам нужно отметить кружком цифру 2 в левой от нуля части.
ТЕСТ
3 2 1 0 1 2 3
1 В группе обычно бодрое и жизнерадостное настроение.
В группе обычно настроение подавленное, мрачное.
2 Группа активна, работоспособна.
Группа пассивна, инертна.
3 Обстановка в группе спокойная, деловая.
Обстановка в группе нервозная, напряженная.
4 В группе студенты чувствуют себя уютно.
В группе студенты чувствуют себя неуютно.
5 Студенты знают и чувствуют, что группа в случае необходимости защитит и поддержит их.
У студентов нет уверенности в поддержке группы в трудную минуту.
6 Студенты относятся друг к другу с симпатией.
Взаимоотношения в группе отличаются антипатией.
7 Коллектив справедливо относится ко всем своим членам, воздает каждому по заслугам.
Коллектив делится на предпочитаемых и пренебрегаемых. Необъективен в оценке отдельных членов группы.
8 Отношения отдельных микрогрупп внутри коллектива характеризуется взаимопониманием, тактичностью, сотрудничеством в общих для коллектива делах.
Группировки внутри коллектива конфликтуют между собой, их члены замыкаются в своих интересах, не хотят понимать других.
9 Конфликты в группе возникают редко, по серьезным причинам.
Конфликты возникают часто, разрешаются с трудом, болезненно.
10 В критические периоды группа сплачивается. Руководствуется принципом «Один за всех и все за одного».
В трудные периоды в коллективе возникает рассеянность, ссоры, взаимные упреки.
11 Новички чувствуют к себе доброжелательное и заботливое отношение группы.
Группа проявляет безразличие или недоброжелательность к новичкам.
12 Студентам нравится бывать вместе в институте и вне его.
Студенты не стремятся бывать вместе, каждый живет своими интересами.
13 Студенты любят свою группу, радуются ее успехам, огорчаются неудачам.
Студенты свою группу не ценят. Безразличны к ее достижениям, легко соглашаются на переход в другую группу.
14 Студенты серьезно относятся к учебе, стремятся овладеть тайнами профессии.
Учеба не считается первостепенным делом, стремление к учебным успехам не поощряется.
15 В группе царит требовательность и нетерпимость к лентяям и прогульщикам.
К лентяям и прогульщикам относится снисходительно.
16 Студенты принимают активное участие в общественной жизни группы.
Студенты пассивны в общественной жизни группы.
17 В группе серьезно относятся к распределению общественных поручений, учитываются пожелания и склонности каждого.
Поручения распределяются по принципу: «Лишь бы не мне».
18 Студенты с желанием включаются в трудовые дела группы.
Группу нелегко поднять на общее трудовое дело.
19 Актив группы пользуется авторитетом и доверием.
В активе группы находятся люди, не пользующиеся поддержкой и уважением коллектива.
20 Отношения между группой и куратором характеризуются доброжелательностью.
Отношения группы с куратором характеризуются антипатией, конфликтностью.
ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ТЕСТА
Обработка данных (вариант Н.П.Фетискина)
Для определения психологического микроклимата (ПМ) необходимо сложить все положительные баллы, затем отрицательные и из большей суммы вычесть меньшую.
Оценить уровень ПМ по баллам:
• 50-60 баллов - высокая степень благоприятности ПМ;
• 40-49 баллов - средне-высокая степень благоприятности ПМ;
• 21-39 баллов - средняя степень благоприятности ПМ;
• 11-20 баллов - средне-низкая степень благоприятности ПМ;
• 0-10 баллов - незначительная благоприятность ПМ.
Неблагоприятность ПМ характеризуют баллы с отрицательным знаком, подобно позитивно-уровневой квантификации.
Составляется профиль ПМ, показывающий выраженность каждой из исследуемых составляющих.
Диагностика анкетирования студенческой группы
«Оценка психологического микроклимата» (В.М. Завьялова)
Шкалы: психологический климат
НАЗНАЧЕНИЕ ТЕСТА
Инструкция к тесту
Просим вас заполнить данную карту. В ней предлагаются показатели, характеризующие микроклимат студенческой группы. Карта составлена по принципу полярных суждений. Слева - суждения, раскрывающие психологический климат с положительной стороны, справа - с отрицательной стороны.
Между полярными суждениями расположены цифры 3-2-1-0-1-2-3. Ваша задача: во-первых, выбрать одно из полярных суждений (слева или справа), отражающее типичную картину взаимоотношений в вашей студенческой группе и обычного настроения в ней; во-вторых, отметить кружком одну из цифр, которая соответствует степени выраженности каждого показателя.
• Высокая степень выраженности - 3.
• Средняя степень выраженности - 2.
• Слабая степень выраженности - 1.
Если вы затрудняетесь определить, какое из двух полярных суждений отражает типичный микроклимат вашей студенческой группы, то отметьте цифру 0. Например, обращаясь к первой строчке, вы знаете, что в вашей группе обычно бодрое и жизнерадостное настроение. Но выраженность этого показателя, по-вашему, средняя. Вам нужно отметить кружком цифру 2 в левой от нуля части.
Обработка данных (вариант Н.П.Фетискина)
Для определения психологического микроклимата (ПМ) необходимо сложить все положительные баллы, затем отрицательные и из большей суммы вычесть меньшую.
Оценить уровень ПМ по баллам:
• 50-60 баллов - высокая степень благоприятности ПМ;
• 40-49 баллов - средне-высокая степень благоприятности ПМ;
• 21-39 баллов - средняя степень благоприятности ПМ;
• 11-20 баллов - средне-низкая степень благоприятности ПМ;
• 0-10 баллов - незначительная благоприятность ПМ.
Неблагоприятность ПМ характеризуют баллы с отрицательным знаком, подобно позитивно-уровневой квантификации.
Составляется профиль ПМ, показывающий выраженность каждой из исследуемых составляющих.
В ходе анкетирования принимали участи 16 студентов группы 1, Агрономического отделения.
Студентам была предложена анкета и шкала оценок.
ТЕСТ
3 2 1 0 1 2 3
1 В группе обычно бодрое и жизнерадостное настроение.
В группе обычно настроение подавленное, мрачное.
2 Группа активна, работоспособна.
Группа пассивна, инертна.
3 Обстановка в группе спокойная, деловая.
Обстановка в группе нервозная, напряженная.
4 В группе студенты чувствуют себя уютно.
В группе студенты чувствуют себя неуютно.
5 Студенты знают и чувствуют, что группа в случае необходимости защитит и поддержит их.
У студентов нет уверенности в поддержке группы в трудную минуту.
6 Студенты относятся друг к другу с симпатией.
Взаимоотношения в группе отличаются антипатией.
7 Коллектив справедливо относится ко всем своим членам, воздает каждому по заслугам.
Коллектив делится на предпочитаемых и пренебрегаемых. Необъективен в оценке отдельных членов группы.
8 Отношения отдельных микрогрупп внутри коллектива характеризуется взаимопониманием, тактичностью, сотрудничеством в общих для коллектива делах.
Группировки внутри коллектива конфликтуют между собой, их члены замыкаются в своих интересах, не хотят понимать других.
9 Конфликты в группе возникают редко, по серьезным причинам.
Конфликты возникают часто, разрешаются с трудом, болезненно.
10 В критические периоды группа сплачивается. Руководствуется принципом «Один за всех и все за одного».
В трудные периоды в коллективе возникает рассеянность, ссоры, взаимные упреки.
11 Новички чувствуют к себе доброжелательное и заботливое отношение группы.
Группа проявляет безразличие или недоброжелательность к новичкам.
12 Студентам нравится бывать вместе в институте и вне его.
Студенты не стремятся бывать вместе, каждый живет своими интересами.
13 Студенты любят свою группу, радуются ее успехам, огорчаются неудачам.
Студенты свою группу не ценят. Безразличны к ее достижениям, легко соглашаются на переход в другую группу.
14 Студенты серьезно относятся к учебе, стремятся овладеть тайнами профессии.
Учеба не считается первостепенным делом, стремление к учебным успехам не поощряется.
15 В группе царит требовательность и нетерпимость к лентяям и прогульщикам.
К лентяям и прогульщикам относится снисходительно.
16 Студенты принимают активное участие в общественной жизни группы.
Студенты пассивны в общественной жизни группы.
17 В группе серьезно относятся к распределению общественных поручений, учитываются пожелания и склонности каждого.
Поручения распределяются по принципу: «Лишь бы не мне».
18 Студенты с желанием включаются в трудовые дела группы.
Группу нелегко поднять на общее трудовое дело.
19 Актив группы пользуется авторитетом и доверием.
В активе группы находятся люди, не пользующиеся поддержкой и уважением коллектива.
20 Отношения между группой и куратором характеризуются доброжелательностью.
Отношения группы с куратором характеризуются антипатией, конфликтностью.
В результате тестирования было выявлена высокая степень благоприятности психологического микроклимата (54 балла).
Зам.директора по учебно-воспитательной работе ОБОУ СПО «Суджанский сельскохозяйственный техникум» ___________ /_________________/
Директор ОБОУ СПО «Суджанский сельскохозяйственный техникум»
___________ /_________________/