Положение о проектной деятельности учащихся

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №9»

Положение о деятельности

ПОЛОЖЕНИЕ

об итоговом индивидуальном проекте обучающихся в Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя школа №9»

Рассмотрено на

Педагогическом совете

(протокол № от «__» 201___г.)

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ « СШ№9»

___________ С.Н.Демидова

Приказ № _____ от «__» _____201__ г.

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ИТОГОВОМ ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПРОЕКТЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ В МБОУ «СШ № 9»

Индивидуальный итоговой проект представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимся в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности и способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую, иную).

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) основного общего образования, Основной образовательной программы основного общего образования, Программы формирования УУД.

1.2. Данное Положение регламентирует деятельность школы по организации работы над итоговым индивидуальным проектом (далее ИИП) в связи с переходом на ФГОС ООО.

1.3. Индивидуальный итоговый проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения междисциплинарных учебных программ.

1.4. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности, направлена на повышение качества образования, демократизации стиля общения педагогов и обучающихся.

1.5. Выполнение итогового проекта обязательно для учащихся 5-7 класса по любому учебному предмету, перешедшего на обучение по ФГОС ООО. В течение одного учебного года обучающийся обязан выполнить один итоговый проект. На уровне 5-7 класса проекты, выполняемые обучающимися, могут быть коллективными, групповыми, дуальными или индивидуальными. Какой проект будет выполнять обучающийся, он выбирает сам. Проект может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.

1.6. Выбор формы и темы индивидуального итогового проекта осуществляется в октябре учебного года, когда формируется поле проектной деятельности на текущий учебный год. Для формирования поля проектной деятельности и её организации каждый учитель-предметник курирует тематику проектов по своему предмету (не менее 2), помимо этого классные руководители и педагоги дополнительного образования определяют тематику социальных проектов.

1.8. Защита индивидуального итогового проекта является одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений.

1.9. Результаты выполнения индивидуального проекта могут рассматриваться как дополнительное основание при зачислении выпускника основной общей школы на избранное им направление профильного обучения в старшей школе.

2. Цели и задачи выполнения ИИП.

2.1. Целями выполнения ИИП являются:

2.1.1. Продемонстрировать учащимися способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции.

2.1.2. Выявить у школьника способность к сотрудничеству и коммуникации.

2.1.3. Сформировать у обучающегося способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику.

2.1.4. Оценить у обучающегося способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития.

2.1.5. Определить уровень сформированности у обучающегося способности к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.

2.2 Задачами выполнения ИИП являются:

2.2.1. Обучение планированию (обучающийся должен уметь чётко определить цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы).

2.2.2. Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать).

2.2.3. Развитие умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление.

2.2.4. Формирование и развитие навыков публичного выступления.

2.2.5. Формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).

3. Требования к подготовке итогового индивидуального проекта

3.1. План, программа подготовки проекта для каждого обучающегося разрабатываются образовательной организацией.

3.2. Руководителем проекта является учитель-предметник, классный руководитель, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, преподаватель ВУЗа. Классный руководитель контролирует занятость обучающихся в проектной деятельности, информирует родителей о выборе темы проекта обучающимся.

3.3. Темы проектов могут предлагаться как педагогом, так и учениками. Тема, предложенная учеником, согласуется с педагогом. Педагоги обязаны уважительно относиться к личностному выбору обучающегося, не отговаривать его от выбора темы по своему предмету, не навязывать скучную для обучающегося тему. В то же время педагог должен аргументировано отклонить тему проекта, выбранную обучающимся, если эта тема не отвечает общепринятым нормам морали и поведения, косвенно пропагандирующие асоциальное поведение, является околонаучной.

3.4. План реализации итогового индивидуального проекта разрабатывается обучающимся совместно с руководителем проекта.

4. Требования к содержанию и направленности проекта

4.1. Проекты, создаваемые в школе, должны быть посвящены одной из актуальных проблем научной, культурной, политической, правовой, социальной жизни современного мирового сообщества.

4.2. Проект может рассматривать один из аспектов избранной проблемы, тем самым быть открытым, предоставляющим другим творческим коллективам возможность продолжить изучение новых аспектов этой проблемы.

4.3. Проектная работа включает не только сбор, систематизацию и обобщение информации по выдвинутой проблеме, но и представляет собой самостоятельное исследование, демонстрирующее авторское видение проблемы, оригинальное ее толкование или решение. Проект должен иметь практическую направленность, быть востребованным и иметь возможность применения в той или иной сфере человеческой деятельности.

4.4. Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели, задачи и средства ясно обозначены. Совместно с обучающимися составлена программа действий.

5. Организация проектной деятельности

5.1. Презентация поля проектной деятельности на текущий учебный год проходит в октябре (информация представляется на сайте школы);

5.2. К концу октября должен произойти выбор тем для проектирования и утверждение тем и научных руководителей, которое утверждается приказом директора не позднее 30 октября и публикуется на сайте образовательного учреждения. Изменение темы проекта обучающимся 5-7 классов допускается по согласованию с заместителем директора, курирующим проектную деятельность, в основном разрешается только корректировка названия темы или переход из одной проектной группы в другую в течение месяца.

5.3. В декабре-феврале в школе начинается «проектная четверть», во время которой происходит работа над проектами. В это время происходят групповые и индивидуальные консультации с руководителями проектов, сбор информации по проекту, наблюдения, эксперимент и др.

5.4. К 30 декабря руководители проектов отчитываются перед заместителем директора о ходе проектной деятельности, целях и задачах курируемых проектов, планах их реализации, возникших проблемах и путях их решения. Перед отчетом заместителю директора руководитель проекта заслушивает аналогичный отчет обучающегося.

5.5. В конце февраля обучающиеся защищают проект перед учащимися своего класса, по результатам которой проект возвращается на доработку или допускается к защите на школьной научно-практической конференции в марте.

5.6. Школьная научно-практическая конференция проходит в о второй декаде марта, согласно плану работы школы.

5.7. В рамках конференции (по секциям) обучающиеся знакомят слушателей с проектным продуктом, выступление и результаты работы обучающегося оцениваются компетентным жюри.

6. Права и ответственность сторон

Руководитель индивидуального проекта должен:

  • Совместно с обучающимся определить тему и учебный план работы по индивидуальному образовательному проекту;

  • Совместно с обучающимся определить цель работы, этапы, сроки, методы работы, источники необходимой информации;

  • Мотивировать обучающего на выполнение работы по индивидуальному образовательному проекту;

  • Оказывать помощь обучающемуся по вопросам планирования, методики, формирования и представления результатов исследования;

  • Контролировать выполнение обучающимся плана работы по выполнению индивидуального образовательного проекта.

Руководитель индивидуального проекта имеет право:

  • Требовать от обучающего своевременного и качественного выполнения работы;

  • Использовать в своей работе имеющиеся в школе информационные ресурсы;

  • Обращаться к администрации школы в случае систематического несоблюдения сроков реализации плана индивидуального образовательного проекта.

Обучающийся должен:

  • Выбрать тему индивидуального образовательного проекта;

  • Посещать консультации и занятия по индивидуальному образовательному проекту;

  • Ответственно относиться к требованиям и рекомендациям руководителя индивидуального образовательного проекта:

  • Подготовить публичный отчет о проделанной работе.

Обучающийся имеет право:

  • На консультацию и информационную поддержку руководителя на любом этапе выполнения индивидуального образовательного проекта;

  • Использовать для выполнения индивидуального образовательного проекта ресурсы школы.





© 2010-2022