Анализ реализации ФГОС НОО в МБОУ СОШ №1 п. Клетня

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ реализации ФГОС НОО в МБОУ СОШ №1 п. Клетня


В 2013 - 2014 учебном году федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (далее - ФГОС НОО) реализуется в 1 - 3 классах. В МБОУ СОШ№1 п. Клетня по новым стандартам обучается 173 учащихся 1-3 классов.

Работа по сопровождению реализации ФГОС НОО осуществлялась по следующим направлениям.

Нормативно-правовое обеспечение реализации ФГОС НОО.

Созданы следующие нормативные документы по реализации ФГОС НОО:

- план-график реализации ФГОС НОО;

- план внутришкольного контроля реализации ФГОС НОО;

- план методической работы обеспечивающей реализацию ФГОС НОО;

- учебный план НОО;

- план внеурочной деятельности обучающихся, осваивающих ООП НОО;

- перспективный план-график по повышению квалификации учителей начальных классов в связи с введением ФГОС НОО:

- приказ об утверждении плана-графика реализации ФГОС НОО;

- приказ об утверждении учебного плана НОО;

- приказ о проведении внутришкольного контроля реализации ФГОС НОО;

- приказ об организации методической работы, обеспечивающей реализацию ФГОС НОО;

- приказ об организации внеурочной деятельности обучающихся, осваивающих ООП НОО;

- приказ об утверждении рабочих программ по учебным предметам учебного плана в соответствии с ФГОС НОО;

- приказ об утверждении рабочих программ курсов внеурочной деятельности;

- приказ о методической работе учителей начальных классов в рамках ФГОС НОО;

- приказ об утверждении учебного плана НОО (1 - 3 классы) на 2013 - 2014 учебный год;

- приказ об утверждении перечня учебников и учебных пособий на 2013 - 2014 учебный год по ФГОС НОО;

- приказы, аналитические справки по внутришкольному контролю реализации ФГОС НОО.

Организационное обеспечение реализации ФГОС НОО.

В рамках организационного обеспечения реализации ФГОС НОО осуществлялась следующая деятельность:

• самоанализ созданных в ОУ условий в соответствии с требованиями ФГОС НОО, принятие управленческих решений;

• подготовка информации по реализации ФГОС НОО в ОУ (по запросу УО);

• корректировка нормативно-правовых документов в

соответствии с требованиями ФГОС НОО;

• изучение нормативно-правовых документов федерального, регионального и муниципального уровней, информирование педагогического коллектива об изменениях;

• внесение коррективов в нормативно-правовые документы ОУ по итогам их апробации, с учетом изменений федерального и регионального уровня и ООП;

• анализ исполнения нормативно-правовых документов (приказов, положений) работниками ОУ;

• консультирование учителей по реализации ООП НОО;

• проведение совещаний при заместителе директора о ходе реализации ФГОС НОО в ОУ;

• участие в семинарах-совещаниях школ района по вопросам реализации ФГОС НОО.

Работа была начата с изучения педагогического, методического, кадрового и материально-технического потенциала образовательного учреждения. Готовность введения ФГОС второго поколения на базе МБОУ СОШ №1 п. Клетня была рассмотрена на заседаниях школьного методического объединения учителей начальных классов, методическом и педагогических советах. Проведен анализ ресурсов учебной и методической литературы, программного обеспечения используемого для организации системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса, в том числе - внеурочной деятельности учащихся. С помощью метода анализа в школе была проведена оценка условий обучения учащихся в школе, включающая характеристику: участка и здания школы, оборудования, воздушно-

теплового режима, естественного и искусственного освещения, организации учебного процесса, школьного питания учащихся, оснащение кабинетов оборудованием и инструментарием.

Методическое обеспечение реализации ФГОС НОО.

Внедрение образовательных стандартов нового поколения напрямую зависит от знания и понимания учителем концептуальных и стратегических положений ФГОС. В связи с этим, в начале 2010-2011 было проведено анкетирование учителей начальных классов с целью оценки понимания педагогами содержания ФГОС. На основании результатов анкетирования было выявлено следующее:

• понимание особенностей новых образовательных стандартов достигнуто большинством педагогов;

• требуемые знания и умения для решения новых профессиональных задач у большинства учителей 1, 2-х классов сформированы;

• наблюдается разрыв между представлениями учителей о собственной готовности к реализации ФГОС НОО и реальными изменениями в содержании их педагогической деятельности.

Таким образом, с целью повышения теоретического и

практического осмысления идеологии и методологии ФГОС у учителей, а также развития практики непрерывного профессионального образования в начале учебного года был составлен план методической работы.

Успех реализации стандартов второго поколения в большей степени зависит от учителя, поэтому в рамках методической работы шло активное освещение и разъяснение концепции государственных образовательных стандартов начального общего образования нового поколения среди учителей начальных классов.

В течение 2010-2013 уч. гг. повысили свою квалификацию на базе Института повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования БИПКРО: Балыкина Т.Н., Соловьёва О.В., Горбунова Е.Н, Макарова Н.А., Кравцова С.В.,Исаченкова В.А., Жинжикова В.М., Долженкова Н.Н., Войлокова Н.Н.

В соответствии с приказом директора школы №1 была сформирована рабочая группа с целью создания плана работы по внедрению ФГОС второго поколения.

В план работы по внедрению ФГОС были включены следующие вопросы:

-изучение методических материалов ФГОС второго поколения;

-разработка основной образовательной программы начального общего образования;

-разработка рабочих учебных программ по предметам учебного плана;

-разработка рабочих программ внеурочной деятельности;

-ознакомление с ФГОС второго поколения родителей (законных представителей) будущих первоклассников; обсуждение ФГОС с родителями (законными представителями);

-изучение УМК, предлагаемых разработчиками ФГОС второго поколения для его реализации;

-создание нормативно-правовой базы (локальных актов, регламентирующих деятельность педагогов, членов администрации)

с целью сопровождения внедрения ФГОС четким инструментарием, локальными актами, регламентирующими деятельность педагогов;

-обеспечение педагогов информационным, научно-методическим сопровождением процесса формирования УУД и методическими рекомендациями по развитию компетентности педагога.

Проанализировав наиболее перспективные УМК, отвечающие требованиям нового ФГОС, учителя начальной школы, предварительно обсудив с родителями (законными представителями) будущих первоклассников), остановились на УМК « Школа России» и системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Эти УМК ориентированы на инновационную деятельность, реализующие системно-деятельностный подход.

Таким образом, в результате подготовительной работы к внедрению ФГОС второго поколения на первом этапе были решены

следующие задачи:

• дополнена нормативно-правовая база школы локальными актами:

«Положение о рабочей группе по введению ФГОС НОО»; « Положение о системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций и учебных достижений учащихся и порядке проведения промежуточной аттестации»;

« Положение о рабочей программе», « Положение о порядке распределения стимулирующей части МБОУ СОШ №1 п. Клетня»; Должностные инструкции работников школ, переработанные с учетом ФГОС НОО (заместителя директора по УВР, учителя начальных классов, учителя-предметника, социального педагога; классного руководителя.)

• на родительских собраниях будущих первоклассников доведены до родителей цели и задачи ФГОС второго поколения;

• совместно с родителями будущих первоклассников определена образовательная система для реализации ООП НОО: в 1-3-х классах УМК «Школа России», система Л.В. Занкова

1 класс - 62 человека

2 класс- 49 человек

3 класс- 62 человека

• проведен опрос родителей с целью изучения запроса в дополнительном образовании детей во внеурочное время;

• скорректирован план методической работы ШМО учителей начальных классов, основная деятельность ее направлена на изучение методических материалов, сопровождающих внедрение ФГОС второго поколения на I ступени начального общего образования, и разработку программ;

• разработана образовательная программа начальной школы на 2011-2015гг.;

• составлен план-график повышения квалификации педагогических и руководящих работников школы в связи с внедрением ФГОС;

• осуществлена курсовая подготовка педагогов и администрации;

• организовано работа по материально-техническому обеспечению

школы в соответствии с требованиями ФГОС: оборудован компьютерный класс - 10 современных рабочих мест, рабочее место учителя, проектор, телевизор, подключен интернет.

Анализ названных выше проектов позволил сделать вывод о том, что школа обладает определенными ресурсами и педагогический коллектив стремится создать в учреждении условия, необходимые для организации деятельности в новом режиме.


Второй этап деятельности школы по внедрению нового стандарта начался с момента издания приказа по школе «О введении ФГОС НОО»_

На этом этапе были решены следующие задачи:

НОО в 2011/2012 учебном году», «О создании рабочей группы по внедрению ФГОС НОО в 2011/2012 учебном году», «О внеурочной деятельности», «Об утверждении должностных инструкций в соответствии с требованиями ФГОС», «О введении новых должностных инструкций», «Об утверждении режима работы 1, 2, 3 классов с введением ФГОС», «Об определении списка учебников».

• заключён трехсторонний договор о предоставлении начального общего образования МБОУ СОШ№1 п. Клетня (школа - родители - Управление образования);

• разработана Модель внеурочной деятельности на ступени начального общего образования:

Основная цель работы с учениками по ФГОС - научить учащихся учиться. Необходимо формировать нормы поведения, развивать социальные способности и умения. Этот этап можно считать необходимым введением учащегося начальной школы в специально организованное пространство сотрудничества. На этом этапе учащиеся осваивают формы групповой работы, используя ее для решения интеллектуальных, творческих и организационных задач. В этом смысле, речь идет о взаимообучении, которое способствует развитию творческой независимости. Для достижения этих целей специально для учащихся начальных классов в нашей школе развиваются следующие направления внеурочной деятельности:

Внеурочная деятельность согласно ФГОС 1, 2 и 3 классов на 2013-2014 учебный год

Направление

деятельности

Класс

Вид деятельности

Ф.И.О. учителя

Общеинтел-

лектуальное

Проектная деятельность

викторины, познавательные игры, познавательные беседы, общественный смотр знаний, внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции).

Классные руководители:

Войлокова Н.Н.

Балыкина Т.Н.

Соловьёва О.В.

Макарова Н.А.

Горбунова Е.Н.

Долженкова Н.Н.

Жинжикова В.М.

Исаченкова В.А.

Спортивно-оздоровительное

Занятия в спортивной секции, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах, школьные спортивные турниры.

Классные руководители:

Войлокова Н.Н.

Балыкина Т.Н.

Соловьёва О.В.

Макарова Н.А.

Горбунова Е.Н.

Долженкова Н.Н.

Жинжикова В.М.

Исаченкова В.А.

Социальное

Подготовка к различным школьным

мероприятиям

Классные руководители:

Войлокова Н.Н.

Балыкина Т.Н.

Соловьёва О.В.

Макарова Н.А.

Горбунова Е.Н.

Долженкова Н.Н.

Жинжикова В.М.

Исаченкова В.А.

Духовно-нравственное

1 класс кружок «С азбукой по родному краю»,

2 класс кружок «Природа родного края»,

3класс кружок «История родного края»,

Учителя:

Войлокова Н.Н.

Балыкина Т.Н.

Соловьёва О.В.

Макарова Н.А.

Горбунова Е.Н.

Долженкова Н.Н.

Жинжикова В.М.

Исаченкова В.А.

Общекультурное

Кружок «Волшебная ленточка»,

кружок «Бисероплетение»,

кружок «Умелые ручки»

Классные часы

Педагог дополнительного образования

Адылина А.Н.

Ерганинова Т.Н.

Бричикова Т.В.

Классные руководители

Макарова Н.А.

Горбунова Е.Н.

Долженкова Н.Н.

Жинжикова В.М.

Исаченкова В.А.









Результатом участия в каждом модуле были выставки работ, участие в соревнованиях, конкурсах и смотрах.

Основным преимуществом внеурочной деятельности является предоставление учащимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

В настоящее время занятия проводятся на базе школы в классных комнатах, актовом зале, спортзале.

Учитель, работающий в 1-3х классах, или учитель, ведущий внеурочную деятельность, организует приход детей на занятие и их возвращение в класс.

Внеурочная деятельность организована на основе реализации рабочих программ, разработанных руководителями кружков.

1. Кружок «С азбукой по родному краю» (Балыкина Т.Н., Войлокова Н.Н., Соловьёва О.В.) -1 -е классы.

2. Кружок «Природа родного края» (Макарова Н.А., Горбунова Е.Н.) 2 -е классы.

3. Кружок «История родного края» ( Жинжикова В.М., Долженкова Н.Н.

Исаченкова В. А.). 3- и классы.

4. Кружок «Волшебная ленточка», педагог дополнительного образования

Адылина А.Н.

5. кружок «Бисероплетение», педагог дополнительного образования Ерганинова Т.Н.

6. Кружок «Умелые ручки» педагог дополнительного образования Бричикова Т.В.

Реализация ООП НОО, модели внеурочной деятельности на ступени начального общего образования:

• осуществляется постоянная методическая поддержка учителям начальных классов по внедрению ФГОС

• на родительских собраниях за 2011-2013 уч. гг. рассмотрены проблемные вопросы: роль безотметочной системы обучения в личностном развитии обучающегося; роль родителей в развитии мотивации к обучению ребёнка; о роли участия родителей во внеурочной деятельности школы и т. д;

• на каждом родительском собрании демонстрируются результаты урочной и внеурочной деятельности - творческие работы первоклассников, второклассников, третьеклассников.

Стандарты второго поколения предполагают реализацию в образовательном учреждении три вида оценивания: стартовую диагностику, текущее оценивание и итоговое оценивание. Стартовая диагностика (на входе) в первых классах основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению в школе и результатах оценки их готовности к изучению данного курса. . В соответствии с вышесказанным, в сентябре в первых классах был проведен мониторинг готовности первоклассников к школьному обучению. Полученные данные были использованы для осуществления индивидуально-дифференцированного подхода к ребенку при обучении в 1 классе. Эти показатели определяют стартовые условия обучения детей. Полученные данные были использованы для осуществления индивидуально-дифференцированного подхода к ребенку при обучении в 1 классе.

В соответствии со школьной программой формирования УУД в 2011 - 2013 уч.гг. удалось выявить, что включение в контрольно - оценочную систему школы УУД позволяет:

• поднять интерес учащихся к обучению, а также развивать их творческую самостоятельность;

• создать благоприятные условия для развития умений и способностей быстрого мышления, к изложениям кратких, но точных выводов;

• оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных областей знаний

Педагогами школы ведется образовательный мониторинг.

В первых классах был проведён стартовый мониторинг готовности первоклассников к обучению. Его целью являлась оценка адаптационного потенциала первоклассников в начальный период обучения. Оценка процесса адаптации проводилась через:

-анализ собственной продуктивной деятельности ребенка и результатов его диагностической работы;

-восприятие учителя, который взаимодействует с ребенком в школе;

-восприятие родителя, который видит проявление реакций адаптации ребенка в домашней обстановке.

Выяснилось, что низкий уровень тревожности в школьных ситуациях был отмечен у большинства обучающихся. Эмоциональное состояние детей благополучное, детям в школе комфортно. Анализ всех полученных данных позволил сделать вывод том, что в целом адаптация прошла успешно, полностью дезадаптированных детей нет, но есть школьники, которые нуждаются в дополнительном внимании со стороны педагога.

Входные диагностики были направлены для выявления состояния зрительного восприятия, мелкой моторики руки, пространственного восприятия, умения ориентироваться на плоскости, фонематического слуха и фонематического восприятия. Результаты входной диагностики использованы для осуществления индивидуально- дифференцированного подхода к ребёнку при обучении в 1 классе. Благодаря умелой организации учебного процесса, учащиеся включались в контрольно-оценочную деятельность, приобретая навыки самоконтроля и умения сравнивать свои достижения с эталоном.

Так же введение ФГОС НОО требует перехода от традиционной установки на формирование преимущественно «знаний, умений, навыков» к воспитанию качеств личности необходимых для жизни в новых условиях открытого общества. В формировании индивидуальных особенностей ученика играет решающую роль период адаптации первоклассника к школе. Поэтому в октябре проводилось изучение состояния адаптивности обучающихся в 1-х классах. На основании данных диагностического обследования учителям были даны рекомендации по работе с детьми с трудностями в адаптации.

Модернизация образования предполагает новые цели начального образования: научить младших школьников учиться, формировать у них учебную деятельность, развить у них способность самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Проблемы:

1. Большие временные затраты при проведении диагностик, т.к. данные исследования предполагают индивидуальные занятия, проводимые психологом.

Пути решения:

1. Разработка системы мониторинга достижения основных планируемых результатов образования;

1. Оценку уровня развития УУД по данной методике проводить только в 1-м классе, в остальных классах использовать другой механизм, например, комплексные контрольные работы, разноуровневые контрольные работы (их примеры даны в Планируемых результатах начального общего образования).

2. Вооружить данной методикой учителей начальных классов, что сократит временные затраты, но не решит проблемы в целом. (Учитель проводит уроки, внеурочные занятия, дополнительные занятия, т.е. тоже весьма загружен).

Итоговое оценивание школьника за год непосредственно зависит от интегральной критериальной оценки сформированности универсальных учебных действий, отражающейся в их «Портфолио - портфеле достижений». Учителями заведены «Портфолио». Его составляющими компонентами являются:

-лучшие творческие работы ученика,

-листы индивидуальных достижений,

- лесенки достижений,

-стартовая диагностика,

-итоговые контрольные,

-грамоты, благодарственные письма, дипломы,

-фотографии и др.

В соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе учреждений, к началу 2011-2012 учебного года был сформирован заказ на учебники для учащихся 1-х классов. За счет средств регионального бюджета все 1 классы школы на 100% обеспечены учебной литературой по основным предметам.. .

Для обучения принимаются дети с 6 лет 6 месяцев. Применяется «ступенчатый» режим занятий с постепенным наращиванием учебной нагрузки: сентябрь 3 урока по 35 минут, октябрь -4 урока по 35 минут, со второго полугодия - 4 урока по 45 минут.

Школьное расписание уроков строится с учетом динамики работоспособности учащихся в течение дня и недели, ранговой шкалы трудностей предметов и на основании СанПиН 2.4.2.1178 - 02. На занятиях и в первой, и во второй половине дня ведется работа по профилактике переутомления учащихся. Не только педагогами, ведущими уроки и внеурочные занятия, но и психологом, медсестрой осуществляется контроль и корректирование функционального состояния ребенка. Организовано горячее питание. После уроков обучающиеся посещают кружки, спортзал, ежедневно, при любой погоде, совершают прогулки на свежем воздухе, в школьном дворе. Каждая минута, проведенная в школе, дает ребенку положительный опыт общения, позволяет проявить себя как активную, творческую личность, расширяет его представления об окружающем мире. В классах к концу года стали складываться доброжелательные взаимоотношения, что тоже является одним из условий формирования здоровьесберегающей образовательной среды. Внедрение в обучение здоровьесберегающих технологий ведет к снижению показателей заболеваемости детей, улучшение психологического климата в детских и педагогических коллективах, активно приобщает родителей школьников к работе по укреплению их здоровья. Созданные условия для обеспечения учащихся горячим питанием (100% охвата), дают возможность избежать и снизить заболевания желудочно-кишечного тракта.

Для повышения умственной работоспособности детей, предупреждения преждевременного наступления утомления и снятия мышечного статического напряжения, проводятся физминутки после каждой фазы умственного утомления, наступающей через каждые 10-15 минут у значительной части учащихся класса.

Учебный процесс в школе ведётся с учётом здоровьесберегающих технологий. В течение года проведены исследования общего физического развития обучающихся.

Утвержден Перечень цифровых образовательных ресурсов для начальной школы.

1. www . google . ru

2. www . rambler . ru

3. yandex.ru

Коллекции электронных образовательных ресурсов:

1. «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- windows . edu / ru

2. «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - school - collektion . edu / ru

3. «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http :// fcior . edu . ru , http :// eor . edu . ru

Образовательные Интернет-порталы

1. Сайт Министерства образования и науки РФ - http :// www . mon . gov . ru

2. Сайт Рособразования - http :// www . ed . gov . ru

3. Федеральный портал «Российское образование» edu . ru

4. Российский образовательный портал - http :// www . school . edu . ru

5. Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования - ndce . edu . ru

6. Школьный портал - http :// www . portalschool . ru

7. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» - http :// www . ict . edu . ru

8. Российский портал открытого образования - opennet . edu . ru

9. Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы, история математики - http :// www . math . ru

10. Газета «Математика» Издательский Дом «Первое сентября» - http :// www . math .1september.ru

11. Математика в школе - консультационный центр - http :// www . school . msu . ru

12. Сайт «Я иду на урок русского языка» и электронная версия газеты «Русский язык» - http :// www . rus .1 september . ru

13. Коллекция «Мировая художественная культура»

- http :// www . art . september . ru

14. Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала - http :// www . musik . edu . ru

15.Портал «Музеи России» - http :// www . museum . ru

16. Учительская газета - www . ug . ru

17. Журнал «Начальная школа» - openworld/school

18. Газета «1 сентября» - www .1 september . ru

19. ИнтерГУ.ru - Интернет-государство учителей - www . intergu . ru

20. Сеть творческих учителей - www . it - n . ru

21. Журнал «Наука и образование» - www . edu . rin . ru

22. Международная ассоциация «Развивающее обучение» - МАРО www . maro . newmail . ru

23. Сайт образовательной системы Л.В. Занкова - www . zankov . ru

24. Сайт Центра системно-деятельностной педагогики «Школа

2000…»- www . sch 2000. ru

25. Сайт образовательной системы «Школа 2100» - www . school 2100. ru

26. Сайт издательства «Вентана-Граф - vgf.ru

27. Сайт издательства «Академкнига/Учебник - akademkniga.ru

28. сайт издательства «Дрофа» - www . drofa . ifabrika . ru

Проблема: Работа в рамках ФГОС НОО не освещается на школьном сайте

Пути решения:

1. На школьном сайте создать Интернет-страничку «ФГОС» в разделе «ФГОС НОО» выложить основные документы, приказы, положения, планы, протоколы, отчеты. В разделе «Информация для родителей» рассмотреть основные вопросы по реализации ФГОС НОО. В разделе «Методическая копилка учителя» выложить разработанные, методические пособия, примерные и авторские программы по реализации ФГОС НОО. Обеспечить постоянный доступа участников образовательного процесса к информации, связанной с реализацией ООП.

В течение 2010 - 2013 уч. гг с учителями начальных классов были проведены следующие мероприятия:

семинары, круглые столы, единые методические дни, психолого педагогические семинары, педагогические чтения и др..

Однако, несмотря на теоретическую подготовку учителей начальных классов переход к работе по новым формам, методам, технологиям осуществляется с трудом.

Внутришкольный контроль реализации ФГОС НОО.

Анализ посещённых уроков показывает:

- учителя на достаточно высоком уровне владеют технологиями личностно- ориентированного обучения;

- большинство учителей имеют большой опыт работы, уверенно и профессионально владеют учебным материалом, обеспечивая

выполнение стандарта образования по всем предметам;

на уроках создаётся ситуация успеха, поощряется творчество обучающихся;

-наблюдения за учениками при посещении уроков показывают: дети стали лучше говорить, легче реагируют на вопросы учителя, вступают в диалог; не просто воспроизводят увиденное или прочитанное (услышанное), но и умеют рассуждать, делать выводы, обосновывать своё мнение; умеют работать в паре; показывают навыки самоорганизации в группе, направленной на решение учебной задачи; уже большая часть детей адекватно оценивает свою деятельность на уроке;

- учителя обладают определенным уровнем методической подготовки, выстраивают учебный процесс по принципу: «ученик-субъект» учебной деятельности;

Проблема:

1. Собеседование с учителями и посещенные уроки и, показали, что преподаватели не используют в достаточной мере технологические карты при подготовке к урокам.

2. Наиболее часто в преподавании используются ПК как средство обучения через готовые мультимедийные презентации по различным темам.

Причины:

1. Учителями до конца не понято значение технологической карты как средства повышения эффективности урока.

2. Интернет-ресурсы для работы в режиме он-лайн не используется в силу отсутствия доступа к Интернету.

Пути решения:

1. Обязательно использовать при подготовке уроков всем учителям, работающим по ФГОС технологическую карту.

2. Рассмотреть возможности выхода в Интернет из кабинетов начальных классов.

С целью отслеживания использования методических рекомендаций к организации внеурочной деятельности в 1,2,3-х классах в соответствии с требованиями ФГОС НОО были посещены внеклассные мероприятия.

Мероприятия были разнообразны по своим формам: классные часы, праздники, встречи, интеллектуальные игры, конкурсы, олимпиады и др. Все мероприятия были тщательно продуманы и подготовлены учителями, что свидетельствует об ответственном отношении к их подготовке, проведению и мастерстве педагогов. Занятия по внеурочной деятельности ведутся согласно планированию и расписанию. Соблюдается динамическая пауза, во время которой дети питаются, гуляют, отдыхают под присмотром классных руководителей.

При организации внеурочной деятельности мы столкнулись со следующими проблемами:

1. Нехватка специалистов дополнительного образования детей. В следующем учебном году данная проблема будет стоять еще более остро, т.к. увеличится количество детей, охваченных внеурочной деятельностью.

2. Проблема финансировании часов внеурочной деятельности.

Возможные пути решения:

1) Привлечение к организации внеурочной деятельности педагогов школы через стимулирование.

В конце каждой четверти была проведена оценка выполнения рабочих программ по учебным предметам и выполнение рабочих программ курсов внеурочной деятельности в 1-3классах. Анализ показал, что программы выполняются в полном объеме.

Мы провели опрос родителей об удовлетворенности образовательными услугами, предоставляемыми в рамках реализации ФГОС НОО. Родители удовлетворены тем, что их дети заняты в школе во второй половине дня, очень положительно оценивают организацию внеурочной деятельности, т.к. ребенок получает дополнительное развитие и им не нужно беспокоиться о его занятости. Большое удовлетворение вызывает наличие бесплатных учебников. Вызывает непонимание родителей оценка достижений первоклассников, а именно - проведение комплексной работы в конце учебного года, проведение различных диагностических работ, что предусмотрено новыми стандартами Выводы по реализации ООП НОО

• опыт внедрения ФГОС второго поколения показал, что, в целом, концептуальные идеи и прописанные пути реализации федерального государственного стандарта второго поколения актуальны и востребованы современной образовательной системой;

• введение часов на внеурочную деятельность обучающихся увеличивает возможности школы в расширении спектра предоставляемых образовательных услуг;

• материально-технические возможности школы позволяют организовать внеурочную деятельность эффективно, мобильно: каждая минута, проведённая в школе, даёт ребёнку положительный опыт общения, позволяет проявить себя активной, творческой личностью;

• процент педагогов начальных классов в школе, готовых к внедрению ФГОС - 100 %.

• оборудование кабинетов начальной школы мультимедийными проекторами - 100%.

• охват внеурочной деятельностью - 100%.

• охват учащихся 1,2,3-х классов организованным горячим питанием - 100%.

• процент родителей, принимающих участие в школьных мероприятиях - 70%.

Выводом из всего сказанного выше является то, что в целом подходы стандарта предопределяют аналогичный тип отношений между учителем и учащимся - на основе принятия взаимных обязательств (договоренностей) в отношении изучаемого содержания образования и уровня его освоения, составляющих основной предмет их взаимодействия. Тем самым закладываются основы для реализации педагогики сотрудничества. Практическая значимость диагностических исследований заключается в том, что систематизированные качественные характеристики и показатели образовательного мониторинга позволяют определить фактический уровень успешности обучения и развития учащихся.

В 2014-2015 учебном году планируется принять 55 учеников.

Организация учебно-воспитательного процесса и его результаты будут выше, поскольку будут учтены проблемы и недостатки, возникшие в этом учебном году, и приняты меры для их устранения и решения.

Подводя итог работы по ФГОС НОО можно выделить следующие проблемные моменты:

• требует корректировки и доработки нормативно-правовая база ОУ по ФГОС НОО;

• большинство учителей понимают важность и значение введения ФГОС НОО, стремятся изучить его аспекты. Однако, в практическом плане работа учителей не изменилась, до сих пор преобладают традиционные формы урока;

несмотря на то, что большинство первоклассников достигли возраста школьной зрелости, 30% детей пришедших в первый класс по результатам психологического обследования оказались не готовы к началу регулярного обучения в школе;

• процесс адаптации некоторых первоклассников проходит с определенными трудностями, которые в последствии могут перерасти в школьную неспешность;

• формирование и развитие универсальных учебных действий на уроках носит непоследовательный характер;

• внеурочная деятельность обучающихся осуществляется в основном за счет занятий с классными руководителями.

Пути решения проблем:

• привести в соответствие с требованиями ФГОС НОО все нормативно-правовые документы;

• организовать практические занятия, методические недели, обмен опытом, взаимопосещение уроков учителями;

• для детей с низким уровнем готовности к школе организовать дополнительные развивающие занятия;

• взять на контроль работу учителей начальных классов по формированию метапредметных и предметных умений

- разработать и реализовать модель внеурочной деятельности включающую в себя все основные направления развития и воспитания обучающихся;

- доработать « Положение о системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций и учебных достижений учащихся и порядке проведения промежуточной аттестации»;

- разработать систему мониторинга достижения основных планируемых результатов образования;

- разработать « Положение о Портфолио»,

- доработать « Положение о рабочей программе» в соответствии с требованиями ФГОС

Задачи :

1. Реализация ФГОС НОО в соответствии с нормативными документами всех уровней.

2. Методическое и информационное сопровождение реализации ФГОС НОО в течение всего учебного года.

3. Создание условий для реализации ФГОС НОО в 1 - 4 классах в 2014-2015 учебном году.

4. Обобщение опыта в рамках муниципального семинара и его активное внедрение.



© 2010-2022