Литературно-музыкальная композиция День Победы

       Сценарий литературно-музыкальной композиции День Победы предназначен для проведения мероприятия среди обучающихся 5-11 классов.         Сценарий построен по тематическим блокам. Ведущие мероприятия меняются в соответствии с блоками.          Литературно-музыкальная композиция сопровождается мультимедийной презентацией.         В литературно-музыкальной композиции принимают участие как обучающиеся, так и педагоги образовательного учреждения. Гостями мероприятия являются ветераны ВОВ.      ...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературно-музыкальная композиция,

посвященная 65-годовщине Победы

в Великой Отечественной войне.

1 блок

Слайд 1. (Дорога памяти…)

1 ведущий: Миллионам павших, не вернувшихся с кровавых полей войны, посвящается.

2 ведущий: Славным ветеранам Великой Отечественной, выстоявшим, победившим, подарившим миру жизнь и счастье, посвящается.

1 ведущий: Поколению, вступающему в жизнь, посвящается.

(девочки 5а класса танцуют «Вальс», музыка затихает, девочки замирают на месте, под музыку выходят юноша и девушка)

Девушка: Что случилось, скажи мне, ветер?

Что за боль у тебя в глазах?

Разве солнце не также светит?

Или вянут травы в садах?

Юноша: Почему люди все на рассвете

Вдруг застыли, раскрыв глаза?

Что случилось, скажи мне, ветер?

Неужели это - война?!

(Звучат слова Левитан хроника)

Слайд2. (1941 год. «Родина-мать зовет!». Звучит песня «Священная война» (хроника военных лет )

Юноша в военной форме: Пламя ударило в небо -

Ты помнишь, Родина

Тихо сказала:

«Вставай на помощь…»

Родина.

Славы у тебя никто не выпрашивал,

Родина.

Просто был выбор у каждого -

Я или Родина…

Чтоб дойти до тебя сорок пятый,

Сквозь лишения, боль и беду,

Уходили из детства ребята

В 41 году.

Слайд 3. (До свидания, мальчики!) хроника

2 ведущий: «Постарайтесь вернуться назад!» - это звучало как заклинание. Но не всем было суждено вернуться. И сегодня, спустя 65 лет, мы помним, помним о павших и живых, о тех, кто завоевал эту Великую Победу.

Слово о героях (учитель-ученик-учитель)




2 блок (смена ведущих)

Слайд 4. (Этапы войны, песня «Эх, дороги»)

1 ведущий: Нам нужна была только одна победа. Но победу нельзя было получить в одночасье.

2 ведущий: Прошли четыре долгих года, пока мы смогли выковать ее, нашу победу. Давайте вспомним великие этапы, которые необходимо было пройти нам, нашей стране, чтобы дойти до победы.

Слайд 5 «Брестская крепость»

1 ведущий: 1941…Неравные бои на границе, первые подвиги защитников Родины. Пример тому - героическая оборона Брестской крепости.

2 ведущий: Велики подвиги тех, кому пришлось принять первый удар врага. На стене Брестской крепости простой солдат написал кровью: «Я умираю, но не сдаюсь! Прощай Родина!»

1 ведущий: Подвиги малогвардейцев, Александра Матросова, закрывшего своей грудью пулеметный дот. Зои Космодемьянской, партизанки, не выдавшей расположение своего отряда, капитана Гастелло, направившего свой самолет на расположение вражеских войск навсегда останутся в нашей памяти.

(хроника «Брестская крепость»)

Слайд 6 «Битва за Москву»

2 ведущий: Сентябрь 41 года. Враг подошел к столице. Лучшие сыны России ценою великих жертв, ценою тысяч жизней отстояли Москву, отбросили фашистские полчища от любимого города.

1 ведущий: 16 ноября 1941 года совершила свой легендарный подвиг группа истребителей танков дивизии генерала Панфилова. Политрук Клочков призвал воинов стойко обороняться такими словами: «Велика Россия, а отступать некуда: позади - Москва».

2 ведущий: Мы запомним суровую осень,

Скрежет танков и отблеск штыков.

И в сердцах будут жить 28

Самых храбрых твоих сынов.

И врагу никогда не добиться,

Чтоб склонилась твоя голова,

Дорогая моя столица,

Золотая моя Москва.

(хроника «Битва за Москву»)

Слайд 7 «Блокада Ленинграда»

1 ведущий: Самая страшная веха той войны - блокада Ленинграда. 900 дней героического сопротивления. Голод, холод, болезни, тысячи погибших.

2 ведущий: Враги хотели обречь на мучительную медленную смерть как можно больше людей, оставшихся в живых, взять Ленинград голыми руками, а пленных превратить в рабов.

1 ведущий: Ленинградские дети… Они вместе со взрослыми несли все тяготы в условиях блокады. Об этом свидетельствуют записи ленинградской девочки Тани Савичевой: (слайд 8)

голос за кадром: «Женя умерла 28 декабря, в 12 часов 30 минут утра, 1941 года. Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня 1942 года. Лека умер 17 марта в 6 часов утра 1942 года. Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи 1942 года. Мама-13 мая в 7 часов 30 минут утра1942 года… Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня».

2 ведущий: Это написано 11 летней школьницей, которая не намного пережила свои близких.

(хроника блокадного Ленинграда)

Слайд 9 «Сталинградская битва»

1 ведущий: Коренным переломом в ходе Великой Отечественной войны стала Сталинградская битва.

2 ведущий: В битве за отчий дом стояли насмерть все, кто мог держать оружие в руках. Сталинградская битва длилась 200 дней и ночей. Отстаивая Сталинград, бойцы давали себе клятву: «За Волгой для немцев земли нет».

(хроника Сталинградская битва)

1 ведущий: А потом были сражения на Курской дуге и прорыв Ленинградской блокады.

2 ведущий: Форсирование Днепра, победный путь по странам Европы и битва за Берлин.

(военная хроника)







3 блок (смена ведущих)

Слайд 10 (женщины на войне)

1 ведущий: с первых дней войны женщины добровольно вступали в ряды Советской Армии. Свыше 300 тысяч женщин было призвано в войска ПВО, сотни тысяч пришли на службу в военно-медицинские учреждения, войска связи. Дорожные части. Было подготовлено 222 тысячи девушек - снайперов, связисток.

2 ведущий: Много отняла у них война: счастливую юность, близких друзей, разорила и сожгла их дома. Но женщина, оставалась женщиной. Как могла она, хрупкая и вместе с тем сильная духом вынести все трудности и горести войны, держать на своих плечах тыл, сохранять детишек и защищать страну вместе с мужчинами, сберечь любовь и нежность в изуродованном войной сердце.

(Рассказ о трудовом подвиге)

(хроника)

Слайд 11 (война и дети)

1 ведущий: В суровые годы войны вместе со взрослыми сражались на фронтах и в тылу врага дети.

2 ведущий: «Дети войны». Имена и подвиги ваши не остались неизвестными.

(8а класс - дети герои)

1 ведущий: Бесстрашными и мужественными были эти мальчишки и девчонки - орлята, так их называли. Они верили в победу, в свои силы. На их плечи взвалилась тяжелая ноша войны - детство в огне и пожаре, смерть близких и дорогих людей.

(песня «Орленок»)

Слад 12 (концлагеря)

2 ведущий: Поистине бесчеловечным было отношение фашистов к русским людям. Их увозили в рабство, убивали и жестоко обращались с гражданским населением на оккупированной территории.

1 ведущий: Бухенвальд, Освенцим, Дахау, Треблинка и другие. В общей сложности за колючей проволокой лагерей оказалось 18 миллионов человек, 12 миллионов умерщвлены.

2 ведущий: Особую жестокость фашистов следует отметить по отношению к детям: «Сотни тысяч детей в возрасте от грудного ребенка до 16 лет истребили немцы в лагерях. В лагере прибывших отправляли в газовые камеры, а здоровых истребляли тяжелой работой».

(хроника концлагерей)







4 блок (ведущие 1 блока)

Слайд 13 Победа

1 ведущий: Через потери и поражения наша страна неуклонно шла победной дорогой войны. И вот наступило одно из последних сражений Великой Отечественной войны - битва за Берлин.

(хроника «Берлин»)

Чтец 1: вот пришел он, 1945 год. Год нашей победы.

Мы шли и шли в атаки неустанно.

Берлин пылал. Дымился каждый дом.

А май свечами укрывал каштаны

В разрытом парке, где катился гром.

Шел жаркий бой за каждый дом и выступ,

Валились башни в сломанных крестах.

Как жаждали мы ринуться на приступ,

Пробиться к центру, где горит рейхстаг.

Чтец 2: Пред арками обугленного свода

В какой-то первозданной тишине

Солдаты величайшего похода

Расписывались прямо на стене

Чтец 3:Открыто все писали свое имя,

Чтоб знали люди будущих времен,

Что подвиг сей, свершенный всеми ими,

Во имя человечества свершен.

2 ведущий: Вспомним всех поименно,

Горем вспомним своим.

Это нужно не мертвым,

Это нужно живым.

(дети вспоминают своих героев)

(хроника)

(объявляется минута молчания)

1 ведущий: Слово для приветствия предоставляется директору школы ___________________________________

1 ведущий: Мы верим, что взрывы бомб не взроют землю, а мирный пахарь вырастит на ней хлеб.

2 ведущий: Мы верим, что мир, за который отдано столько жизней, никто не посмеет нарушить.

1 ведущий: И ради этой веры помните об ужасах войны!

2 ведущий: Ради этой веры берегите мир!

(сборный хор выходит на сцену заключительная песня «День Победы»)

(Хроника)






© 2010-2022