Статья Реализация проекта «Безграничные возможности особого ребенка»

Раздел Завучу
Класс 13 класс
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Воршевская М.Л.- директор

Абакумова Н.А.- заместитель директора по учебно-воспитательной работе,

Максимова И.В.- старший воспитатель


Реализация проекта «Безграничные возможности особого ребенка»

по созданию специальных условий для обучения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование является одной из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации. При включении детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в общеобразовательные организации остро встает вопрос создания всеобъемлющих условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей. Опыт создания в коррекционном образовательном учреждении среды, адекватной общим и особым образовательным потребностям, физически и эмоционально комфортной для ребенка с ОВЗ, открытой для его родителей (законных представителей), гарантирующей сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся , может быть полезен руководителям образовательных организаций, в том числе реализующих инклюзивную практику.

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) начальная школа - детский сад VI вида № 365» (далее МКОУ) Сормовского района города Нижнего Новгорода было организовано в 1992 году для детей дошкольного и младшего школьного возраста с нарушением опорно- двигательного аппарата (в том числе с детским церебральным параличом).

Работа по созданию безбарьерной среды для обучения и воспитания детей с нарушением опорно- двигательного аппарата во многом изменила профессиональный подход к обучению детей с данной патологией. Педагоги накопили значительный опыт организации реабилитационного маршрута для каждого ребёнка.

ВСтатья Реализация проекта «Безграничные возможности особого ребенка»Статья Реализация проекта «Безграничные возможности особого ребенка» течение последних лет (2008-2013 г.) в образовательном учреждении был разработан командой администраторов и реализовывался командой всех субъектов образовательного процесса проект инновационной деятельности «Безграничные возможности особого ребенка», основу которого составляли содержательные модули.

ССтатья Реализация проекта «Безграничные возможности особого ребенка»труктура проекта инновационной деятельности

Статья Реализация проекта «Безграничные возможности особого ребенка»Статья Реализация проекта «Безграничные возможности особого ребенка»

Результатами работы команды педагогов и медицинского персонала стали:

Модуль 1- разработка собственных методик и технологий коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением ОДА («Программа по коррекции псевдобульбарной дизартрии у младших школьников специальных (коррекционных) школ 6 вида» «Сенсомоторное развитие дошкольников с ДЦП с использованием дидактического оборудования Ресурсной комнаты ОУ», «Учебно-воспитательная здоровьесберегающая технология формирования толерантных отношений в образовательном учреждении для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата» , рабочие программы по всем предметам учебного плана для обучающихся детей с нарушением ОДА) ; адаптация содержания и реализация существующих учебно-методических комплексов.

Модуль 2- построение комфортной архитектурной среды (специально приспособленное здание (пандусы (в том числе откидные); поручни и ручки; адаптированные туалеты с возможностью подъехать к раковине, сменить памперсы, установочное кресло на унитаз; широкая площадка на лестницах для разворота подъемников; широкие дверные проемы; съезды на тротуарах ;располо-жение столов, парт с возможностью проезда коляски; зона для релаксации) ; обеспечение специализированным учебным оборудованием ;обеспечение специальным оборудованием и приспособлениями для адаптации и реабилитации детей во внеучебном пространстве; разработка методического обеспечения по использованию специального оборудования.

Модуль 3- включение детей с ОВЗ в доступные им интеллектуальные и творческие соревнования, техническое творчество и проектно-исследовательскую деятельность; разработка шкал адекватной оценки динамики развития жизненной компетенции детей с НОДА; взаимодействие в едином образовательном пространстве общеобразовательных и специальных (коррекционных) учреждений.

Модуль 4-использование в образовательном процессе современных научно обоснованных достоверных диагностических и коррекционных технологий, адекватных особым образовательным потребностям детей с НОДА; эффективное взаимодействие участников образовательного процесса с целью повышения качества коррекционных воздействий.

Модуль 5- моделирование специальных форм взаимодействия, направленных на эффективное включение родителей в коррекционное сопровождение ребенка с ОВЗ; подготовка к инклюзивному образованию в общеобразовательных школах.

Дополнительную информацию о реализации содержательных модулей проекта желающие могут получить по адресу: 603128, г.Нижний Новгород, улица Баренца, 4 «а», тел./факс (831) 2264785, (831) 2275430 , e-mail: [email protected]




© 2010-2022