- Преподавателю
- Директору, завучу
- Примерное положение о структуре, порядке разработки, согласования и утверждения программы развития ОУ
Примерное положение о структуре, порядке разработки, согласования и утверждения программы развития ОУ
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Зыкова Г.В. |
Дата | 05.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
| Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №23 имени С.В. Добрина города Липецка |
Системный инновационный проект
образовательной системы города Липецка
«Программно-целевое управление развитием
образовательного учреждения
в условиях введения ФГОС»
Примерное положение
о структуре, порядке разработки, согласования и утверждения программы развития образовательного учреждения
Липецк - 2015
Примерное положение
о структуре, порядке разработки, согласования и утверждения программы развития образовательного учреждения
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 7 части 3 статьи 28 Федерального закона от 23.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Концепцией Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 №163-р., Федеральной целевой программой развития образования на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 №61, государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2013 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 №295, государственной программой Липецкой области «Развитие образования Липецкой области», утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 29.11.2013 №534, муниципальной программой «Развитие образования города Липецка на 2014-2016 годы», утвержденной постановлением администрации города Липецка от 30.09.2013 № 2266 (в последней редакции), приказом департамента образования администрации города Липецка от 20.12.2013 №1484 «Об утверждении порядка проведения процедуры согласования программы развития ОУ с учредителем», Уставом образовательной организации.
1.2. Положение о структуре, порядке разработки, согласования и утверждения программы развития (далее - Положение) определяет структуру, порядок разработки, согласования и утверждения программы развития, реализуемой в образовательном учреждении (далее - Учреждение).
1.3. Программа развития - стратегический документ Учреждения, регламентирующий и содержащий перечень мер, направленных на совершенствование и развитие образовательного процесса в условиях изменяющихся потребностей государства, общества и личности.
1.4. Программа развития Учреждения носит среднесрочный характер и разрабатывается на срок не менее трех лет.
1.5. Программа развития Учреждения - документ, отражающий системные, целостные изменения в Учреждении, сопровождающиеся программно-целевым управлением.
1.6. Программа развития Учреждения содержит утвержденные структурные компоненты.
1.7. Программа развития Учреждения разрабатывается рабочей группой, наделенной полномочиями в соответствии с приказом руководителя Учреждения и рассматривается органами управления, в компетенцию которых входят данные полномочия в соответствии с Уставом Учреждения.
1.8. Программа развития Учреждения утверждается после ее согласования с учредителем в соответствии с порядком проведения процедуры согласования программ развития муниципальных образовательных учреждений и реализуется Учреждением самостоятельно при участии всех заинтересованных органов управления.
1.9. В Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и (или) дополнения.
2. Цели, задачи и функции Программы
2.1. Главной целью Программы является создание и обеспечение условий для достижения в Учреждении соответствующего современным требованиям качества предоставления образовательных услуг.
2.2. Главная цель Программы при ее реализации в образовательной организации достигается через решение следующих основных сопровождающих целей (выбор целей зависит от общих и частных задач Учреждения, объективной оценки образовательной деятельности и ее особенностей, специфики и т. п.).
2.3. Основными задачами Программы являются:
-
фиксация и включение в контекст внешней среды существующего состояния и перспектив развития Учреждения;
-
выявление возможностей и ограничений, угроз и рисков, достижений и инновационного потенциала исполнителей, а также существующих проблем и недостатков;
-
определение и описание образа желаемого будущего состояния Учреждения для формулирования стратегических и тактических целей Программы развития;
-
определение и описание стратегии развития и разработка конкретного плана действий Учреждения, обеспечивающих достижение спланированных желаемых результатов, достижение целей и реализацию задач.
2.4. Основными функциями Программы являются:
-
нормативная: является документом, обязательным для выполнения в полном объеме;
-
целеполагания: определяет ценности и цели, ради достижения которых она разрабатывается в Учреждении;
-
процессуальная: определяет логическую последовательность мероприятий по развитию Учреждения, организационные формы и методы, средства и условия процесса его развития;
-
оценочная: выявляет качественные изменения в образовательном процессе посредством контроля и мониторинга хода и результатов реализации Программы.
3. Структура и содержание Программы
3.1. Структура Программы определяется Учреждением самостоятельно.
3.2. Структура Программы Учреждения включает в себя следующие компоненты:
-
паспорт Программы развития Учреждения;
-
характеристику социального заказа потребителей услуг;
-
проблемно-ориентированный анализ состояния и перспектив развития Учреждения;
-
миссию, ключевую проектную идею, стратегическую цель, основные задачи и ожидаемые результаты реализации Программы развития Учреждения;
-
концепцию планируемых изменений и приоритетные направления развития Учреждения;
-
этапы и сроки реализации Программы развития Учреждения;
-
проекты, подпрограммы, планы-графики реализации концепции планируемых изменений и основные мероприятия по их реализации;
-
ресурсное обеспечение Программы развития Учреждения;
-
управление рисками реализации Программы развития Учреждения;
-
перечень показателей, целевых индикаторов и показателей задач Программы развития Учреждения.
3.3. Структура Программы может быть изменена в период ее разработки с учетом мнения коллегиальных органов управления, в компетенцию которых входят данные полномочия в соответствии с Уставом Учреждения.
3.4. Содержание Программы должно:
-
отражать современные тенденции развития страны в целом и образования в частности;
-
иметь инновационный характер;
-
учитывать региональную и муниципальную специфику, традиции развития образования;
-
быть преемственным предыдущей Программе (при наличии);
-
обеспечивать решение проблем и задач в ходе мероприятий по реализации Программы;
-
отвечать специфике, традициям Учреждения и запросам участников образовательных отношений.
4. Порядок разработки, утверждения и внесения изменений
и (или) дополнений в Программу
4.1.Порядок разработки:
-
изучение нормативно-правовой базы федерального, регионального и муниципального уровней в целях установления взаимосвязи с Программой развития;
-
проведение проблемно-ориентированного анализа состояния и перспектив развития Учреждения;
-
формирование рабочих групп по разработке проекта Программы развития Учреждения;
-
определение форм, планов заданий и сроков подготовки проекта Программы развития Учреждения;
-
представление проекта Программы развития Учреждения коллегиальным органам управления Учреждения с целью рассмотрения.
4.2. Разработанная Программа в установленном порядке рассматривается на заседаниях Педагогического совета и Общешкольного родительского комитета Учреждения.
4.3. Программа развития утверждается приказом руководителя Учреждения после согласования проекта Программы с департаментом образования администрации города Липецка.
4.5. По итогам мониторинга, оценки маркетинговой стратегии Учреждения и накопления опыта работы в Программу развития Учреждения могут вноситься изменения и дополнения в соответствии с п.4.2, 4.3.
5. Согласование Программы с учредителем Учреждения
5.1. Согласование Программы развития Учреждения проводится департаментом образования администрации города Липецка на завершающем этапе разработки документа до его утверждения руководителем Учреждения в соответствии с Порядком проведения процедуры согласования программ развития муниципальных образовательных учреждений.
5.2. Разработанный учреждением проект Программы развития с целью согласования направляется в департамент образования администрации города Липецка.
6. Порядок проведения мониторинга
результатов реализации мероприятий Программы
6.1. Мониторинг результатов реализации мероприятий Программы организуется в установленном порядке путем сбора, обработки, анализа статистической, справочной и аналитической информации и оценки достигнутых результатов с периодичностью 1 раз в год. Данная оценка проводится на основании системы целевых индикаторов и показателей Программы.
6.2. Итоги оценки полученных результатов, проведенной на основании системы целевых индикаторов и показателей Программы, отражаются в статистической отчетности о реализации Программы, а также в иных документах (вписать нужное), описывающих реализацию Программы.
6.3. Исполнитель(и) Программы представляет(ют) полученную в рамках проведения мониторинга Программы статистическую и аналитическую информацию коллегиальному органу управления для принятия управленческих решений.
7.Заключительные положения и делопроизводство
7.1. Программа оформляется в соответствии с инструкцией по делопроизводству Учреждения.
7.2. На титульном листе указывается:
-
наименование Учреждения;
-
гриф «УТВЕРЖДЕНО» (в правом верхнем углу);
-
гриф «СОГЛАСОВАНО» (в левом верхнем углу);
-
название Программы (при наличии);
-
срок реализации Программы;
-
гриф «РАССМОТРЕНО» (под названием Программы справа);
-
год составления Программы с указанием города.
7.3. Публичность (открытость) информации о значениях целевых индикаторов и показателей, о результатах мониторинга хода реализации Программы обеспечивается размещением оперативной информации в сети Интернет на официальном сайте Учреждения в порядке, установленном Положением о сайте Учреждения и обновлении информации об Учреждении.
7.4. Программа является обязательной частью документации Учреждения и хранится в течение 3 лет.
7.5. Настоящее Положение вступает в силу с 1 января 2015 года.