Аналитический отчет по методической работе школы

Раздел Завучу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая тема

«Внедрение современных педагогических технологий - важнейший фактор создания оптимальной организации учебно-воспитательного процесса, способствования раскрытию творческого потенциала учащихся, сохранения их здоровья, повышения педагогического мастерства учителя»


Задачи

  1. Организация целенаправленной работы по повышению уровня умений и навыков самоанализа своей деятельности у педагогов и учащихся через индивидуальное и групповое взаимодействие.

  2. Экспертиза и коррекция деятельности школы по использованию информационно-коммуникативных технологий и здоровье сберегающей программы в создании условий для получения качественного образования учащихся.

  3. Создание в рамках школы системы дополнительного образования, обеспечивающей необходимый уровень информационной культуры, свободный доступ к глобальной информационной сети.

  4. Способствовать развитию мотивации всех участников образовательного процесса школы к применению ИКТ для решения возникающих вопросов в профессиональной и иной деятельности.


Прогнозируемый результат

  1. Повышение уровня информационной культуры участников образовательного процесса.

2. Создание информационного, программного и технического обеспечения образовательной деятельности школы.

3. Улучшение здоровья учащихся и учителей.

4. Использование новых технологий в образовательной деятельности школы.

5. Повышение качества обучения до 50 %.


Методические объединения в ОУ

1. ШМО учителей начальной школы.

2. ШМО учителей гуманитарного цикла.

3. ШМО учителей естественно-математического цикла.

4. ШМО классных руководителей.

Профили обучения

Универсальный

Показатели качества образования в ОУ


























Сравнительный анализ итогов за 3 года

Критерии

2012-13 уч.год

2013-14 уч.год

2014-15 уч.год

Количество учащихся, окончивших год на «5»

19

10

10

Количество учащихся, окончивших год на «4» и «5»

24

34

26

Количество учащихся, имеющих одну «4»

2

6

4

Количество учащихся, имеющих одну «3»

4

9

6

Количество учащихся, имеющих неуд. оценки

0

0

0

Успешно окончили школу в 5-11 классах 68 человек, что составляет 100% в целом по школе.

Выводы:

1. Факторы, отрицательно влияющие на качество знаний школьников:

- низкий уровень мотивации к обучению;

- социальный фактор;

- низкий уровень сформированости организационных умений учащихся, плохо представляют себе цели и задачи учебной деятельности, не могут обобщить результаты своей деятельности.

2. работа с учащимися, имеющими высокий уровень развития учебно-познавательной деятельности, осуществлялась в соответствии с программой имеющей следующие задачи:

  • Выявление потребности и возможности учащихся, имеющих высокий уровень развития учебно-познавательной деятельности;

  • Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ развития их индивидуальных способностей;

  • Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса.

Учащиеся школы ежегодно принимают участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня (64 учащихся - 61%).

3. Социальная работа в школе ведется по двум направлениям:

- работа с детьми разных категорий и работа с семьей.

год

Многодетн

Опека

Неблагопол.

Малообеспеч.

Трудности в учебе

Нарушено общение

Постановка на

сверстники

учителями

родители

ВШУ

ОДН

2012-13

30

4

4

52

12

2

-

-

-

-

2013-14

26

3

2

19

7

1

1

-

-

-

2014-15



- заболеваемость

Год

Сколиоз

Нарушена зрения

Заболевания ЦНС

ССС

ЖКТ

Верхние дыхательные пути

Другие

ЧБД

2012-13

10

6

3

1

12

7

5

-

2013-14

9

11

2

3

4

7

6

-

2014-15



Из таблиц видно, что показатель некоторых видов заболеваний снизился.

В школе традиционно проводятся классные часы. Посвященные ЗОЖ, а также встречи с медицинскими работниками, просмотр видеофильмов, выпуск газет, профилактические осмотры врачами, снятие медицинских показателей на оборудовании «Здоровый ребенок».

4. Работа с родителями осуществляется за счет:

- родительских собраний;

- индивидуальных бесед;

- родительских лекториев.

В этом году на общешкольных родительских собраниях обсуждались следующие темы:

- Человек и его здоровье: формирование умений беречь свое здоровье

- Организация жизнедеятельности в школе и дома, направленная на взаимодействие с окружающим миром

- Взаимодействие родителей и школы в воспитании полноценного гражданина

- Подведение итогов работы в 2014-15 учебном году. Новые цели и задачи

Проведены консультации для родителей по интересующим вопросам сдачи экзаменов выпускными классами.

Во время индивидуальных бесед учителя-предметники совместно с администрацией успешно решают вопросы, волнующие родителей учащегося. Предлагают наиболее правильные пути решения наболевших вопросов.

Не малая роль таких бесед отводится для родителей учащихся слабо мотивированных на учебу. Иногда приходится работать с родителями, которые не понимают всей важности получаемых ребенком знаний в дальнейшем формировании его личности.

Эффективность профессиональной деятельности педагогов в связи с повышением квалификации

1. Важным направлением работы МС является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей. В этом году курсы проводились в очно-дистанционной форме. Прошли курсы: Кардашова Т.В., Баудинова Г.С., Карпич Е.В., Гаджиханов Р.З, Бичеева Л.Г., Абдулганиева Г.И, Чипков С.В., что составило 495. Профессиональную переподготовку по теме «Менеджмент в образовании» прошли Степаненко Л.В., Никогосян Н.В.

2. Традиционная форма работы - это предметные недели, которые проводятся в школе в течении всего года по запланированному графику. Формы работы различны, от индивидуальных конкурсных программ до общешкольных мероприятий.

3. продолжается работа по аттестации учителей, согласно графику. В этом году по плану один педагог претендует на соответствие занимаемой должности. Надеемся, что в новом учебном году качественная планка учителей с категорией повысится, и все благополучно пройдут аттестацию.

Инновационные формы методического обеспечения учебно-воспитательного процесса

Программа «Половое воспитание школьников»

Методы и методики, используемые при реализации программы:

Лекционные занятия, тренинги, индивидуальные и групповые занятия, тесты и анкетирование, диспуты, родительские лектории, ролевые игры, НПК, просмотр учебных фильмов, экскурсии, конкурсы, классные часы, спортивные мероприятия.

Направления деятельности школы по сохранению и укреплению здоровья:

Организационная работа по формированию здоровьесберегающей образовательной среды, методическая и учебно-воспитательная работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся, физкультурно-оздоровительные мероприятия.

2. Школьная организация «ШКИД».

Основные направления деятельности:

- гражданско-патриотическое,

- спортивно-оздоровительное,

-художественно-эстетическое,

- краеведческое,

- экологическое.

Основные задачи:

- реализация социально-значимых задач

- сохранение и развитие школьных традиций,

- формирование благоприятного психологического климата в школе,

- развитие самостоятельной, инициативной и творческой личности.

Практическая реализация социальных и социально-педагогических проектов

Учитель Толмачева Ю.А. приняла участие во 2 районном педагогическом фестивале «Открытый урок», где получила диплом.

Формы и особенности организации дополнительного образования в ОУ









Внеурочная деятельность, согласно лицензии имеет туристко-краеведческое направление. Формами учебных занятий с детьми являются:

- занятия в учебных кабинетах;

- практические занятия;

- беседы;

- походы;

- экскурсии;

- детские праздники.

Принципы организации дополнительного образования:

- свободный выбор ребенком сфер и видов деятельности;

- ориентация на личные интересы, потребности и способности ребенка;

- возможность свободного самоопределения и самореализации каждого ученика;

- единство обучения, воспитания и развития.

В школе функционируют кружки:

Название кружка

Руководитель

Юный инспектор движения

Баудинова Ф.С.

Краевед

Закриева Х.З.

Юный эколог

Баудинова Ф.С.

Юный пожарник

Баудинова Ф.С.

ПК: настройка и техническая поддержка

Михайличенко Ю.В.

Художественное творчество в дизайне

Кашенко И.В.

Мастерим игрушки сами

Кашенко И.В.

Мы - патриоты

Гаджиханов Р.З.

Начала туризма и краеведения

Гаджиханов Р.З.

Спортивно-прикладной туризм

Гаджиханов Р.З.

Подвижные игры

Баудинова Ф.С.

Экологическая культура и здоровый образ жизни

Чипков С.В

Экологическая культура и устойчивое равновесие

Чипков С.В.

Юный инспектор движения

Кашенко И.В.

Мероприятия





1. Учителя выступали на РМО, проводили запланированные районные открытые уроки:

ФИО учителя полностью

Предмет

Класс

Тема урока

Тип урока

Дата

Время

1

Мясникова Татьяна Федоровна

Алгебра и начала анализа

11

Элементы теории вероятностей

Урок обобщения

20.03

8.15 - 9.00

2

Кардашова Татьяна Васильевна

Английский язык

8

Средства массовой информации

Урок обобщения

20.03

10.05-10.50

3

Карпич Елена Владимировна

Русский язык

4

Сопоставление сложных предложений и простых с однородными членами

Закрепление знаний

20.03

13.10-13.55

4

Бичеева Лилия Георгиевна

математика

3

Площадь и периметр прямоугольника, квадрата

Новый материал

20.03

9.10-9.55

Работа по реализации образовательных программ







В рамках предметных недель ШМО были проведены следующие мероприятия:

ШМО ЕМЦ

ШМО ГЦ

ШМО учителей НК

Лекторий для учащихся:

-1-4 кл «История открытий»

- 5-10 кл «Этот удивительный мир»

Урок-презентация «Награды Великой Отечественной войны»

Урок- исследование русского языка, 4 кл. «Сопоставление сложных предложений и простых с однородными членами»

Занимательные задания по математике

Путешествие в страну английского языка

Классный час, 3 кл. «Герои моей семьи»

Конкурс проектов-презентаций по истории науки

Конкурс стихов и песен на английском языке

Математика 2 кл. «Представление о предмете и его частях»

Командный конкурс МИФ - 2012

День грамотности

Разработка памятки для родителей

Открытые уроки

- математика 6 кл.

- биология 6 кл

- география 7 кл

Занимательная игра «По странам и континентам»

Смотр-конкурс стенгазет по русскому языку

Мастер-класс «Чудеса своими руками»

Общее мероприятие «Спасибо им, героям в битве павшим»

Виртуальная лаборатория «Занимательная химия»

КВН «Как мы знаем сказки»


Контроль образовательной деятельности учащихся





















Успешно окончили год 107 учеников, переведены в следующий класс все обучающиеся 1-8, 10 классов. Успешно прошли итоговую аттестацию 12 обучающихся 9 класса и 5 из 6 обучающихся 11 класса. Качество знаний по школе 37,5%.

В первом полугодии были даны контрольные работы по текстам районного отдела образования. Результаты следующие:

Дата

Предмет

Класс

Кол-во уч-ся

Учитель

Результаты

Обуч

%

Ка-во

%

Средний балл


5

4

3

2

23.12.

Алгебра

7

10

Мясникова Т.Ф.

0

4

6

_

100

40

3,4

24.12.

Русский язык

10

8/6

(выполняли)

Баудинова Г.С.

1/0

1/4

4\2

-

100%

33/66

3,5

23.12.

Русский язык

5

12/10

(выполняли)

Карпич Е.В.

0\2

5\1

3\5

2/2

80

50%\30%

3,3\3,1

24.12.

Общество

9

12

Белоглазова В.А

1

6

5

-

100%

58%

3,6

23.12.

Алгебра

7

10

Мясникова Т.Ф.

0

4

6

_

100

40

3,4

24.12.

Русский язык

10

8/6

(выполняли)

Баудинова Г.С.

1/0

1/4

4\2

-

100%

33/66

3,5

Проверка техники чтения проводилась в начальных классах. В среднем и старшем звене согласно графику проводились административные контрольные работы, срезы. Большое внимание уделялось соблюдению единого орфографического режима. Большая работа проводилась по подготовке выпускников к сдаче государственных экзаменов. Это хорошо прослеживается по итогам итоговой аттестации в 11 классе.

Предмет


ЕГЭ

2012- 2013

2013-2014

2014-2015

Количество выпускников сдававших экзамен

Уровень обученности

Средний балл (по 100 бальной шкале)

Количество выпускников получивших 70 и более баллов

Количество выпускников сдававших экзамен

Уровень обученности

Средний балл (по 100 бальной шкале)

Количество выпускников получивших 70 и более баллов

Количество выпускников сдававших экзамен

Уровень обученности

Средний балл (по 100 бальной шкале)

Количество выпускников получивших 70 и более баллов

Русский язык

9

100

55

1

8

100

50

6

100

62

3

Математика

9

100

44,6

1

8

100

26

6

92

16/39

3

История

2

100

56

-



Обществознание

7

100

48,7

-


1

100

65

Биология

2

100

46,5

-


2

100

58

Химия

1

100

58

-


2

100

60

1

География




Литература

1

100

47

-


1

100

69

Физика


2

100

45,5

1

100

39

Из 12 выпускников 9 класса все получили аттестат об основном общем образовании, а 10 учащихся планируют продолжить обучение на старшей ступени.

Отчет о ОГЭ выпускников 9 классов по русскому языку, математике за 2014-2015 учебный год.

№ п/п

Предметы из учебного плана

Класс

Количество учащихся, сдавших экзамен

Учитель- предметник

Полученные баллы на экзамене

Средний балл по предмету по 5 -ной и 32 бальной

% участия от всех учащихся класса

5

4

3

2



1.

Русский язык

12

12

Баудинова Г.С.

1

7

4

-

3,8

100

2.

Математика

12

12

Мясникова Т.Ф.

-

4

8

-

3,3

100

Контроль ведения школьной документации

Согласно плану внутришкольного контроля ежемесячно проверялись классные журналы на своевременность заполнения, выставления оценок, работа с отдельными группами учащихся, выполнение учебных программ. К сожалению инструкцию по заполнению журнала нарушают 30 % учителей. Результаты отражались в справках внутришкольного контроля. Систематически проверяются дневники учащихся на наличие подписи классного руководителя, домашнего задания. При проверке рабочих и контрольных тетрадей выявлены некоторые замечания по соблюдению единого орфографического режима.

В течении года мною были посещены 90 уроков, анализ которых отражен в справках контроля.

Результаты:

- достижения























-проблемы

В рамках модернизации было приобретено различное оборудование для начальных классов, кабинет географии. Это позволило поднять планку проведения нестандартных уроков, разнообразить практическую часть и повысить интерес учащихся к различным предметам.

Повысилась результативность участия детей в олимпиадах и конкурсах различного уровня:


Название конкурса

Районный

Краевой

Всероссийский

ФИО участника

Итог

Предметная олимпиада «Пятерочка»



+

Степаненко А

Сулумов А


Счетущенко С

Хашханов И

1 место (химия)

1 место (география)

1 место (химия)

1 место (анг)

1 место (география)

Всероссийский игровой конкурс «Человек и природа»



+

Мачукаев А

1 место

ФГОСТЕСТ



+

Еремеева Ю

Гордиенко Л

Миронов Р

Еремееева Я


1 место (биология)

3 место (география)

2 место (география)

2 место (география)

Районный заочный конкурс сочинений «Начало героической обороны Севастополя»

+



Кобзарь Ю

2 место

Краевой этап Всероссийского конкурса юных фотолюбителей «Юность России»


+


Еремин В

1 место

3 место

IX Всероссийский творческий конкурс «Талантоха»



+

Пугачева Л

Еремеева Ю

Тришкина Е

Григораш Е

Тришкин Н

2 место

3 место

2 место

2 место

3 место

22 районный конкурс военно-патриотической песни «Солдатский конверт»

+



Толмачева С

Цыпченко Н, Григораш Е, Еремеева Ю

2 место

1 место

Районный этап краевого творческого конкурса «Наследники Победы»

+



Баудинова Л

2 место

Районное соревнование «Туриада-2015»

+



Команда

2 место

3 место

3 место

3 место

II районный творческий фестиваль-конкурс «Радуга талантов»

+



Закриев А

Цыпченко Н

2 место

1 место

IV открытый региональный фестиваль-конкурс традиционной казачьей песни «Вольный Терек»



+

Толмачева С

2 место

Районный конкурс презентаций молодежи с ограниченными возможностями здоровья «Мой мир»

+



Цыпченко Н

Чергесбиев А

1 место

2 место

Открытый городской конкурс-фестиваль вокалистов и чтецов «По волнам Победы»


+


Кобзарь Ю

2 место

17-й районный слет ученических производственных бригад

+



Еремеева Я

3 место (ландшафтный дизайн)

Районная выставка-конкурс декоративно-прикладного творчества

«Листая книжные страницы»

+



Медушевская А

Тришкина Е

2 место

3 место

Краевой конкурс «Северный Кавказ на творческой волне»


+


Сулумова Н

1 место

Конкурсы в рамках движения «Отечество-2015»

+



Еремеева Ю

3 место

Первый Всероссийский фестиваль конкурс «Мир на ладони»



+

Толмачева С

Цыпченко Н

1 место

Низкая активность участия учителей в предметных конкурсах, подготовка социально-значимых проектов, плохая поддержка родителей.

Методическая тема на 2015-2016 учебный год

«Внедрение современных педагогических технологий - важнейший фактор создания оптимальной организации учебно-воспитательного процесса, способствования раскрытию творческого потенциала учащихся, сохранения их здоровья, повышения педагогического мастерства учителя»

Содержание образования в новом учебном году

Часы регионального компонента и компонента образовательного учреждения используются для углубленного изучения учебных предметов федерального компонента, для ведения спецкурсов, а также для проведения индивидуальных и групповых занятий, организации проектной, исследовательской деятельности учащихся.

Задачи на новый учебный год

Совершенствование учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации образования и введения ФГОС второго поколения. Повышение качества и доступности образования на всех уровнях обучения.

Воспитание нравственных, социально адаптированных людей, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, людей, способных к сотрудничеству, мобильных, конструктивных, с развитым чувством ответственности за судьбу страны.

Совершенствование профессионального мастерства педагогических работников на основе использования инновационных образовательных технологий и обновления содержания образования.

Совершенствование системы управления школой на основе принципов педагогического менеджмента. Переход школы в новый экономический статус.

Прогнозируемый результат

Совершенствование учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья

Планируемые мероприятия на новый учебный год

Ресурсы

Рекомендации



© 2010-2022