- Преподавателю
- Директору, завучу
- Аналитический отчет по методической работе школы
Аналитический отчет по методической работе школы
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Никогосян Н.В. |
Дата | 22.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Методическая тема | «Внедрение современных педагогических технологий - важнейший фактор создания оптимальной организации учебно-воспитательного процесса, способствования раскрытию творческого потенциала учащихся, сохранения их здоровья, повышения педагогического мастерства учителя»
| ||||||||
Задачи |
| ||||||||
Прогнозируемый результат |
2. Создание информационного, программного и технического обеспечения образовательной деятельности школы. 3. Улучшение здоровья учащихся и учителей. 4. Использование новых технологий в образовательной деятельности школы. 5. Повышение качества обучения до 50 %.
| ||||||||
Методические объединения в ОУ | 1. ШМО учителей начальной школы. 2. ШМО учителей гуманитарного цикла. 3. ШМО учителей естественно-математического цикла. 4. ШМО классных руководителей. | ||||||||
Профили обучения | Универсальный | ||||||||
Показатели качества образования в ОУ
| Сравнительный анализ итогов за 3 года Критерии | 2012-13 уч.год | 2013-14 уч.год | 2014-15 уч.год | |||||
Количество учащихся, окончивших год на «5» | 19 | 10 | 10 | ||||||
Количество учащихся, окончивших год на «4» и «5» | 24 | 34 | 26 | ||||||
Количество учащихся, имеющих одну «4» | 2 | 6 | 4 | ||||||
Количество учащихся, имеющих одну «3» | 4 | 9 | 6 | ||||||
Количество учащихся, имеющих неуд. оценки | 0 | 0 | 0 |
Успешно окончили школу в 5-11 классах 68 человек, что составляет 100% в целом по школе.
Выводы:
1. Факторы, отрицательно влияющие на качество знаний школьников:
- низкий уровень мотивации к обучению;
- социальный фактор;
- низкий уровень сформированости организационных умений учащихся, плохо представляют себе цели и задачи учебной деятельности, не могут обобщить результаты своей деятельности.
2. работа с учащимися, имеющими высокий уровень развития учебно-познавательной деятельности, осуществлялась в соответствии с программой имеющей следующие задачи:
-
Выявление потребности и возможности учащихся, имеющих высокий уровень развития учебно-познавательной деятельности;
-
Создание условий для успешного усвоения учащимися учебных программ развития их индивидуальных способностей;
-
Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса.
Учащиеся школы ежегодно принимают участие в олимпиадах и конкурсах различного уровня (64 учащихся - 61%).
3. Социальная работа в школе ведется по двум направлениям:
- работа с детьми разных категорий и работа с семьей.
год
Многодетн
Опека
Неблагопол.
Малообеспеч.
Трудности в учебе
Нарушено общение
Постановка на
сверстники
учителями
родители
ВШУ
ОДН
2012-13
30
4
4
52
12
2
-
-
-
-
2013-14
26
3
2
19
7
1
1
-
-
-
2014-15
- заболеваемость
Год
Сколиоз
Нарушена зрения
Заболевания ЦНС
ССС
ЖКТ
Верхние дыхательные пути
Другие
ЧБД
2012-13
10
6
3
1
12
7
5
-
2013-14
9
11
2
3
4
7
6
-
2014-15
Из таблиц видно, что показатель некоторых видов заболеваний снизился.
В школе традиционно проводятся классные часы. Посвященные ЗОЖ, а также встречи с медицинскими работниками, просмотр видеофильмов, выпуск газет, профилактические осмотры врачами, снятие медицинских показателей на оборудовании «Здоровый ребенок».
4. Работа с родителями осуществляется за счет:
- родительских собраний;
- индивидуальных бесед;
- родительских лекториев.
В этом году на общешкольных родительских собраниях обсуждались следующие темы:
- Человек и его здоровье: формирование умений беречь свое здоровье
- Организация жизнедеятельности в школе и дома, направленная на взаимодействие с окружающим миром
- Взаимодействие родителей и школы в воспитании полноценного гражданина
- Подведение итогов работы в 2014-15 учебном году. Новые цели и задачи
Проведены консультации для родителей по интересующим вопросам сдачи экзаменов выпускными классами.
Во время индивидуальных бесед учителя-предметники совместно с администрацией успешно решают вопросы, волнующие родителей учащегося. Предлагают наиболее правильные пути решения наболевших вопросов.
Не малая роль таких бесед отводится для родителей учащихся слабо мотивированных на учебу. Иногда приходится работать с родителями, которые не понимают всей важности получаемых ребенком знаний в дальнейшем формировании его личности.
Эффективность профессиональной деятельности педагогов в связи с повышением квалификации
1. Важным направлением работы МС является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей. В этом году курсы проводились в очно-дистанционной форме. Прошли курсы: Кардашова Т.В., Баудинова Г.С., Карпич Е.В., Гаджиханов Р.З, Бичеева Л.Г., Абдулганиева Г.И, Чипков С.В., что составило 495. Профессиональную переподготовку по теме «Менеджмент в образовании» прошли Степаненко Л.В., Никогосян Н.В.
2. Традиционная форма работы - это предметные недели, которые проводятся в школе в течении всего года по запланированному графику. Формы работы различны, от индивидуальных конкурсных программ до общешкольных мероприятий.
3. продолжается работа по аттестации учителей, согласно графику. В этом году по плану один педагог претендует на соответствие занимаемой должности. Надеемся, что в новом учебном году качественная планка учителей с категорией повысится, и все благополучно пройдут аттестацию.
Инновационные формы методического обеспечения учебно-воспитательного процесса
Программа «Половое воспитание школьников»
Методы и методики, используемые при реализации программы:
Лекционные занятия, тренинги, индивидуальные и групповые занятия, тесты и анкетирование, диспуты, родительские лектории, ролевые игры, НПК, просмотр учебных фильмов, экскурсии, конкурсы, классные часы, спортивные мероприятия.
Направления деятельности школы по сохранению и укреплению здоровья:
Организационная работа по формированию здоровьесберегающей образовательной среды, методическая и учебно-воспитательная работа по сохранению и укреплению здоровья учащихся, физкультурно-оздоровительные мероприятия.
2. Школьная организация «ШКИД».
Основные направления деятельности:
- гражданско-патриотическое,
- спортивно-оздоровительное,
-художественно-эстетическое,
- краеведческое,
- экологическое.
Основные задачи:
- реализация социально-значимых задач
- сохранение и развитие школьных традиций,
- формирование благоприятного психологического климата в школе,
- развитие самостоятельной, инициативной и творческой личности.
Практическая реализация социальных и социально-педагогических проектов
Учитель Толмачева Ю.А. приняла участие во 2 районном педагогическом фестивале «Открытый урок», где получила диплом.
Формы и особенности организации дополнительного образования в ОУ
Внеурочная деятельность, согласно лицензии имеет туристко-краеведческое направление. Формами учебных занятий с детьми являются:
- занятия в учебных кабинетах;
- практические занятия;
- беседы;
- походы;
- экскурсии;
- детские праздники.
Принципы организации дополнительного образования:
- свободный выбор ребенком сфер и видов деятельности;
- ориентация на личные интересы, потребности и способности ребенка;
- возможность свободного самоопределения и самореализации каждого ученика;
- единство обучения, воспитания и развития.
В школе функционируют кружки:
Название кружка
Руководитель
Юный инспектор движения
Баудинова Ф.С.
Краевед
Закриева Х.З.
Юный эколог
Баудинова Ф.С.
Юный пожарник
Баудинова Ф.С.
ПК: настройка и техническая поддержка
Михайличенко Ю.В.
Художественное творчество в дизайне
Кашенко И.В.
Мастерим игрушки сами
Кашенко И.В.
Мы - патриоты
Гаджиханов Р.З.
Начала туризма и краеведения
Гаджиханов Р.З.
Спортивно-прикладной туризм
Гаджиханов Р.З.
Подвижные игры
Баудинова Ф.С.
Экологическая культура и здоровый образ жизни
Чипков С.В
Экологическая культура и устойчивое равновесие
Чипков С.В.
Юный инспектор движения
Кашенко И.В.
Мероприятия
1. Учителя выступали на РМО, проводили запланированные районные открытые уроки:
№
ФИО учителя полностью
Предмет
Класс
Тема урока
Тип урока
Дата
Время
1
Мясникова Татьяна Федоровна
Алгебра и начала анализа
11
Элементы теории вероятностей
Урок обобщения
20.03
8.15 - 9.00
2
Кардашова Татьяна Васильевна
Английский язык
8
Средства массовой информации
Урок обобщения
20.03
10.05-10.50
3
Карпич Елена Владимировна
Русский язык
4
Сопоставление сложных предложений и простых с однородными членами
Закрепление знаний
20.03
13.10-13.55
4
Бичеева Лилия Георгиевна
математика
3
Площадь и периметр прямоугольника, квадрата
Новый материал
20.03
9.10-9.55
Работа по реализации образовательных программ
В рамках предметных недель ШМО были проведены следующие мероприятия:
ШМО ЕМЦ
ШМО ГЦ
ШМО учителей НК
Лекторий для учащихся:
-1-4 кл «История открытий»
- 5-10 кл «Этот удивительный мир»
Урок-презентация «Награды Великой Отечественной войны»
Урок- исследование русского языка, 4 кл. «Сопоставление сложных предложений и простых с однородными членами»
Занимательные задания по математике
Путешествие в страну английского языка
Классный час, 3 кл. «Герои моей семьи»
Конкурс проектов-презентаций по истории науки
Конкурс стихов и песен на английском языке
Математика 2 кл. «Представление о предмете и его частях»
Командный конкурс МИФ - 2012
День грамотности
Разработка памятки для родителей
Открытые уроки
- математика 6 кл.
- биология 6 кл
- география 7 кл
Занимательная игра «По странам и континентам»
Смотр-конкурс стенгазет по русскому языку
Мастер-класс «Чудеса своими руками»
Общее мероприятие «Спасибо им, героям в битве павшим»
Виртуальная лаборатория «Занимательная химия»
КВН «Как мы знаем сказки»
Контроль образовательной деятельности учащихся
Успешно окончили год 107 учеников, переведены в следующий класс все обучающиеся 1-8, 10 классов. Успешно прошли итоговую аттестацию 12 обучающихся 9 класса и 5 из 6 обучающихся 11 класса. Качество знаний по школе 37,5%.
В первом полугодии были даны контрольные работы по текстам районного отдела образования. Результаты следующие:
Дата
Предмет
Класс
Кол-во уч-ся
Учитель
Результаты
Обуч
%
Ка-во
%
Средний балл
5
4
3
2
23.12.
Алгебра
7
10
Мясникова Т.Ф.
0
4
6
_
100
40
3,4
24.12.
Русский язык
10
8/6
(выполняли)
Баудинова Г.С.
1/0
1/4
4\2
-
100%
33/66
3,5
23.12.
Русский язык
5
12/10
(выполняли)
Карпич Е.В.
0\2
5\1
3\5
2/2
80
50%\30%
3,3\3,1
24.12.
Общество
9
12
Белоглазова В.А
1
6
5
-
100%
58%
3,6
23.12.
Алгебра
7
10
Мясникова Т.Ф.
0
4
6
_
100
40
3,4
24.12.
Русский язык
10
8/6
(выполняли)
Баудинова Г.С.
1/0
1/4
4\2
-
100%
33/66
3,5
Проверка техники чтения проводилась в начальных классах. В среднем и старшем звене согласно графику проводились административные контрольные работы, срезы. Большое внимание уделялось соблюдению единого орфографического режима. Большая работа проводилась по подготовке выпускников к сдаче государственных экзаменов. Это хорошо прослеживается по итогам итоговой аттестации в 11 классе.
Предмет
ЕГЭ
2012- 2013
2013-2014
2014-2015
Количество выпускников сдававших экзамен
Уровень обученности
Средний балл (по 100 бальной шкале)
Количество выпускников получивших 70 и более баллов
Количество выпускников сдававших экзамен
Уровень обученности
Средний балл (по 100 бальной шкале)
Количество выпускников получивших 70 и более баллов
Количество выпускников сдававших экзамен
Уровень обученности
Средний балл (по 100 бальной шкале)
Количество выпускников получивших 70 и более баллов
Русский язык
9
100
55
1
8
100
50
6
100
62
3
Математика
9
100
44,6
1
8
100
26
6
92
16/39
3
История
2
100
56
-
Обществознание
7
100
48,7
-
1
100
65
Биология
2
100
46,5
-
2
100
58
Химия
1
100
58
-
2
100
60
1
География
Литература
1
100
47
-
1
100
69
Физика
2
100
45,5
1
100
39
Из 12 выпускников 9 класса все получили аттестат об основном общем образовании, а 10 учащихся планируют продолжить обучение на старшей ступени.
Отчет о ОГЭ выпускников 9 классов по русскому языку, математике за 2014-2015 учебный год.
№ п/п
Предметы из учебного плана
Класс
Количество учащихся, сдавших экзамен
Учитель- предметник
Полученные баллы на экзамене
Средний балл по предмету по 5 -ной и 32 бальной
% участия от всех учащихся класса
5
4
3
2
1.
Русский язык
12
12
Баудинова Г.С.
1
7
4
-
3,8
100
2.
Математика
12
12
Мясникова Т.Ф.
-
4
8
-
3,3
100
Контроль ведения школьной документации
Согласно плану внутришкольного контроля ежемесячно проверялись классные журналы на своевременность заполнения, выставления оценок, работа с отдельными группами учащихся, выполнение учебных программ. К сожалению инструкцию по заполнению журнала нарушают 30 % учителей. Результаты отражались в справках внутришкольного контроля. Систематически проверяются дневники учащихся на наличие подписи классного руководителя, домашнего задания. При проверке рабочих и контрольных тетрадей выявлены некоторые замечания по соблюдению единого орфографического режима.
В течении года мною были посещены 90 уроков, анализ которых отражен в справках контроля.
Результаты:
- достижения
-проблемы
В рамках модернизации было приобретено различное оборудование для начальных классов, кабинет географии. Это позволило поднять планку проведения нестандартных уроков, разнообразить практическую часть и повысить интерес учащихся к различным предметам.
Повысилась результативность участия детей в олимпиадах и конкурсах различного уровня:
Название конкурса
Районный
Краевой
Всероссийский
ФИО участника
Итог
Предметная олимпиада «Пятерочка»
+
Степаненко А
Сулумов А
Счетущенко С
Хашханов И
1 место (химия)
1 место (география)
1 место (химия)
1 место (анг)
1 место (география)
Всероссийский игровой конкурс «Человек и природа»
+
Мачукаев А
1 место
ФГОСТЕСТ
+
Еремеева Ю
Гордиенко Л
Миронов Р
Еремееева Я
1 место (биология)
3 место (география)
2 место (география)
2 место (география)
Районный заочный конкурс сочинений «Начало героической обороны Севастополя»
+
Кобзарь Ю
2 место
Краевой этап Всероссийского конкурса юных фотолюбителей «Юность России»
+
Еремин В
1 место
3 место
IX Всероссийский творческий конкурс «Талантоха»
+
Пугачева Л
Еремеева Ю
Тришкина Е
Григораш Е
Тришкин Н
2 место
3 место
2 место
2 место
3 место
22 районный конкурс военно-патриотической песни «Солдатский конверт»
+
Толмачева С
Цыпченко Н, Григораш Е, Еремеева Ю
2 место
1 место
Районный этап краевого творческого конкурса «Наследники Победы»
+
Баудинова Л
2 место
Районное соревнование «Туриада-2015»
+
Команда
2 место
3 место
3 место
3 место
II районный творческий фестиваль-конкурс «Радуга талантов»
+
Закриев А
Цыпченко Н
2 место
1 место
IV открытый региональный фестиваль-конкурс традиционной казачьей песни «Вольный Терек»
+
Толмачева С
2 место
Районный конкурс презентаций молодежи с ограниченными возможностями здоровья «Мой мир»
+
Цыпченко Н
Чергесбиев А
1 место
2 место
Открытый городской конкурс-фестиваль вокалистов и чтецов «По волнам Победы»
+
Кобзарь Ю
2 место
17-й районный слет ученических производственных бригад
+
Еремеева Я
3 место (ландшафтный дизайн)
Районная выставка-конкурс декоративно-прикладного творчества
«Листая книжные страницы»
+
Медушевская А
Тришкина Е
2 место
3 место
Краевой конкурс «Северный Кавказ на творческой волне»
+
Сулумова Н
1 место
Конкурсы в рамках движения «Отечество-2015»
+
Еремеева Ю
3 место
Первый Всероссийский фестиваль конкурс «Мир на ладони»
+
Толмачева С
Цыпченко Н
1 место
Низкая активность участия учителей в предметных конкурсах, подготовка социально-значимых проектов, плохая поддержка родителей.
Методическая тема на 2015-2016 учебный год
«Внедрение современных педагогических технологий - важнейший фактор создания оптимальной организации учебно-воспитательного процесса, способствования раскрытию творческого потенциала учащихся, сохранения их здоровья, повышения педагогического мастерства учителя»
Содержание образования в новом учебном году
Часы регионального компонента и компонента образовательного учреждения используются для углубленного изучения учебных предметов федерального компонента, для ведения спецкурсов, а также для проведения индивидуальных и групповых занятий, организации проектной, исследовательской деятельности учащихся.
Задачи на новый учебный год
Совершенствование учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации образования и введения ФГОС второго поколения. Повышение качества и доступности образования на всех уровнях обучения.
Воспитание нравственных, социально адаптированных людей, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, людей, способных к сотрудничеству, мобильных, конструктивных, с развитым чувством ответственности за судьбу страны.
Совершенствование профессионального мастерства педагогических работников на основе использования инновационных образовательных технологий и обновления содержания образования.
Совершенствование системы управления школой на основе принципов педагогического менеджмента. Переход школы в новый экономический статус.
Прогнозируемый результат
Совершенствование учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся, их интересов, образовательных возможностей, состояния здоровья
Планируемые мероприятия на новый учебный год
Ресурсы
Рекомендации