Анализ научно-методической деятельности Гимназии №17 г. Белорецка

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ научно-методической деятельности за 2014-2015 учебный год

Цель анализа: выявление результативности научно-методической деятельности в решении поставленных задач.


В гимназии сформирован научно-методический совет, план работы которого подчинен задачам методической работы и находится в соответствии с методической темой гимназии. На 2014-2015 учебный год план научно-методического совета выполнен полностью. В течение учебного года научно-методическим советом было проведено 4 заседания, на которых поднимались следующие вопросы: планирование и отчеты работы кафедр, обсуждение и разработка индивидуальных проектов по внедрению ФГОС нового поколения в основной школе, обсуждение результатов гимназического и муниципального этапов олимпиад, согласование рабочих программ педагогов, обсуждение проекта Технологической карты урока, утверждение ученических работ, представленных на различные творческие конкурсы, конференции, обсуждение различных Положений.

В течение года методический совет осуществлял координацию деятельности кафедр и определял стратегические задачи развития гимназии.

Об актуальности выбранной тематики заседаний НМС свидетельствует следующее:

- подготовлен переход педагогов гимназии на новые федеральные стандарты в основной школе.
- активизирована работа по подготовке к одаренных детей к участию в олимпиадах различных уровней;
- активизирована работа кафедр по проведению предметных недель, изучению, внедрению в практику новых образовательных технологий;
- продолжается работа по привлечению учащихся к исследовательским видам деятельности .
Вывод: план работы НМС на 2014-2015 учебный год выполнен полностью.

Работа кафедр.
Цель: выявление результативности выполнения целей и задач, возложенных на кафедры учителей - предметников.
В гимназии сформировано 7 методических кафедр: филологических дисциплин, иностранных языков, социально-гуманитарных дисциплин, естественно-научных дисциплин, технических дисциплин, начального школьного образования, физвоспитания и оздоровительной работы.
Тематика заседаний кафедр определяется, с одной стороны, содержанием образовательной модели гимназии, а с другой, определяется темами самообразования учителей. На заседаниях кафедр рассматриваются следующие вопросы:

  • Организация работы в рамках российской апробационной площадки.

  • работа с новыми образовательными стандартами,

  • формы и методы организации деятельности учащихся по подготовке к экзаменам,

  • повышение профессиональной компетентности учителей,

  • изучение методических писем,

  • формы и методы промежуточного и итогового контроля,

  • развитие способностей одаренных детей

  • Экспериментальная и исследовательская деятельность педагогов и учащихся


Каждая кафедра имеет свой план работы, разработанный в соответствии с целями и задачами методической службы. Проанализировав работу кафедр, следует отметить, что все они работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию у учащихся навыков творческой деятельности, развитию общеучебных навыков, содержанию и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды. Большое внимание уделяется исследовательской работе педагогов.

В 2014-2015 учебном году методической темой гимназии было выбрано:

«Формирование и развитие творческого потенциала субъектов образовательного процесса гимназии в условиях реализации ФГОС начального общего образования (НОО) и введения ФГОС основного общего образования (ООО)»

Цель: Создание условий для развития учительского потенциала и повышения уровня профессионализма педагогов для успешной реализации ФГОС второго поколения и воспитания личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Задачи:

  1. Создание условий для реализации ФГОС начального образования (НОО) и для поэтапного введения ФГОС основного общего образования (ООО);

  2. Создание условий (организационно-управленческих, методических, педагогических) для обновления основных образовательных программ образовательного учреждения, включающего три группы требований, в соответствии с Федеральным государственным стандартом нового поколения.

  3. Включение учителей в инновационную деятельность по опережающему введению ФГОС основного общего образования;

  4. Совершенствование методического уровня педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями;

  5. Продолжение работы по обобщению и распространению передового педагогического опыта (ППО);

  6. Создание условий для самореализации учащихся в учебно-воспитательном процессе и развития их ключевых компетенций;

  7. Развитие системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности;

  8. Развитие ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения.

Анализ работы кафедр:

Кафедра начального обучения

Методическая тема кафедры: «Современные образовательные технологии, способствующие формированию УУД и повышению качества начального общего образования».

Реализуя цель повышения уровня профессионального мастерства через систему курсовой подготовки 12 учителей кафедры в декабре 2014 года посетили курсы повышения квалификации от ГАОУ ДПО Институт развития образования Республики Башкортостан по программе «Методика эффективного использования информационных и телекоммуникационных технологий в образовательной деятельности педагога в свете требований ФГОС»

В декабре 2014 года в целях передачи опыта студентам БПК учителями Колесниковой Ю.А., Куршиной О.Д. были проведены открытые уроки по направлению «Современные образовательные технологии, способствующие формированию УУД младших школьников».

Все проведенные уроки и мероприятия проходили на высоком профессиональном уровне, что свидетельствует об ответственном отношении к их подготовке, проведению и мастерстве педагогов. Создание в классах атмосферы психологического комфорта и поддержки способствовало развитию самооценки учащихся и влияло на успешность обучения.

Учителя в своей работе используют современные педагогические технологии: развивающее обучение, личностно ориентированный подход в обучении и воспитании, технологии здоровьесбережения, информационно-коммуникационные технологии, тестовые технологии и др. Это тоже способствует успешности обучения.

Рассмотрели и утвердили рабочие программы по всем предметам курса начального общего образования.

Проанализировав работу методического объединения, следует отметить, что учителя работали над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно велась работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделось формированию навыков творческой научно-исследовательской деятельности учащихся; внедрению и освоению учащимися информационно - компьютерных технологий; формированию универсальных учебных действий у учащихся.

В методическом объединении успешно проводились стартовый, рубежный и итоговый контроль по всем предметам.

Индивидуальные занятия по школьным дисциплинам были нацелены на отработку базовых знаний, а так же расширение и углубление знаний учащихся за счет внедрения материала повышенной сложности.

Таким образом, анализ работы методического объединения показал, что запланированный план работы кафедры начального обучения практически выполнен. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов. Работу кафедры считаю удовлетворительной.

Цели и задачи на будущий учебный год:

• продолжить работу по использованию современных педагогических технологий с целью повышения качества образования и воспитания учащихся;

• продолжить качественное изучение федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.

• совершенствовать систему знаний с детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению.

Кафедра филологических дисциплин

« Формирование общеучебных умений и навыков как один из важнейших приоритетов современного образования».

На начало учебного года в составе кафедры - 8 педагогов.

Учителя повышали свой профессиональный уровень через самообразование и курсовую подготовку.

Артамонова В.В. и Тутиков А.В. прошли курсы повышения квалификации «Преподавание русского языка и литературы в ОО в свете требований ФГОС» (очные) с 20 апреля2015 г. по 25 апреля 2015г.( ИРО РБ) 72ч.

Все педагоги кафедры повысили квалификацию, прослушав курс лекций «Методика эффективного использования информационных и телекоммуникационных технологий в образовательной деятельности педагога в свете требований ФГОС» (очные) с 1 декабря 2014 по 10 декабря 2014г. 1(102 ч.)

Каледина Ю.М. и Новиков А.А. участвовали в Международной конференции «Актуальные вопросы преподавания филологических дисциплин в поликультурном пространстве» 31 октября 2014г. в Бирске.

2015 год объявлен Годом Литературы. Учителями проведен единый урок к открытию года.

В октябре проведена предметная декада (по особому плану).

В 2014-2015 учебном году кафедрой велась активная работа по всем направлениям деятельности гимназии. Следует признать работу кафедры удовлетворительной.

Положительные моменты в работе.

В этом учебном году члены кафедры повышали свой профессиональный уровень, были участниками вебинаров, видеоконференций, работали по темам самообразования, подготовили учащихся к различным конкурсам и олимпиадам, обеспечили достойное прохождение аттестационной процедуры учащихся.

Задачи на 2014-2015 учебный год:

1. Составить планирование в соответствие с требованием ФГОС второго поколения;

2. Организовать исследовательскую и проектную деятельность учащихся;

3. Продолжить работу по изучению и внедрению современных педагогических

технологий;

4. Развивать и совершенствовать систему индивидуальных достижений и

образовательных продвижений гимназистов;

5. Вести работу по темам самообразования;

6. Вести планомерную подготовку к ОГЭ и ЕГЭ;

7. Организовать работу с одаренными детьми в следующих направлениях: научно-

исследовательская деятельность, развитие познавательной активности, участие в

предметных олимпиадах и развитие творческих литературных способностей;

8.Участвовать в разработке технологической карты урока в свете требований ФГОС;

9. Организовать работу по внедрению электронных приложений и учебников в учебный процесс;

10. Дать открытые уроки в 5-6 классах с учетом новых стандартов (ноябрь -декабрь);

11. Провести открытые уроки с применением электронных приложений (в течение года).

Кафедра социально-гуманитарных дисциплин

«Использование современных образовательных технологий для формирования компетентностей у учащихся на уроках истории и обществознания в условиях перехода на ФГОС второго поколения».

Кафедра социально-гуманитарных дисциплин состоит из 8 учителей истории, истории и культуры Башкортостана, обществознания, экономики и права. Из них 6 имеют высшую квалификационную категорию, два человека - первую квалификационную категорию.

  1. Тематика совещаний кафедры

2 августа 2014г. - «Анализ работы кафедры в 2013-2014 учебном году. План работы на 2014-2015гг.»

1 ноября 2014г. - «Анализ результатов Всероссийской олимпиады школьников по предметам история, обществознания, право, экономика».

18 января 2015г. - работа с документацией, разработка плана проведения декады по истории, праву и экономики, подготовка к 70-ю Победы.

27 марта 2015г. - «Изучение нормативно-правовых документов, инструктаж по ЕГЭ, ОГЭ.

14 апреля 2015г. - Предварительное слушание выступлений учащихся об их исследовательских работах.

30 апреля 2015г. - рассмотрение материалов для промежуточной аттестации учащихся за 2014-2015 учебный год.

2 июня 2015г. - Подведение итогов работы учителей в 2014-2015 г.

Задачи на новый учебный год:

1. Организовать работу по введению новых ФГОС, в том числе:

- разработать технологическую карту урока по предметам

- провести семинар кафедры по теме «Проектирование уроков в рамках реализации ФГОС второго поколения» (январь 2016 г.)

- провести открытые уроки по новым стандартам (5-6 классы)

2. Организовать работу по внедрению электронных приложений и учебников в учебный процесс, в том числе провести семинар - практикум по использованию ЭО (в марте 2016 г.), а также открытые уроки с применением электронных приложений в течение учебного года.

3. Продолжить повышение профессионального уровня через курсы повышения квалификации, в том числе и дистанционные.

4. Продолжать и улучшать работу по подготовке учащихся 9 класса к новой форме итоговой аттестации, 10 - 11 классов к ЕГЭ.

5. Продолжить работу с одаренными детьми и наиболее подготовленными учащимися через участие в различных олимпиадах и конкурсах.

6. Совершенствовать формы и методы мониторинга за состоянием преподавания учебных дисциплин с целью повышения качества образования.

7. Выявлять, обобщать и распространять положительный педагогический опыт работающих учителей.

Кафедра иностранных языков

«Внедрение ФГОС на всех этапах обучения иностранному языку»

  1. Тематика совещаний кафедры:

1) 27.08.2014г. протокол №1 «Анализ результатов ГИА 2013-2014, рассмотрение рабочих программ»

2) 04.11.2014г. протокол №2 «План подготовки к ГИА, ЕГЭ-2015г, обучение работы с технологической картой урока»

3)13.01.2015г. протокол №3 «Выработка основных направлений работы по подготовке к ГИА-2015, направления работы с одаренными детьми»

4)11.03.2015г. протокол №4 «Нормативно-правовые документы к подготовке ГИА»

5)27.04.2015г. протокол №5 «Промежуточная аттестация учащихся-2015»

Цель на новый учебный год:

обеспечение методических условий для апробации эксперимента «ЭОР как современная основа информационно-методического обеспечения образовательного процесса»

Задачи:

- внедрять электронные приложения и учебники в учебный процесс;

-провести методический семинар, открытые уроки, мастер- классы по использованию ЭОР на уроках иностранного языка:

  1. Методический семинар по теме «Применение электронных приложений на уроках английского языка (4 заседание МО-март)

  2. Организация взаимопосещения уроков в 5-6х классах. (в течение года)

  3. Круглый стол «Преемственность между начальной ступенью обучения и основной школой в условиях введения ФГОС».(3 заседание МО-январь)

  4. Внесение дополнений в программы по самообразованию с целью изучения электронных приложений (в течение года)

6. Включение в курс большого набора различных элементов: ресурсы, форумы, тесты, задания, глоссарии, опросы, анкеты, чаты, лекции, словари, семинары, базы данных, редактора построения схем и др.

7. Использование программ для организации он-лайн взаимодействия (взаимодействия в реальном времени): интернет видео-конференций, аудио-конференций, чата;

8. Эффективное использование возможности информационной системы дистанционного обучения, как основного инструмента организации обучения с использованием дистанционных технологий.

Кафедра естественно-научных дисциплин.

Методическая тема: "Электронное образование в преподавании предметов естественного цикла"

Тематика совещаний кафедры.

В текущем году были проведены заседания кафедры по следующей тематике:

• Анализ работы кафедры в 2013-2014уч.г. План работы на 2014-2015 уч.г. Анализ результатов ГИА 2014.

• Технологическая карта урока.

• Электронное обучение на уроках естественных дисциплин.

• Проблемы и перспективы реализации компетентностного подхода в преподавании естественных дисциплин

Задачи на новый учебный год:

  1. Продолжить работу по введению ФГОС II поколения ООО.

  2. Организовать работу по внедрению электронных приложений и учебников в учебный процесс.

  3. Провести семинары, практикумы кафедры по использованию ЭО по темам:

а) «Работа с образовательным сайтом Якласс»

б) «Работа с электронными учебниками»

в) применение электронных ресурсов на уроках естественных дисциплин.

  1. Провести открытые уроки с применением электронных приложений.

  2. Способствовать повышению профессионального роста учителей через аттестацию, курсовую переподготовку, участие в интернет-проектах, профессиональных конкурсах.

  3. Совершенствовать работу с одаренными детьми по эффективной подготовке их к олимпиадам.

  4. Продолжить работу по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ.

  5. Проводить работу со слабоуспевающими учащимися в соответствии с едиными требованиями.


Кафедра медицинской реабилитациии физического воспитания

«Внедрение новых эффективных педагогических технологий в образовательный процесс на основе дифференциации обучения и индивидуального подхода».

Для реализации данной темы была сформулирована цель:

Создание комфортных условий обучения и гармоничного взаимодействия учителя и ученика.

Поставлены задачи:

1. Сформировать систему диагностики интересов, творческих возможностей и развития личности школьника и учителя.

2. Выработать критерии результативности работы учителей по физической подготовленности учащихся и системы мониторинга такой работы.

3. Разработать методику подготовки к городским предметным олимпиадам по физической культуре и ОБХ

4. Уделить внимание работе с одаренными детьми.

Для реализации поставленных задач, на сентябрьском заседании кафедры был предложен на рассмотрение и утверждение план внеклассной физкультурно-массовой и оздоровительной работы. Учителями физической культуры разработаны рабочие программы, календарно-тематическое планирование уроков физической культуры, ОБЖ и ОВС.

Планирование уроков было составлено на основе комплексной программы физического воспитания для учащихся средней общеобразовательной школы (1-11 классы) (В.И. Лях). Программа в основном выполнена. Уроки проводились в соответствии с планами, намеченными учителями.

Кафедра работает над проблемой воспитания у школьников сознательного отношения к своему здоровью и формирование здорового образа жизни.

В начале октября на заседании кафедры были выработаны критерии результативности работы учителей по физической подготовленности учащихся и системы мониторинга такой работы. Мониторинг был построен на основе положения о «Президентских состязаниях». Согласно, этого положения учащийся сдает шесть нормативов и может получить следующие оценки: «супер», «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «не удовлетворительно».

Сдача нормативов осуществлялась на уроках физической культуры в октябре и в мае. По результатам зачётов руководителем кафедры было проведено исследование физической подготовленности учащихся.

Результаты исследования

Общее количество учащихся на начало учебного года составило 946 человек. В исследовании физической подготовленности приняло участие 768 учеников, что составило 81% от общего количества учащихся.

Физическая подготовленность учащихся основной школы.

Из 471 человека на оценку

«супер» сдало 36 человек, что составило-6,2% от общего количества принявших участие.

«хорошо» получили -117 человек, что составляет - 20,3%,

«удовлетворительно» получили -141 ученик, что составляет -24,4% оценку

« неудовлетворительно» получили - 178 человек, что соответственно составляет-30,89%.

В среднем по гимназии сдали нормативы 65.7% учащихся.

Средний уровень физической подготовленности по всей гимназии составил -18%, что приближается к оценке «хорошо».

Эти результаты наглядно говорят о том, что проблема слабой физической подготовленности и физического развития учащихся в стране актуальна и имеет место и в нашей гимназии.

Анализ результатов показал, что учителя физической культуры выбрали правильную методику для улучшения физической подготовленности учащихся.

Анализируя деятельность учителей физической культуры и ОБЖ можно сделать вывод, что учителя в основном правильно и обоснованно отбирают методы, приемы и средства обучения в соответствии с содержанием учебного материала и поставленными целями уроков.

Учащиеся показали достойные результаты на спортивных соревнованиях в зачет городской Спартакиады школьников.

Но вместе с тем, недостаточно велась работа по следующим направлениям: взаимопосещение уроков, работа с одарёнными детьми, пропуски уроков без уважительной причины, недостаточный уровень самоконтроля учащихся старших классов, нет единой спортивной формы.

Вывод. План работы кафедры медицинской реабилитации и физического воспитания на 2014- 20145 учебный год выполнен полностью. Работу кафедры за год можно считать удовлетворительной.

ЗАДАЧИ НА 2015-2016 УЧЕБНЫЙ ГОД.

1. Осваивать новые формы проведения уроков, повысить роль и престижность физического образования, в том числе и за счет внедрения компьютерных технологий в процесс обучения.

2. Повысить методический уровень преподавателей в области использования электронных образовательных ресурсов.

3. Продолжить работу по сохранению и укреплению здоровья школьников и формированию знаний, умений и навыков здорового образа жизни и ответственного отношения к своему здоровью.

4. Продолжить работу по пропаганде физической культуры, спорта, туризма в семье.

5.Развивать материальную базу оздоровительного центра, физкультурного зала, спортивной площадки оборудованием и инвентарём в соответствии с «Типовым табелем спортивного инвентаря и оборудования».

Кафедра технических дисциплин не представила анализ работы.

Прохождение аттестации

В 2014-2015 учебном году 13 учителей прошли аттестацию, повысив или подтвердив свою квалификацию:

На высшую категорию аттестовались:

Беззубова Е.В., учитель начальных классов.

Балахнина И.В., учитель начальных классов

Воринова В.Г., учитель истории,

Шагалина И.Г., учитель биологии,

Инкин С.А., учитель информатики.

Новиков А.А., учитель русского языка и литературы,

Филиппова Ю.А., учитель английского языка,

Ситдикова Г.Г., учитель английского языка,

На первую категорию аттестовались:

Агзамова Л.Г., учитель начальных классов,

Данилова В.В., учитель музыки,

Волкова Т.А., воспитатель,

Мухаметзянова С.В., социальный педагог,

Белослудцева О.Н., учитель русского языка и литературы.

Участие в инновационной деятельности.

В апреле 2015 на базе Гимназии открыта сетевая инновационная площадка

Тема: «Электронные образовательные ресурсы как современная основа информационно - методического обеспечения образовательного процесса» Цель: Создать условия для использования электронных образовательных ресурсов в повышении качества обучения, определяемых ФГОС.

Задачи:

1) Сформировать банк ЭОР по всем учебным дисциплинам, отвечающий требованиям нормативных документов и ФГОС, предъявляемым к выпускнику профильной школы

2) Повысить методический уровень преподавателей в области использования электронных образовательных ресурсов.

3) Интенсифицировать и совершенствовать учебный процесс гимназии средствами ИКТ, представленными в виде электронного образовательного ресурса как информационно-методического обеспечения учебного процесса.

В рамках работы площадки учителя гимназии приняли участие в апробации электронных форм учебников издательского центра «Вентана - граф», « Русское слово».

А также учителя принимают участие в образовательном проекте «Гарант качества знаний» Проект предусматривает проведение экспериментально - исследовательской деятельности по формированию мобильной среды обучения на основе возможностей учебного портала ЯКласс - системой мобильного обучения по общеобразовательным предметам, предоставляя возможности электронного тренажера и репетитора. Предоставляет учительские сервисы по автоматизации создания домашних и проверочных работ, оперативному анализу успеваемости; интегрирует возможности классного и внеклассного обучения, существенно дополняя электронный учебник. Интернет - ресурс Якласс предоставляет многофункциональную инфраструктуру, гарантированно обеспечивающую высокое качество обучения и развития различных категорий обучающихся

10 учителей гимназии приняли участие в Республиканском вебинаре "Учебный портал ЯКласс: Гарантированное достижение высокого качества школьного обучения"

Проведение семинаров, мастер-классов и открытых уроков. Участие в НПК.



  • Учителя кафедры социально-гуманитерных дисциплин 11 апреля 2015г. участвовали в межрегиональной Научно-практической конференции «Победа в Великой Отечественной войне 1941-1945гг., как исторический феномен и важный вклад г. Белорецка и Белорецкого района в ее достижение» и выступили со своими исследовательскими работами: Масленникова О.М., Воринова В.Г., Недошивина Т.А., Обухова А.А., Разин.

  • 15 мая 2015г. семинар - «Атласы для 5-11 классов, в условиях перехода на ФГОС». ( Воринова В.Г., Обухова А.А.)

  • 19. 12. 2014г. Городской методический семинар «Учебно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса как необходимое условие реализации ФГОС»

  • Мастер-класс «Формирование универсальных учебных действий на уроках английского языка» Аверьянова И.А., Филиппова Ю.А.

  • мастер- класс «Учебно-речевые ситуации как способ мотивации речевой деятельности» Иванова Л.З.

  • мастер-класс «Линейка УМК Английский в фокусе. Электронные образовательные ресурсы» Починок О.А.

  • открытые уроки Ситдикова Г.Г., Хайретдинова А.В., Королева Н.Ю.

  • 26.09.2015г, г. Уфа Республиканский семинар «Профессиональные конкурсы как фактор роста педагогического мастерства и обобщения творческого опыта педагогов Республики» Аверьянова И.А.

  • Городской методический семинар учителей физического воспитания, «Урок как основная форма учебно-воспитательной работы в современной школе» (по предмету «Физическая культура»). В практической части семинара учителя гимназии: Клочков А.В., Гневнова Г.Р., Баязитова А.Х., Вежбинская М.Д,, Дубровина М.В., Семавина Г.Д. провели уроки лыжной подготовки на спортивной площадке, в спортивном зале, в зале ЛФК, в школьном плавательном бассейне, внеклассное мероприятие по гигиеническому воспитанию подростков с использованием ИКТ

ВЕБИНАРЫ:

  • 23.09.2014г Издательство «Просвещение» «Коммуникативная технология иноязычного образования как средство достижения образовательных результатов нового ФГОС» Аверьянова И.А.

  • 27.10.2015г Издательство «Просвещение» «Об изменениях в ЕГЭ по английскому языку в 2015году» Аверьянова И.А., Ситдикова Г.Г.

  • 18.05.2015г Издательство «Просвещение» «Открытый урок с использованием электронной формы учебника по английскому языку» Аверьянова И.А.

НПК:

Ситдикова Г.Г.

1) Участие в VI Международной научной конференции «Теория и практика образования в современном мире» - Санкт-Петербург, дек 2014

2) XXXIII Международная заочная научно-практическая конференция «Научная дискуссия: вопросы педагогики и психологии», Москва, дек 2014г

Филиппова Ю.А.

1) Участие в VI Международном педагогическом форуме «Педагогические технологии и инновации в образовании» (г. Санкт-Петербург, 2014г.)

В 2014-15 году учителя Соловьева Е.А., Шагалина И.Г., Махмутова А.Р. участвовали в городской конференции: «Нанотехнологии в образовании».

Гимранова Г.Т. в семинаре учителей географии г.Белорецк и Белорецкого района в рамках курсов повышения квалификации по теме «Реализация требований ФГОС на уроках географии» в МОБУ СОШ № 21, выступала по теме «Организация самостоятельной деятельности учащихся в условиях реализации требований ФГОС на уроках географии».

Соловьева Е.А. в семинаре учителей химии г.Белорецк и Белорецкого района в рамках курсов повышения квалификации по теме «Теоретические и методические основы обучения химии в условиях реализации ФГОС», в МАОУ Гимназия № 17, выступление по теме: «Разработка технологической карты уроков химии»

Шагалина И.Г. Сеанс ВКС в формате «Конференция» по теме «Использование ИКТ на уроках биологии и химии в старших классах», организатор «Академический лицей» г.Томск, 14.10.2014г, сертификат участника.

Выступление на занятии «Школы молодого педагога» по теме «Работа с одаренными детьми в условиях реализации ФГОС второго поколения»

Вебинар «Расширение предметной информационно-образовательной среды при использовании электронно-образовательных ресурсов издательства «Просвещение»

Вебинар «Открытый урок с использованием электронного учебника издательства «Просвещение», Биология, 5-6 класс, авт. Л.Н.Сухорукова, УМК «Сферы»

Вебинар « Как стать участником всероссийской апробации электронных учебников издательства «Просвещение»

Вебинар «Подведение итогов Всероссийской апробации электронных учебников»

Участие в профессиональных конкурсах.

Бурашникова А.А. стала побелителем городского конкурса « Учитель года» в номинации « Первый шаг к успеху».

Соловьева Е.А. и Артамонова В.В. стали финалистами городского конкурса «Учитель года».

Призёр международного конкурса «Британский Бульдог для учителей», 2015г Аверьянова И.А.

- Лауреат премии Главы Администрации муниципального района Белорецкий район -2014г Аверьянова И.А

- Призёр II Всероссийского дистанционного конкурса «Открытый урок» Аверьянова И.А

- Лауреат Всероссийского творческого конкурса «Рассударики», номинация «Мастер-класс», дек. 2014г. Ситдикова Г.Г.

- Призер Общероссийского конкурса «Педагогическое мастерство», дек. 2014г. Ситдикова Г.Г.

Работа с одаренными детьми.

Одно из направлений в методической работе кафедры - это организация работы с одаренными учащимися. Работа направлена на создание условий для повышения познавательной деятельности учащихся и активизацию личностной позиции обучающихся посредством самореализации и саморазвития личности, повышение качества знаний.

Проведение олимпиад - один из способов выявления одаренных детей. Данный вид деятельности учителей по выявлению одаренных детей и работе с ними имеет большую практическую направленность. Работа способствует развитию у учащихся ключевых коммуникативных, информационных компетенций, которые в дальнейшем помогут ребенку реализоваться как личности и свободно чувствовать себя в современном мире.

Традиционно учащиеся гимназии принимают самое активное участие во Всероссийской олимпиаде школьников. В отчетном году в школьном этапе приняло участие 457 человек. Это больше по сравнению с прошлым годом на 35 человек.

Результаты м участия в муниципальном туре ВОШ

Наименование предмета

2012-2013

2013-2014

2014-2015

Участники

Победители

призеры

Участники

Победители

призеры

Участники

Победители

призеры

1

Русский язык

20

1

1

27

2

20

1

1

2

Английский язык

4

1

1

11

1

8

2

3

Физика

6

2

3

8

2

6

1

2

4

История

10

-

1

1

10

4

5

литература

12

1

3

19

2

4

20

-

7

6

Математика

31

1

3

21

1

4

18

2

2

7

Информатика

-

-

-

1

-

-

8

Биология

20

1

7

12

1

6

11

4

-

9

Обществознание

24

-

3

10

1

3

11

-

3

10

Технология

4

-

2

12

1

7

-

4

11

Обслуживающий труд

1

-

-

-

-

1

-

-

12

Физкультура

5

-

2

4

3

8

-

2

13

Немецкий язык

9

1

5

5

-

3

6

1

2

14

Химия

12

-

2

5

-

-

9

-

2

15

Право

8

2

4

7

1

5

4

-

1

16

МХК

5

2

2

5

1

3

1

1

-

17

Астрономия

-

-

-

-

-

-

18

География

9

-

2

8

1

3

7

-

1

19

Экономика

7

1

1

15

-

4

12

2

3

20

ОБЖ

2

-

-

4

1

3

-

-

21

Башкирский язык

5

1

2

4

1

3

6

2

1

22

ИКБ

9

2

3

9

1

3

12

4

5

23

ИЗО

13

1

7

22

2

5

24

Черчение



25

Начальные классы

7

-

1

7

2

9

-

3

Итого

223

17

55

193

11

53

178

14

40

Видно из таблицы, количество участников муниципального этапа год от года уменьшается. А вот победителей стало больше.

В 2013-2014 учебном году в гимназии заработал проект "ТУРНИРЫ БЕЛОРЕЧЬЯ".

В рамках проекта учителя гимназии организовали и провели предметные олимпиады и конкурсы.

- олимпиада школьников по английскому языку «The BEST!» 5-7 кл.- приняло участие 103 человека,
- городская олимпиада по истории ( 6 кл.) - приняло участие - 17 человек
- городская интеллектуальная игра «В мире естественных наук» 10 кл. - приняло участие семь школ ( гимназия 14, сош №№ 20.17,8,1,21, БКШ)
- городской конкурс «Математическая регата»- 11 классы - приняло участие 13 команд
- полиолимпиада «Родная речь» по русскому языку, литературе и родному языку - 5-6 классы - приняло участие 121 человек

- Малая олимпиады школьников по биологии и экологии- 6-8 классы - приняло участие131 человек

В мероприятиях приняли участие 20 учебных заведений города и района.

Победители и призеры всех мероприятий награждены дипломами.


В этом году гимназисты приняли участие в олимпиадах различного уровня (международного, российского, республиканского), отразить наличие победителей и призеров данных олимпиад. Ниже приводится таблица результатов участия.

Фамилия Имя

Класс

Кубок Гагарина муниципальный

Турниры Белоречья

Олимпиады школьников Российский уровень

Кисловский Михаил

11

победитель МГТУ английский Кембриджская олимпиада -призер

Жирнова Татьяна

11

призер регионального этапа Марафон Кондратьева, призер регионального этапа по финансовому рынку

Елисеев Никита

11

призер рег. этапа Марафон Кондратьева,

Тутунина Дарья

10

Кембриджская олимпиада -призер

Горбатов Кирилл

10

Кембриджская олимпиада -призер

Мамыкина Дарья

10

Кембриджская олимпиада -призер

Бегашева Елена

9

БашГу литература -призер

Мосалева Александра

9

БашГу литература -призер

Костенкова Юлия

9

БашГу литература -победитель

Харрасова Азалия

9

БашГу литература -призер

Лопухова Ангелина

9

БашГу литература -призер

Дубровин Александр

9

БашГу литература -победитель

Мясоедова Екатерина

8

призер-биология

Кочетков Николай

8

призер рег . о этапа Марафон Кондратьева,

Чуманов Сергей

8

призер рег. этапа Марафон Кондратьева,

Перчаткин Никита

8

призер МГТУ англ. Язык Кембриджская олимпиада -призер

Бобылев Ярослав

8

Кембриджская олимпиада -призер

Косарев Дмитрий

8

победитель химия

Дегтева Мария

8

приезр химия

Горелов Александр

8

приезр химия

Краденов Артем

8

Кембриджская олимпиада -призер

Галченкова Елизавета

7

победитель-музыка

Кембриджская олимпиада -призер

Еремкина Валерия

7

победитель-история

Мокрушина Валерия

7

призер The bect

Кембриджская олимпиада -призер

Юнусова Алина

7

призер-русский язык

Вегера Маргарита

7

Кембриджская олимпиада -призер

Юновидова Мария

7

Кембриджская олимпиада -призер

Сафина Вероника

7

призер-биология

Шаймухаметова Гузель Ириковна

7

призер-биология

Ергунова Юлия Васильевна

7

призер-биология

Самохина Валерия

6

победитель-биология

победитель-биология

Бикбатыров Данила

6

призер география

Власьевнин Николай

6

победитель-история

призер-история, полиолимпиада, география

Кузмичева Ксения

6

победитель-полиолимпиада

Морозова Арина

6

призер-полиолимпиада

Шагалина Элина

6

призер-биология

Ситдикова Элина

6

призер-биология победитель the best

Булавина Даша

5

победитель-русский. Литература

призер- полиолимпиада

Абрамовских Дарина

5

призер- природоведение

Хидиятов Алмаз

5

призер-природоведение

Белослудцева Анна

5

победитель-полиолимпиада

Риянова Яна

5

призер-полиолимпиада

Хакимова Лейла

5

призер МГТУ англ. Язык

Логинова Анна

5

The bect призер

Учащиеся гимназии принимают активное участие в различных дистанционных олимпиадах. Среди них:

  1. Я-энциклопедия (химия)

  2. Олимпус ( биология, английский язык, русский язык, история)

  3. Всероссийский «Молодёжный предметный чемпионат (физика)

  4. Всероссийская олимпиада по Английскому языку на сайте fgos.ru

  5. олимпиада «Молодежное движение» (английский язык)

  6. Международный конкурс по иностранным языка

  7. Всероссийская дистанционная олимпиада « Лев» (английский язык)

  8. Международный конкурс «Британский Бульдог»

  9. «Летописец» (русский язык, история

  10. Русский медвежонок

  11. Мультитест (история)

  12. Инфоурок (история, обществознание)

  13. Кенгуру (математика)

  14. Золотое руно (история)

  15. Международный проект VIDEOUROKI.NET( начальная школа - русский язык. Математика, информатика

  16. V Всероссийская олимпиада по русскому языку для 1-2 классов

В ноябре 2014 года проходила городская научно-практическая конференция школьников.

Результаты НПК:

Секция: обществознание.

Победители: Исаметова Руслана, Османова Диана 8б. (руководитель Разин И.А.)

Тема «Субкультуры города Белорецка и их восприятие горожанами»

Секция: История. Краеведение.

Победитель: Бегашева Елена 9а (руководитель Недошивина Т.А.)

Тема: «Памятники города Белорецка»

Секция: естествознание.

Призер: Шагалина Элина 6а

(руководитель Шагалина И.Г.)

Тема: «Оценка загрязнения снегового покрова в районе гимназии №17 г. Белорецка с помощью кресс-салата»

Секция Языкознание

Призер: Рычков Даниил 8а

(руководитель: Филиппова Ю.А.

Тема: « Полисемия английского глагола «LOOK»

А в апреле проходила школьная Научно-исследовательская конференция. В ней приняло участие всего 11 гимназистов. Не приняли участия кафедры: технических дисциплин, иностранных языков, естественных дисциплин.

Результаты конференции:

Победитель: Урцева Валерия 4а,

2 место - Мамыкина Дарья 10а,

3 место - Миронова София 1а, Исаметова Руслана, Османова Диана 8б

Распространение педагогического опыта.

Учителя гимназии распространяют свой опыт работы, публикую свои методические разработки в СМИ

Куренева Е.П. - Технологическая карта урока «Школьное имущество» по экономике в 3 классе. Сайт для учителей «Мультиурок»,

multiurok.ru/lenor/files/tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-shkol-noie-imushchiestvo-po-ekonomikie-v-3-klassie.html

Разработка урока по экономике для 6 класса. По теме "Менеджмент (управление)". Сайт для учителей «Мультиурок»,

multiurok.ru/lenor/files/razrabotka-uroka-po-ekonomikie-dlia-6-klassa-po-tiemie-mieniedzhmient-upravlieniie.html

Обухова А.А. - «Методические аспекты организации исследовательской деятельности в курсах истории и обществознания», опубликован на Всероссийском образовательном портале «Продленка» prodlenka.org

Воринова В.Г. - Методические рекомендации по проведению урока «Начало Великой французской революции», Портал МКУ Управления образования, oobelor.ru

Методический материал «Интеллектуальное казино «Флаг, гимн, герб России», публикация на Всероссийском образовательном портале «Продленка» prodlenka.org

Масленникова О.М. Об организации работы с одаренными детьми»

Материалы V Международной научной конференции «Педагогическое мастерство» (г. Москва, ноябрь 2014 г.)

Сулимова Л.А. Сборник материалов v Международной научной конференции «Педагогическое мастерство».Ноябрь 2014г. «Использование аутентичных материалов на разных этапах обучения иностранному( немецкому) языку»

Ситдикова Г.Г.-

1) «Издательство молодой ученый», сборник материалов VI международной научной конференции «Теория и практика образования в современном мире», статья «Активные методы обучения в урочной и во внеурочной деятельности при обучении английскому языку» moluch.ru/conf/ped/archive/145/6854

2) Международный центр науки и образования, сборник статей по материалам XXXIII Международной заочной научно-практической конференции «Вопросы педагогики и психологии», статья «Пути реализации ФГОС в учебном процессе при обучении английскому языку», №12(33),дек 2014г

3) Публикация на сайте metod-kopilka.ru методическая разработка классного часа «Правила дорожного движения»,23.11.2014г. (metod-kopilka.ru/-4886.htm)

4) Публикация на сайте metod-kopilka.ru методическая разработка статьи «Интересные факты о новом годе и рождестве в Англии»»,23.11.2014г. (metod-kopilka.ru/-4891 .htm)

5) Публикация на портале МКУ Управление образования МР Белорецкий район Республики Башкортостан «Внеурочная деятельность школьников МАОУ Гимназия №17», 20.11.2014г.(4 стр.) (oobelor.ru/mk/methodical-kopilka.php)

6) Публикация в школьной газете «Калейдоскоп», тема «Хэллоуин», 03.10.2014г. (1 стр.)

Аверьянова И.А.

1. Рабочая программа к УМК Spotlight-8 2014г. nsportal.ru/node/1266279

2. «Внеклассная работа по иностранному языку на среднем этапе обучения»-2014г kopilkaurokov.ru/angliiskiyYazik/presentacii/143641

3. «Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка: технологии» 2014г на сайте Отдела Образования г.Белорецк

4. Статья о проведении недели иностранных языков в школьной газете «Калейдоскоп», февраль 2015г

«Ролевая игра на уроках английского языка как средство всестороннего развития личности обучающихся», Международная научно-практическая конференция -2014г. ucom.ru/doc/conf/2014.11.28.03.pdf - СЕРТИФИКАТ, СБОРНИК НАУЧНЫХ ТРУДОВ

Филиппова Ю.А.

1) V Международная научная конференция «Педагогическое мастерство»

Издательство «Молодой ученый» г. Москва ноябрь 2014г. статья - «Работа с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочное время»

(http: //moluch.ru/ped/archive/144/)

2) Публикация в школьной газете «Калейдоскоп» на тему «День Благодарения», 03.11.2014г. (1 стр.)

3) Публикация на портале МКУ Управление образования МР Белорецкий район Республики Башкортостан «Внеурочная деятельность школьников МАОУ Гимназия №17», 20.11.2014г.( 4 стр.) (oobelor.ru/mk/methodical-kopilka.php)

4) Публикация на странице интернет - проекта «Копилка уроков - сайт для учителей» конспекта урока по теме "London. English and American food and drinks",07.12.2014г. (6 стр.) (kopilkaurokov.ru/angliiskiyYazik/uroki/140544)

5) Олимп 2015г. Общероссийский конкурс «Лучшее из опыта преподавания I полугодие 2014-2015 уч. года»- разработка урока «My family», февраль 2015 года (Диплом III степени)

Починок О.А.

1) Сборник материалов II Республиканской научно-практической конференции

«Реализация требований ФГОС второго поколения в УМК по иностранным языкам» статья - «Организация внеурочной деятельности школьников» опубликована в БГПУ им. М. Акмуллы (16. 01. 2014г.)

2) V Международная научная конференция «Педагогическое мастерство» Издательство «Молодой ученый» г. Москва ноябрь 2014г. статья - «Работа с одаренными детьми на уроках английского языка и во внеурочное время»

(http: //moluch.ru/ped/archive/144/)

3) Информационно-методический центр МАУНЕД «Магистр» РФ

Общероссийский конкурс «Новогодний праздник в ОУ» - диплом III степени (март 2014г.)

Королева Н.Ю.

1) Сборник материалов II Республиканской научно-практической конференции «Реализация требований ФГОС второго поколения в УМК по иностранным языкам» статья - «Организация внеурочной деятельности школьников» опубликована в БГПУ им. М. Акмуллы (16. 01. 2014г.)

2) Информационно-методический центр МАУНЕД «Магистр» РФ

Общероссийский конкурс «Новогодний праздник в ОУ» - диплом III степени (март 2014г.)

Соловьева Е.А.

Публикация на Дистанционном Образовательном Портале «Продленка» -

Проектная деятельность на уроках химии. Дата публикации: 28.01 2015 года.

Технологическая карта урока «Простые вещества - неметаллы» nsportal Дата публикации: 03.02.2015 ( Дистанционный Образовательный Портал «Продленка» )

Гневнова Г.Р

.«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры» - портал МКУ Управление- [email protected]

2. « Исследование уровня двигательной активности учащихся». Научный журнал « Молодой учёный» №7 2015 г.- [email protected].

3. « ГТО - это праздник». Школьная газета « Калейдоскоп». №5 2015г.

4. Разработка внеклассного мероприятия « Папа, мама и я - спортивная семья». Всероссийский журнал для работников образования «Метод - сборник

Как видно, возросло количество учителей публикующих свое наработки. Это положительная тенденция

Проанализировав основные направления научно- методической деятельности, выделим позитивные и негативные моменты:

Позитивные моменты

Негативные моменты


  1. С каждым годом увеличивается количество участников ВОШ на различных этапах

  2. Увеличивается количество дистанционных олимпиад, в которых принимают участие гимназисты

  3. Ежегодно выпускники гимназии, участвуя в вузовских олимпиадах, поступают в вузы на льготных условиях

  4. Гимназия стала площадкой инновационной деятельности по внедрению электронных образовательных ресурсов.

  5. Кафедры организовали и провели городские олимпиады в рамках проекта «Турниры Белоречья»

  6. Увеличилось количество учителей, распространяющих свой педагогический опыт через публикацию в печатных и электронных изданиях.

  1. Кафедра технических дисциплин практически не участвуют в дистанционных олимпиадах.

  2. Кафедра технических дисциплин не задействована в экспериментальной деятельности.

  3. Учителя кафедр: технических дисциплин, филологических дисциплин не распространяют свой опыт работы в СМИ. ( уже второй год)

  4. Слабый процент участия в семинарах, конференциях.

  5. Слабо организована инновационная деятельность на кафедрах

  6. Слабое участие в школьной конференции .

Основные задачи научно - методической деятельности на 2015-2014 учебный год.

  1. Создать условия для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности учителей и совершенствования их деятельности с учетом основных направлений инновационной работы школы;

  2. Организовать научно-методическое обеспечение изучения и реализации ФГОС ОО, создать необходимые условия для внедрения инноваций в УВП, реализации образовательной программы.

  3. Учителям-предметникам с целью повышения профессионального мастерства совершенствовать умения по применению нетрадиционных форм уроков, самоанализа, самоконтроля своей деятельности.

  4. Обеспечить внедрение в УВП новых образовательных технологий, в том числе развивающих, здоровьесберегающих, информационных, личностно-ориентированных с целью повышения качества образования.

  5. Привести в систему работу учителей-предметников по темам самообразования, активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передового педагогического опыта творчески работающих педагогов.

  6. Активизировать работу педагогического коллектива по организации исследовательской, проектной деятельности учащихся.

  7. Создать условия для развития познавательных и интеллектуальных способностей учащихся через различные формы внеклассной работы по предметам, повысить роль предметных недель.

  8. Обеспечить качественную подготовку и проведение олимпиад, методических недель, научно-методических конференций, конкурсов, с целью повышения

  9. Продолжить работу в рамках инновационной сетевой площадки по плану.











© 2010-2022