«Форсайт» - проект: Использование интерактивной системы голосования Votum для организации опроса учащихся

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Форсайт» - проект:

Использование интерактивной системы голосования Votum для организации опроса учащихся

Черняк Ольга Валентиновна

учитель истории и обществознания

МБОУ СОШ с. Соколовка

муниципального района им. Лазо

Хабаровского края


Предпосылки проекта:

«Быть с веком наравне» - это требование ко всем сферам человеческой деятельности, в том числе и к образованию. Ну, а современный урок сегодня уже невозможно представить без использования технических средств обучения, которые позволяют активизировать учащихся на уроке, разнообразить приемы и формы работы, экономить время учителя. Да и нет сомнений в их необходимости и эффективности.

Однако то разнообразие технических средств, которое имеет, современная школа сегодня ставит перед педагогами ряд серьезных проблем.

Во-первых, изобилие технических средств и средств коммуникаций при неразумном их применении не только не помогает в работе, но может даже затруднять ее.

Во-вторых, низкая мотивация учащихся к обучению старыми традиционными методами, которые уже не применимы в быстро меняющемся современном мире.

В-третьих, проблема эффективности и качества образования в условиях перехода на новую форму проведения выпускных экзаменов - ЕГЭ.

Миссия проекта:

Создание условий для более качественного и эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе.

Цель проекта:

Создание эффективного и продуктивного обучения через внедрение в образовательный и воспитательный процесс интерактивной системы опроса и голосования Votum.

Задачи проекта:

1. Повысить качество и эффективность использования ИКТ в образовательном и воспитательном процессе.

2. Повышение вовлеченности обучающихся в учебный процесс.

3. Оказание методической и практической помощи педагогам по внедрению в образовательный процесс интерактивной системы Votum.

4. Распространение передового педагогического опыта по использованию интерактивных систем обучения среди образовательных учреждений района, края.

Ожидаемый результат:

Что изменится в действительности, если проект будет успешно реализован?

Во-первых, повысится качество выполнения домашней работы. Так как учитель в реальном времени отмечает ошибки, выявляет их причину, планирует вместе с ребёнком работу над ошибками.

Во-вторых, система опроса и голосования выступает мощным мотивационным инструментом работы учащихся в результате повысится интерес к изучению различных предметов.

В-третьих, повысится эффективность и качество использования ИКТ в образовательном и воспитательном процессе.

В-четвертых, повысится эффективность обучения детей с разно уровневой подготовкой.

В-пятых, создание площадки для обмена педагогическим опытом между педагогами района, края.

Участники проекта:

Педагоги, администрация, учащиеся, родительская общественность, методисты РМК.

Механизм реализации:

Обмен и распространение опыта через проведение практических районных семинаров, открытых уроков. Размещение информации о проекте в сети интернет. Техническое обеспечение: приобретение необходимого оборудования.

Этапы реализации и план работы по реализации проекта.

1. Подготовительный этап.


Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

Создание инициативной группы из числа учителей, учащихся, родителей

сентябрь

Руководитель инициативной группы, администрация, руководители предметных МО

2

Изучение имеющихся ресурсов и материально-технической базы

3

Анализ готовности педагогов к использованию интерактивной системы обучения в образовательном процессе (анкетирование)

2. Этап разработки


Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

Организация деятельности обучающих практических курсов, мастер-классов, семинаров, открытых уроков для педагогов

Октябрь

Руководитель инициативной группы, администрация, руководители

3. Этап реализации


Мероприятия

Сроки проведения

Ответственные

1

Проведение обучающих практических курсов, мастер-классов, семинаров, открытых уроков для педагогов

В теч. года

Руководитель инициативной группы, инициативная группа, администрация, тьюторы

2

Распространение информации о проекте с сети интернет

В теч. года

Руководитель инициативной группы, инициативная группа, администрация

4. Этап оценивания.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1

Анализ количества педагогов принимающих участие в реализации проекта

Май, июню

Руководитель инициативной группы, инициативная группа, администрация

2

качественный анализ результатов деятельности и эффективности проекта

Критерии оценки проекта

Эффективность проекта - соответствие достигнутых и ожидаемых результатов;




Описание работы интерактивной системы опроса и голосования Votum«Форсайт» - проект: Использование интерактивной системы голосования Votum для организации опроса учащихся

Как работает данная система?

У каждого учащегося имеется свой пульт ДУ для голосования. При нажатии на кнопки пульта компьютер определяет, кто из учащихся нажимает на кнопку и что это за кнопка. У учителя также имеется свой пульт, с помощью которого он управляет учебным процессом (запускает тестирование, останавливает, просматривает статистику и т.д.).

В последние годы тестирование все шире применяется для контроля усвоения материала в школах.

Преимущества электронного тестирования перед традиционными формами очевидны: не нужно тратить время на проверку работ - результаты обрабатываются автоматически, накапливается первичная статистика, детализированные отчеты позволяют выявить не только уровень знаний каждого ученика, но и моментально оценить, какие темы вызывают наибольшую сложность. При использовании данной системы дети работают с пультами, а не с компьютером, которые детям освоить намного легче, а занятия с ними становятся интереснее.

Система интерактивного голосования VOTUM является инструментом для:

  1. Повышения вовлеченности учеников в учебный процесс - использование на уроках графики, мультимедиа материалов повышает заинтересованность ребят;

  2. Объективной оценки знаний учащихся - проставляя оценки по результатам тестирования в системе VOTUM, учитель опирается на баллы, полученные в результате тестирования, не принимая во внимание свое субъективное отношение к ученику;

  3. Повышения ответственности учителя за поставленные оценки учащимся - в случае предъявления претензий к учителю со стороны самих учащихся, их родителей, руководства по поводу занижения или завышения оценок учитель может подтвердить поставленную оценку объективными данными из отчетов VOTUM;

  4. Контроля учителей со стороны директора, завучей, руководства - в любой момент директор или завуч может посмотреть отчеты по любому классу или ученику;

  5. Оценки эффективности и качества обучения - применяя новые методики обучения, можно проследить, насколько они эффективны, сравнивая отчеты VOTUM за разные периоды обучения;

  6. Проведения не только контрольных и экзаменационных работ, тестирования, но и для проведения уроков - VOTUM позволяет структурировать информацию, выделять наиболее важные тезисы в изучаемом материале, помогает ученикам правильно построить свои ответы, используя слайд - презентации VOTUM;

Использование системы позволяет индивидуализировать фронтальный опрос, вносит элемент новизны, занимательности, способствует повышению активности учащихся, а при сформированном навыке работы значительно экономит время.

В своей работе я использую VOTUM чаще как инструмент для проведения тестирования с целью проверки уровня знаний на любом этапе урока.

Система Votum обеспечивает несколько учебных модулей (оценка, соревнование, индивидуальный тест егэ, быстрый вопрос-ответ, экспресс тест, демонстрация, голосование, анонимное голосование):

  • ОЦЕНКА - используется для оценивания понимания учащимися материала курса или для контроля работы в ходе занятий. Система записывает результаты в процессе оценки знаний для последующего анализа (чаще использую, когда провожу контроль над усвоением темы). Перед началом оценки знаний, учитель должен иметь готовые файлы вопросов к тесту. Подробные отчеты данной системы помогут учителю отследить, кто из учеников разобрался с материалом, а кто отстал, и на основе полученных данных будет легче строить урок. Может использоваться практически на всех этапах урока.

  • «ВОПРОС-ОТВЕТ» - Преподаватель может захотеть задать устные вопросы или получить краткое представление о мнении учащихся. Такие опции не входят в круг возможностей предопределенного вопросника, и режим "Быстрый Вопрос-ответ" может помочь в данном случае. Для тестирования в этом режиме заранее заготовленные экзаменационные работы в формате Votum не нужны.

  • СОРЕВНОВАНИЕ - этот учебный модуль предлагает учащимся отвечать на вопросы в режиме соревнования (тот, кто нажимает первым кнопку на пульте, получает право ответить на вопрос). Использую в процессе проведения урока-игры, командной игры или игры по типу «Своя игра». При простом поднятии руки сложно определить, кто из учеников поднял руку первым, VOTUM же однозначно определит, кто нажал кнопку на пульте первым, а так же сгенерирует отчеты, в которых отображается информация о количестве правильных ответов, данных каждым учеником.

  • ОПРОС - используется при проведении работы по заранее подготовленному вопроснику, позволяет узнать соотношение мнений и голосов по какой-либо теме. Не требует регистрации участников. Провожу в том случае, когда не ставлю цель проконтролировать знания учащихся.

  • ГОЛОСОВАНИЕ - этот режим используется для проведения анкетирования, опроса, голосования учащихся (во время дискуссии). На голосовании учитель задает вопросы устно, пишет на доске или раздает листочки с вопросами, учащиеся отвечают с помощью пультов. По окончании голосования VOTUM генерирует подробные отчеты с выводом результатов в числовом и процентном соотношении, а так же ответы всех учеников на все вопросы голосования. Для режима "Голосование" требуется регистрация учащихся в системе.

  • ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ТЕСТ ЕГЭ - этот режим дает возможность дать каждому ученику индивидуальные задания, в зависимости от успеваемости учащихся, а также избежать «списывания» в процессе тестирования. В режиме «Индивидуальный тест ЕГЭ» каждому ученику выдается индивидуальный лист с заданиями, распечатанный на принтере, ученики отвечают на вопросы с помощью пультов. Система записывает все ответы учащихся и формирует отчеты. При этом не нужно выводить вопросы на экран. (Можно применять для проведения контрольного тестирования).

  • ДЕМОНСТРАЦИЯ - VOTUM рекомендуется использовать на уроках не только для проведения тестирования и опроса учеников, но и для "обратной связи" с учениками.

В программе VOTUM можно создавать не только тесты, но презентационные уроки. Готовясь к уроку, учитель может создать презентацию MS Power Point или слайды в редакторе VOTUM с тезисами темы, различными фото и видео материалами, текстовой информацией. Создавая слайды в программе VOTUM, учитель может сделать урок интересным и увлекательным для ребят. Тезисы на слайдах помогут ученикам правильно построить свои ответы и охватить всю тему, не упуская важные детали.

Редактор тестов VOTUM позволяет определить два типа вопросов - вопросы с выбором варианта ответа, а так же вопросы без вариантов ответа, где учащимся необходимо ввести ответ самостоятельно с клавиатуры пульта. К вопросу можно присоединить картинки, видео, звук.

Отчеты, формируемые системой голосования VOTUM по каждому классу или отдельному ученику, помогают мне контролировать уровень знаний всего класса и отследить проблемные области.

Для проведения контрольных работ, итогового тестирования, экзаменов система голосования и опроса просто незаменима. Различные режимы для проведения тестирования помогут учителю наиболее полно охватить весь материал, а подробные отчеты помогут выявить отстающих и преуспевающих учеников, а так же среднюю успеваемость всего класса.

При переходе на новую форму проведения экзамена - ЕГЭ, проблема тестирования учеников остается актуальной.

Обучение с применением интерактивных комплексов становится более качественным, интересным и продуктивным.


© 2010-2022