- Преподавателю
- Директору, завучу
- Материал для заместителей директоров по учебной части Анализ достижения образовательного уровня обученности учащихся
Материал для заместителей директоров по учебной части Анализ достижения образовательного уровня обученности учащихся
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Нуршанова А.К. |
Дата | 28.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Анализ достижения образовательного уровня
обученности учащихся
в 1-11-х классов, за 2014-2015уч.год
Аналитическая работа является неотъемлемой частью учебной деятельности на всех уровнях функционирования и развития школы, основная функция: необходимо всем педагогам четко выполнять работу в соответствии с делегированными им обязанностям и планам, для достижений результатов. Поэтому анализ достижения образовательного уровня обученности учащихся является важной составной частью процесса обучения и является определением качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учёбе.
На основании вышесказанного, УРОВЕНЬ ОБУЧЕННОСТИ ПО СТУПЕНЯМ ОБУЧЕНИЯ показывает:
Класс
Кол-во
уч-ся
на конец года
«5»
«4» и «5»
Качество
знаний (%)
классный руководитель
1а
26
1
12
65%
Гончарова ДС
1б
28
5
12
60%
Таукелова ЛК
1в
27
2
13
56%
Бурумбаева АА
1г
27
2
10
44%
Нуртазина ВП
2а
23
3
8
48%
Менькова НФ
2б
25
4
9
56%
Нургазинова ДА
2в
21
2
8
48%
ЕрубаеваТЖ
3а
22
2
10
55%
Бурумбаева АА
3б
22
4
9
59%
Абсалямова ММ
3в
21
4
9
62%
Калиева АЕ
4а
24
3
10
54%
Чубова ВП
4б
23
3
10
56%
Исимова АА
4в
20
2
7
52%
Ерубаева ТЖ
Итого
309
37
119
45%
5а
24
2
9
41%
Сарсикеева СК
5б
23
3
7
56%
Асаинова АК
5в
8
0%
Мергалимова ГС
6а
30
1
12
43%
Каирбекова БТ
6б
31
-
5
16%
Луцюк ГА
7а
25
-
12
38%
Имангалиева БК
7б
26
-
4
15%
Дронова ТВ
8а
24
4
17%
Твардовская НВ
8б
27
1
8
39%
Шакирова РА
9а
25
1
13
56%
Иванникова МВ
9б
26
1
14
56%
Курилко ТА
Итого
269
9
88
34,2%
10а
8
-
3
37%
Жакупова ГМ
11а
11
5
50%
Жансугурова БА
Итого
19
-
8
35%
Всего
597
46
215
Что в начальной школе к/з-45%, в основной школе-34,2%,в старшей ступени 35%.Хорошие показатели в классе ( свыше 55%)в начальной школе у следующих классных руководителей: Гончарова ДС, Калиева АЕ, Таукелова ЛК, Абсалямова ММ, Исимова АА, Нургазинова ДА, низкий показатель в 1г(Нуртазина ВП); в основной школе хорошие показатели в классе у Асаинова АК, Иванникова МВ, Курилко ТА, низкий показатель качества знаний Дронова ТВ, Твардовская НВ; в10-11классах-35% их общее количество-19учащихся, хотя проведен строгий набор учащихся на старшую ступень тем не менее, учащиеся показывают слабые знания.
Успеваемость на параллели
Лучшие результаты на параллели 3 классы, отличников и хорошистов- 39, в основной ступени лучшие результаты на параллели 5 классов отличников и хорошистов -21,низкие результаты в 8 классах-25,2%, в 6-классах -29,5%.Качество знаний по школе-35%.
Успеваемость по ступеням
Обучалось на «4» и «5»
Количество учащихся
Процентное соотношение
1-4 классы
309
52,5%
5-8 классы
210
35,6%
9 классы
51
9%
10 классы
8
1,4%
11 классы
11
1,9%
Данная таблица показывает, уменьшения успеваемости в процентном соотношении, по мере возрастания, низкая успеваемость наблюдается в 9-11классах.
Уровень качества знаний и успеваемости за 2 года
Учебный год
% качества знаний
% успеваемости
Начальная школа
Основная и средняя школа
Всего
по школе
Начальная школа
Основная и средняя школа
Всего
по школе
2013-14
38%
32,3%
33%
100%
100%
100%
2014-15
39%
33%
35%
100%
100%
100%
Выводы: в целом по школе качество знаний по сравнению с предыдущим годом имеет положительную динамику на 2%, что подтверждают данные таблицы.
Однако, существует проблема низкого качества знаний в среднем и старшем звене (6,7, 8, 9 классы и в 10-х- 11-х классах). Резко падает качество при переходе из 4-х классов в 5-е (на 4%). Это объясняется физиологическими и психологическими особенностями данного возраста, а также наличием проблем в управлении классом и качестве обучения. Особо остро стоит вопрос отсутствия мотивации в учении, что подтверждают итоговая успеваемость учащихся. /т.е после сдачи экзаменов, отсутствует рост качества знаний учащихся/
ИТОГОВАЯ
Количество учащихся
108
69,0
65,0
67,0
47,0
61,0
51,0
51,0
51,0
8,0
11,0
589,0
"5"
10
9
11
8
5
1
1
1
36,0
"4"
47
25
28
27
16
17
16
12
21
3
5
170,0
"3"
51
35
26
32
26
43
35
38
29
5
6
"2"
0,0
% успеваемости
100,0
100,0
100
100
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0%
% качества
52,8
49,3
60,0
52,2
44,7
29,5
31,4
25,5
43,1
37,5
45,5
35,0%
Отсюда исходит новая задача, повышение качества знания школьников через внедрение новых подходов, активных форм и методов обучения на уроках; осуществление предметно-обобщающего контроля за формированием системы знаний, умений, навыков у учащихся среднего и старшего уровней обучения.
Данные об отличниках (итог 2014-2015 уч. года)
Мектептің атауы/ наименование школы
Барлығы оқушылар / всего учащихся
барлығы үздіктер / всего отличников
жалпы санынан %-ы / в % от общего числа
оның ішінде сыныптар бойынша / в том числе по классам
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
СОШ №18
589
46
8,00%
10
9
11
8
5
1
0
1
1
0
0
Данные об отличниках в нашей школе показывает, с1-4 класс-38учащихся
с 5-9 класс-8учащихся, одна отличница в 9 классе(Рахматулина Н),которая продолжит учитьсяв 10 классе, значит активная работа с «одаренным» следует продолжить в новом учебном году.
Данные о хорошистах (итог 2014-2015 уч. года)
Мектептің атауы/ наименование школы
Барлығы оқушылар / всего учащихся
барлығы екпінділер/ всего хорошистов
жалпы санынан %-ы/ в % от общего числа
оның ішінде сыныптар бойынша / в том числе по классам
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
сош №18
589
217
37,00%
47
25
28
27
16
17
16
12
21
3
5
Качество знаний по предметам начальных классов
класс
Ф.И.О. учителя
кач./зн.
1 «А»
Гончарова Д.С.
46%
1 «Б»
Тауекелова Л.К.
61%
1 «В»
Бурумбаева А.А.
59%
1 «Г»
Нуртазина В.П.
45%
2 «А»
Менькова Н.Ф.
47%
2 «Б»
Нургазинова Д.А.
48%
2 «В»
Ерубаева Т.Ж.
47%
3 «А»
Бурумбаева А.А.
57%
3 «Б»
Абсолямова М.М.
54%
3 «В»
Калиева А.Е.
55%
4 «А»
Чубова В.В.
53%
4 «Б»
Исимова А.Б.
56%
4 «В»
Ерубаева Т.Ж.
45%
52%
1 классы - 50%
2 классы - 59%
3 классы - 53%
4 классы - 51%
Высокий результат у Тауекеловой Л.К(61%).у этого учителя наблюдается системная работа со слабоуспевающими.
Успеваемость и качество знаний по иностранному языку
№
Ф.И.О
Год
1
Ахметова Р.К
100
66
2
Луцюк Г.А
100
62
3
Курилко Т.А
100
74
4
Алшынбаева К.Ж
100
70
естественно - научный цикл
предмет
Ф.И.О. учителя
Качество знаний
биология
Сидорова ЕВ
64%
Химия
Твардовская НВ
61%
география
Амиркаирова ЗА
61%
естественно - математический цикл
№
Учитель
Предмет
Качество знаний
1
Нуршанова А.К.
физика
63%
2
Иванникова М. В.
информатика
83%
3
Музычук Л.П.
математика
59%
4
Дронова Т.В.
математика
53%
5
Жансугурова Б.А.
математика
39%
История, русский язык и литература
№
Учитель
Предмет
Качество знаний
1
Нурахметова АО
история
65%
2
Нурахметова АО
Всемирная история
60%
3
Сарсикеева СК
Русский язык
62%
4
Асаинова АК
Русский язык
55%
№
Мұғалімдердің аты-жөні
Сыныптар бойынша
ортақ білім сапасының көрсеткіші
Бағдарламалық материалды меңгеру деңгейі
1
Иманғалиева Бибігүл Қалымқызы
66,5
Жеткілікті биік деңгей
2
Мергалымова Ғалия Сайлубекқызы
62,33
3
Шәкірова Раушан Әшуқызы
61,8
4
Айдарова Гүлсім Ақылбекқызы
61,4
Жеткілікті биік деңғей
Жеткілікті деңгейде
Жеткілікті деңгейде
Жеткілікті деңгейде
Жеткілікті деңгейде
Жеткілікті деңгейде
Мүмкіндік деңгейде
5
Мұқышева Мақпал Әшуқызы
57,75
6
Ахатова Тендик Сагидуловна
57,75
7
Жақыпова Ғайнигүл Манатайқызы
49,2
8
Оқапова Майра Ыбырайқызы
51,33
9
Қайырбекова Бағлан Төлеубайқызы
51
10
Омарова Салтанат Тоқтарбайқызы
44,33
Уровни качества успеваемости:
I
критический
20% и ниже
Предметы
II
допустимый
40-21%
Математика (Жансугу
рова БА), начальная школа(Гончарова ДС, Менькова Н.Ф, Ерубаева Т.Ж.)
III
достаточный
50-41%
Математика (Дронова ТВ), Русский язык (Асаинова АК).
IV
оптимальный
69-51%
История, немецкий язык, биология, химия, география, физика, математика(Музычук Л.П.), русский язык (Сарсикеева СК), Всемирная история (Нурахметова АО), начальная школа, казахский язык.
V
высокий
100-70%
Информатика, технология, физ-ра, музыка.
есть нерешенные проблемы:
- нет полной включенности учителей в инновационную деятельность;
Резко снижается количество отличников и хорошистов в основной школе;
Низок процент учащихся, мотивированных на учебу, учителя не реализуют все имеющиеся возможности школы для активизации познавательных интересов, медленными темпами технологизируется учебно-воспитательный процесс.
Рекомендации:
1.Повышать мотивацию изучению предметов, через создание ситуаций успеха на уроках, включая посильные задания для слабоуспевающих.
2.Своевременно проводить индивидуальную коррекционную работус учащимися (дополнительные занятия).
3.Развивать интерес к обучению применяя на уроках эффективные методы обучения и информационные коммуникационные технологии/ИКТ/
Внедрение и эффективное использование компьютерной техники является одним из важных вопросов работы школы. Работа по информатизации УВП ведется по таким направлениям:
-рациональное использование ВТ в учебном процессе;
-использование ВТ во внеурочное время;
-работа в Интернет;
-создание базы тестов для подготовки учащихся к ЕНТ, ВОУД;
- заполнение баз данных для автоматизации процесса управления школой (база данных педагогического коллектива, учащихся, микрорайона, библиотечного фонда, успеваемости учащихся);
-качественное использование интерактивного оборудования в УВП;
-повышение профессионального мастерства учителей путем использования ИКТ в УВП;
-использование учителями СЭО.
На основе Государственной программы развития образования РК на 2011 - 2020 годы, создана программа информатизации школы,целью которой является совершенствование педагогического процесса через использование информационных и телекоммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе школы и повышения на этой базе образовательного уровня учащихся.
Администрацией школы созданы условия для внедрения информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс. Имеется компьютерный парк, который состоит из 117 ( 2012-2013-38)единиц, 1 подиум, 6 интерактивных досок(2012-2013-3), 3 компьютерных класса, специализированные кабинеты биологии, химии, физики. Кабинет истории и кабинет президента с интерактивным оборудованием, и кабинет казахского языка оснащенный 12 компьютерами. В школе имеется локально-вычислительная сеть.Все кабинеты имеют доступ к программе Интернет. Со стороны администрации ведется системный контроль за использованием интерактивного оборудования. Это проверка расписания уроков с использованием оборудования, посещение уроков, консультации по внедрению на определенном этапе урока (презентаций, флипчарты) с контролем времени их внедрения на уроке, составление ежемесячного отчета по применению оборудования в каждом кабинете, беседы с учителями и учащимися школы. В среднем в месяц проводится 320 уроков( в год 2880 уроков) с использованием интерактивного оборудования и программы ACTIVstudio и актив ActivInspire. Интерактивное оборудование используется не только на уроках, но и во внеурочной деятельности. Это педсоветы, совещания, семинары, коучинги, классные часы, встречи, родительские собрания, отчеты руководителей кружков и т.д.
Учителя и ученики школы принимают активное участие в дистанционных олимпиадах, имеют призовые места:Асаинова АК, Ахатова ТС .Учителя школы являются призерами в городском интернет - фестивале «Современный урок», имеют грамоты за призовые места Иванникова М.В.,Дронова ТВ,Дистель РЗ,Твардовская НВ
В школьной библиотеке имеются -399 электронных учебников.
По предметам
География -19
История -37
Иностранные языки -17
Литература - 61
Русский язык - 24
Математика -58
Естественные науки - 73
Культура-18
Казахский язык - 37
Физика - 10
Химия -14
Технология, ИЗО - 17
Информатика-7
Самопознание - 7
Рост: 5 электронных учебников
Поступили учебники + СD
Технология 6 класс - 1 экз.
Технология 5 класс -1 экз.
Технология 11 класс для девочек - 1 экз.
Казахский язык 6 класс -1 экз.
Информатика - 60 экз.
Английский язык 3 класс - 68 экз.
Работает сайт школы, на котором регулярно освещаются все значимые события. На сайте есть разделы для всех участников образовательного процесса, педагоги делятся своими наработками с коллегами, ведется дистанционное обучение детей, обучающихся на дому, ученики публикуют свои творческие работы, родители могут найти информацию о том, как организованы учеба и досуг их детей в школе. Для качественной подготовки учащихся к ЕНТ и ВОУД имеется программное обеспечение, электронный тестирующий диск 5+, Финист, установленных в компьютерных классах. Не является новшевством заполнение учителями электронных журналов, КТП, учебных программ. Классные руководители вносят все данные на своих учащихся в электронную базу портала и НОБД. В 2014-2015году, эта работа велась регулярно, без всяких замечаний со стороны ГОО.
Для реализации задач программы информатизации в школе необходимо:
-
Оказание методического сопровождения педагогов через посещение и анализ уроков с использованием средств ИКТ , участие в семинарах по обмену опытом, работе творческих групп.
-
Разработка Положения о стимулировании творческой деятельности педагогов, ведение рейтинга творческой активности учителей по итогам участия в Интернет мероприятиях.
-
Шире использовать возможности интерактивного оборудования.
Успешная организация учебной работы и активизация учения школьников немыслимы без чуткого отношения к ним и умелого индивидуального подхода.
В нашей школе проводится большая работа по выяснению причин школьной неуспешности (мониторинг, диагностика), что позволило выявить следующие группы неуспевающих учеников:
Неуспевающие дети
Хронически неуспевающие дети (по физиологическим причинам)
Дети, неуспевающие по отдельным учебным дисциплинам (по социальным причинам)
Подростки с несформированной учебной деятельностью
Кроме того, проводимая диагностика показывает, что большинство неуспевающих имеют низкий уровень памяти, внимания, логического мышления, развития речи.
Проблема доверия в рамках образовательного процесса является очень актуальной. Принимая во внимание тот факт, что учебная мотивация - основополагающий компонент учебного процесса, мы считаем, что ее уровень в значительной степени зависит от уровня доверия к учителю. Повышение успеваемости и качества знаний, преодоление отставания школьников в учебе требуют решения двух проблем: с одной стороны, нужно совершенствовать методику проведения учебных занятий, учитывая индивидуальные особенности класса и отдельных учащихся. С другой, умело применять систему воспитательных средств воздействия на учащихся, с тем чтобы не допускать формирования у них отрицательного отношения к учебе, вырабатывать потребность в знаниях и стремление к преодолению встречающихся трудностей.
Так возникла необходимость создания системы работы в школе со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися. В ходе подготовительной работы был определен комплекс мер по совершенствованию учебно-воспитательного процесса с целью предупреждения неуспеваемости школьников. Еженедельно по графику проводились учителями предметниками дополнительные занятия, при посещение уроков наблюдалось индивидуальный дифференцированный подход к слабоуспевающим и конечный результат, отсутствие неуспевающих в школе. Необходимо отметить, что наша школа на 13 месте по рейтингу школ города по успеваемости, но в самом конце в рейтинге по качеству знаний, отсюда следует новые задачи и пути их решения на новый учебный год. Усилить работу по повышению качества знаний в новом учебном году.
Рекомендации:
1.Активизировать работу методических объединений по повышению профессионального мастерства педагогов, обратить внимание на следующие умения: технология подготовки нетрадиционных форм урока, самоанализ, самоконтроль своей деятельности, активное использование передовых педагогических технологий их элементов в целях развития познавательного интереса учащихся, формирование предметных компетенций.
2.Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями с целью достижения наиболее высоких результатов в реализации действующих Государственных образовательных стандартов.