Материал для заместителей директоров по учебной части Анализ достижения образовательного уровня обученности учащихся

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ достижения образовательного уровня

обученности учащихся

в 1-11-х классов, за 2014-2015уч.год

Аналитическая работа является неотъемлемой частью учебной деятельности на всех уровнях функционирования и развития школы, основная функция: необходимо всем педагогам четко выполнять работу в соответствии с делегированными им обязанностям и планам, для достижений результатов. Поэтому анализ достижения образовательного уровня обученности учащихся является важной составной частью процесса обучения и является определением качества усвоения учащимися программного материала, диагностирование и корректирование их знаний и умений, воспитание ответственности к учёбе.

На основании вышесказанного, УРОВЕНЬ ОБУЧЕННОСТИ ПО СТУПЕНЯМ ОБУЧЕНИЯ показывает:

Класс

Кол-во

уч-ся

на конец года

«5»

«4» и «5»

Качество

знаний (%)

классный руководитель

26

1

12

65%

Гончарова ДС

28

5

12

60%

Таукелова ЛК

27

2

13

56%

Бурумбаева АА

27

2

10

44%

Нуртазина ВП

23

3

8

48%

Менькова НФ

25

4

9

56%

Нургазинова ДА

21

2

8

48%

ЕрубаеваТЖ

22

2

10

55%

Бурумбаева АА

22

4

9

59%

Абсалямова ММ

21

4

9

62%

Калиева АЕ

24

3

10

54%

Чубова ВП

23

3

10

56%

Исимова АА

20

2

7

52%

Ерубаева ТЖ

Итого

309

37

119

45%


24

2

9

41%

Сарсикеева СК

23

3

7

56%

Асаинова АК

8



0%

Мергалимова ГС

30

1

12

43%

Каирбекова БТ

31

-

5

16%

Луцюк ГА

25

-

12

38%

Имангалиева БК

26

-

4

15%

Дронова ТВ

24


4

17%

Твардовская НВ

27

1

8

39%

Шакирова РА

25

1

13

56%

Иванникова МВ

26

1

14

56%

Курилко ТА

Итого

269

9

88

34,2%

10а

8

-

3

37%

Жакупова ГМ

11а

11


5

50%

Жансугурова БА

Итого

19

-

8

35%

Всего

597

46

215


Что в начальной школе к/з-45%, в основной школе-34,2%,в старшей ступени 35%.Хорошие показатели в классе ( свыше 55%)в начальной школе у следующих классных руководителей: Гончарова ДС, Калиева АЕ, Таукелова ЛК, Абсалямова ММ, Исимова АА, Нургазинова ДА, низкий показатель в 1г(Нуртазина ВП); в основной школе хорошие показатели в классе у Асаинова АК, Иванникова МВ, Курилко ТА, низкий показатель качества знаний Дронова ТВ, Твардовская НВ; в10-11классах-35% их общее количество-19учащихся, хотя проведен строгий набор учащихся на старшую ступень тем не менее, учащиеся показывают слабые знания.

Успеваемость на параллели

Материал для заместителей директоров по учебной части Анализ достижения образовательного уровня обученности учащихся

Лучшие результаты на параллели 3 классы, отличников и хорошистов- 39, в основной ступени лучшие результаты на параллели 5 классов отличников и хорошистов -21,низкие результаты в 8 классах-25,2%, в 6-классах -29,5%.Качество знаний по школе-35%.

Успеваемость по ступеням

Обучалось на «4» и «5»

Количество учащихся

Процентное соотношение

1-4 классы

309

52,5%

5-8 классы

210

35,6%

9 классы

51

9%

10 классы

8

1,4%

11 классы

11

1,9%

Данная таблица показывает, уменьшения успеваемости в процентном соотношении, по мере возрастания, низкая успеваемость наблюдается в 9-11классах.


Уровень качества знаний и успеваемости за 2 года

Учебный год

% качества знаний

% успеваемости

Начальная школа

Основная и средняя школа

Всего

по школе

Начальная школа

Основная и средняя школа

Всего

по школе

2013-14

38%

32,3%

33%

100%

100%

100%

2014-15

39%

33%

35%

100%

100%

100%

Выводы: в целом по школе качество знаний по сравнению с предыдущим годом имеет положительную динамику на 2%, что подтверждают данные таблицы.

Однако, существует проблема низкого качества знаний в среднем и старшем звене (6,7, 8, 9 классы и в 10-х- 11-х классах). Резко падает качество при переходе из 4-х классов в 5-е (на 4%). Это объясняется физиологическими и психологическими особенностями данного возраста, а также наличием проблем в управлении классом и качестве обучения. Особо остро стоит вопрос отсутствия мотивации в учении, что подтверждают итоговая успеваемость учащихся. /т.е после сдачи экзаменов, отсутствует рост качества знаний учащихся/

ИТОГОВАЯ

Количество учащихся

108

69,0

65,0

67,0

47,0

61,0

51,0

51,0

51,0

8,0

11,0

589,0

"5"

10

9

11

8

5

1

1

1

36,0

"4"

47

25

28

27

16

17

16

12

21

3

5

170,0

"3"

51

35

26

32

26

43

35

38

29

5

6

"2"

0,0

% успеваемости

100,0

100,0

100

100

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0

100,0%

% качества

52,8

49,3

60,0

52,2

44,7

29,5

31,4

25,5

43,1

37,5

45,5

35,0%

Отсюда исходит новая задача, повышение качества знания школьников через внедрение новых подходов, активных форм и методов обучения на уроках; осуществление предметно-обобщающего контроля за формированием системы знаний, умений, навыков у учащихся среднего и старшего уровней обучения.




Данные об отличниках (итог 2014-2015 уч. года)

Мектептің атауы/ наименование школы

Барлығы оқушылар / всего учащихся

барлығы үздіктер / всего отличников

жалпы санынан %-ы / в % от общего числа

оның ішінде сыныптар бойынша / в том числе по классам

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

СОШ №18

589

46

8,00%

10

9

11

8

5

1

0

1

1

0

0

Данные об отличниках в нашей школе показывает, с1-4 класс-38учащихся

с 5-9 класс-8учащихся, одна отличница в 9 классе(Рахматулина Н),которая продолжит учитьсяв 10 классе, значит активная работа с «одаренным» следует продолжить в новом учебном году.


Данные о хорошистах (итог 2014-2015 уч. года)

Мектептің атауы/ наименование школы

Барлығы оқушылар / всего учащихся

барлығы екпінділер/ всего хорошистов

жалпы санынан %-ы/ в % от общего числа

оның ішінде сыныптар бойынша / в том числе по классам

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

сош №18

589

217

37,00%

47

25

28

27

16

17

16

12

21

3

5

Качество знаний по предметам начальных классов

класс

Ф.И.О. учителя

кач./зн.

1 «А»

Гончарова Д.С.

46%

1 «Б»

Тауекелова Л.К.

61%

1 «В»

Бурумбаева А.А.

59%

1 «Г»

Нуртазина В.П.

45%

2 «А»

Менькова Н.Ф.

47%

2 «Б»

Нургазинова Д.А.

48%

2 «В»

Ерубаева Т.Ж.

47%

3 «А»

Бурумбаева А.А.

57%

3 «Б»

Абсолямова М.М.

54%

3 «В»

Калиева А.Е.

55%

4 «А»

Чубова В.В.

53%

4 «Б»

Исимова А.Б.

56%

4 «В»

Ерубаева Т.Ж.

45%

52%

1 классы - 50%

2 классы - 59%

3 классы - 53%

4 классы - 51%

Высокий результат у Тауекеловой Л.К(61%).у этого учителя наблюдается системная работа со слабоуспевающими.

Успеваемость и качество знаний по иностранному языку


Ф.И.О

Год


1

Ахметова Р.К

100

66

2

Луцюк Г.А

100

62

3

Курилко Т.А

100

74

4

Алшынбаева К.Ж

100

70

естественно - научный цикл

предмет

Ф.И.О. учителя

Качество знаний

биология

Сидорова ЕВ

64%

Химия

Твардовская НВ

61%

география

Амиркаирова ЗА

61%

естественно - математический цикл

Учитель

Предмет

Качество знаний

1

Нуршанова А.К.

физика

63%

2

Иванникова М. В.

информатика

83%

3

Музычук Л.П.

математика

59%

4

Дронова Т.В.

математика

53%

5

Жансугурова Б.А.

математика

39%

История, русский язык и литература

Учитель

Предмет

Качество знаний

1

Нурахметова АО

история

65%

2

Нурахметова АО

Всемирная история

60%

3

Сарсикеева СК

Русский язык

62%

4

Асаинова АК

Русский язык

55%





Мұғалімдердің аты-жөні

Сыныптар бойынша

ортақ білім сапасының көрсеткіші

Бағдарламалық материалды меңгеру деңгейі

1

Иманғалиева Бибігүл Қалымқызы

66,5

Жеткілікті биік деңгей

2

Мергалымова Ғалия Сайлубекқызы

62,33

3

Шәкірова Раушан Әшуқызы

61,8

4

Айдарова Гүлсім Ақылбекқызы

61,4

Жеткілікті биік деңғей

Жеткілікті деңгейде

Жеткілікті деңгейде

Жеткілікті деңгейде

Жеткілікті деңгейде

Жеткілікті деңгейде

Мүмкіндік деңгейде

5

Мұқышева Мақпал Әшуқызы

57,75

6

Ахатова Тендик Сагидуловна

57,75

7

Жақыпова Ғайнигүл Манатайқызы

49,2

8

Оқапова Майра Ыбырайқызы

51,33

9

Қайырбекова Бағлан Төлеубайқызы

51

10

Омарова Салтанат Тоқтарбайқызы

44,33





Уровни качества успеваемости:

I

критический

20% и ниже

Предметы

II

допустимый

40-21%

Математика (Жансугу

рова БА), начальная школа(Гончарова ДС, Менькова Н.Ф, Ерубаева Т.Ж.)

III

достаточный

50-41%

Математика (Дронова ТВ), Русский язык (Асаинова АК).

IV

оптимальный

69-51%

История, немецкий язык, биология, химия, география, физика, математика(Музычук Л.П.), русский язык (Сарсикеева СК), Всемирная история (Нурахметова АО), начальная школа, казахский язык.

V

высокий

100-70%

Информатика, технология, физ-ра, музыка.

есть нерешенные проблемы:

- нет полной включенности учителей в инновационную деятельность;

Резко снижается количество отличников и хорошистов в основной школе;

Низок процент учащихся, мотивированных на учебу, учителя не реализуют все имеющиеся возможности школы для активизации познавательных интересов, медленными темпами технологизируется учебно-воспитательный процесс.

Рекомендации:

1.Повышать мотивацию изучению предметов, через создание ситуаций успеха на уроках, включая посильные задания для слабоуспевающих.

2.Своевременно проводить индивидуальную коррекционную работус учащимися (дополнительные занятия).

3.Развивать интерес к обучению применяя на уроках эффективные методы обучения и информационные коммуникационные технологии/ИКТ/

Внедрение и эффективное использование компьютерной техники является одним из важных вопросов работы школы. Работа по информатизации УВП ведется по таким направлениям:

-рациональное использование ВТ в учебном процессе;

-использование ВТ во внеурочное время;

-работа в Интернет;

-создание базы тестов для подготовки учащихся к ЕНТ, ВОУД;

- заполнение баз данных для автоматизации процесса управления школой (база данных педагогического коллектива, учащихся, микрорайона, библиотечного фонда, успеваемости учащихся);

-качественное использование интерактивного оборудования в УВП;

-повышение профессионального мастерства учителей путем использования ИКТ в УВП;

-использование учителями СЭО.

На основе Государственной программы развития образования РК на 2011 - 2020 годы, создана программа информатизации школы,целью которой является совершенствование педагогического процесса через использование информационных и телекоммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе школы и повышения на этой базе образовательного уровня учащихся.

Администрацией школы созданы условия для внедрения информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс. Имеется компьютерный парк, который состоит из 117 ( 2012-2013-38)единиц, 1 подиум, 6 интерактивных досок(2012-2013-3), 3 компьютерных класса, специализированные кабинеты биологии, химии, физики. Кабинет истории и кабинет президента с интерактивным оборудованием, и кабинет казахского языка оснащенный 12 компьютерами. В школе имеется локально-вычислительная сеть.Все кабинеты имеют доступ к программе Интернет. Со стороны администрации ведется системный контроль за использованием интерактивного оборудования. Это проверка расписания уроков с использованием оборудования, посещение уроков, консультации по внедрению на определенном этапе урока (презентаций, флипчарты) с контролем времени их внедрения на уроке, составление ежемесячного отчета по применению оборудования в каждом кабинете, беседы с учителями и учащимися школы. В среднем в месяц проводится 320 уроков( в год 2880 уроков) с использованием интерактивного оборудования и программы ACTIVstudio и актив ActivInspire. Интерактивное оборудование используется не только на уроках, но и во внеурочной деятельности. Это педсоветы, совещания, семинары, коучинги, классные часы, встречи, родительские собрания, отчеты руководителей кружков и т.д.

Учителя и ученики школы принимают активное участие в дистанционных олимпиадах, имеют призовые места:Асаинова АК, Ахатова ТС .Учителя школы являются призерами в городском интернет - фестивале «Современный урок», имеют грамоты за призовые места Иванникова М.В.,Дронова ТВ,Дистель РЗ,Твардовская НВ

В школьной библиотеке имеются -399 электронных учебников.

По предметам

География -19

История -37

Иностранные языки -17

Литература - 61

Русский язык - 24

Математика -58

Естественные науки - 73

Культура-18

Казахский язык - 37

Физика - 10

Химия -14

Технология, ИЗО - 17

Информатика-7

Самопознание - 7

Рост: 5 электронных учебников

Поступили учебники + СD

Технология 6 класс - 1 экз.

Технология 5 класс -1 экз.

Технология 11 класс для девочек - 1 экз.

Казахский язык 6 класс -1 экз.

Информатика - 60 экз.

Английский язык 3 класс - 68 экз.

Работает сайт школы, на котором регулярно освещаются все значимые события. На сайте есть разделы для всех участников образовательного процесса, педагоги делятся своими наработками с коллегами, ведется дистанционное обучение детей, обучающихся на дому, ученики публикуют свои творческие работы, родители могут найти информацию о том, как организованы учеба и досуг их детей в школе. Для качественной подготовки учащихся к ЕНТ и ВОУД имеется программное обеспечение, электронный тестирующий диск 5+, Финист, установленных в компьютерных классах. Не является новшевством заполнение учителями электронных журналов, КТП, учебных программ. Классные руководители вносят все данные на своих учащихся в электронную базу портала и НОБД. В 2014-2015году, эта работа велась регулярно, без всяких замечаний со стороны ГОО.

Для реализации задач программы информатизации в школе необходимо:

  1. Оказание методического сопровождения педагогов через посещение и анализ уроков с использованием средств ИКТ , участие в семинарах по обмену опытом, работе творческих групп.

  2. Разработка Положения о стимулировании творческой деятельности педагогов, ведение рейтинга творческой активности учителей по итогам участия в Интернет мероприятиях.

  3. Шире использовать возможности интерактивного оборудования.

Успешная организация учебной работы и активизация учения школьников немыслимы без чуткого отношения к ним и умелого индивидуального подхода.

В нашей школе проводится большая работа по выяснению причин школьной неуспешности (мониторинг, диагностика), что позволило выявить следующие группы неуспевающих учеников:

Неуспевающие дети

Хронически неуспевающие дети (по физиологическим причинам)

Дети, неуспевающие по отдельным учебным дисциплинам (по социальным причинам)

Подростки с несформированной учебной деятельностью

Кроме того, проводимая диагностика показывает, что большинство неуспевающих имеют низкий уровень памяти, внимания, логического мышления, развития речи.

Проблема доверия в рамках образовательного процесса является очень актуальной. Принимая во внимание тот факт, что учебная мотивация - основополагающий компонент учебного процесса, мы считаем, что ее уровень в значительной степени зависит от уровня доверия к учителю. Повышение успеваемости и качества знаний, преодоление отставания школьников в учебе требуют решения двух проблем: с одной стороны, нужно совершенствовать методику проведения учебных занятий, учитывая индивидуальные особенности класса и отдельных учащихся. С другой, умело применять систему воспитательных средств воздействия на учащихся, с тем чтобы не допускать формирования у них отрицательного отношения к учебе, вырабатывать потребность в знаниях и стремление к преодолению встречающихся трудностей.

Так возникла необходимость создания системы работы в школе со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися. В ходе подготовительной работы был определен комплекс мер по совершенствованию учебно-воспитательного процесса с целью предупреждения неуспеваемости школьников. Еженедельно по графику проводились учителями предметниками дополнительные занятия, при посещение уроков наблюдалось индивидуальный дифференцированный подход к слабоуспевающим и конечный результат, отсутствие неуспевающих в школе. Необходимо отметить, что наша школа на 13 месте по рейтингу школ города по успеваемости, но в самом конце в рейтинге по качеству знаний, отсюда следует новые задачи и пути их решения на новый учебный год. Усилить работу по повышению качества знаний в новом учебном году.

Рекомендации:

1.Активизировать работу методических объединений по повышению профессионального мастерства педагогов, обратить внимание на следующие умения: технология подготовки нетрадиционных форм урока, самоанализ, самоконтроль своей деятельности, активное использование передовых педагогических технологий их элементов в целях развития познавательного интереса учащихся, формирование предметных компетенций.

2.Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями с целью достижения наиболее высоких результатов в реализации действующих Государственных образовательных стандартов.



© 2010-2022