Рекомендации Методическое сопровождение аттестации

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическое сопровождение

аттестации педагогических работников, оформление аттестационной документации

Важное направление деятельности методистов - это подготовка и проведение аттестации педагогических работников, так как аттестация дает возможность стимулировать непрерывный рост уровня профессиональной компетентности. Наиболее эффективным способом повышения профессиональной компетентности педагога является методическое сопровождение в межаттестационный период. Целью методического сопровождения является оказание психолого-педагогической помощи педагогическим работникам для подготовки и успешного прохождения аттестации, выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников.

Ключевые слова: методическое сопровождение; аттестация; психолого- педагогическая помощь; профессиональный рост.

Одним из ключевых направлений государственной политики является развитие кадрового потенциала. Аттестация - это кадровое мероприятие, позволяющее оценить соответствие уровня труда, качеств и потенциала личности работника требованиям выполняемой деятельности. Но главное ее назначение - выявить резервы повышения уровня развития инициативы и трудовой активности педагогов.

Аттестация педагогов - это оценка уровня их профессиональной компетентности, процедура определения соответствия уровня квалификации педагогического работника квалификационным требованиям. При этом основными параметрами оценки является педагогическая деятельность и ее результаты.

В условиях нового порядка аттестации становятся актуальными готовность и способность методической службы увидеть и оценить личностный и профессиональный потенциал аттестуемого педагога, создать условия для его максимально полной реализации, оказать реальную помощь в организации планомерной и непрерывной работы педагога над собой в межаттестационный период.

В связи с этим становится актуальной проблема повышения профессиональной компетентности педагога в условиях образовательной организации. Наиболее эффективным способом повышения профессиональной компетентности педагога является методическое сопровождение в межаттестационный период.

Основная задача межаттестационного периода - организация научно- методического сопровождения и поддержки педагога в повышении уровня его профессиональной компетентности, профессионального развития. Методическое сопровождение направлено на оказание помощи педагогу в выборе путей решения задач и типичных проблем, возникающих в ситуации профессионального совершенствования, с учетом имеющегося у него уровня профессиональной компетентности.

Система методического сопровождения включает следующие этапы работы:

  • нормативное обеспечение педагогов;

  • мониторинг квалификации педагогических работников;

  • методическое сопровождение подготовки аттестационных материалов в аттестационный период;

  • системный анализ прохождения аттестации педагогическими работниками образовательных организаций;

  • анализ результативности аттестации педагогических работников.

Основными направлениями работы в межаттестационный период являются: диагностико-аналитическое, информационное, организационно- методическое, учебно-методическое, психолого-педагогическое и консультативное.

  1. Диагностико-аналитическое направление: изучение результатов деятельности педагогов с их последующим анализом и определением обра- зовательных потребностей.

  2. Информационное направление: формирование банка педагогической информации по вопросам нормативно-правового характера и процессуальной составляющей порядка аттестации.

  3. Организационно-методическое направление: обеспечение условий для реализации индивидуального маршрута педагога в подготовке к предстоящей аттестации.

  4. Учебно-методическое направление: обеспечение непрерывности профессионального образования, осуществляемого в разных формах.

  5. Психолого-педагогическое направление: сохранение психологического комфорта для педагога при подготовке к предстоящей аттестации.

  6. Консультационное направление: оказание консультативной помощи

педагогическому работнику по вопросам подготовки к аттестации.

Этапы методического сопровождения педагога в межаттестационный период подразделяются следующим образом:

  1. Подготовительный этап - формирование у аттестуемого педагога представлений о механизме прохождения аттестации, ознакомление с нормативно - правовой базой аттестации.

  2. Диагностический этап - оформление диагностической карты, где выявляются проблемы, трудности педагога, накопленный опыт. Это позволяет педагогу контролировать этапы своих достижений по различным направлениям, отслеживать процесс накопления необходимого материала для обобщения и распространения своего опыта, повышения квалификации, тематику самообразования. На основе полученных сведений определяются направления и формы работы с педагогом, содержание методического сопровождения.

  3. Этап формирования портфолио - составление плана дальнейшей работы, предполагающий организацию работы по повышению квалификации, обмену и распространению педагогического опыта, участию в конкурсах.

  4. Итогово-обобщающий этап - сбор данных об уровне реализации потребностей аттестуемого.

Основная работа в межаттестационный период - это повышение результативности деятельности педагога. Для этого требуется плодотворная работа методиста, всесторонняя помощь, создание условий для веры педагога в свои силы. Результатом усилий педагога будет совершенствование работы, развитие профессиональных интересов на достаточно продолжительный период времени.

Конечной целью аттестации является не только оценка уровня квалификации педагога, но его личностный и профессиональный рост. В итоге методическое сопровождение на всех уровнях методической службы позволит обеспечить единое пространство сопровождения аттестации педагогического работника. Это сделает данный процесс более управляемым и эффективным и приведет к успешному прохождению аттестации.

Литература:

  1. Алехина И.В. Методическое сопровождение становления профессиональной компетентности педагога дошкольного образования в межаттестационный период // Педагогическое мастерство: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). - М.: Буки-Веди, 2012.

  2. Аттестация педагогических и руководящих работников образовательных учреждений. Сборник нормативно - правовых и инструктивно

- методических материалов. Вып. 1. Сост. Долгоаршинных Н.В. - М.:УЦ

«Перспектива», 2012.

  1. Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013- 2020 гг.

  2. Долгоаршинных Н.В., Семенова И.И. Новый порядок аттестации педагогических работников: нормативные акты и процедура экспертизы профессиональной деятельности. Методическое пособие. - М.: УЦ

«Перспектива», 2015.

  1. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от №761н от 26 августа 2010 г. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел

«Квалификационные характеристики должностей работников образования».

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

  2. Письмо Минобрнауки России и Общероссийского Профсоюза образования от 03.12.2014 № 08-1955/505 «Разъяснения по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

  3. Семенова И.И. Сопровождение аттестации педагогических работников: новый взгляд на работу методических служб // Академический вестник. - 2013. - №1(7). - С. 78-98.

© 2010-2022