- Преподавателю
- Директору, завучу
- Рекомендации Методическое сопровождение аттестации
Рекомендации Методическое сопровождение аттестации
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Парфенова Л.С. |
Дата | 30.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Методическое сопровождение
аттестации педагогических работников, оформление аттестационной документации
Важное направление деятельности методистов - это подготовка и проведение аттестации педагогических работников, так как аттестация дает возможность стимулировать непрерывный рост уровня профессиональной компетентности. Наиболее эффективным способом повышения профессиональной компетентности педагога является методическое сопровождение в межаттестационный период. Целью методического сопровождения является оказание психолого-педагогической помощи педагогическим работникам для подготовки и успешного прохождения аттестации, выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников.
Ключевые слова: методическое сопровождение; аттестация; психолого- педагогическая помощь; профессиональный рост.
Одним из ключевых направлений государственной политики является развитие кадрового потенциала. Аттестация - это кадровое мероприятие, позволяющее оценить соответствие уровня труда, качеств и потенциала личности работника требованиям выполняемой деятельности. Но главное ее назначение - выявить резервы повышения уровня развития инициативы и трудовой активности педагогов.
Аттестация педагогов - это оценка уровня их профессиональной компетентности, процедура определения соответствия уровня квалификации педагогического работника квалификационным требованиям. При этом основными параметрами оценки является педагогическая деятельность и ее результаты.
В условиях нового порядка аттестации становятся актуальными готовность и способность методической службы увидеть и оценить личностный и профессиональный потенциал аттестуемого педагога, создать условия для его максимально полной реализации, оказать реальную помощь в организации планомерной и непрерывной работы педагога над собой в межаттестационный период.
В связи с этим становится актуальной проблема повышения профессиональной компетентности педагога в условиях образовательной организации. Наиболее эффективным способом повышения профессиональной компетентности педагога является методическое сопровождение в межаттестационный период.
Основная задача межаттестационного периода - организация научно- методического сопровождения и поддержки педагога в повышении уровня его профессиональной компетентности, профессионального развития. Методическое сопровождение направлено на оказание помощи педагогу в выборе путей решения задач и типичных проблем, возникающих в ситуации профессионального совершенствования, с учетом имеющегося у него уровня профессиональной компетентности.
Система методического сопровождения включает следующие этапы работы:
-
нормативное обеспечение педагогов;
-
мониторинг квалификации педагогических работников;
-
методическое сопровождение подготовки аттестационных материалов в аттестационный период;
-
системный анализ прохождения аттестации педагогическими работниками образовательных организаций;
-
анализ результативности аттестации педагогических работников.
Основными направлениями работы в межаттестационный период являются: диагностико-аналитическое, информационное, организационно- методическое, учебно-методическое, психолого-педагогическое и консультативное.
-
Диагностико-аналитическое направление: изучение результатов деятельности педагогов с их последующим анализом и определением обра- зовательных потребностей.
-
Информационное направление: формирование банка педагогической информации по вопросам нормативно-правового характера и процессуальной составляющей порядка аттестации.
-
Организационно-методическое направление: обеспечение условий для реализации индивидуального маршрута педагога в подготовке к предстоящей аттестации.
-
Учебно-методическое направление: обеспечение непрерывности профессионального образования, осуществляемого в разных формах.
-
Психолого-педагогическое направление: сохранение психологического комфорта для педагога при подготовке к предстоящей аттестации.
-
Консультационное направление: оказание консультативной помощи
педагогическому работнику по вопросам подготовки к аттестации.
Этапы методического сопровождения педагога в межаттестационный период подразделяются следующим образом:
-
Подготовительный этап - формирование у аттестуемого педагога представлений о механизме прохождения аттестации, ознакомление с нормативно - правовой базой аттестации.
-
Диагностический этап - оформление диагностической карты, где выявляются проблемы, трудности педагога, накопленный опыт. Это позволяет педагогу контролировать этапы своих достижений по различным направлениям, отслеживать процесс накопления необходимого материала для обобщения и распространения своего опыта, повышения квалификации, тематику самообразования. На основе полученных сведений определяются направления и формы работы с педагогом, содержание методического сопровождения.
-
Этап формирования портфолио - составление плана дальнейшей работы, предполагающий организацию работы по повышению квалификации, обмену и распространению педагогического опыта, участию в конкурсах.
-
Итогово-обобщающий этап - сбор данных об уровне реализации потребностей аттестуемого.
Основная работа в межаттестационный период - это повышение результативности деятельности педагога. Для этого требуется плодотворная работа методиста, всесторонняя помощь, создание условий для веры педагога в свои силы. Результатом усилий педагога будет совершенствование работы, развитие профессиональных интересов на достаточно продолжительный период времени.
Конечной целью аттестации является не только оценка уровня квалификации педагога, но его личностный и профессиональный рост. В итоге методическое сопровождение на всех уровнях методической службы позволит обеспечить единое пространство сопровождения аттестации педагогического работника. Это сделает данный процесс более управляемым и эффективным и приведет к успешному прохождению аттестации.
Литература:
-
Алехина И.В. Методическое сопровождение становления профессиональной компетентности педагога дошкольного образования в межаттестационный период // Педагогическое мастерство: материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Москва, апрель 2012 г.). - М.: Буки-Веди, 2012.
-
Аттестация педагогических и руководящих работников образовательных учреждений. Сборник нормативно - правовых и инструктивно
- методических материалов. Вып. 1. Сост. Долгоаршинных Н.В. - М.:УЦ
«Перспектива», 2012.
-
Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013- 2020 гг.
-
Долгоаршинных Н.В., Семенова И.И. Новый порядок аттестации педагогических работников: нормативные акты и процедура экспертизы профессиональной деятельности. Методическое пособие. - М.: УЦ
«Перспектива», 2015.
-
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от №761н от 26 августа 2010 г. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел
«Квалификационные характеристики должностей работников образования».
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.04.2014 № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
-
Письмо Минобрнауки России и Общероссийского Профсоюза образования от 03.12.2014 № 08-1955/505 «Разъяснения по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».
-
Семенова И.И. Сопровождение аттестации педагогических работников: новый взгляд на работу методических служб // Академический вестник. - 2013. - №1(7). - С. 78-98.