• Преподавателю
  • Директору, завучу
  • Краткое описание и результаты используемых в учебном процессе образовательных технологий педагогом дополнительного образования (хореографами)

Краткое описание и результаты используемых в учебном процессе образовательных технологий педагогом дополнительного образования (хореографами)

Развитие личности обучающихся в учреждениях дополнительного образования детей идет на учебных занятиях, на досуговых и творческих мероприятиях, концертах и конкурсах различного уровня.           Для создания  условий  раскрытия и развития творческого потенциала обучающихся, формирования у них устойчивой мотивации к занятиям хореографией, спортивными бальными танцами,  достижения высокого творческого результата используются различные методы работы и современные образовательные технологии: техноло...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткое описание и результаты

используемых в учебном процессе образовательных технологий

педагогом дополнительного образования (хореографами)

Для достижения нового качества образования при организации образовательного процесса в хореографических ансамблях, ансамблях спортивного бального танца необходимо использовать современные образовательные технологии.

Ведущей в хореографии является технология обучения в сотрудничестве.

Данная технология позволяет организовать процесс обучения по дополнительным образовательным программам в тех формах, которые традиционно применяются на занятиях хореографией.

Для достижения высокого творческого результата обучающихся используются различные формы занятий. Групповая форма - группы формируются с учетом возраста обучающихся, также различаются по половому признаку; может состоять из участников какого-либо танца или этюда. Коллективная форма - применяется для проведения сводных репетиций, постановок танцев. Индивидуальная форма - работа с солистами - для этого в программу необходимо вводить индивидуальные часы.

Технология игрового обучения успешно применяется педагогами дополнительного образования, так как в ансамблях, объединениях по хореографии занимаются обучающиеся дошкольного, младшего школьного и среднего возраста. Учитывая психологию дошкольника, и беря во внимание то, что ведущей деятельностью в этот период является игра, занятия в данной возрастной группе можно проводить в форме танцевальных и музыкальных игр. Речь идет не только об использовании игры для разрядки и отдыха, а о том, чтобы сделать ее органичным компонентом занятия, средством намеченной педагогом цели. Возможно использование методики проведения нетрадиционных занятий в форме сказок. На примере такого занятия можно проследить, как традиционные упражнения приобретают одушевленные формы, что помогает их сделать понятнее, интереснее, а также развивает детское воображение и эмоциональность, закладывает истоки творчества.

На занятиях также можно использовать различные игровые моменты. Такие умения и навыки, как пластика, растяжка, легкость прыжка, отрабатываются в условиях игры, закрепляются с интересом и удовольствием.

Технология проектного обучения. Занятия хореографией, спортивными бальными танцами полны творческих заданий, игровых и практико-ориентированных проектов. С применением данной технологии совместно с обучающимися коллектива появляется возможность создавать и реализовывать творческие проекты:

- творческие отчетные концерты: обучающиеся сами составляют программу концерта, придумывают сценарий, совместно с родителями готовят костюмы, подписывают пригласительные и распространяют их среди сверстников;

- тематическое мероприятие.

Указанные образовательные технологии способствуют созданию условий для раскрытия и развития творческого потенциала обучающихся; формированию у них устойчивой мотивации к занятиям хореографией, спортивными бальными танцами и достижению высокого творческого результата.


© 2010-2022