План коучинг занятия Как новые подходы в преподавании и обучении влияют на развитие функциональной грамотности

В настоящее время акцентировано внимание на повышение компетентности педагога через развитие функциональной грамотности учащихся. Всегда ли педагог понимает смысл и требование данного понятия? Почему знающий свой предмет педагог не может донести знания и умения до учащихся? Почему влюбленный в свой предме учитель не может вызвать у ученика даже интереса к изучаемому предмету? Может причина в том, что мало педагогу просто знать свой предмет, необходимо самому демонстрировать предметные навыки и у...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ФИО учитель Лингер Алена Викторовна школа_Б-Чураковская СШ Костанайская область


План коучинг-занятия № 1


Тема

«Как влияют новые подходы в обучении на развитие функциональной грамотности»

Цель

Показать влияние новых подходов в обучении и преподавании на функциональную грамотность педагога

Результаты обучения

Педагоги будут иметь представление о новых подходах в образовании и эмоционально готовыми к развитию функциональной грамотности.

Ключевые идеи

Развитие функциональной грамотности педагогов через использование новых подходов в обучении

Ссылки, ресурсы

Руководство для учителя, видеоресурсы, карточка для рефлексии, анкета. Презентация (ppt)


ХОД ЗАНЯТИЯ


Этапы проведения занятия и время

Действия коуча

Действия учителей

Вопросы коуча

Орг.момент

(5 мин)

Деление на группы: Всем участникам раздаются салфетки. Предлагается сложить салфетки и сделать из них красивые снежинки как показывает коуч. У участников получаются разные узоры. Коуч говорит о том, что вы такие разные и у вас не может быть одинаковых мнений, как и не получилось одинаковых снежинок, но у вас снежинки двух цветов: голубые и желтые.

Неформальное деление на две группы по цвету снежинок.

Как Ваше настроение коллеги?

2. Мозговой штурм

(10 мин)

Демонстрация ролика «Хорошее образование».

Смотрят видео, обсуждают в группах содержание ролика

Что продемонстрировала божья коровка в видеролике и как это связано с понятием «функциональная грамотность»?

3. Актуализация темы и распределение ролей в группах

(5 мин)

На столе вы видите карточки с названием «Маленькие радости», не переворачивая каждый выберите себе одну. Прочитайте свое пожелание и покажите эмблему.

Распределение ролей по эмблемам.

Распределение ролей в группе:

Лидер - руководит обсуждением, следит за тем, чтобы группа не отвлекалась от выполнения задания, вовлекает в работу всех членов группы.

Генератор идей - разрабатывает варианты решения любых стоящих перед ним проблем.

Оформитель - секретарь - записывает идеи и результаты работы, следит за временем, отведенным на выполнение задания, сообщает через определенные промежутки, сколько ещё осталось.

Оратор (докладчик) - рассказывает о результатах работы группы всем остальным.

Контролер - проверяет, все ли члены группы освоили новые знания, поняли результаты обсуждения.

Связист («Хранитель связи») - устанавливает связи с другими группами.

Наблюдатель - наблюдает работу других групп, обобщает, сравнивает со своей работой, дополняет.

Связаны ли пожелания с темой нашего коучинга? Как?

4. Теоретический материал

(15 мин)

Преподаватель, используя мультимедийную презентацию рассказывает о Новых подходах в обучении, демонстрирует видеоролики о саморегуляции, коллаборативной среде.

Учителя смотрят, слушают, конспектируют.

Что включают в себя Новые подходы в обучении, к чему мы должны стремится.

5. Рефлексия

(3 мин)

Задаёт вопросы.

Учителя высказывают свое мнение

Что нового узнали об Новых подходах?

Для чего нужен современный подход в функциональности педагога?

6. Работа в группах

(10 мин)

«Мозговой штурм». Перечислите основные подходы, формы и методы обучения на современном и традиционном уроках? Заполните таблицу (Время выполнения 6 мин.)

Приложение 1. (Сравнительная таблица современный и традиционный урок).

Подводит к выводу: основу подхода «Обучение тому, как обучаться» составляет - метапознание, а подхода «Диалоговое обучение» - три типа беседы по Мерсеру.

Работают в малых группах с ресурсами и приложениями, заполняют таблицу.

Выступление - 3-4 мин

Как метапознание влияет на повышение функциональной грамотности?

7. Исследовательская беседа

(10 мин)

Коуч демонстрирует видеоролики о разных видах диалога и задает вопрос.

Учителя смотрят и дают свои варианты ответов

Что демонстрируют данные ролики и как их можно применить?

8. Работа в группах

(13 мин)

Используя ресурсы и дополнительную информацию по данной теме составьте кластер показывающий влияние новых подходов в обучении на развитие функциональной грамотности.

Работают в группах, создают кластер, обсуждая имеющиеся информационные ресурсы

Как саморегуляция и диалоговое обучение влияет на развитие функциональной грамотности?

Общая рефлексия

Предлагает подвести итог рефлексией «Три звезды» и заполнить анкеты для оценивания эффективности и использования метода коучинга

Работа по написанию стикеров «звезд» и анкеты

Как вы узнаете, что учителя достигли результата обучения?

По листу рефлексии и анкеты для оценивания эффективности и использования метода коучинга.

Рефлексия коуча : По окончанию проведенного коучинг - занятия я сделала анализ своих положительных сторон и пробелов и определила для себя, что положительным было:

- проведение мастер класса и распределение ролей - 100 % активность участников;

- эффективно подобраны видеоролики - 100% привлечения внимания;

-



© 2010-2022