Программа деятельности детской общественной организации

Раздел Завучу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Абрамовская средняя общеобразовательная школа»



Принято на Совете школы Утверждено приказом

Протокол № 4 от 20.12.13 г. № 285/1 от 20.12.2013 г.

Согласовано

Директор МБОУ «Абрамовская СОШ»

_____________________/П.А.Купоросов/






Программа

деятельности детской общественной организации

«Синяя птица»

« Взгляд в будущее»



Срок реализации: 3 года


Составитель:

Малыгина Александра

Михайловна,

старшая вожатая












с. Абрамово

Содержание.


1.Пояснительная записка.

2.План учебы актива.

3.Опыт взаимодействия с различными социальными структурами.

4. Список литературы педагога и для детей.









  1. Пояснительная записка.


Надо видеть себя в детях, чтобы помочь им

стать взрослыми, надо принимать их как

повторение своего детства, чтобы

совершенствоваться самому, надо,

наконец, жить жизнью детей, чтобы быть гуманным педагогом.

Ш.А.Амонашвили

Новая реальность жизни диктует необходимость и одновременно потребность современного человека разобраться в сложившейся ситуации, понять свою роль и место в обществе, оказать воздействие на происходящие процессы. Для этого ему нужны определённые знания, умения и навыки. Воспитание в детях таких качеств, как инициативность. Самостоятельность, умение вести за собой, смелость, доброжелательность, целеустремлённость становится не менее ценным, чем овладение конкретной предметной деятельностью. Это объясняется тем, что в современных условиях стал востребован человек; способный принимать активное участие в преобразовании окружающей действительности; не бояться брать на себе ответственность; уметь работать в команде, т.е. обладать лидерскими качествами.

Помочь детям разобраться в сложных реалиях сегодняшнего дня, стать интересными, независимыми в суждениях собеседниками, научить их культуре общения, умению дискуссировать может и должна детская организация. Именно здесь ребята могут удовлетворить свои интересы и наклонности, реализовать возможности, найти выход из создавшегося сложного положения, опору, понимание и защищённость. Социальные исследования и практика убеждает в том, что именно детские организации обладают оптимальными условиями для формирования лидерской позиции детей, так как дают возможность участвовать в социально- значимой деятельности. Такая деятельность помогает научиться общаться, приобрести опыт социального взаимодействия с другими людьми, проявить свою неповторимость, реализовать собственную инициативу, получить общественное призвание, умение вести за собой.

Именно это и определило появление новой программы деятельности детской общественной организации « Синяя птица», которая называется « Взгляд в будущее».

Наша детская организация - добровольное, неполитическое объединение детей и взрослых с ярко выраженной общественно-полезной направленностью в своей многосторонней деятельности. Это самоуправляемая организация, объединяющая учащихся 5-7 классов. Она создана и осуществляет свою деятельность на базе МОУ « Абрамовская СОШ» Арзамасского района.

Детская общественная организация «Синяя птица» действует в соответствии с Конституцией РФ; « Декларацией прав ребёнка»; Конвенцией ООН о правах ребёнка; Гражданским кодексом Российской Федерации; Законом Российской Федерации « Об общественных объединениях»; Федеральным законом «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений»; Законом Российской Федерации «Об образовании».



Цель: создание благоприятных условий для социализации и творческого развития личности.

Задачи:

- содействовать социализации личности;

- создать новые формы и методы деятельности, способствующие интеллектуальному и духовному развитию личности ребёнка, росту его лидерских качеств;

- вовлекать членов детской организации в социально-полезную деятельность через акции, мероприятия, публичные выступления;

- развивать индивидуальные способности и интересы личности;

- формировать активную жизненную позицию;

- поддерживать стремление к дружбе и взаимопомощи.

В ходе реализации программы можно выделить три последовательных этапа:

- подготовительный:

- основной;

- итоговый.

Подготовительный этап.

Предполагает введение в программу. На этом этапе дети приобретают необходимые знания, умения, навыки по игровой, коллективно- творческой деятельности, получают необходимые знания по истории детского общественного движения, его символике, атрибутике, приобретают правовые знания, развивают навыки общения, изучают себя.

Педагог организует работу по изучению детей и коллектива в целом. Происходит становление коллектива, возникновение прочных внутренних связей. Дети- активные участники проводимых мероприятий и дел.

Приобретение новых знаний, умений и навыков и развитие коллектива осуществляется через включение детей в предлагаемую им разнообразную деятельность.

Основной этап.

На данном этапе полученные знания, умения и навыки закрепляются и расширяются. Дети становятся не только активными участниками, но и организаторами предлагаемых мероприятий, учатся сами планировать, организовывать и анализировать свою деятельность. Происходит развитие коллектива, укрепление партнёрских связей. Возрастает социальная значимость детской общественной организации в образовательном учреждении и в селе и районе в целом. Повышается социальная активность самих его членов.

Итоговый этап.

Дети самостоятельно проводят и анализируют мероприятия, организовывают акции, проводят занятия в школе актива.

Коллектив представляет собой единое целое, стремящийся к развитию.

Для достижения указанных целей и задач организация осуществляет следующие формы и виды деятельности:

-социальное проектирование;

-сборы, смотры, конкурсы;

-контакты и обмен опытом работы с детскими общественными организациями и объединениями;

-коллективно-творческие дела;

-деловые игры, круглые столы, дискуссии;

-методы взаимодействия в группе;

-тренинги творческого характера;

-походы, экскурсии.

Деятельность детской общественной организации «Синяя птица» основывается на принципах:

-добровольности;

-равноправия;

-самоуправления;

-творчества;

-учета индивидуальных способностей и общих интересов.

Под личными достижениями детей понимаются те изменения, которые происходят в ребёнке по отношению к нему самому, начиная от первого момента деятельности в организации:

- повышение уровня самостоятельности;

- активизация позиций детей в жизни и деятельности;

- желание действовать;

- постепенное отступление боязни ошибки при выражении собственного мнения;

- наличие умений анализа деятельности.

Программа «Взгляд в будущее» является социально-педагогической, комплексной и предполагает работу по трём основным направлениям:


  1. «Сердце для…»

Участие членов детской организации в общественно-значимой деятельности. Оказание помощи престарелым, одиноким людям, ветеранам войны и труда.

Цель: воспитание у детей чувства милосердия, доброжелательности, сострадания.

  1. «Зелёный мир»

Цель: реализация естественных потребностей детей в деятельности,

посредством социально-значимой деятельности экологической направленности и формирование экологического сознания подрастающего поколения.


  1. «Мир прекрасного»

Важными характеристиками действительно современного культурного образования человека являются наличие у него развитого эстетического мироощущения, потребность в прекрасном, способность к художественному мышлению и тонкому эмоциональному отношению.

Цель: создание условий для нравственного, культурно-художественного воспитания детей.

Особенность данной программы заключается в том, что детское объединение представляет собой разновозрастный коллектив, в котором каждый его член совершенствует свое мастерство согласно структуре личностного роста членов детской общественной организации и предполагает преодоление четырёх высот. Каждая высота - определённый уровень, которого может достичь каждый ребёнок. Возможна и пятая высота для тех, кто пройдёт все четыре достаточно интенсивно и достойно. Название этой высоты дети могут придумать сами. Названия других высот несут в себе определённый смысл и отражают личностный рост каждого ребёнка и коллектива в целом. Переход от высоты к высоте не связан с возрастом ребёнка и переходом в другой класс, а обусловлен личностным ростом и готовностью каждого к качественно-новой позиции. Он связан с новым уровнем жизнедеятельности коллектива, с новой мерой ответственности ребят перед детской организацией, с расширением границ деятельности, в которой каждый ребёнок учится ставить цели, планировать, организовывать, оценивать работу, с развитием и обогащением социальных связей организаци, с ростом

самодеятельности, организаторской активности детей. За взятие той или иной высоты детям вручаются знаки отличия. «Карта нашего пути» схематически отражает этапы личностного роста детей.


Первая высота «Поиск»


Для покорения этой высоты необходимо:

- согласовывать свои действия друг с другом;

- доброжелательность, интерес и умение строить доверительные отношения друг с другом;

- научиться самостоятельно находить дела, интересные для отряда и полезные для окружающих;

- выполнять все намеченные дела;

Вторая высота «Испытание».

Развивается самоуправление, проявляются отрядные традиции. Дела отряда становятся важнее для окружающих. Большинство детей становятся активными участниками полезных дел.

Третья высота «Доверие».

Развито самоуправление, каждый член детской организации нашёл своё место, растёт дружба и взаимопонимание. Каждый ребёнок становится более самостоятельным, ответственным в общих делах. Организация ему доверяет подготовить и провести сложные дела.

Четвёртая высота «Мастера».


Ребята покорят вершину мастерства, если будут:

- разрабатывать и проводить мероприятия,

- проводить мастер- классы для своих друзей;

- сознательно стремиться к реализации коллективных целей.

Здесь находятся самые умелые ребята. Они стремятся к самообразованию, саморазвитию, являются примером для других ребят.

Высоты считаются взятыми ребёнком, если он успешно справился со всеми делами детской организации. Дети, достигшие по структуре личностного роста высот « Доверие» и «Мастера» привлекаются к подготовке и проведению занятий обучения актива.







Ожидаемые результаты.

В ходе реализации данной программы ожидаются следующие результаты:


  1. Повышение социальной компетенции детей.

  2. Сплочение коллектива детей, занятых интересующей их деятельностью.

  3. Формирование ценностного отношения к себе, другим, природе, человечеству.

  4. Социализация личности, формирование у неё активной жизненной позиции.

5. Формирование нравственных качеств личности: патриотизма, коллективизма,

ответственности, забота о младших и пожилых.

6. Укрепление духовных связей между ребятами, развитие коллективизма.

7. Привлечение широкого круга учащихся школы к деятельности детской

организации.

8. Формирование положительного имиджа детской организации.

Для определения уровня развития личности каждого ребёнка и всего коллектива в целом используются следующие диагностические методики: Щуркова Е.Н.тест «Размышляем о жизненном опыте» ( Выявление уровня нравственной воспитанности и сформированности ориентации на « другого человека»), Рожков М.И. « Методика для изучения социализированности личности учащегося» ( выявление уровня социальной адаптированности, активности, нравственной воспитанности),Синявский В.В., Федорошин В.А. « Выявление и оценка коммуникативных и организаторских способностей», Герцен А.И. методика « Репка»( определение изменений, происшедших в личности ребёнка в течение года), Лутошкин А.Н.методика « Какой у нас коллектив», Рожков М.И. « Методика определения уровня развития самоуправления в коллективе».







Условия реализации программы.

Для успешной реализации программы необходимы следующие условия:

1. Наличие материально-технической базы ( комната детских инициатив, актовый и спортивный зал, технические средства обучения, компьютерное оснащение).

2. Учебные пособия ( наглядный, дидактический и методический материал, стенды).

3. Кадровое обеспечение: заместитель директора по воспитательной работе, библиотекарь, музыкальный работник, учитель физической культуры, старшая вожатая, члены детской общественной организации « Синяя птица»





План учёбы актива.

Занятия в школе актива проходят 1 раз в месяц. Полученные в ходе реализации программы знания, умения и навыки обобщаются и углубляются, реализуются на практике. Продолжительность занятия 45 минут.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ.

тема

Общее количество часов

теоретические

практические

Вводное занятие « Давайте знакомиться!»

2

1

1

Из истории детского общественного движения.

3

2

1

Государственная символика. Символика детских организаций.

4

2

2

Правовые основы деятельности детского общественного объединения.

3

2

1

Интеллектуально-познавательные игры

3

-

3

Организация и подготовка массовых мероприятий.

3

1

2

ИТОГО:

18

8

10

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ.

Тема.

общее количество часов

теоретические

практические

Программы СПО-ФДО и СПО НО.

2

2

-

Методика подготовки и организации КТД

4

2

2

Методика организации и проведения игровых программ

3

2

1

Познание себя и окружающих.

4

2

2

Как вести за собой?

4

2

2

Итоговое занятие: игровой зачёт.

1

-

1

ИТОГО:

18

10

8




УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ТРЕТЬЕГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ.

тема

Общее количество часов

теоретические

практические

Технология социального проектирования

4

2

2

Организация и проведение КТД

3

-

3

Методика организации проведения дебатов

4

2

2

Взаимоотношения в коллективе

2

1

1

«Школа затейников»

4

2

2

Итоговое занятие: игровой зачёт

1

-

1

ИТОГО:

18

7

11




4.Опыт взаимодействия с различными социальными структурами.

Детская общественная организация « Синяя птица» занимает свою определённую нишу в воспитательном пространстве образовательного учреждения и села и района в целом, имеет отлаженные партнёрские связи как с внешним, так и внутренним социумом. Взаимодействие детской общественной организации с администрацией школы строится на основе договора, где прописываются полномочия каждой из сторон. Находясь в образовательном пространстве в стенах школы, детская организация взаимодействует с учащимися школы, педагогическим коллективом и родительской общественностью, также находится в тесном взаимодействии с администрацией с. Абрамова, с Абрамовским Домом культуры, с Домом детского творчества р.п.Выездное через следующие формы работы: совместные заседания по планированию и анализу текущей деятельности, подготовка и реализация совместных социальных проектов, акций и мероприятий, совместные дружеские спортивные встречи и соревнования, проведение социологических опросов, совместное участие в заседаниях круглых столов по обсуждению социально-значимых проблем.




Список литературы:


  1. Конвенция ООН « О правах ребёнка».

  2. Федеральный закон от 13.01.1996 №12-ФЗ « Об образовании».-Вестник образования, №7/1996.

  3. Федеральный закон от 20.07.2000 № 102-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в ст. 16 Закона РФ «Об образовании».-Вестник образования, № 18/2000.

  4. Закон Российской Федерации «Об общественных объединениях» (от 19.05.1995г.)

  5. Федеральный закон РФ от 28.06.1995 №98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений».-Проблемы школьного воспитания, №2/1995.

  6. Методические рекомендации МО РФ во исполнение решения коллегии от 28.09.1999 № 19 « О расширении деятельности детских и молодежных общественных объединений в образовательных учреждениях».-Вестник образования, №9/2000.

  7. Баженова И.Н.Педагогический поиск.-М.: Педагогика,-1987.-544

  8. Беляева И.Л.Семейный калейдоскоп: Программа работы с детьми младшего школьного возраста.Издание 3-е.Ижевск: Издательство ИПК и ПРО,2003.-132 с.

  9. Будем работать вместе! Программы деятельности детских и подростковыхморганизаций/Изд.2-е перераб. И доп.-Москва,1996.

  10. Возрастная и педагогическая психология. Под ред.А.В.Петровского.-М.:Просвещение,1979.-288с.

  11. Воспитательный процесс:изучение эффективности.Методические рекомендации.Под ред.Е.Н. Степанова.-м.:ТЦ «Сфера»,2000.-128с.

  12. Коджаспирнова Г.М.Педагогика: программы, методические материалы и рекомендации.-М.:ТЦ «Сфера», 2002.-192с.

  13. Козлова Г.В.Программы воспитательной работы/ «Классный руководитель»,№4,2000.-с.31-53,68-73.

  14. ЛутошкинА.Н.Как вести за собой.-М.: Просвещение,1986.-208с.

  15. Педагогика. Под ред.П.И. Пидкасистого.-М.:Педагогическое общество России, 1998.-640 с.

  16. . Методическое пособие.Под ред. Е.Н.Степанова.-М.:ТЦ «Сфера»,2001.-128с.






Список литературы, рекомендуемой для детей.


1.Алексеев Ю.А.,Зуев Н.Н., Ковалев В.Е.Государственные символы России. Моя родина-Россия, 2002.

2.Газеты «Добрая дорога детства», «Читаем.Учимся.Играем.»

3.Гайдар А.П.Тимур и его команда.

4.Детская энциклопедия «Я познаю мир», «Все, что должны знать мальчишки», 2000.

5.Журнал « Мурзилка»

6.Игровые программы: Аттракционы.Шутки.Забавы.Сюжетно-ролевые игры.Автор-составитель воронкова Л.В., 2005г.

7.Калейдоскоп юбилейных дат.

8.ПрокофьеваС.Л.,Сапгир Г.В., Гришин В.Г.Румяные щеки, 1989.

9.Современная энциклопедия для девочек. Автор-составитель Волчек Н.М.,1997.

10.Пионеры-герои (рассказы)

11.Хейфец Б.Л.Поиграй сам и с друзьями,2001.

12.Энциклопедия для школьника. Составитель ЯковенкоГ.П.,Яковенко Г.Н.,1994

13.Энциклопедия хороших манер. Составитель В.Пивовар,1999.


© 2010-2022