- Преподавателю
- Директору, завучу
- Разработка семинара по ЕНТ
Разработка семинара по ЕНТ
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ларионова М.Н. |
Дата | 18.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Городской семинар
«Система работы КГУ «Экономическая школа-лицей»
по повышению качества подготовки выпускников к ЕНТ»
( 24 декабря 2015г.)
Добрый день, Уважаемые коллеги! Мы рады приветствовать вас .
Желаю вам хорошего настроения и продуктивной работы.
Образование становится ведущим фактором, определяющим социально-экономическое развитие любого государства. Поэтому достижение высокого качества образования в настоящее время стало важнейшей проблемой во всем мировом сообществе.
( слайд). Модернизация отечественного образования созвучна словам Нурсултана Абишевича Назарбаева: «Будущее Казахстана сейчас находится в руках школьного учителя, так как только по состоянию системы образования можно судить о перспективах развития государства».
На сегодняшний день ЕНТ - это форма оценки качества национальной системы образования, в результатах которого заинтересованы все субъекты образования: учителя, ученики, родители, учреждения образования в целом. ЕНТ повышает их ответственность за свою деятельность, способствует повышению качества образования и приближению к международным стандартам.
ЕНТ - это уже реальность. Накоплен определенный опыт. Однако есть и достаточно много проблем. Очень важно выработать свою систему подготовки к ЕНТ, позволяющую учащимся экономить время при решении, применять полученные знания в новой ситуации.
Педагоги нашей школы всегда в поиске вопроса «Как эффективно подготовить учащихся к сдаче единого национального тестирования?» Эта проблема волнует всех участников процесса обучения: учителей, родителей, учеников.
С целью подготовки учащихся к ЕНТ в КГУ «Экономическая школа-лицей» ведется целенаправленная работа по повышению качества знаний
-
В течение учебного года в школе работает координационный совет, включающий в себя следующие направления деятельности : работа ( слайд)
-психологической службы,
-микроколлектива учителей-предметников,
-родительской общественности,
библиотеки,
-администрации,
-совета классных руководителей.
Разработан и реализуется план мероприятий по подготовке выпускников к ЕНТ.(план состоит из 3-х основных этапов: подготовка к ЕНТ, проведение ЕНТ, анализ результатов и выработка предложений по повышению качества знаний. обозначаются проблемы и планируются пути решения);
В плане отражены направления для всех субъектов образовательного процесса. Слайд.
-
При формировании рабочего учебного плана в вариативный компонент внедрены прикладные курсы ,обеспечивающие реализацию профиля школы и курсы способствующие углублению и расширению программного материала.
- « Информационные технологии и основы бизнеса»,
«Решения олимпиадных задач по математике»,
«Деловой английский» ,
«Практикум решения задач по математике».
« Математика интенсив»
« Нестандартные способы решения задач по химии,
« Общая биология 2 за страницами учебника»
-
При комплектовании старших классов и распределение нагрузки учителей особое внимание уделяется кадровому обеспечению; т.е. создается Банк данных учителей, осуществляющих подготовку выпускников к национальному тестированию. Главными критериями формирования коллектива учителей является опыт,профессиональная компетентность,и конечно результативность.
-
.Слайд информация по учителям.
Банк данных учителей, осуществляющих подготовку учащихся
11-х классов к национальному тестированию
в 2015-2016 учебном году.
ФИО учителя
предмет
Подготовка кЕНТ,
Курсы переподготовки
Горшунова М.Я.
История Казахстана
Более 5 лет, работает с 8 класса
2015г. ФАО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР ВКО « Критериальное оценивание результатов обучения на уроках истории. Таксономия Блума как методика оценки при развитии функциональной грамотности»
Цвингер Г.М.
Первый базовый уровень
Математика
4 года, работает с 5 класса
13.02.12 - 18.02.12. - курсы
ВКО ИПК ПРО «Новые технологии в
обучении учащихся на уроках
ЕМЦ», «Методика решения
олимпиадных задач»
Кошерова Б.М.
Второй базовый уровень
Казахский язык
1год, с 8 класса,
2015г. ФАО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР ВКО « Білім беру мазмұнын жаңғырту жағдайында ғылыми-жаратылыстану пәндері мен қазақ тілін кіріктіре оқыту әдісінің маңызы»
Хисматуллина И.А.
Третий базовый уровень
Русский язык
Более5 ле,
с 5 класса
ВКО ИПК ПРО ,2012г.
«Формирование читательской грамотности» в рамках подготовки учащихся к международным исследованиям ПИЗА
Янко Е.М.
Химия
Более5 лет
,2 года
ВКО ИПК ПРО,2014 г.
«Развитие функциональной естественно-научной грамотности учащихся в рамках проведения международного исследования ПИЗА »
Оралбаева А.А.
Физика
Более5 лет
С 7 класса
2012 г 13.02.12 - 18.02.12. - курсы
ВКО ИПК ПРО
«Новые технологии в
обучении учащихся
на уроках ЕМЦ».
«Методика решения
олимпиадных задач»
Сабирова Н.Н.
биология
Более 5 лет
2 года
ВКО ИПК ПРО 2012г «Модернизация биологического и географического образования, как фактор повышения качества обучения в условиях устойчивого развития»
Хромова Н.В
Учитель-совместитель
География
Более 5 лет
2 года
ВКО ИПК ПРО 2012г «Модернизация биологического и географического образования, как фактор повышения качества обучения в условиях устойчивого развития»
Чулкова О.И.
Третий базовый уровень.
Английский язык
1год
ФАО НЦПК «Өрлеу» ИПК ПР ВКО,2015г.
Таким образом,775 учителей имеют большой опыт по подготовке учащихся к ЕНТ,работают с коллективом 11- классников с 5-7 класса.
Система мероприятий по повышению качества подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ЕНТ включает следующие направления деятельности:
-
посещение администрацией уроков учителей-предметников, методическая помощь;
-
включение в планы работы деятельности школьных методических объединений вопросов подготовки к ЕНТ, дополнительные семинары, курсы повышения квалификации;
-
индивидуальные консультации учителей-предметников для учащихся;
-
привлечение ресурсов дистанционного обучения и Интернета для подготовки к ЕНТ;
-
широкий спектр прикладных курсов, расширяющих программу базового обучения;
-
психологическая поддержка учащихся, консультирование, выработка индивидуальных стратегий подготовки к ЕНТ.
-
Накоплена достаточная база тестовых заданий, контрольно- измерительных материалов, что позволяет вовремя организовать и провести коррекционную работу
Учителя работают над повышением профессионального мастерства через участие в конкурсах различного уровня.
Отслеживание результативности пробных тестирований проходит через систему внутришкольного контроля, методическую службу
После пробных тестирований учитель-предметник отслеживает результаты по каждому ученику, анализирует полученные данные по всем предметам ЕНТ . Заслушивание учителей с анализом реализации программы подготовки выпускников к ЕНТ на совещаниях при директоре, административных советах,
-
Все результаты тестирований заслушаны и анализируются на заседаниях МО, МС ,совещаний при директоре с выработкой планов дальнейших действий по повышению качества ЕНТ .
-
Выпускники проходят участвуют электронного тестирования на республиканских сайтах ,с помощью электронных пособий по всем предметам ЕНТ;
-
Учителями - предметниками формируются базы тематических тестов по предметам. При проведении уроков учитывается необходимость опережающего обучения . с использованием нестандартных задач, задач повышенного уровня;
-
Администрацией школы усилен контроль за выполнением стандартов образования по предметам ЕНТчерез посещения уроков, консультаций, с выработкой конкретных рекомендаций;
-
У каждого учителя имеется портфолио результативности «Готовимся к ЕНТ» которое содержит следующие материалы:
- Правила проведения ЕНТ.
- Характеристика класса по предмету.
- План работы.
- График консультаций.
- Журнал учета посещаемости консультаций.
- Наличие результатов промежуточного тестирования с поэлементным анализом и рекомендациями.
- Набор тестов и поэлементный анализ тестовых заданий по темам, по сложности; ответы на нестандартные, сверхпрограммные вопросы.
- Набор методов и приемов по подготовке учащихся к проведению ЕНТ (консультации, индивидуальные занятия, специальные задания и т.д.).
- Внедрение технологии индивидуальной траектории развития каждого школьника по предмету.
С учащимися
Согласно плана мероприятий проводится целенаправленная работа и с выпускниками.
Форма подготовки
Количество выпускников
% участия
Консультации ,дополнительные занятия ,индивидуальные занятия
23
100%
Курсы
14
60,8%
Репетиторство
7
30,4%
Подготовительные курсы на базе ВКГУ «Центр роста»
5
21,7%
Библиотека
23
100%
Республиканские сайты
18
78,2%
Работа с родителями
-
Согласно плана мероприятий по подготовке к ЕНТ администрацией школы проводятся родительские собрания в 11 классах. Каждый родитель получает рекомендации по подготовке к ЕНТ на основе психологических исследований их ребенка. Для родителей доводятся требования учителей предметников к подготовке учащихся к урокам, проводится соответствующий инструктаж. Кроме этого систематически проводятся индивидуальные консультации с родителями, испытывающими трудности в подготовке к ЕНТ, выборе профессии и дальнейшего направления обучения.
Тем самым можно выделит основные направления работы с родителями: слайд.
-
О работе с родительской общественностью расскажет классный руководитель Кошерова Б.М. и ученица 11 класса Алимжанова Айжан расскажет о своей подготовке к ЕНТ, показав презентацию своего портфолио.
Работа психолога
-
Выпускные экзамены в форме ЕНТ не только выявляют уровень знаний учащегося-выпускника, но и являются своеобразной проверкой социальной и психологической готовности его к постоянно меняющимся условиям реальности. В связи с этим возникает необходимость в психологической помощи выпускникам.
-
Совместно с психологом школы разработан план по психологическому сопровождению подготовки к ЕНТ для всех участников (выпускников, родителей, учителей); на протяжении всего учебного года ведется целенаправленная работа по выявлению учащихся, склонных к перемене настроения, теряющихся в новой, незнакомой обстановке и корректировке поведенческого фактора;проводятся тренинги.
Свою работу представит психолог школы Ананьева Н.М.
Особое внимание в процессе учебной деятельности школы, по подготовке учащихся к ЕНТ занимает мониторинг качества обученности по предметам, который обеспечивает возможность прогнозирования оценок на выпускном ЕНТ.
Вашему вниманию предлагаю мониторинг результативности ЕНТ за три года.
-
Учебный год
Приняли участие
Меньше порогового уровня
80 баллов и выше
% выполнения
Все «5»
% выполнения
Без «3»
% выполнения
Максимальный балл
Минимальный балл
Средний балл
2012-2013
11
8
2
18,2%
0
0
1
9,1%
97
38
54
2013-2014
26
7
6
23,1%
0
0
4
15,4%
106
52
71,2
2014-2015
8
0
8
100%
0
0
8
100%
104
82
92,4
Средний балл по школе увеличился на 21,2 показателя в сравнении с тестированием прошлого учебного года и составил 92,4 балла. Качество знаний по результатам ЕНТ 2014-2015 учебного года выросло на 29,5% и составило 100 %. Успеваемость -100 %.
Максимальный балл составил 104 балла. . Минимальный балл - 82 балла.
Результаты тестирования по предметам обязательного уровня в сравнении за три года.
Учебный год/ качество знаний
Казахский язык
Русский язык
Математика
История Казахстана
2012-2013
63,6%
81,8%
45%
9%
2013-2014
73%
80,7%
50%
34,6%
Средний балл
14,4
15,4
12,7
13
2014-2015
100%
100%
100%
100%
Средний балл
16,4
18,8
17,9
19,9
Динамика
+2
+3,4
+5
+6,9
В таблице, из представленных данных, прослеживается положительная динамика результатов по всем предметам.
Из диаграммы видно,что средний балл значительно вырос по всем предметам обязательного уровня: казахский язык - на 2 балла , русский язык на 3,4 балла,математика на 6,2 балла,история Казахстана на 6,9 балла. Лучший результат выпускники показали по истории Казахстана 19,9 балла.
по истории Казахстана- на 65,4%. Подготовку осуществляли два учителя Белашова Е.В.( учитель высшей категории) средний балл-20,3 и Королева О.В.( первой категории),средний балл- 19,9 баллов . Наибольший балл составил 23 балл , наименьший балл- 17 .
по математике -на 50%, подготовку осуществляла учитель высшей категории Федорова И.В., средний балл17,9, наибольший балл-21, наименьший балл-15.
по русскому языку на 19,3%. Подготовку осуществляла учитель первой категории Витенко Л.С. Средний балл-18,8. Наибольший балл -23, наименьший-14.
Рассмотрим результаты тестирования предметов по выбору :
Учебный год/предмет
Биология
География
Английский язык
Физика
2012-2013
56%
33,4%
Не выбирали
100%
2013-2014
71,4%
50%
100%
66,6%
Средний балл
14,4
13
20
15,3
2014-2015
100%
100%
100%
100%
Средний балл
22
21
20
16,5
Динамика
+7,6
+8
Стабильность
+1
По всем предметам также прослеживается положительная динамика.
Высокие результаты выпускники показали и по 4 профильным предметам. Качество знаний предметов по выбору составило 100%. Успеваемость 100%. Лучшие знания выпускники показали по биологии и географии.
По результатам ЕНТ 2014-2015 учебного года улучшены показатели среднего балла и % качества знаний выпускников по всем предметам.
Многолетний опыт работы учителей-предметников и сложившаяся система подготовки учащихся к ЕНТ дали высокие результаты.
Обратимся к результатам этого года.
На слайде представлены результаты пробного тестирования учебного года по предметам обязательного уровня :
Полученная информация позволяет проанализировать различные стороны подготовки учащихся. На этой основе выявляются сильные и слабые стороны подготовки по каждому предмету.
Все материалы по подготовке учащихся к ЕНТ представлены учителями-предметниками в портфолио , где отражены планы подготовки учащихся к ЕНТ, результаты всех промежуточных пробных тестирований за учебный год., разработаны рекомендации, составлены памятки по подготовки к ЕНТ, зафиксированы результаты диагностики успешности учеников, создана тестовая база по предметам и тд.
Таким образом: Мониторинг качества является системным и комплексным, который включает в себя следующие параметры: контроль текущих оценок по предметам, выбираемым учащимися в форме ЕНТ, оценок по контрольным работам, оценок по самостоятельным работам, результаты пробного внутришкольного ЕНТ.
Подготовка к ЕНТ является систематическим, планомерным, управляемым процессом, единым действием всех структурных элементов школы. Который можно представить через систему работы КГУ «Экономическая школа-лицей» по подготовке учащихся к ЕНТ. Слайд.
Наряду с успехами есть и проблемы.
1.Невысокий % участия выпускников в ЕНТ. (Охват от 20-70%.)
2 . Для уровня школы-лицея не достаточно высокие результаты среднего балла.
3. Не желание родителей принимать активное участие в оказании помощи своим детям при подготовке и сдачи ЕНТ.( ссылаясь на недостаточность времени, денежных средств). Неосознание серьезности мероприятия -проведения ЕНТ.
Год
Всего окончили школу
Поступило на учебу
Из них на бюджете
всего
Колледж
ВУЗ
2013
35
31
6
25
10( 28,5%)
2014
46
45
5
40
18(54,5%)
2015
33
31
11
20
15(45,5%)
2. А теперь я предлагаю перейти к Практической части.
Как основа обеспечения качества образования в новых условиях педагоги, прошедшие курсы нового формата предоставят опыт работы по данному направлению.
Открытые уроки, И практические занятия.
Практическая часть. Работа творческих групп.
9.55.10.40ч.
1Мастер-класс .«Интерактивные методы обучения на уроках математики».
( учитель высшей категории Цвингер Г.М.),каб .23
2.Факультативное занятие по русскому языку на теме «Бессоюзные сложные предложения, знаки препинания в них».11 класс
( учитель первой категории Хисматуллина И.А.), каб.35
3.Урок обобщения и систематизации знаний по теме « Государство 13-15 веков на территории Казахстана»,10 класс
( учитель высшей категории Горшунова М.Я.,Королева О.В.),каб.38
4.Консультация по биологии по теме «Анатомия человека»,11 класс
( учитель высшей категории Сабирова Н.Н.),каб. 32
5. Урок обобщения по теме « Закон сохранения энергии»,9 класс
( учитель высшей категории Оралбаева А.А.)каб.33