• Преподавателю
  • Директору, завучу
  • Программа деятельности стажировочной площадки по введению Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в МОУ СОШ №1 г. Сенгилея

Программа деятельности стажировочной площадки по введению Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в МОУ СОШ №1 г. Сенгилея

"Описание материала: Аннотация проекта Проект «Модель стажировочной площадки по введению ФГОС НОО и ООО» разработан на основе стратегических документов государственной политики в сфере образования: · В настоящее время сельская образовательная сеть Сенгилеевского района объединяет в качестве ресурсного центра МОУ СОШ №1 г Сенгилея и Силикатненскую школу. В результате реализации проекта будут созданы и внедрены в образовательную практику: программа курсовой подготовки (стажировки) учителя разново...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Управленческий проект

Программа деятельности стажировочной площадки

по введению Федеральных государственных образовательных стандартов

второго поколения в МОУ СОШ №1 г Сенгилея.

заместитель директора по УВР

МОУ СОШ № 1 г.Сенгилея

Прокудина Дамиря Ряфатовна

Аннотация проекта

Проект «Модель стажировочной площадки по введению ФГОС НОО и ООО» разработан на основе стратегических документов государственной политики в сфере образования:

  • Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г.,

  • Национальной инициативы «Наша новая школа»,

  • Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы.

Главная идея данного инновационного проекта - организация стажировки педагогических работников на базе МОУ СОШ №1 г Сенгилея как формы образовательной деятельности, направленной на формирование и совершенствование профессиональных компетентностей стажеров посредством включения их в практику ОУ - носителя опыта перехода на ФГОС. Данная форма создает условия для проектирования стажёрами на основе изученного инновационного опыта собственных вариативных моделей профессиональной деятельности, адаптированных к условиям конкретного образовательного учреждения.

В настоящее время сельская образовательная сеть Сенгилеевского района объединяет в качестве ресурсного центра МОУ СОШ №1 г Сенгилея и Силикатненскую школу.

В результате реализации проекта будут созданы и внедрены в образовательную практику: программа курсовой подготовки (стажировки) учителя разновозрастного обучения для малокомплектной сельской школы на базе образовательных учреждений, пакет нормативно-правовых актов (в том числе и предложения в нормативные акты регионального и муниципального уровней), пакет программно-методических и дидактических материалов, пакеты контрольно-измерительных материалов.

Важными внутренними эффектами реализации проекта станут позитивная динамика развития кадрового потенциала, увеличение сети инновационных образовательных учреждений, расширение использования инновационных технологий, обеспечение доступности качественного образования большему количеству потребителей образовательных услуг.

МОУ СОШ №1 г Сенгилея, таким образом, интегрирует инновационный опыт введения ФГОС НОО и ООО в муниципальное образовательное пространство.

Данная модель обучения может быть перенесена не только в школы малых поселений, но и в любую школу региона с учетом подготовки и переподготовки педагогических кадров на стажировочной площадке сети.

Введение

Актуальность

«…В Сенгилеевском районе на 1 сентября 2012 года от общего количества школ сельские составляют 86%, малокомплектные - 57%».

В настоящее время урочная система обучения направлена на то, что учащиеся занимаются 45 минут по одному предмету, а в итоге на ГИА и ЕГЭ мы требуем, чтоб ученик концентрировал свое внимание на этом же предмете от 180 до 235 минут.

В качестве основного механизма повышения качества образования в сельской школе, мы рассматриваем внедрение в образовательный процесс современных инновационных технологий обучения на деятельностной основе, а также технологии концентрированного обучения в рамках реализации ФГОС НОО и ООО.

Концентрированное обучение - особая технология организации учебного процесса, при которой внимание педагогов и учащихся сосредоточивается на более глубоком изучении каждого предмета за счет объединения уроков в блоки, сокращения числа параллельно изучаемых дисциплин в течение учебного дня, недели.

Цель концентрированного обучения состоит в повышении качества обучения и воспитания учащихся через создание оптимальной организационной структуры учебного процесса, сближение обучения с естественными психологическими особенностями человеческого воспитания.

Сущность концентрированного обучения: непрерывность процесса познания и его целостность (начиная с первичного восприятия и кончая формированием умений пользоваться изученным материалом).

Преимущества концентрированного обучения:

  1. Построение учебного процесса обеспечивает преодоление разобщенности содержания и увязывает элементы обучения в единое целое.

  2. Обеспечивает восприятие, углубленное и прочное усвоение учащимися целостных завершенных блоков изучаемого материала.

  3. Благоприятное влияние на мотивацию учения.

  4. Благоприятный психологический климат (изначальный настрой на длительное взаимодействие друг с другом в процессе обучения).

В национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» большое внимание уделяется обобщению передового педагогического опыта лучших педагогов и образовательных учреждений в системе педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации работников образования. Одной из моделей обобщения инновационного опыта учителей в образовательных учреждениях являются стажировочные площадки.

Краткое описание проекта

Цель деятельности стажировочной площадки:

создание условий для продвижения в массовую образовательную практику системы общего образования ФГОС второго поколения начального и основного общего образования на базе МОУ СОШ №1 г Сенгилея.

Задачи деятельности стажировочной площадки:


  1. Введение стажеров в инновационную деятельность ОУ.

  2. Организация освоения стажерами необходимых способов и средств педагогического проектирования и моделирования, эффективных способов работы в команде.

  3. Обеспечение подготовки стажерами итогового продукта, демонстрирующего уровень освоения представленного содержания и овладеть конкретными компетентностями.

  4. Создание условий для проектирования стажерами собственной модели инновационной деятельности по введению ФГОС в основной школе.

  5. Организация рефлексивного анализа стажерами инновационной образовательной модели УВП.

Основные формы работы стажировочной площадки:

лекции, семинары, круглые столы, вебинары, мастер-классы, педагогические мастерские, открытые уроки, работа в малых группах, самостоятельная работа.

Программа адресована специалистам муниципальных методических служб, руководителям методических объединений учителям, заместителям директоров образовательных учреждений, педагогам.

Стратегия и механизм реализации проекта

Созданию стажировочной площадки предшествовала работа по обеспечению современных условий для проведения стажировок (совершенствование инфраструктуры, разработка программ обучения, формирование учебно-методических пакетов для стажирующихся, создание информационного обеспечения работы площадки).

Координацию деятельности площадки осуществляет создаваемый Совет, включающий руководителей базового учреждения образования и ответственных за исполнение каждого модуля.

Площадка создалась и работает в соответствии с Положением о муниципальной стажировочной площадке в МОУ СОШ №1 г Сенгилея, утвержденным приказом директора школы.

Деятельность стажировочной площадки предполагает организацию деятельности в форме социального партнерства, что способствует повышению открытости образования, профессиональному участию в формировании и реализации образовательной политики города и региона, развития инновационного потенциала в целом.

Стажировка организуется по шести образовательным модулям, раскрывающим некоторые аспекты актуальных направлений внедрения образовательных стандартов нового поколения.

Каждый модуль имеет свою образовательную программу, учебно-тематический план, подкреплен дидактическими пособиями. Стажирующийся имеет возможность формирования индивидуального образовательного маршрута посредством выбора образовательных модулей и количества часов (базовый уровень - 6 часов, расширенный уровень - до 24 часов). Первый модуль является вводным и обязательным для участников стажировки. Реализация программ модулей основана на использовании компетентностно-деятельностного и персонифицированного подхода к процессу повышения квалификации.

Завершается работа итоговой аттестацией и этапом рефлексии деятельности каждым участником стажировки. Итоговая аттестация предполагает использование разных форм, одну из которых выбирает стажирующийся.

Основная идея реализации образовательных модулей - использование разных форм и технологий организации самостоятельной практической деятельности стажирующихся по проектированию процесса внедрения и сопровождения ФГОС. Конкретные технологии, применяемые во время стажировки, обозначены в дополнительной профессиональной образовательной программе.

Каждый участник стажировки за время обучения приобретет новый опыт педагогического проектирования, моделирования своей деятельности, презентации успехов, диагностики затруднений, получит пакет информационных, методических инструктивных материалов и создаст свои образовательные продукты по каждому занятию.

Для решения оперативных вопросов организации обучения, информирования стажирующихся, разработки программно-методических материалов формируются временные творческие группы (пресс-центр, организационный и методический центры).

Продуктом деятельности площадки станет интегрированный методический ресурс, включающий лучшие проекты, разработки педагогов площадки и участников стажировок.

Работа площадки предполагает постоянное интернет-сопровождение с использованием максимально возможного количества сервисов среды портала «Образование Костромской области» и организацию активного включения в процесс их использования слушателей площадки.

Кадровое обеспечение проекта

Проект предполагает участие в работе стажировочной площадки высококвалифицированных специалистов, имеющих практический опыт:

  • организации методической работы на муниципальном уровне;

  • внедрения современных технологий обучения взрослых;

  • психолого-педагогического сопровождения;

  • внедрения ФГОС;

  • внедрения современных образовательных технологий, включая информационно-коммуницкационные;

  • проведения мониторинга.

Взаимосвязь процессов управления проектами

Программа деятельности стажировочной площадки по введению Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в МОУ СОШ №1 г. Сенгилея


Механизм оценки эффективности проекта.

Для обеспечения «отслеживания» результатов деятельности стажировочной площадки предполагается разработка модели мониторинга и модели оценки результатов проекта, а также определение показателей и индикаторов оценки качества реализации проекта. Критерии эффективности реализации проекта определены в три блока: мониторинг реализации проекта, мониторинг результатов реализации образовательных программ, мониторинг изменений в методических службах разного уровня по результатам участия в стажировке.

Перспективы дальнейшего развития проекта

Перспективными направлениями развития проекта можно назвать:

  • расширение тем образовательных модулей для более тщательной проработки содержания ФГОС;

  • включение в программу стажировки модулей по сопровождению внедрения отдельных учебно-методических комплектов;

  • формирование региональной сетевой модели стажировочной площадки и расширение участников проекта.


Приложение

«Утверждаю»

Директор школы ______________

В.М.Логинов

Приказ №109 от 30.08.2013г.

Положение о муниципальной стажировочной площадке

в МОУ СОШ №1 г Сенгилея

Общие положения

1.1. Положение о муниципальной стажировочной площадке работников системы образования Сенгилеевского района (далее - Положение) определяет условия организации и проведения стажировки работников системы образования Сенгилеевского района как одного из способов самообразования и профессионального образования специалистов.

1.2. Данное положение распространяется на работников муниципальных образовательных учреждений (далее - работники системы образования).

1.3. Стажировка осуществляется в целях формирования и закрепления на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки. Стажировка работников системы образования осуществляется также в целях изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности.

1.4. Организация и проведение стажировки работников системы образования Ульяновской области осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации от 27.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации специалистов), утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 610 (в ред. от 10.03.2000 г.), письмом Управления дополнительного образования Министерства образования РФ от 15.03.1996 г. «Об организации и проведении стажировки специалистов», единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»), утвержденным Приказом Минздравсоцразвития РФ от 14 августа 2009 г. № 593, а также настоящим Положением.

1.5. Стажировка работников системы образования проводится в общеобразовательных учреждениях Сенгилеевского района (далее - стажерская площадка).

1.6. Организация стажировки работников системы образования, осуществляемая Учреждением, регулируется работодателем (периодичность, продолжительность, содержание).

1.7. Сроки стажировки, предусмотрены учебным планом.

1.8. По результатам прохождения стажировки, являющейся самостоятельным видом обучения, стажер ведет дневник стажировки.

1.9. Стажировка носит индивидуальный характер и при различных формах обучения предусматривает самостоятельную работу в условиях стажерской площадки, индивидуальный учет и контроль выполненной работы, а также групповые или индивидуальные консультации.

1.10. Стажировка заканчивается подведением итогов.

Организационные требования к стажировке,

являющейся составной частью программы обучения

2.1.Стажировка, являющаяся частью учебного плана. Для каждого слушателя составляется отдельная программа стажировки с подробным описанием заданий, с учетом профессиональной ориентации слушателя на результаты стажировки и содержания теоретических и практических занятий, предшествующих стажировке.

2.2. За каждым стажером закрепляется руководитель стажировки из числа работников стажерской площадки, в обязанности которого входят регулярные консультации стажера, контроль результатов его практической деятельности в период стажировки.

2.3. Учебно-методическое руководство стажировкой осуществляет соответствующие методические объединения.

За стажером в качестве руководителя от учреждения закрепляется учитель соответствующего методического объединения, являющийся одновременно руководителем или консультантом итоговой работы.

2.4. Рабочий день стажера должен соответствовать продолжительности учебного или рабочего дня стажерской площадки.

Стажировка, являющаяся

самостоятельным видом обучения


3.1.. При проведении стажировки будут проводиться установочные лекции, инструктивные беседы, семинары, педагогические мастерские, мастер классы и консультации.

3.2. Требования к оформлению программы, проведению консультаций, руководству стажировкой и контролю выполнения программы, а также режиму занятий предъявляются как при стажировке, являющейся составной частью программы обучения.

Содержание стажировки


4.1. Программа стажировки может предусматривать:

  • самостоятельную теоретическую подготовку;

  • приобретение профессиональных и организаторских навыков на основе:

  • изучения организации и технологии профессиональной деятельности;

  • непосредственное участие в планировании работы стажерской площадки;

  • работу с нормативной и другой документацией;

  • выполнение функциональных обязанностей должностных лиц (в качестве временно исполняющего обязанности или дублера);

  • посещение и проведение мастер-классов, открытых уроков, внеклассных и иных мероприятий по заявленной проблеме;

  • участие в совещаниях, деловых встречах и др.

В целом содержание стажировки определяется Учреждением с учетом предложений учреждений, направляющих специалистов на стажировку, самих стажеров, рекомендаций ведущих специалистов, содержания образовательных программ.

4.2. Программы целевых краткосрочных стажировок могут предусматривать изучение какой-либо одной темы, например: анализ образовательной, производственной и финансовой деятельности стажерской площадки; изучение системы ведения отчетности; изучение новых педагогических технологий и др.


требования к стажИРОВОЧНОй площадке

5.1. Муниципальная стажировочная площадка - это база по организации стажерской практики работников системы образования Сенгилеевского района.

5.2. Статус муниципальной стажировочной площадки присваивается приказом управления образования администрации Сенгилеевского района. В присвоении статуса стажировочной площадки предпочтение отдается образовательным учреждениям, которые

  • являются победителями приоритетного национального проекта «Образование»;

  • имеют в штате педагогов - победителей конкурса на получение денежного поощрения лучшими учителями области в рамках ПНПО;

  • являются экспериментальными и инновационными площадками федерального, регионального, муниципального уровней.

5.3. Муниципальная стажировочная площадка должна быть обеспечена высококвалифицированными руководящими и иными кадрами, современными средствами обучения и оборудованием, позволяющим обеспечить высокое качество образовательного процесса, иметь опыт эффективной профессиональной деятельности по направлению, определенному программой стажировки.

5.3. Присвоение статуса муниципальной стажировочной площадки не приводит к изменению организационно-правовой формы, типа и вида учреждения и в его уставе не фиксируется.


Документальное оформление стажировки и

подведение ее итогов

6.1. Основным документом, регламентирующим стажировку, является утвержденная руководителем Учреждения программа, согласованная с руководителем стажерской площадки. Программа стажировки утверждается приказом по общеобразовательному учреждению и выдается каждому стажеру.

6.2. Основным отчетным документом для Учреждения и стажера является дневник стажировки. В дневнике стажер дает краткую характеристику места стажировки, функций стажерской площадки и формулирует личные цели стажировки согласно программе.

В дневнике ведется ежедневный учет выполненной работы, возникших проблем и записываются вопросы для консультантов и руководителей стажировки.

Отдельно в дневнике формулируются предложения по совершенствованию работы стажировочной площадки, технологий и других направлений ее деятельности. Дневник заканчивается отчетом по стажировке.

В конце срока проведения стажировки руководителем стажировки от стажировочной площадки дается заключение о результатах ее прохождения стажером. Соответствующая запись производится в дневнике и заверяется печатью организации.

6.3. Итоги стажировки подводятся как на самой стажерской площадке, так и в Учреждении с участием руководителей от обеих сторон.

6.4. При стажировке, являющейся составной частью программы, выводы и предложения по ее результатам включаются в итоговые работы, установленные в Учреждении, и вместе с заключением руководителя стажировки от стажерской площадки представляются на защиту.

6.5. По окончании курсов выдается сертификат о прохождении стажировки по соответствующей программе.



Программа стажировки педагогических работников в МОУ СОШ №1 г Сенгилея

на 2013-2014 учебный год

Сроки

Тематики стажировки

Формы деятельности

Общее кол-во часов

лекции

Практичекие занятия, тренинги, дискуссии

Самостоятельная работа

Открытые уроки, мастер-классы

Форма контроля

Ответственные

Октябрь -ноябрь 2013г

Использование ИКТ на уроках. Использование интерактивной доски на уроках и отдельных его этапах.

Педагогическая мастерская работа в малых группах

10

2

4

4

Мастер -класс

Разработка этапа урока с использованием ЭОР

Творческая группа Андросова А.В.

Шашкова А.И. Жесткова Е.А. Григорьева Т.Н. Масленникова Н.А.

Декабрь 2013 года

Семинар «Реализация ФГОС второго поколения»

- оценка готовности ОУ к инновационной деятельности;

- внесение изменений в нормативно-правовую базу (Устав ОУ, локальные акты) введения ФГОС;

- создание единого информационного пространства ОУ.

- материально-техническое обеспечение ОУ

- учебно-методическое обеспечение ОУ.

- подготовка кадров.

Лекция, практические занятия

24

4

10

6

4

Рефлексивная самодиагностика

Директор ОУ Логинов В.М.

Зам. директора Логинова Т.М., Прокудина Д.Р.

Творческая группа учителей

Февраль 2014 года

Семинар Методическое обеспечение реализации содержания образования в соответствии ФГОС НОО - 2009:

- рабочие программы учебных предметов;

-УМК учителя;

-УМК учащихся;

-диагностические и контролирующие комплексы по выявлению уровня овладения учащимися УУД

Лекция, практические занятия, работа в малых группах

24

6

12

6

0

Разработка моделей программного обеспечения.

Зам. директора по НМР

Логинова Т.М.

Творческая группа учителей

Март 2014 года

Семинар «Организация внеурочной деятельности в условиях ФГОС второго поколения»

- разработка программ внеурочной деятельности

- разработка программы духовно-нравственного воспитания школьников;

- создание программ воспитания и социализации школьников.

- Разработка программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся

Лекция, практические занятия, работа в малых группах, посещение занятий

24

6

8

6

4

Разработка моделей программного обеспечения, анализ занятий

Зам. директора по НМР

Логинова Т.М, зам директора по УВР Прокудина Д.Р

Зам. директора по ВР Крашенинникова Т.И.

Зам. директора по безопасности Пецин С.В., руководитель кабинета здоровья Кирюшкин Г.А.

Апрель 2014 года

Семинар «Развитие универсальных учебных действий у обучающихся основной школы»

- разработка программы УУД для основного общего образования

- возрастные особенности развития УУД у обучающихся основной школы

- создание системы ВШК в рамках ФГОС

Лекция, практические занятия, работа в малых группах, посещение занятий

24

4

6

8

6

Разработка моделей программного обеспечения, анализ уроков

Зам. директора Логинова Т.М., Прокудина Д.Р.

Творческая группа учителей

Педагог-психолог Голова А.А.

Май 2014 года

Круглый стол «Общественное управление и социальное партнерство в ходе введения ФГОС»

- сетевое взаимодействие как средство расширения возможностей для развития способностей обучающихся

- участие родителей в образовательном процессе

Лекция, практические занятия, работа в малых группах,

6

2

1

3

0

Рефлексивная самодиагностика

Директор ОУ Зам. директора Логинова Т.М., Прокудина Д.Р.

Зам. директора по безопасности Пецин С.В., Творческая группа учителей


Литература

  1. Ермакова С.Д. Стажерская площадка как форма профессионального сотрудничества педагогов : автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01. - М., 2007. - 21 с.

  2. Новохатько О.В. Стажировка как форма повышения квалификации педагогов учреждения дополнительного образования детей : автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.08. - М., 2004. - 19 с.

  3. Матлина, С.Г. Книжные выставки - обычные и необычные [Текст] / С.Г. Матлина. - М.: Чистые пруды, 2008. - (Библиотечка «Первого сентября». Серия «Библиотека в школе». Вып. 19).

  4. Чижанова, Е.А. Виртуальные выставки: новые технологии [Электронный ресурс] / Е.А. Чижанова. - Электрон. дан. - Режим доступа: …files/chiganova!1422.doc.Программа деятельности стажировочной площадки по введению Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в МОУ СОШ №1 г. Сенгилея

9


© 2010-2022