Отчет о проверке учебно-планирующей документации методического объединения общеобразовательных дисциплин

Данный материал будет полезен при составлении отчета о проверке документации. Разработка учебно-планирующей и ведение методической документации является обязанностью преподавателей колледжа, основным направлением их методической работы, объектом педагогического творчества и одним из важнейших критериев педагогического мастерства.2. Перечень документов, подвергающихся проверке      Учебно-планирующая документация дисциплины представляет собой систему взаимосвязанных  и взаимодополняющих средств о...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Отчет

о проверке учебно-планирующей и методической документации преподавателей методического объединения общеобразовательных дисциплин


Согласно графику работы колледжа в период зимних каникул, была проведена проверка учебно-планирующей и методической документации преподавателей методического объединения общеобразовательных дисциплин.

Повышение уровня преподавания во многом зависит от правильного ведения планирующей документации, соблюдения единых требований и порядок ее составления и оформления.

Разработка учебно-планирующей и ведение методической документации является обязанностью преподавателей колледжа, основным направлением их методической работы, объектом педагогического творчества и одним из важнейших критериев педагогического мастерства

1. Общие требования к оформлению документации

Учебно-планирующая документация должна быть представлена на двух языках (рабочая программа по учебной дисциплине и перспективно-тематический план), разрабатываться своевременно, оформляться четко, разборчиво, без подчисток, помарок, вызывающих сомнения в достоверности внесенных данных. Записи в планирующей документации ведутся чернилами или набираются на компьютере (по решению администрации колледжа). Наличие ошибок не допускается. Все внесенные исправления должны быть оговорены и заверены подписями лиц, оформивших документ. За достоверность сведений содержащихся в документах и доброкачественное их оформление, ответственность несут лица, разрабатывающие и утверждающие планирующую документацию.

2. Перечень документов, подвергающихся проверке

Учебно-планирующая документация дисциплины представляет собой систему взаимосвязанных и взаимодополняющих средств обучения, необходимую для методического обеспечения всех видов аудиторных занятий, самостоятельной работы студентов, а также самостоятельного изучения дисциплины при консультационной поддержке преподавателя. К ней относится:

  1. Рабочая программа

  2. Перспективно-тематический план

  3. Поурочное планирование

  4. Накопительный материал

Рабочая программа по учебной дисциплине - это нормативно-правовой документ, обязательный для выполнения в полном объеме. Как компонент основной профессиональной образовательной программы, является средством фиксации содержания образования, планируемых результатов, определяет цели, состав и логическую последовательность усвоения элементов содержания.

Рабочая программа по учебной дисциплине имеет следующую структуру:

  1. Пояснительная записка

  2. Планируемые результаты обучения дисциплины

  3. Базовое содержание дисциплины

  4. Структура и содержание рабочей программы по учебной дисциплине

  5. Требования к условиям организации и реализации образовательного процесса

  6. Контроль планируемого результата обучения

  7. Литература и средства обучения

При разработке и оформлении рабочей программы по учебной дисциплине учитывается следующее:

  1. Соответствие рабочей программы учебному плану колледжа;

  2. Пояснительная записка должна содержать материал, на основании которого можно получить представление о содержании дисциплины;

  3. В разделе «Планируемые результаты обучения дисциплины»

формулируются требования к знаниям и умениям, приобретенным студентами в результате изучения дисциплины;

  1. Структура и содержание рабочей программы по учебной дисциплине

подробно раскрывает содержание дидактических единиц разделов дисциплины и количество часов, отведенное на их изучение;

  1. Виды контроля: текущий, промежуточный, итоговый и система контролирующих материалов;

  2. Наличие перечня используемой литературы: основной - основные учебники с точки зрения необходимости, доступности, новизны, наличия в библиотеке;
    дополнительной - литература, содержащая дополнительный материал к основным разделам программы.

Перспективно-тематический план является обязательным документом, способствующим организации учебного процесса по дисциплине, обеспечивающим мето­дически грамотное планирование выполнения рабочей программы по учебной дисциплине. Перспективно-тематический план составляется преподавателем, обсуж­дается на заседаниях методического объединения и утверждаются заместителем директора по учебной работе.

При разработке и оформлении перспективно-тематического плана учитывается следующее:

  1. Соответствие тематике рабочей программы по учебной дисциплине;

  2. Соответствие составу, содержанию и характеру междисциплинарных связей данной учебной дисциплины и дисциплин предшествующих, последующих и изучаемых параллельно;

  3. Логическая упорядоченность информации, образующей содержа­ние занятий, заданий на дом и самостоятельной работы студентов;

  4. Оптимальное соотношение между содержанием, способами и средствами реализации различных форм преподавания, изучения дан­ной учебной дисциплины (лекции, практические занятия, самостоятельная работа студентов и т.п.)

Поурочный план - документ, регламентирующий деятельность на уроке:

- преподавателя - по организации учебно-воспитательного процесса;

- студентов - по овладению знаниями, умениями, навыками по дисциплине в соответствии с рабочей программы по учебной дисциплине. Наличие поурочного плана на каждом уроке обязательно. Поурочный план составляется преподавателем в соответствии с рабочей программы по учебной дисциплине и перспективно - тематическим планированием по дисциплине.

Поурочное планирование оформляется в табличном или текстовом виде и имеет следующее содержание:

  1. Номер урока

  2. Тема урока

  3. Тип урока

  4. Цели урока: 1) образовательная, 2) развивающая, 3) воспитательная

  5. Межпредметные связи

  6. Наглядные пособия, оборудование, раздаточный материал

  7. Время проведения урока

  8. Организационная часть

  9. Повторение пройденного материала

  10. Изучение нового материала

  11. Самостоятельная работа

  12. Домашнее задание

  13. Заключительная часть

Накопительный материал - это курс лекций, учебные пособия, дидактические материалы, информационные ресурсы, материалы для самостоятельных, практических работ по дисциплине, контрольные и зачетные материалы, слайд-презентации, аудио и видеоматериалы, компьютерные программы, электронные учебники и пособия и т.д. - рассматривается как дополнение к учебнику, которое развивает его содержание за счет новых оригинальных материалов и показывает студенту методологические аспекты учебного материала.


3. Результаты проверки


1. Все рабочие программы по учебным дисциплинам в наличии, соответствуют учебным планам колледжа, структура программ выдержана, содержание соответствует требованиям, двуязычие соблюдается частично. По мере изменений, вносимых в учебные планы по специальностям, учебные программы подвергаются необходимой корректировке.

2. Перспективно-тематические планы по учебным дисциплинам в наличии. Тематическое планирование составлено в соответствии с учебным планом и программами по дисциплинам. Календарная расчасовка тематического планирования соответствует учебному плану. Преподаватели планируют и равномерно распределяют в системе уроков самостоятельные, контрольные работы и зачетные уроки, используют разнообразные формы контроля. Все общие требования к оформлению документации соблюдены.

3. Поурочные планы по учебным дисциплинам в наличии, все общие требования к оформлению документации соблюдены. Структура планов выдержана. Преподаватели владеют методикой разработки поурочных планов. Разработка планов ведется на основе календарно-тематического планирования в рабочих программах по предмету. Педагоги владеют вопросами целеполагания, соблюдают структурные элементы урока.

4. У всех преподавателей имеется накопительный материал к урокам, как в электронном виде, так и на бумажных носителях, который они активно используют при проведений уроков.

Руководитель МО Н. Александрова

© 2010-2022