Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла

"Описание материала:Вашему вниманию я предлагаю анализ работы методического объединения учителей "естественно-математического цикла за 2013-2014 учебный год. Материал будет полезен заместителю руководителя ОУ, руководителю методического объединения. В анализе есть все разделы: тема, цель и задачи работы МО, состав МО, прописаны темы заседаний, темы самообразования учителей, проведенных открытых уроков, подведены итоги учебной и внеклассной работы по предметам, ЕГЭ и ОГЭ, сделаны выводы и реко...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла за 2013 - 2014 учебный год


Методическое объединение учителей естественно-математического цикла наряду с общешкольной проблемой «Самореализация и социализация личности школьника и педагога в условиях новой образовательной среды», работает по теме «Использование современных педагогических технологий в обучении предметам естественно-математического цикла и технологий повышения качества образовательного и воспитательного процесса»

Над этой проблемой методическое объединение работает с 2012 года.

Реализация этой проблемы легла в основу составления плана мо на новый учебный год, который был рассмотрен и дополнен на первом заседании. Утвержденный план стал руководством к работе для учителей мо естественно-математического цикла.

Работа МО направлена на достижение поставленной цели: Глубокое овладение профессиональными знаниями, практическими умениями и навыками; совершенствование научно-методической подготовки педагогов и педагогического мастерства, через решение следующих задач:

  • Совершенствовать работу МО по обмену опытом, взаимопосещению уроков и повышению самообразования.

  • Активизировать работу МО по внедрению информационных технологий в урочную и внеклассную работу.

  • Усилить работу учителей МО со слабоуспевающими учениками.

  • Уделять внимание изучению новинок методической литературы и внеклассной работе по предметам.

  • Продолжить работу по оснащению кабинетов в соответствии с современными требованиями.

  • Совершенствовать методику подготовки учащихся к итоговой аттестации.

Основными формами работы по повышению педагогического мастерства стали:

  • Прохождение плановой курсовой подготовки

  • Участие в семинарах и конференциях различного уровня

  • Взаимопосещение уроков

  • Работа над индивидуальной методической темой

  • Обобщение опыта собственной педагогической деятельности

  • Изучение передового педагогического опыта

В течение учебного года каждый учитель работал над своей темой самообразования:


п\п




Ф.И.О.

учителя


Тема

Где заслушивали

Результативность

МО

педсовет

семинар

откр.урок

предмет. неделя

% качества

Повышение

квалификации

категория

проф.рост


1.


Нуйкина

Нина

Валентнновна



Применение информационных технологий при изучении математики как средство повышения мотивации учащихся







+




+




43%



1

курсы 2012


2.


Полиновская

Ольга

Ананьевна


Использование информационных (компьютерных ) технологий и элементов интеграции как средство повышения эффективности обучения







+




+



49%

соответствие

курсы 2012


3.


Речкунова

Ольга

Васильевна



Развитие познавательных способностей учащихся на уроках биологии как путь к личностному росту



+







38%



2

курсы 2011,2013

В течение учебного года методическим объединением были проведены заседания со следующей повесткой дня:



Обсуждаемые вопросы

Результат




1


Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на 2013-2014 учебный год.

Анализ результатов итоговой аттестации выпускников 9, 11-х классов

Обсуждение рабочих программ по предметам и элективным курсам

Утверждены планы работы

Намечены задачи на предстоящий учебный год

Утверждено календарно-тематическое планирование уроков и элективных курсов.



2

Итоги работы за I четверть.

Изучение методических писем по ЕГЭ.

Подготовка учащихся к районным олимпиадам по предметам.

Организация проверки состояния и качества проверки учителями тетрадей учащихся в 5 - 9 классах

Основы работы с интерактивной доской

Продолжить обеспечение эффективной и четкой работы организации учебного процесса, создать творческие условия для получения глубоких и прочных знаний.

Продолжить осуществление обучения на высоком образовательном уровне, постоянно контролировать учебную работу школьников, выполнение ими домашних заданий.





3

Обсуждение открытых уроков биологии, физики

Итоги 1 полугодия. Выявление слабоуспевающих учащихся и организация коррекционной работы с ними

Результаты проверки рабочих тетрадей учащихся

Организация и проведение международной игры «Кенгуру».

Урок для каждого учителя должен быть открытым не только для присутствующих, а каждый открытый урок учителя должен быть открытым прежде всего перед воспитанниками.





4

«Формирование ключевых компетенций учащихся на уроках в условиях подготовки к переходу на ФГОС второго поколения»

Итоги 3 четверти. Анализ проводимой работы со слабоуспевающими учащимися.

Обсуждение открытого урока математики

Продолжить осуществление обучения на высоком образовательном уровне, постоянно контролировать учебную работу школьников, выполнение ими домашних заданий, ведение тетрадей.

Усилия на повышение качества знаний учащихся через новые современные информационные технологии.




5

Анализ работы по подготовке к ГИА и ЕГЭ.

Результаты проверки рабочих тетрадей учащихся

Итоги учебного года

Анализ работы МО и разработка проекта плана работы МО на следующий год

Усилить подготовительную работу ребят к ЕГЭ по предметам во внеурочное время.

На оперативных совещаниях проводился анализ открытых уроков, подведение итогов проверки тетрадей учащихся, итогов проведения предметных недель, изучение нормативных документов, сравнительный анализ качества знаний учащихся по предметам цикла.

Учителями МО за 2013-2014 учебный год в целом были решены поставленные задачи: работали над темами самообразования, участвовали в школьных методических мероприятиях, принимали участие в работе районной методической недели, посещали районные методобъединения по предметам: биологии и химии - 6 (Речкунова О.В.), математики - 2 (Нуйкина Н.В.), физики и информатики - 3 (Полиновская О.А.). Речкунова О.В. выступала на районном МО по биологии. Нуйкина Н.В. приняла участие во Всероссийской дистанционной психолого-педагогической олимпиаде (диплом 1 степени) и конкурсе эссе среди учителей (свидетельство о публикации).

Все учителя своевременно проходят курсовую переподготовку в АКИПКРО, в течение 2014 года два учителя планируют пройти профессиональную переподготовку по предметам. Все педагоги в совершенстве владеют методикой организации учебного процесса, имеют 1, 2 категории и соответствие занимаемой должности.

Математика, физика, химия объективно являются наиболее сложными школьными предметами, требующими более интенсивной мыслительной работы, более высокого уровня обобщений и абстрагирующей деятельности. Поэтому невозможно добиться усвоения материала всеми учащимися на одинаково высоком уровне. Даже ориентировка на "среднего" ученика в обучении приводит к снижению успеваемости в классе, к издержкам воспитательного характера у ряда школьников (потеря интереса к предмету, порождение безответственности, нежелание учиться и др.).

Все учителя работали по утвержденным рабочим программам, за основу которых взяты примерные программы Министерства образования и науки РФ для общеобразовательных школ и авторские программы по предметным линиям.
Были проведены открытые уроки:

Учитель

Класс

Тема урока

Речкунова

Ольга

Васильевна

Полиновская

Ольга

Ананьевна

Нуйкина

Нина

Валентнновна



9




9

5


Индивидуальное развитие организмов. Биогенетический закон.

Свободное падение. Закон всемирного тяготения

Умножение десятичных дробей

Особое внимание при самоанализе и анализе уроков уделялось выполнению требований к организации и проведению личностно ориентированного развивающего урока. Следует отметить, что подавляющее большинство учителей осознают необходимость изменения организации образовательного процесса, понимают сущность модернизации школьного образования. По-прежнему основной трудностью при организации урока остается применение проектной методики.


Результативность учебной работы учителей по итогам учебного года

Учитель

Классы, в которых работает, предмет

%

качества

Средний балл

Речкунова О.В

биология 5 - 11

химия 8 - 11

география 6 - 8

41%

41%

33%

3,6

3,5

3,6

Полиновская О.А.

математика 6,8

физика 7 - 11

информатика 8 - 11

22%

45%

82%

3,2

3,7

4,1

Нуйкина Н.В.

математика 5,7,9,10,11

43%

3,4

Соколкова Т.Н

география 9,10,11

71%

4,1

Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла

Анализ работы МО учителей естественно-математического цикла


Сравнивая качество обучения в динамике, можно сделать вывод, что качество знаний по предметам относительно стабильно, но не на высоком уровне. В этом направлении есть над чем работать в дальнейшем.

Проанализировав причины снижения показателей, были сделаны выводы о том, что снижение вызвано отсутствием домашней подготовки учащихся по предмету, объемом программного материала, недостаточностью времени для закрепления изученного материала.

Результаты итоговых контрольных работ по математике:

Класс

Учитель

Уровень обученности

Качество

знаний

Средний балл

5

Нуйкина Н.В.

100%

29%

3,3

6

Полиновская О.А.

100%

40%

3,4

7

Нуйкина Н.В.

67%%

67%

3,3

8

Полиновская О.А.

80%

0%

3

9

Нуйкина Н.В.

86%

57%

3,8

10

Нуйкина Н.В.

80%

20%

3,2

11

Нуйкина Н.В.

100%

100%

4

Работа по повышению учебной мотивации через систему урочной и внеурочной деятельности

С целью повышения учебной мотивации, учителями МО естественно-математического цикла проводились уроки-лекции (биология, география), уроки-практикумы (математика, биология, химия, физика), уроки-зачеты (геометрия, химия), уроки-игры (математика 5-6 кл), в практике учителей большое количество уроков с использованием ИКТ (уроки-презентации, видеоуроки) и др.

В рамках предметных недель проходили конкурсы знатоков, конкурсы кроссвордов, ребусов. Проходил также школьный этап олимпиад.

Предмет

Количество

участников

Призеры

Математика

23

Альбина Ш.

Физика

11

Саша К, ИгорьТ, Света Б, Настя С, АняЧ.

Химия

10

Света Б, НастяС

Биология

20

Альбина, Света, Настя, Аня, Саша, Уля Д, Яна К


Участие учащихся в конкурсах другого уровня

Ф.И. уч - ся

Районный уровень

Всероссийский уровень

Международный уровень

Результат

1

Беспалова Светлана

биология (участие)



2

Сидякина Анастасия

биология (участие)

ФГОС тест - 77 баллов

Кенгуру

3

Измайлова Софья


ФГОС тест - диплом 1степени

4

Ильиных Елизавета


ФГОС тест - 58 баллов

5

Краева Александра


ФГОС тест - 74 балла

6

Сидякина Дарья


ФГОС тест - 80 баллов

7

Тагильцев Игорь


Infourok - 12 баллов (из 15)

Кенгуру

8

Тагильцева Ирина


Кенгуру

9

Семагин Егор


Кенгуру


Участие в конкурсах различного уровня способствует развитию у школьников интереса к предмету, выявлению одаренных детей и активизации внеклассной работы. Все участники конкурсов имеют сертификаты участия, победители - дипломы.

Однако следует отметить, что качество подготовки участников предметных олимпиад оставляет желать лучшего. Недостаточно четко разработаны механизмы выявления ранней стадии одаренности, зачастую способности детей оцениваются по их исполнительности и успеваемости, не принимается во внимание уровень личностного развития школьников, их готовность к участию в олимпиадах и конкурсах. В будущем учебном году следует продолжить работу по совершенствованию системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей, создавая им режим особого благоприятствования как на уроках через индивидуализацию обучения, так и во внеурочное время через организацию внеклассной и индивидуальной работы.

Итоговая аттестация учащихся

В соответствии с приказами Министерства образования и науки РФ О проведении единого государственного экзамена (ЕГЭ) в 11 классе, основного государственного экзамена (ОГЭ) в 9 классе, учащиеся школы сдавали экзамены в соответствующей форме (обязательные и по выбору):

ЕГЭ

Предмет

Кол-во

участников

Min балл

Набранный балл

Средний

по школе

Средний

по району

Средний

по краю

обязательный

математика

1

20 баллов

40 баллов

40,00

48,64

46,03

по выбору

биология

1

36 баллов

58 баллов

58,00

57,47

53,78

ОГЭ

Предмет

Кол-во участников

Результаты

Качество знаний

Успеваемость

«5»

«4»

«3»

«2»

обязательный

математика

7

2

1

2

2

43%

71%

по выбору

биология

1

-

1

-

-

100%

100%

химия

2

2

-

-

-

100%

100%

физика

1

-

1

-

-

100%

100%

Анализ учебной деятельности учителей МО «Математики, физики и информатики» подтверждает мысль о том, что эффективность педагогического труда зависит от творчества каждого учителя, осознания своих возможностей в совершенствовании учебного процесса, поиска путей и средств повышения качества обучения.

Общие выводы:

Проанализировав состояние работы методического объединения учителей естественно-математического цикла за 2013-2014 учебный год, можно сделать следующие выводы:

  • Работу мо в 2013-2014 учебном году можно признать удовлетворительной.

  • Среди членов МО систематически проводится работа по повышению квалификации педагогов.

  • Качество знаний учащихся и степень обученности находятся на среднем уровне и требуют систематической работы и контроля.

  • Активизировалась работа с одарёнными детьми, что способствует интеллектуальному и творческому развитию учащихся.

  • Уровень участия педагогов МО в мероприятиях различного уровня повысился.

  • Члены МО понимают значимость методической работы, принимают активное участие в жизни школы.

  • Все заседания МО проведены согласно плану работы. Выполнение решений заседаний контролируется, систематически проводится мониторинг качества знаний учащихся.

Рекомендации и предложения:

  • Совершенствовать методики преподавания предметов с целью повышения результативности обучения через изучение новых современных педагогических технологий и взаимный обмен опытом.

  • Продолжить работу по изучение документов, материалов с целью изучения особенностей ФГОС. Внедрять инновационные технологии в процесс обучения.

  • Продолжить раскрытие и развитие интеллектуального творческого потенциала учителя-предметника.

  • В будущем стараться сохранить тенденцию по непрерывному совершенствованию уровня педагогического мастерства педагогов.

  • Совершенствовать системы раннего выявления и поддержки способных и одаренных детей через индивидуальную работу, дифференцированное обучение, внеклассные мероприятия, способствовать интеллектуальному и творческому развитию учащихся.



© 2010-2022