Нормативно - правовая документация по охоане труда для ДОУ

1. Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах: 1) признание приоритетности образования; 2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования; 3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культ...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №

Управления образования г. Кемерово




Согласовано Утверждаю

Председатель профкома Заведующий МБДОУ №

_________Иванова И.И. __________ Иванова А.А.

« »____________ 2014г. Приказ №__ от _________








ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда младшего воспитателя


ИОТ - № 00-00







г. КЕМЕРОВО



I. Общие требование безопасности.

  1. К работе младшим воспитателем допускаются лица, достигшие 18-летнего возраста, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по охране труда не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

  2. При работе младший воспитатель соблюдает правила внутреннего трудового распорядка, установленные режимы труда и отдыха.

  3. При работе младшего воспитателя возможно воздействие на работающих следующих опасных и вредных производственных факторов: - порезы рук при мытье посуды, имеющей трещины и сколы; - поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании групповых и других помещений, открытых электрических розеток; - термические ожоги при переносе горячей пищи, воды; - химические ожоги при работе с использованием моющих и дезинфицирующих средств без резиновых перчаток.

  4. При работе младшим воспитателем должна использоваться следующая спецодежда: халат хлопчатобумажный и косынка, при работе с использованием моющих и дезинфицирующих средств должны быть резиновые перчатки и фартук.

  5. В групповых помещениях должны быть комнатные термометры для контроля температурного режима, должна быть аптечка с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств, для оказания первой помощи при травмах.

  6. Работающие обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения и направления эвакуации при пожаре.

  7. При несчастном случае немедленно сообщить администрации.

  8. В процессе работы соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

  9. Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и, при необходимости, подвергаются внеочередной проверке знаний норм и правил ОТ.

  10. В случаи обнаружения задымлённости или пожара сообщить о случившемся, администрации детского сада;

  11. За невыполнение инструкции виновные привлекаются к дисциплинарной ответственности, согласно Правилам внутреннего трудового распорядка.

II. Требования безопасности перед началом работы.

  1. надеть спецодежду, вымыть руки, рукава забрать или застегнуть на пуговицы. Волосы тщательно убрать под платок. Обувь на ногах должна быть на низком каблуке, на резиновой или микропористой подошве,

  2. Проверить своё рабочее место, убедиться, что оно достаточно освещено и не загромождено посторонними предметами.

  3. Убедиться в целостности столовой посуды, исправности уборочного инвентаря, наличии его сигнальной маркировки.

III. Требования безопасности во время работы.

  1. При мытье пола пользоваться уборочным инвентарем с соответствующей сигнальной маркировкой. Запрещается использовать уборочный инвентарь для санузлов при уборке других помещений. Перед мытьём пола проверить, нет ли острых предметов на полу.

  2. Битое стекло собирать в совок, на дощечку.

  3. В случае обнаружения выступающих гвоздей в шкафах или на полу, сообщить администрации д/сада и потребовать устранения.

  4. Прежде чем приступить к протирке окон, необходимо предварительно убедиться в надёжности оконных пролётов, затем тщательно осмотреть подлежащее обработке стекла.

  5. При обнаружении трещин на стекле, отсутствии замазки на окнах, или других причин, угрожающих падению стекла сообщить администрации и потребовать быстрейшего устранения недостатков.

  6. Не вставать на карниз окна. Протирая окна, открывающиеся наружу здания, нужно привязать себя небольшой верёвкой за прочную конструкцию.

  7. Пользоваться переносной лестницей, а не случайными подставками.

  8. Не оставлять ведро на полу, поднимаясь по лестнице.

  9. При использование моющих и дезинфицирующих средств работать обязательно в резиновых перчатках.

  10. После каждого приема пищи столы промыть горячей водой с мылом.

  11. Температура пищи при ее получении на пищеблоке не должна превышать 70 0С. При доставке пищи с пищеблока в группу запрещается ставить емкости с пищей друг на друга.

  12. Строго запрещается:
    • носить пишу в посуде без крышек;
    • вносит кипяток в групповые комнаты, и оставлять его в присутствии детей;
    • раздавать пищу без санитарной одежды;
    • допускать в группу посторонних лиц;
    • ввёртывать электролампочки при включенной линии, пользоваться электрокипятильником.

  13. Ковры ежедневно очищать пылесосом, периодически выколачивать и протирать влажной щеткой. Мытье паласов проводить 2 раза в год.

  14. Ежедневно протирать все стулья горячей водой с мылом или мыльным 2%-ым раствором питьевой соды, а мягко набивные игрушки в конце дня дезенфицировать бактерицидными лампами в течении 30 минут.

IV. Требование безопасности при аварийных ситуациях.

  1. При возникновении пожара действовать в соответствии с инструкцией.

  2. При обнаружении оголённых электропроводов, неисправных выключателей, штепсельных розеток, других возможных опасностей предупредить окружающих, немедленно сообщить администрации.

  3. Каждый работающий должен уметь оказывать первую доврачебную помощь пострадавшему до прибытия медицинских работников непосредственно на месте при следующих, наиболее возможным, травмам: при переломах, при микротравмах, при ожогах.

V. Требование безопасности по окончанию работы.

  1. Привести в порядок рабочее место и убрать все приспособления и инвентарь в надлежащее место,

  2. Снять спецодежду и средства защиты, поместить её в специально отведённое для этого место,

  3. Вымыть руки тёплой водой с мылом.

  4. Проветрить помещения, закрыть окна, фрамуги и выключить свет.

Инструкцию составила заведующая МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № »____________/А.А.Иванова/





















© 2010-2022