Анализ практической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в школе

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ о проделанной работе

в МКОУ «Перегрузненская СОШ»

Октябрьского муниципального района

Волгоградской области

по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

МКОУ «Перегрузненская СОШ» уделяет большое внимание вопросам обучения детей основам безопасного поведения на дорогах. Деятельность эта осуществляется через изучение дорожных знаков, тематических дней по ПДД, оформление уголка по ПДД, практические занятия с учителем ОБЖ Шелестовым Н.И.в кабинете ПДД, на пришкольном участке, через систему работы классного руководителя, через развитие движения ЮИД. Охват учащихся изучением правил дорожного движения -100%. Анализ практической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма (за последние годы ДТП с учащимися школы не происходило) показывает, что в школе ведется значительная работа по пропаганде ПДД и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Основываясь на имеющийся положительный опыт работы, МКОУ «Перегрузненская СОШ» находится в постоянном поиске новых форм и методов работы по данному направлению.Анализ практической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в школе

Формы и методы дифференцированной профилактической работы по ДДТТ с учащимися начальных классов: Среди учащихся 1-4 классов организуются такие мероприятия как минутки безопасности, беседа «Мой безопасный путь домой», классные часы «Смешуроки на дороге», конкурсы рисунков, викторины, тематических дней по ПДД.

Средних классов: Учащиеся среднего звена вместе с классом проводят конкурсы сказок «Самые нужные знаки», беседы, классные часы об опасностях катания на роликовых коньках, скутерах, велосипедах по дорогам и местам, не предназначенным для этого, конкурсы рисунков «Игры на дорогах - опасность для жизни», практические занятия по ПДД.Анализ практической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в школе

Старших классов: Старшеклассники активно участвуют в разработке памяток для пешеходов и велосипедистов «Дорожная ловушка», проведение конкурса рисунков «Безопасная жизнь в твоих руках» и др. Работа по пропаганде ПДД и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма ведется в нескольких уровнях:

1) обучение, изучение правил дорожного движения;

2) проведение массовых мероприятий и практических занятий

3) выступление агитбригады ЮИД

С целью снижения дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний, формирования культуры общественного поведения в процессе общения с дорогой, школа реализует программу «Дорога безопасности». Программа рассчитана на учащихся 1-11 классов. Программа реализуется в несколько этапов:Анализ практической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в школе

1-ый этап - игра между классами «Азбука без букв» (1-4 кл);

2-ой этап - конкурсы «Ловкий пешеход» (5-7 кл);

3-ий этап - соревнования «Дорожная азбука» (8-9 кл);

4-ый этап - завершающая игра «Дорога безопасности» (10-11 кл).

В школе действует агитбригада ЮИД «Светофор», в плане постановочных работ которого имеются постановочные работы по ПДД. Агитбригада ЮИД «Светофор» является отличной формой профилактики ДДТТ и пропагандой правильного поведения на дорогах и улицах села.

В школе проводится акция «Внимание - дети!», в рамках которой проводятся викторины, конкурсы и итоговая игра-викторина «В стране дорожных знаков». Для первоклассников поводится праздничное мероприятие «Посвящение в пешеходы». Организован выпуск листовки - обращения «В добрый путь!». В рамках плана работы учебного года были проведены школьные ступенчатые мероприятия:

- конкурс детского творчества «Дети за безопасное движение» 5-9 класс;

- конкурс рисунков среди учащихся младшей школы «Мой друг - дорога» и др.;

Аналитические материалы проведенных мероприятий становятся основанием для планирования дальнейшей деятельности.

Рисунки и сочинения детей, фотографии с различных мероприятий, показывают, что детям интересно заниматься изучением правил дорожного движения. Не менее интересным становится подготовка этих мероприятий, в которой школьники принимают активное участие.

Наличие специально оборудованного кабинета по Правилам дорожного движения, на наш взгляд, объединяет усилия администрации школы в организации и проведении:

- занятий по систематическому изучению школьниками Правил дорожного движения;

- тематических утренников, конкурсов, соревнований, игр, викторин, практических занятий и т. п.;

- работы агитбригады юных инспекторов движения.

Безусловно, организация данной работы - заслуга школы. Поддержка интереса детей к познанию соблюдения правил дорожного движения, отработка мероприятий - все это требует и времени, и сил. Оценивая положительно проделанную работу, следует заметить, что все-таки главная цель - изучение детьми правил ДД и соблюдение их в конкретных жизненных ситуациях. И в какой бы форме это обучение не производилось, главным остается - точность изложения правил.

Преподавателем ОБЖ, классными руководителями, замдиректором по ВР организуются и проводятся месячники, дни безопасности, классные часы, инструктажи по безопасному переходу дороги к школе. На внеклассных мероприятиях используется методическая литература по ПДД, практические занятия. Анализ практической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в школе

Особое внимание в школе уделяется работе с родителями, которая начинается с планирования. Организуются тематические родительские собрания по классам, проводятся беседы, анкетирование. Совместно с родителями изготавливаются и обновляются учебные пособия по ПДД, проводятся конкурсы по безопасности дорожного движения, оформляются выставки рисунков. На первом родительском собрании родители вместе с детьми под руководством классных руководителей разрабатывают маршруты безопасного движения ребенка в школу. Эти маршрутные листы и памятки хранятся в дневниках учащихся в течение всего учебного года.

Для системной профилактики ДТП на базе школы создана агитбригада ЮИД .

Основными задачами в работе агитбригады ЮИД являются:

- Содействие школы в выработке у детей жизненной позиции.

- Изучение правил безопасного поведения на дорогах и улицах.

- овладение навыками проведения работы по ПДД.Анализ практической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в школе

- Умение оказать первую помощь при дорожно-транспортных происшествиях.

- Проведение массово-разъяснительной работы по пропаганде правил в школе, детском саду, с использованием технических средств пропаганды.

- Участие в конкурсах агитбригады ЮИД, организация деятельности школьных площадок, проведение занятий с юными велосипедистами.

Программа агитбригады ЮИД составлена с учетом того, что курс ОБЖ в начальной школе проводится на классных часах и через предметную дисциплину «Окружающий мир», а этого недостаточно для изучения правил дорожного движения.

На усвоение в игровой форме и рассчитана работа агитбригады ЮИД, т. к. игры способствуют развитию быстроты реакции, развитие зрительного и слухового восприятия, логического мышления, внимания, собранности.

Традиционным стало проведение следующих мероприятий сначала в школе, а затем на районном уровне: - конкурс рисунков и плакатов;Анализ практической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в школе

- смотр агитбригад;

- игра "Безопасное колесо;

- Акция «Внимание-дети!»; Отряд ЮИД нашей школы принимает участие во всех этих мероприятиях. Учителя школы при работе с детьми используют как можно больше разнообразных приемов, форм и методов. На занятиях применяется и рассказ учителя, и таблицы, макеты, игрушечные автомобили, рассказы самих учащихся. Только в этом случае можно предполагать, что необходимая информация дошла до всех детей. При работе по профилактике ДДТТ используется также принцип последовательности в формировании навыков поведения на дороге. Новая ступень в обучении ребёнка опирается уже на основное в предыдущем опыте, обучение включается в контекст повседневной жизни. Большую роль в этой работе играет комплексное использование средств диагностики, куда включены ориентации обучающегося на усвоении изучаемого материала, на овладение умениями и навыками и на развитие психорегулятивных особенностей личностей ребенка.



© 2010-2022