- Преподавателю
- Директору, завучу
- План воспитательной работы школы
План воспитательной работы школы
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Казначеева Н.А. |
Дата | 22.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
План воспитательной работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Манычская средняя общеобразовательная школа» на 2015-2016 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Целью воспитательной работы школы в 2015 - 2016 учебном году является совершенствование воспитательной деятельности, способствующей развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Задачи воспитательной работы:
-
Совершенствование системы воспитательной работы в классных коллективах.
-
Приобщение школьников к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям.
-
Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, привитие им навыков здорового образа жизни, на профилактику правонарушений, преступлений несовершеннолетними.
-
Создать условия для выстраивания системы воспитания в школе на основе гуманизации и личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников.
-
Продолжить работу по поддержке социальной инициативы, творчества, самостоятельности у школьников через развитие органов ученического самоуправления.
-
Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе.
-
Развитие коммуникативных умений педагогов, работать в системе «учитель - ученик - родитель».
РЕАЛИЗАЦИЯ ЭТИХ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРЕДПОЛАГАЕТ:
• Создание благоприятных условий и возможностей для полноценного развития личности, для охраны здоровья и жизни детей.
• Создание условий проявления и мотивации творческой активности воспитанников в различных сферах социально значимой деятельности.
• Развитие системы непрерывного образования, преемственность уровней и ступеней образования, поддержка исследовательской и проектной деятельности.
• Освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы.
• Развитие различных форм ученического самоуправления;
• Дальнейшее развитие и совершенствование системы дополнительного образования в школе.
• Координация деятельности и взаимодействие всех звеньев воспитательной системы: базового и дополнительного образования, школы и социума, школы и семьи.
Образ выпускника начальной школы:
1.Социальная компетенция - Восприятие и понимание учащимися таких ценностей, как «семья», «школа», «учитель», «родина», «природа», «дружба со сверстниками», «уважение к старшим». Потребность выполнять правила для учащихся, умение различать хорошие и плохие поступки людей, правильно оценивать свои действия и поведение одноклассников, соблюдать порядок и дисциплину в школе и общественных местах.
Соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Стремление стать сильным, быстрым, ловким и закаленным, желание попробовать свои силы в занятиях физической культурой и спортом.
2.Общекультурная компетенция - наблюдательность, активность и прилежание в учебном труде, устойчивый интерес к познанию. Сформированность основных черт индивидуального стиля учебной деятельности, готовности к обучению в основной школе. Эстетическая восприимчивость предметов и явлений в окружающей природной и социальной среде, наличие личностного (собственного, индивидуального) эмоционально окрашенного отношения к произведениям искусства.
3.Коммуникативная компетенция - овладение простейшими коммуникативными умениями и навыками: умение говорить и слушать; способность сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание к другим людям, животным, природе.
Образ выпускника основной и старшей школы:
1. Нравственный потенциал: социальная взрослость, ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.
2. Интеллектуальный потенциал: достаточный уровень базовых знаний, норм социального поведения и межличностного общения.
3. Коммуникативный потенциал: коммуникативность, толерантность, умения саморегуляции.
4. Художественно - эстетический потенциал: самосознание и адекватная самооценка, способность рассуждать и критически оценивать произведения литературы и искусства.
5. Физический потенциал: самоопределение в способах достижения здоровья, самоорганизация на уровне здорового образа жизни.
Система дополнительного образования
Вся внеурочная деятельность в школе направлена на формирование социальной компетентности учащихся, развитие их творческого потенциала.
Цель воспитания - это личность, свободная, талантливая, физически здоровая, обогащенная научными знаниями, способная самостоятельно строить свою жизнь.
Однако потребности личности в достижениях связываются не только с учебной деятельностью. В соответствии с этим направленность внеурочной воспитательной работы можно охарактеризовать следующим образом:
-
направленность на сотрудничество с людьми, оказание помощи и поддержки окружающим, ответственности за общее дело;
-
направленность на формирование коммуникативной компетентности, способности к эффективному межличностному взаимодействию, совместной работе в коллективе и группе;
-
направленность на формирование высокой и устойчивой самооценки, чувства собственного достоинства
№ | Основные направления | Формы и содержания работы | Сроки | Ответственные |
1 |
Гражданско-патриотическое воспитание | Районный заочный конкурс электронных презентаций «Научное наследие Калмыкии». | 14 сентября по 23 октября | Учителя-предметники |
2 | Декада, посвященная Дню национальной письменности. | С 5 сентября по 12 сентября | Учителя калмыцкого языка, ИКРК, библиотекарь | |
3 | Заочный конкурс исследовательских работ «Бичкн Торскм» | Октябрь | Учителя-предметники | |
4 | День памяти «13 лет…13 дней» | 28 декабря | Учителя калмыцкого языка, ИКРК | |
5 | Мероприятия, посвященные Конституции Российской Федерации: - Открытый урок «Конституция основной закон РФ»; - Классные часы «Главный закон государства. Что я знаю о Конституции?» | 12 декабря | Учителя обществознания, классные руководители | |
6 | Классные часы, посвященные Дню толерантности | 16 ноября | Классные руководители, учителя обществознания | |
7 | Конкурс на лучшее знание государственной символики | Октябрь, ноябрь | Учителя технологии, ИЗО, обществознания, литературы | |
8 |
| Классные часы, посвященные 1000-летию святого равноапостольского великого князя Владимира -Крестиля Руси. | В течение года | Учитель истории, классные руководители |
9 | Военно-патриотическое воспитание | Военно-спортивный праздник «А ну-ка, парни!» | Февраль | Классные руководители, руководитель ОБЖ |
10 | Конкурс стихов, посвященный Дню Победы | Май | Учителя литературы | |
11 | Тематические классные часы «9 мая - память бережно храним» | Май | Учитель истории, классные руководители | |
12 | Вахта Памяти «Никто не забыт, ничто не забыто» | 9 мая | Руководитель ОБЖ | |
13 | Торжественный митинг, посвященный 9 мая | 9 мая | Классные руководители | |
14 |
Социальное воспитание | Акция «Дни финансовой грамотности». | С 8 сентября по 15 сентября | Классные руководители, учителя обществознания |
15 | Районная профилактическая операция «Внимание: дети!» | сентябрь | Учитель ОБЖ, классные руководители | |
16 | Выборы актива класса. Организация дежурства по классу, по школе. | 3 сентября | Классные руководители | |
17 | Акция «Каждого ребенка школьного возраста - за парту» | сентябрь | Зам.директора по УВР, классные руководители | |
18 | Акция «Помоги собраться в школу» | сентябрь | Классные руководители | |
19 | Всероссийский урок в рамках Международного года света и световых технологий. | декабрь | Классные руководители, учитель физики | |
20 | Тематический урок информатики в рамках всероссийской акции «Час кода» | декабрь | Учитель информатики | |
21 | 8 февраля - День российской науки | февраль | Учителя-предметники, классные руководители | |
22 | Конкурс «Ученик года» | май | Классные руководители | |
23 |
Нравственно -эстетическое воспитание | Районный детский конкурс-пленэр «Палитра осени». | сентябрь | Учитель ИЗО |
24 | Акция «Любимая книга в дар библиотеки». | Сентябрь | Библиотекарь | |
25 | Районный заочный конкурс творческих работ «Степная антилопа». | С 9 сентября по 9 октября | Учитель технологии | |
26 | Торжественная линейка, посвященная Первому звонку и началу учебного года. Классный час: «Готов к труду и обороне» | 1 сентября | Классные руководители, учитель ОБЖ | |
27 | Мероприятия ко дню Матери «Святость материнства». | Ноябрь | Классные руководители | |
28 | Всероссийской словарный урок , посвященный дню рождения великого российского лексикографа В. Даля, в рамках празднования Года литературы | 22 ноября | Учителя литературы | |
29 | Праздник «Золотая осень» | Ноябрь | Классные руководители | |
30 | Праздник Зул - калмыцкий Новый год. | Декабрь | Учителя калмыцкого языка | |
31 | Цаган Сар - праздник весны. | Февраль | Учителя калмыцкого языка | |
32 | Мероприятия, посвященные Году литературы: -конкурс знатоков культуры; - классные часы ко Дню славянской письменности; - интегрированный конкурс «Путешествие в мир прекрасного»; - виртуальная экскурсия «Золотое кольцо России»; - единый классный час «Роль культуры в развитии России» | Сентябрь-декабрь | Учителя литературы, классные руководители | |
33 |
| Новогоднее представление. Бал - маскарад. | Декабрь | Классные руководители |
34 | День Святого Валентина. | 14 февраля | Классные руководители | |
35 |
| День смеха. | 1 апреля | Классные руководители |
36 | Мероприятия, посвященные Дню семьи | 18 мая | Классные руководители | |
37 | Классные часы, посвященные 175-летию со дня рождения П. И. Чайковского | Апрель | Классные руководители, учителя музыки | |
38 | Мероприятия, посвященные Международному женскому дню. | Март | Классные руководители | |
39 | Выставка национально-прикладного творчества «наследие наших предков - сохраним и приумножим» | Апрель | Учителя технологии | |
40 | Торжественная линейка «До свидания, школа» | Май | Классный руководитель1, 11 класса | |
41 | Выпускной балл в 11 классе | Июнь | Зам. директора по УВР, классный руководитель 11 класса | |
42 | Торжественное вручение аттестатов за курс основной школы. | Июнь | Зам. директора по УВР, классный руководитель 9 класса | |
43 | Спортивное воспитание | 14-я малая Джангариада по национальным видам спорта в рамках акции «Калмыцкий язык в каждом доме, каждой семье». | 18 сентября | Учитель физкультуры |
44 | Первенство по классическим шахматам в рамках акции «Калмыцкий язык в каждом доме, каждой семье». | Сентябрь | Учитель шахмат | |
45 |
| Районный смотр-месячник «Туриада в школе».
| С 15 сентября по 15 октября | Учитель ОБЖ, классные руководители |
46 | Конкурс-соревнование юных инспекторов движения «Безопасное колесо» | 23 сентября | Учитель ОБЖ, технологии | |
| ||||
47 | Президентские спортивные игры | Апрель | Учитель физической культуры | |
48 | Президентские состязания | Апрель | Учитель физической культуры | |
49 | Первенство школы по мини футболу среди учащихся 2-4 классов | Сентябрь | Учитель физической культуры | |
50 | Участие в районных соревнованиях по легкоатлетическому кроссу. | Сентябрь | Учитель физической культуры | |
51 | Экологическое воспитание | Районная конференция «Юных исследователей окружающей среды» | 14 октября | Учитель биологии |
52 | Заочный конкурс детского творчества «Зеркало природы» | С 10 сентября по 19 октября | Учитель технологии | |
53
| Международный день Земли. Классные часы «Сохраним нашу землю». | Апрель | Классные руководители | |
54 | ||||
55 | Трудовое воспитание | Генеральная уборка класса, школы. | В течение года | Классные руководители |
56 | Мероприятия по благоустройству территории школы. | В течение года | Классные руководители | |
57 | Мероприятия по привитию навыков ведения безопасного образа жизни | Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет. | Октябрь | Учитель информатики |
58 | Всероссийский тематический урок подготовки детей к действиям в условиях экстремальных и опасных ситуациях, посвященный 25-годовщине создания МЧС. | 4 октября | Руководитель ОБЖ | |
59 | Классные часы, посвященные профилактике вредных привычкам. | В течение года | Педагог-психолог, классные руководители | |
60 | Классные часы, посвященные профилактике суицидальных проявлений. | В течение года | Педагог-психолог, классные руководители | |
61 | Информационные уроки, посвященные Международному дню детских телефонов доверия. | В течение года | Педагог-психолог, классные руководители | |
62 | Мероприятия, посвященные профилактике жестокого обращения с детьми | В течение года | Педагог-психолог, классные руководители | |
63 | 1 декабря - день борьбы со СПИДом. Беседа с врачом-наркологом «Формула здоровья». | Декабрь | Педагог-психолог, классные руководители | |
64 | Работа с родителями | Проведение классных родительских собраний. | 1 раз в месяц | Классные руководители |
65 | Проведение общешкольных собраний. | 3 раза в год | Администрация школы, классные руководители |