- Преподавателю
- Директору, завучу
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ЕН. 01. Математика для специальности 270802 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ЕН. 01. Математика для профессии (специальности) 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ЕН. 01. Математика для специальности 270802 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА дисциплины ЕН. 01. Математика для профессии (специальности) 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Епихина И.М. |
Дата | 28.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины ЕН.01.Математика
для профессии (специальности) 270802 Строительство
и эксплуатация зданий и сооружений
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе приказа Минюста РФ от 17 мая 2010г. №17244, Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовая подготовка), входящей в состав укрупненной группы специальностей 270000 Архитектура и строительство, по направлению подготовки 270800 Строительство.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
-
СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6
-
условия реализации учебной дисциплины
11
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
12
1.паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.01.Математика
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовая подготовка), входящей в состав укрупненной группы специальностей 270000 Архитектура и строительство, по направлению подготовки 2708000 Строительство.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке работников в области строительства при наличии среднего (полного) общего образования
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен уметь:
- выполнять необходимые измерения и связанные с ними расчеты;
- вычислять площади и объемы деталей строительных конструкций, объемы земляных работ;
- применять математические методы для решения профессиональных задач.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные понятия о математическом синтезе и анализе, дискретной математики, теории вероятности и математической статистики;
- основные формулы для вычисления площадей фигур и объёмов тел, используемых в строительстве.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 84 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 56 часов;
самостоятельной работы обучающегося 28 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
84
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
56
в том числе:
практические занятия
30
контрольные работы
2
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
28
в том числе:
выполнение домашнего задания
10
расчетно-графические работы
18
Итоговая аттестация в форме экзамена
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины Математика
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Математический синтез и анализ
50
Тема 1.1. Элементарная математика. Элементы векторной алгебры, тригонометрии, геометрии
Содержание учебного материала
6
2
1
Множество действительных чисел. Определение порядка результата вычислений. Числа и числовые выражения. Проценты. Пропорции. Степени и корни.
2
Численные методы алгебры: действительные числа и приближенные вычисления. Уравнения и неравенства. Системы линейных уравнений и неравенств. Векторная алгебра. Тригонометрические формулы и теоремы.
2
3
Многогранники, фигуры вращения, площади их поверхностей и объемы.
Практические занятия
1. Практическая работа №1 «Упражнения на преобразования выражений по теме».
2. Практическая работа №2 «Упражнения на вычисления значений выражений».
3. Практическая работа №3 «Решение задач на проценты и пропорции».
4. Практическая работа №4 «Отработка навыков действий со степенями».
5. Практическая работа №5 «Отработка навыков действий с корнями».
6. Практическая работа №6 «Решение задач по теме».
7. Практическая работа №7 «Решение задач по теме».
8. Практическая работа №8«Решение задач по теме».
9. Практическая работа №9 « Отработка навыков действия над векторными величинами, вычисление расстояний между двумя точками».
10. Практическая работа №10 «Решение задач по теме».
11. Практическая работа №11 «Упражнения на преобразования выражений по теме».
12. Практическая работа №12 «Решение задач на вычисление площади поверхностей и объемов многогранников».
13. Практическая работа №13 «Решение задач на вычисление площади поверхностей и объемов тел вращения».
14. Практическая работа №14 «Задачи на вычисление площадей и объемов строительных элементов, конструкций, сооружений методом элементарной математики».
14
2
Контрольная работа
2
Самостоятельная работа обучающихся
1.Подготовка реферата об истории чисел.
2. Решение производственных задач на определение процентов.
3. Решение ситуационных задач на составление пропорций.
4. Составление и решение задач на метод координат.
5. Расчетная работа по вычислению объемов земляных работ.
6. Расчетная работа по вычислению площадей поверхностей и объемов фигур вращения.
6
Тема 1.2.
Алгебра и начала анализа
Содержание учебного материала
8
1
Предел функции, производная, приложение производной к исследованию функции.
2
2.
Интеграл, приложение определенного интеграла.
Практические занятия
1. Практическая работа №15 «Нахождение пределов функций».
2. Практическая работа №16 «Вычисление производных функций».
3. Практическая работа №17 «Решение задач по теме»Вычисление определенных интегралов, площадей криволинейных трапеций.
4. Практическая работа №18 «Решение задач по теме».
5. Практическая работа №19 «Решение задач по теме».
6. Практическая работа №20 «Решение задач прикладного характера»
7. Практическая работа №21«Решение задач по теме»
8. Практическая работа №22 «Использование интеграла при решении задач прикладного характера»
8
2
Самостоятельная работа обучающихся
1.Выполнение заданий по образцу на нахождение предела функций.
2. Выполнение заданий на нахождение производной функции на тренажере.
3. Расчетная работа по построению графиков функции с помощью производной.
4. Графическая работа по построению графиков функции с помощью производной.
5. Расчетная работа по вычислению площадей с помощью определенного интеграла.
6. Расчетная работа по вычислению объемов с помощью определенного интеграла.
6
Раздел 2.
Основы теории вероятностей и математической статистики
34
Тема 2.1.
Дискретная математика.
Содержание учебного материала
2
1
Множества и операции над ними.
Элементы математической логики.
1
Тема 2.2.
Основные понятия теории вероятностей
Содержание учебного материала
4
1
2
2
1
Область приложения и задачи теории вероятности. Элементы комбинаторики.
2
События, их виды. Алгебра событий
Случайные величины
Практические занятия
1. Практическая работа №23 «Решение задач на основные понятия комбинаторики»
2. Практическая работа №24 «Решение задач на классическое определение вероятности»
3. Практическая работа №25 «Решение задач на противоположные события»
4. Практическая работа №26 «Решение задач на построение функции распределения дискретной случайной величины »
4
Самостоятельная работа обучающихся
1. Подготовка докладов из истории возникновении ТВ
2. Решение ситуационных комбинаторных задач
3. Составление и решение вероятностных задач профессиональной напрвыленности.
4. Решение задач на определение вероятности в заданиях ЕГЭ.
5. Составление математического кроссворда на математические понятия, определения и т.п
6. Решение самостоятельно составленных математических кроссвордов.
7. Построение доверительных интервалов математического ожидания в случае выборки из нормальной генеральной совокупности.
8. Построение доверительных интервалов дисперсии в случае выборки из нормальной генеральной совокупности
8
Тема 2.3.
Элементы математической статистики
Содержание учебного материала
4
1
Область применения и задачи математической статистики.
2
Статистическая функция распределения.
Статистические оценки параметров распределения.
Практические занятия
1. Практическая работа №27 «Решение задач на статистическую функцию распределения».
2. Практическая работа №28 «Решение задач на первичную обработку результатов измерений»
3. Практическая работа№29 «Отработка навыков методов сбора и обработки статистических данных для получения практических выводов»
4. Практическая работа№30 «Отработка навыков методов сбора и обработки статистических данных для получения практических выводов»
4
Самостоятельная работа обучающихся
1. Подготовка докладов о роли математической статистики в профессиональной деятельности.
2. Построение статистической функции распределения.
3. Работа со словарями и справочниками.
4. Составление таблиц для систематизации материала.
5. Моделирование статистических задач.
6. Работа с дополнительной литературой для систематизации методов сбора и обработки статистических данных.
7. Расчетная работа по обработки статистических данных.
8. Расчетная работа по обработки статистических данных.
8
Всего:
84
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математики».
Оборудование учебного кабинета:
-
посадочные места по количеству обучающихся;
-
рабочее место преподавателя;
-
комплект учебно-наглядных пособий,
-
чертежные инструменты, модели фигур,
-
измерительные инструменты.
Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор,
- компьютер с программным обеспечением,
- интерактивная доска
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
С.Г.Григорьев, С.В.Иволгина. Математика.- М.:Академия,2010.
-
С.Г. Григорьев С.Г., С.В. Задулина. Математика: - М.: Академия, 2009.
-
В.П. Григорьев Элементы высшей математики: - М.: Академия, 2008.
-
Ю.М., Колягин, Г.Л. Луканин, Г.Н. Яковлев Математика:М. Новая Волна , 2009.
-
А.А. Дадаян. Математика. М.: Форум, 2010.
Дополнительные источники:
-
Н.В. Богомолов Практические занятия по математике. - М.: Высшая школа, 2008. - 495 с.
-
А. Д. Александров Избранные труды. Том 1. Геометрия и приложения. М., Наука, 2009.
-
«Алгебра и начала анализа 10-11» А. Г. Мордкович - «Новый учебник», 20010г.
4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Уметь:
- выполнять необходимые измерения и связанные с ними расчеты;
- Оценка результатов выполнения практических занятий, расчетных и расчетно-графические работ;
- вычислять площади и объемы деталей строительных конструкций, объемы земляных работ;
Оценка результатов выполнения практических занятий, контрольных работ
- применять математические методы для решения профессиональных задач.
- Оценка результатов выполнения индивидуальных заданий (реферат, творческие работы);
Знать:
- основные понятия о математическом синтезе и анализе, дискретной математики, теории вероятности и математической статистики;
- Оценка результатов выполнения тестовых заданий;
- Оценка результатов выполнения домашних заданий;
- Оценка результатов экзамена;
- основные формулы для вычисления площадей фигур и объёмов тел, используемых в строительстве.
- Оценка результатов выполнения контрольной работы;
- Оценка результатов экзамена.
Тематический план учебной дисциплины
ЕН.01 математика
Код и наименование дисциплины
Наименование разделов и тем
Количество часов аудиторной нагрузки
Самостоятельная работа
Всего
Практические и лабораторные работы
Раздел 1. Математический синтез и анализ
38
1.1 Тема Элементарная математика. Элементы векторной алгебры, тригонометрии, геометрии
22
14
6
1.2 Тема Алгебра и начала анализа
16
8
6
Раздел 2. Основы теории вероятностей и математической статистики
18
2.1 Тема Дискретная математика.
2
0
0
2.2 Тема Основные понятия теории вероятностей
8
4
8
2.3 Тема Элементы математической статистики
8
4
8
ИТОГО
56
30
28