Статья ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ РАЗВИТИЕМ КОЛЛЕДЖА «ЦАРИЦЫНО»

Раздел Завучу
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Статья ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ РАЗВИТИЕМ КОЛЛЕДЖА «ЦАРИЦЫНО»Статья ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ РАЗВИТИЕМ КОЛЛЕДЖА «ЦАРИЦЫНО»ПРОЕКТНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ РАЗВИТИЕМ КОЛЛЕДЖА «ЦАРИЦЫНО»


Таборидзе Л.В., к.п.н.,

ГБПОУ СПО Московский колледж управления, гостиничного бизнеса

и информационных технологий «Царицыно»

Стратегической целью государственной политики нашей страны выступает повышение доступности и качества образования в соответствии с требованиями инновационной экономики и потребностей общества. Реализация этой цели предполагает решение системных задач обеспечения качества образования через повышение эффективности управления образовательными организациями. Для ее достижения необходимо использовать современные технологии в обучении и управлении, а в основу их реализации могут быть положены принципы проектной деятельности.

Осмыслив социальный заказ как необходимость создания развивающей инновационной среды для все субъектов образовательного процесса в новых условиях реорганизации ГБПОУ СПО Московский колледж управления, гостиничного бизнеса иинформационных технологий «Царицыно» работает не просто в режиме функционирования, а в режиме постоянного развития. Это обеспечивается программно-целевым методом и использованием проектных технологий в управлении колледжем.

Не случайно сегодня, колледж «Царицыно» имеет высокие достижения в сфере образовательных услуг и узнаваемый бренд не только в столичном мегаполюсе: Лауреат премии «Хрустальная ладья» в области развития гостиничного хозяйства и индустрии гостеприимства, Победитель национального проекта «Образование», Лауреат Гранта Москвы в сфере образования 2011г., 2012г., 2013г., 2014г., Дипломант Московской премии в области туризма и гостеприимства «Путеводная звезда» и др.

Определяя как главную, задачу подготовку высоквалифицированного специалиста, включенного уже на стадии обучения в освоение новых технологий, адаптированного к условиям конкретной производственной среды, способного к принятию новых решений, успешно выполняющим функции менеджера, необходимо было изменить отношение педагогов не просто к процессам проектирования, а к процессу управления проектами, где обычный педагог осуществляет функции менеджера.

По своей сути технология проектирования в колледже - это механизм планирования и осуществления изменения реальности, при котором следует не только продумать образ будущего (т.е. составить его модель), но и разработать систему реализации своих идей, определить этапы, механизмы реализации, индикаторы оценки. Наиболее оптимальной для нашего коллектива оказалась матричная структура в реализации проектов, при которой педагогические работники, выполняя свои должностные обязанности, параллельно участвуют и руководят различными видами проектов.

В колледже сложились следующие этапы использования проектных технологий в управлении развитием колледжа:

1этап. Подготовительный:

1.Участие в конкурсах различного уровня.

2.Применение проектного метода в учебном процессе.

3. Проведение внутриколледжных конференций, фестивалей, неделей науки и др.

2этап. Основной:

1. Проведение педсовета, с применением проектных технологий.

2. Организация Координационного совета.

3. Организация Мобильной службы Координационного совета.

4. Запуск внутриколледжного конкурса проектов для всех субъектов образовательного процесса.

5. Управление реализацией проектов.

.Принципы технологии проектирования были выработаны в процессе работы формирования органов управления инновационными проектами:

  • Принцип поиска точек роста;

  • Принцип оpиeнтaциинaбyдyщee;

  • Принципы инновационного развития;

  • Принцип твopчecкогопoдxoда;

  • Принцип системного подхода;

  • Принцип комплексности задач и рабочих программ(проектов);

  • Принцип открытости .

Ключевым из перечисленных является принцип поиска точек роста - выяснение проблемного поля, где четко проявляются точки кристаллизации - идеи для будущих проектов.На рисунке 1 представлена иерархия органов управления развитием колледжа, где наглядно прослеживается зависимость характера принимаемых решений от уровня управления; определен состав участников проектной деятельности.Таким образом был выстроен механизм управления развитием колледжа «Царицыно» на основе проектных технологий:Педсовет;Координационный совет;Мобильная служба Координационного совета,Проектные группы.

Рис.1 Иерархия органов управления развитием колледжа

Рассмотрим логику проектирования для различных уровней управления развитием инновационными процессами.

Актуальность направлений, рассмотренных на августовском педсовете: «Перспективы развития единой информационно-образовательной среды Московского колледжа управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно» обусловлена выступлением министром образования И.И. Калиной в «УГ» №32 от 12 августа 2014 года.Цель педсовета: разработка приоритетных направлений развития единой информационно-образовательной среды колледжа через взаимодействие, сотрудничество и результативную деятельность всех участников образовательного процесса. В рамках педсовета за основу деятельности восьми рабочих проектных групп были взятычетыре направления: колледж высокой результативности, колледж высокой эффективности; колледж большого интереса и колледж больших возможностей, которые выделил в своем выступлении И.И. Калина.В результате проектной деятельностирабочих групп было разработано конкретное содержание данных векторов развития, определены новые точки роста обновленного колледжа.

При чем каждое стратегическое направление и система более мелких «дорог» имеют свои точки кристаллизации идей: создание маркетинговой службы, центров трудоустройства, финансовой лаборатории, гостиничной школы, лаборатории педагогических технологий и др. Так участники проектной деятельности видят перспективы развития колледжа.

В рамках педсовета был утвержден Координационный совет колледжа,созданный для стратегирования и проектирования единой образовательной среды колледжа. В процессе деятельности Совета были обобщены, систематизированы содержательные аспекты педсовета и разработана инновационная модель развития колледжа «Царицыно».

В данной модели отражен системно-деятельностный подход и кластерный подход, заданы основные векторы развития и т.д.

В соответствии с Положением о Координационном совете, в целях более эффективного управления инновационными процессами, в рамках Координационного совета, была организована Мобильная служба (2 человека от каждого направления). Задача руководителей направлений: организация процесса проектирования и запуск инновационных проектов.

Рис.2 Инновационная модель колледжа «Царицыно»

На данном этапе реализуется 13 проектов различной направленности -от социальных до инвестиционных. Каждый проект возглавляет руководитель из числа педагогических работников. Деятельность руководителя при этом направлена на доведение до уровня понимания и принятия участниками реализации инновационных проектов цели, на достижение которой они работают, их роли в этой работе, возможных путей развития ситуации, если они не обеспечат своевременного решения своих частных задач. Реализация такого подхода будет обеспечивать подбор механизмов реализации и конечный результат.

Внедрение проектных технологий в управлении развитием колледжа решает систему взаимосвязанных задач:

-формирование инновационной среды колледжа, появление новых творческих коллективов;

-повышение уровня адаптации организационных структур колледжа к внешним вызовам времени;

-стимулирование и расширение видов деятельности и оказываемых услуг;

- появление в колледже новых служб;

- стимулирование труда;

- повышение инвестиционной привлекательности и конкурентоспособности колледжа «Царицыно» на рынке образовательных услуг.
Такой проектный подход обеспечивает, не только разработку стратегии развития всего колледжа, но и управление инновационными и инвестиционными процессами, стратегией реализации инновационного проектов; коммерциализацию результатов инновационного проекта; учет психологических аспектов реализации инновационных проектов, нередко оказывающиеся решающими в мотивации педагогических работников.

Таким образом, внедрение проектных технологий в образовательную практику колледжа «Царицыно» обеспечивает формирование системы инновационно-проектного менеджмента, которая является основой для новой, соответствующей реалиям времени технологии управления развитием колледжа.



© 2010-2022