Общешкольное родительское собрание на тему «Как слово наше отзовется!»

Раздел Завучу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Общешкольное родительское собрание на тему

« Как слово наше отзовется!».

Слово самое сильное оружие человека.

Аристотель

Вед.

Добрый день, уважаемые родители! Сегодня мы проводим традиционное общешкольное родительское собрание, тема которого - « Как слово наше отзовется!».

Цель собрания:

проанализировать случаи отрицательного и положительного влияния слова на человека, обратить внимание родителей на стиль общения с ребенком, на то, что необходимо создать в доме атмосферу добра и понимания, ласки и терпения.

Вед.

Однажды Учитель рассказывал о великой силе Живого Слова. Сотни учеников внимательно слушали его. И каждый из них хотел владеть этой необычайной силой. Но не каждый верил Учителю. Одни искали подтверждения среди друзей, другие снисходительно улыбались, третьи раздумывали, как бы проверить эту теорию…
Кто-то из задних рядов неожиданно выкрикнул:
- Ты говоришь чепуху! Разве станешь святым оттого, что все время твердишь: "Бог, Бог, Бог"? Разве станешь грешником оттого, что без конца повторяешь: "Грех, Грех, Грех"? Ерунда эта твоя сила Живого Слова!
- Сядь на место, глупец! - отрезал Учитель.
Человека охватила ярость, его назвали глупцом среди сотен учеников! Это слышал каждый! Он стал браниться еще больше, оскорблять Учителя. Гнев совершенно затмил его разум.
Учитель выслушал его. А затем с видом раскаяния сказал:
- Прости меня... я погорячился. Искренне прошу прощения. Мне не стоило оскорблять тебя.
Ученик тут же успокоился.
- Вот всем вам и ответ, - подытожил Учитель. - От одного слова человек пришел в ярость, от другого - успокоился.
Вед.

Действительно ли, Сила Слова не имеет границ? Действительно ли она беспредельна? Есть ли тот Рубикон, где слово не властно, где оно теряет свою силу?
Давайте сегодня рассуждать вместе.
«Я мыслю, значит, я существую» - сказал Декарт. Но мысль без речи бесплотна…Ребенок, как и взрослый человек ,существо социальное, а ведущим средством общения является именно речь, слово. И словом мы не просто передаем информацию друг другу. Общаясь, мы часто неосознанно именно по словам и речи понимаем настроение и эмоциональное состояние собеседника.
Через слово мы определяем интеллект человека. «Заговори, чтоб я тебя увидел», говорил Сократ.
По речи и голосу, словам мы создаем впечатление о качествах личности.
С помощью слов мы побуждаем к действию!
Словом мы можем менять жизненные установки ребенка, его убеждения, а значит и всю его жизнь. Слово влияет даже на физиологию: попробуйте красочно описать собеседнику, как вы тоненькими ломтиками нарезаете ароматный упругий лимон, как струится сок по вашим рукам, как вы посыпаете нарезанные кусочки сахаром и кладете в рот и т.д.. Вы почувствовали эффект ?
Оказывается, наши слова имеют гораздо большее значение, чем мы привыкли думать!
Из истории известно огромное количество задокументированных фактов, когда с помощью искусно подготовленной речи или даже несколькими словами вершили судьбы многотысячных армий, целых государств.
«Сила слова беспредельна. Удачного слова часто достаточно было, чтобы остановить обратившееся в бегство войско, превратить поражение в победу и спасти страну». (Эмиль де Жирарден)
Какие же слова для каждого из нас ценны, близки сердцу и уму? Обратим внимание на международные исследования ученых, которые определили порядок приоритетов различных жизненных ценностей. Вот как эти ценности отражаются в речи.

( слайд « Приоритетные жизненные ценности в речи»:

1-е место - «Я»
2-е место - «Имя»
3-е место - «Хочу» - желания и интересы человека
4-е место - «Хороший» - осознание и преподнесение своих сильных сторон
5-е место - «Пол» - признание со стороны представителей противоположного пола
6-е место - «Был-Есть-Буду» - уважение к прошлому, принятие настоящего, надежда на будущее.
7-е место - «Имею право» - осознание и заявление своих прав
8-е место - «Должен» - осознание и исполнение своих обязанностей

Вед.

К наиболее сильным, заряженным положительной энергией словам относятся:

(слайд «СЛОВА, ЗАРЯЖЕННЫЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ЭНЕРГИЕЙ»).
Мама, любовь, доверие, защита, спасибо, легко, здоровье, помощь, понимать, мы, вы, успешный, хороший, гордость, деньги, интересный, истинный, качество, модный, необходимо, непревзойденный, новый, опытный, оригинальный, популярный, престиж, результаты, репутация, современный, спасти, стимуляция, удобный, удовольствие, услуга, целесообразный, ценить, экономия, яркий.
Эти слова могут взволновать и стимулировать собеседника. Некоторые из них отражают глубокие чувства, другие предлагают реалистичные или нестандартные решения проблем, гарантируют надежность, безопасность или веселье и счастье.
Специалисты считают, что существуют также слова и фразы которых следует остерегаться. Они обладают сильным отрицательным энергетическим зарядом,

К таким конструкциям относятся:

(слайд « Слова, имеющие мощный отрицательный энергетический заряд»):
«только между нами», «согласись со мной», «не подлежит сомнению», «как ты знаешь», «ты должен», «ты обязан».
Итак, независимо от того, вдумываемся ли мы или нет в смысл слов, которые произносим - они проявляют свою силу. Научившись управлять словом, мы можем действовать во благо себе и своим детям и наоборот.

Вед.

Действуя словом, как уже говорилось, мы можем управлять жизнью ребенка, его судьбой.

Предлагаем вашему вниманию короткометражный фильм Ролана Быкова «Я сюда никогда не вернусь» ( показ фильма).

Вед. Чтение стихотворения « Для нас, родителей!»
Помните, что Слово является Живым, оно всегда с вами и только от вас зависит, как Вы его используете. Слово являет величайшую силу в мире.. С какой осторожностью надо употреблять слово, чтобы оно оставило добрый след в душе ребенка! Это так важно, чтобы наше слово имело атмосферу добра. Если в беседе благое слово имело силу, то после беседы у нас надолго остается хорошее чувство чего-то ценного, Слово должно сближать детей и родителей, вносить единение, а не разложение и разделение. Слово, попадающее в резонирующую среду, производит величайшее действие, которое имеет громадное значение во всем строе нашей жизни.

Вед.

Слово предоставляется школьному психологу ( выступление психолога и чтение ею стиха, игра с залом).

Вед.

Расточая слова без всякого внимания к ним, мы и не думаем, что слова эти, могут нести разделение и разложение в семье, в обществе, в мире. Дети копируют наши слова, действия и поступки. Предлагаем вашему вниманию небольшой видеоролик. ( фильм о копировании детьми поступков родителей).

Ученые пришли к ошеломляющему выводу: ДНК воспринимает человеческую речь! При помощи аппарата, который переводит человеческую речь на электромагнитные колебания, установлено, что когда человек ругается - его хромосомы ломаются, гнутся, гены меняются местами. В результате действия на ДНК неприродных программ потомству постепенно передается программа самоликвидации. Нецензурные слова, как зафиксировали ученые, вызывают мутационный эффект подобный тому, который имеет радиоактивное излучение мощностью в тысячу рентген! (Эксперимент проводился на семенах растения, почти все семена погибли, а те, которые уцелели, стали генетическими мутантами. Необходимо отметить, что генетический аппарат всех живых организмов работает по универсальной схеме)

Вед.

Слово имеет вечность, и наши слова, сказанные детям, не пропадают бесследно, они входят в сознание и душу детей наших.

Мы не замечаем той силы, которой обладает слово.

Самолюбие, осуждение, раздражение, гордость - это все колючки, которые колят и нас самих, наших детей и окружающих нас. Надо эти колючки вынимать, что делает тоже больно.

Не бойтесь сказать доброе слово ребенку. Слово, попав на добрую почву, может воплотиться в действие и принести богатейший плод.

Игра с мешком счастья (магнитная доска, на ней закреплен вырезанный из плотной бумаги мешок. На него крепятся при помощи магнитов ласковые слова, написанные на листке бумаги).

Вед.

Уважаемые родители! Перед вами мешочек счастья! Давайте вместе наполним его добрыми и ласковыми словами, которые мы говорим нашим детям.

Вед.

Поднимайте, пожалуйста, руки, а я к вам подойду с микрофоном.

Как быстро наполнился мешочек, а это значит, что вы готовы сделать ваших детей счастливыми!

Вспомним, ведь вначале было СЛОВО… Словом могущественным, уверенным, чистым и радостным создан и наш мир! Таким светлым словом и необходимо формировать внутренний мир наших детей! Будем помнить об этом.

Вручение благодарностей родителям и заключительное слово ( директор).

Вед. Предлагаем вашему вниманию небольшой концерт. На этом общешкольное родительское собрание окончено. Спасибо за то, что пришли.



© 2010-2022