Учебный план ФГОС на 2014-2015 учебный год

"Описание материала: Учебный план общеобразовательной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности обучающихся и формы их промежуточной аттестации. Реализация учебного плана на начальной ступени общего образования направлена на формирование базовых основ и фундамента всего последующего обучения, в том числе: - учебной деятельности, как системы учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат; - универсальных учебных действий; - познавательной мотивации и интересов обучающихся, их готовности и способности к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.
Раздел Завучу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАССМОТРЕНО

на заседании Совета

БОУ г. Омска

«Начальная общеобразовательная

школа № 35»

«__» ______________ 2014 г.

Протокол № 3

УТВЕРЖДАЮ

Директор БОУ г. Омска

«Начальная общеобразовательная

школа № 35»

______________ А. В. Феденок

« » 2014 г.





Учебный план

бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска

«Начальная общеобразовательная школа № 35»

на 2014-2015 учебный год









Пояснительная записка

Учебный план 1 - 4 классов в 2014-2015 учебном году разработан в соответствии с:

  • Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ;

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования»,

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г. № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт начального общего образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г № 373»,

  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 года № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10. 2009 года № 373»;

  • Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08 октября 2010 года № ИК-1494/19 «О введении третьего часа физической культуры»

  • Постановлением Главного государственного санитарного врача от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ»,

  • Основной образовательной программой начального общего образования БОУ г. Омска «Начальная общеобразовательная школа № 35»:

  • Уставом бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Начальная общеобразовательная школа № 35» (редакция № 5).

Учебный план общеобразовательной программы определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности обучающихся и формы их промежуточной аттестации.

Реализация учебного плана на начальной ступени общего образования направлена на формирование базовых основ и фундамента всего последующего обучения, в том числе:

- учебной деятельности, как системы учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

- универсальных учебных действий;

- познавательной мотивации и интересов обучающихся, их готовности и способности к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми.

Учебный план школы направлен на реализацию следующих задач:

  • становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;

  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

  • духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

В соответствии с поставленными задачами школа реализует образовательные программы по учебно-методическим комплектам: «Школа России» под редакцией А.А. Плешакова и «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой.

Основными видами контроля являются:

1. Стартовый (предварительный) контроль. Осуществляется в начале учебного года (или перед изучением новых крупных разделов). Носит диагностический характер. Цель стартового контроля: зафиксировать начальный уровень подготовки ученика, имеющиеся у него знания, умения и универсальные учебные действия, связанные с предстоящей деятельностью.

2. Промежуточный, тематический контроль (урока, темы, раздела, курса): проводится после осуществления учебного действия методом сравнения фактических результатов или выполненных операций с образцом;

  1. Контроль динамики индивидуальных образовательных достижений (система накопительной оценки портфолио);

  2. Итоговый контроль: предполагает комплексную проверку образовательных результатов (в том числе и метапредметных) в конце полугодия и учебного года.

Формы контроля:

  • стартовые диагностические работы на начало учебного года;

  • стандартизированные письменные и устные работы;

  • комплексные диагностические и контрольные работы;

  • тематические проверочные (контрольные) работы;

  • самоанализ и самооценка;

  • индивидуальные накопительные портфолио обучающихся.

Количество тематических, проверочных, диагностических и итоговых работ установлено по каждому предмету в соответствии рабочей программой.

Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса.

Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального образования:

  • формирование гражданской идентичности обучающихся, приобщение их к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;

  • готовность обучающихся к продолжению образования на последующих ступенях основного общего образования, их приобщение к информационным технологиям;

  • формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях;

  • личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся.

Федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования устанавливает обязательные для изучения учебные предметы: русский язык, литературное чтение, иностранный язык, математика, окружающий мир, основы религиозных культур и светской этики, изобразительное искусство, музыка, технология, физическая культура.

Предметная область «Филология» представлена учебными предметами «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык».

Предмет «Русский язык» в начальной школе - часть единого непрерывного курса обучения в начальной школе. Основное назначение данного предмета состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребенка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Предмет «Литературное чтение» - один из основных предметов в системе начального образования. Наряду с русским языком он формирует функциональную грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребёнка. Приоритетной целью обучения литературному чтению является формирование читательской компетентности младших школьников, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Читательская компетентность определяется владением техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их самостоятельно выбирать; сформированностью духовной потребности в книге и чтении. В 1-3 классах изучается по 4 часа в неделю, в 4 классах - по 3 часа в неделю, 1 час интегрирован с уроками окружающего мира, ОРКСЭ, русского языка, изобразительного искусства.

Предмет «Иностранный язык» изучается со 2 класса, во 2 - 4 классах по 2 часа в неделю, преподается в рамках базового уровня. При проведении учебных занятий по иностранному языку, при наполняемости класса 25 и более человек, осуществляется деление школьников на две группы.

Предметная область «Математика и информатика» представлена учебным предметом «Математика». Предмет «Математика» в начальной школе также является частью единого непрерывного курса обучения в школе. Основные задачи начального обучения математике направлены на формирование у младших школьников элементарных математических представлений и структуры мышления, подготовку их к дальнейшему изучению предмета. Поставленные задачи решаются за счет использования различных программ и интеграции данной предметной области с геометрией и информатикой, что обеспечивает высокий развивающий эффект обучения, интенсивное его влияние на умственное развитие детей. На математику отводится в 1-4-х классах по 4 часа в неделю.

Предметная область «Обществознание и естествознание» представлена предметом «Окружающий мир» (человек, природа, общество) изучается с 1 по 4 класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным и практико-ориентированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности. Его ведение характеризуется важным и необходимым условием стабильного развития нашего государства с целью личной безопасности каждого ребёнка.

Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами «Музыка» и «Изобразительное искусство» и изучается в 1-ых - 4-ых классах, т.е. преподавание каждого предмета является непрерывным по 1 часу в неделю.

Предметная область «Технология» представлена учебным предметом «Технология» и характеризуется следующими особенностями учебного предмета: практико-ориентированной направленностью содержания обучения; применением знаний полученных при изучении других образовательных областей и учебных предметов для решения технических и технологических задач; применением полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних трудовых обязанностей. В 1- 4-х классах предмет изучается 1 час в неделю. В рамках учебного предмета «Технология» в качестве учебного модуля изучаются в 3-4-х классах «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)».

Предметная область «Физическая культура» представлена предметом «Физическая культура», изучается в 1-4-х классах по 3 часа в неделю. Организация, планирование и проведение учебного предмета «Физическая культура» в объёме 3 часов в неделю обеспечивается в соответствии с письмами Минобрнауки России от 30.05.2012 № МД-583/19 «О методических рекомендациях «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья», от 07.09.2010 № ИК-1374/19, Министерства спорта и туризма Российской Федерации от 13.09.2010 № ЮН-02-09/4912. Введение дополнительного часа физической культуры является необходимым условием воспитания здорового будущего поколения, и имеет большое значение для развития физического, художественно-эстетического потенциала личности, формирования творческой активности, а также сохранения здоровья обучающихся.

В 4 классе вводится предметная область «Основы религиозных культур и светской этики», представленная курсом «Основы религиозных культур и светской этики» 1 час в неделю, что увеличивает предельную допустимую недельную нагрузку при пятидневке. В связи с этим, в 4 классах устанавливается 6-дневная учебная неделя.

В рамках учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее ОРКСЭ) по выбору родителей (законных представителей) изучаются основы православной культуры, основы иудейской культуры, основы буддийской культуры, основы исламской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики.

Выбор модуля, изучаемого в рамках курса ОРКСЭ, осуществляется родителями (законными представителями) учащихся на основании письменных заявлений и фиксируется протоколами родительских собраний.

На основании произведённого выбора формируются группы учащихся. Их количество определяется с учётом необходимости предоставления обучающимся возможности изучения выбранного модуля, а также с учётом имеющихся в БОУ г. Омска «Начальная общеобразовательная школа № 35» условий и ресурсов.

Выбор модуля, изучаемого в рамках курса ОРКСЭ, и количество сформированных учебных групп в 2014- 2015 учебном году:

Модуль

классы

Количество групп

«Основы мировых религиозных культур»

4А, 4Б, 4В, 4Г

4








УТВЕРЖДАЮ

Директор БОУ г. Омска «Начальная общеобразовательная школа № 35»

______________ А. В. Феденок

« __» __________ 2014 г.

Учебный план

2014 - 2015 учебный год

УМК «Начальная школа XXI века»


Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

1А, 1Б класс

2А, 2Б класс

3А, 3Б класс

4А, 4Б, 4В класс

1 полугодие

2 полугодие

Обязательная часть

Филология

Обучение грамоте

9

-




Русский язык

-

5

5

5

5

Литературное чтение

-

4

4

4

4

Иностранный язык

-

-

2

2

2

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

4

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

2

Основы религиозных культур и светской этики

ОРКСЭ:

-

-

-

-

1

Искусство

Музыка

1

1

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

1

1

Технология

Технология

1

1

1

1

1

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

3

ИТОГО:


21

21

23

23

24

Часть, формируемая участниками образовательного процесса


0

0

0

0

0

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка

при 5-дневной учебной неделе


21

21

23

23

-

при 6-дневной учебной неделе






25






УТВЕРЖДАЮ

Директор БОУ г. Омска «Начальная общеобразовательная школа № 35»

______________ А. В. Феденок

« __» __________ 2014 г.

Учебный план

2014 - 2015 учебный год

УМК «Школа России»


Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

1В, 1Г класс

2В, 2Г класс

3В, 3Г класс

4Г класс

Обязательная часть

Филология

Русский язык

5

5

5

5

Литературное чтение

4

4

4

4

Иностранный язык

-

2

2

2

Математика и информатика

Математика

4

4

4

4

Обществознание и естествознание

Окружающий мир

2

2

2

2

Основы религиозных культур и светской этики

ОРКСЭ: основы мировых религиозных культур

-

-

-

1

Искусство

Музыка

1

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

1

Технология

Технология

1

1

1

1

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

ИТОГО:


21

23

23

24

Часть, формируемая участниками образовательного процесса


0

0

0

0

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка

при 5-дневной учебной неделе


21

23

23

-

при 6-дневной учебной неделе





25









Внеурочная деятельность

Пояснительная записка

В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением, в том числе, и через внеурочную деятельность.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Учебный план внеурочной деятельности обучающихся 1-4 классов сформирован на основе запросов обучающихся и их родителей. Внеурочные занятия реализуют дополнительные образовательные программы.

В соответствии с требованиями Стандарта внеурочная деятельность в начальной школе организуется по направлениям развития личности, представленные в учебном плане начального общего образования школы:

  • духовно-нравственное;

  • общеинтеллектуальное;

  • общекультурное;

  • спортивно-оздоровительное;

  • социальная деятельность,

Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в начальной школе. БОУ г. Омска «Начальная общеобразовательная школа № 35» предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

Содержание занятий реализуется посредством различных форм организации: внеурочной деятельности: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, социальное проектирование и так далее.




УТВЕРЖДАЮ

Директор БОУ г. Омска «Начальная общеобразовательная школа № 35»

__________ А. В. Феденок

« __» __________ 2013 г.




Сетка внеурочной деятельности

на 2014- 2015 учебный год



Направления внеурочной деятельности, реализуемые в БОУ г. Омска «Начальная общеобразовательная школа № 35»

Количество часов в неделю

Группа 1

Группа 2

Группа 3

Группа 4

Всего часов

1 классы

Спортивно-оздоровительное


1

1


2

Духовно-нравственное




1

1

Социальное

1




1

Общеинтеллектуальное


1

1


2

Общекультурное

1




1

Всего часов в 1 классах

2

2

2

1

7

2 классы

Спортивно-оздоровительное


1

1


2

Духовно-нравственное




1

1

Социальное


1



1

Общеинтеллектуальное

2



1

3

Общекультурное



1


1

Всего часов во 2 классах

2

2

2

2

8

3 классы

Спортивно-оздоровительное

1


1


2

Духовно-нравственное

1

1



2

Социальное




2

2

Общеинтеллектуальное



1


1

Общекультурное


1



1

Всего часов в 3 классах

2

2

2

2

8

4 классы

Спортивно-оздоровительное


1



1

Духовно-нравственное

1




1

Социальное




2

2

Общеинтеллектуальное


1

1


2

Общекультурное




1

1

Всего часов в 4 классах

1

2

1

3

7




© 2010-2022