Коучинг - занятие Как объективно оценить ученика на уроке

Тема Как объективно оценить ученика на уроке? Ссылка: Руководство для учителя, второй (основной) уровень, стр.255-261 Цель: Ознакомление  учителей с разными видами оценивания, их характеристиками,  целями и  значимостью критериального оценивания для эффективного обучения. Задачи: 1.                Выявление  уровня знаний учителей по данной проблеме. 2.                   Знакомство различными подходами к оцениванию учебных достижений школьников. 3.                Обоснование  необходимость критериального оценивания знаний, определение  значимости критериального оценивания для учителей и для учеников. 4.                     Развитие умения самостоятельно разрабатывать критерии оценивания Результат  обучения: Знания учителей об оценивании обучения и оценивания для обучения;  умение разрабатывать критерии для оценки знаний учеников.
Раздел Завучу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коучинг - занятие «Как объективно оценить ученика на уроке»

План проведения коучинг-занятия

по теме «Как объективно оценить ученика на уроке?»

слушателя курсов Программы второго (основного)

уровня Пивень Алмагуль Жуматаевны.

Тема

Как объективно оценить ученика на уроке?

Ссылка:

Руководство для учителя, второй (основной) уровень, стр.255-261

Цель:

Ознакомление учителей с разными видами оценивания, их характеристиками, целями и значимостью критериального оценивания для эффективного обучения.

Задачи:

  1. Выявление уровня знаний учителей по данной проблеме.

  2. Знакомство различными подходами к оцениванию учебных достижений школьников.

  3. Обоснование необходимость критериального оценивания знаний, определение значимости критериального оценивания для учителей и для учеников.

  4. Развитие умения самостоятельно разрабатывать критерии оценивания

Результат обучения:

Знания учителей об оценивании обучения и оценивания для обучения; умение разрабатывать критерии для оценки знаний учеников.

Приветствие

2 мин

Коуч сообщает тему, цели

Разминка

2 мин

Коуч называет свое имя и качество присущее ей, так же последовательно представляются участники коуча и называют качество присущее только им.

Вызов

5мин

Нужно ли оценивание в учебном процессе? Что вы оцениваете на уроке? Можете ли назвать какие вы используете оценки для создания комфортности?

Разделение участников по группам. Методика «Сборка картинок из пазлов» 2 мин

Участникам раздаются кусочки (пазлы) от картинок. Они собирают картинки и рассаживаются в группы

1 практическое задание:

Работа в группах. Нарисуйте домик.5 мин

Участники в течение 5 минут рисуют домик, а затем меняются друг с другом и оценивают работу другой группы. После этого идет обсуждение полученных оценок, формы оценивания. Затем коуч раздает критерии оценивания домика и просит выполнить работу вновь. Затем опять группы меняются рисунками и оценивают друг друга. После этого вновь идет обсуждение процесса оценки.

Видеоматериал

Видео «Урок глазами учителя, родителей, ученика»-7 минут

2 практическое задание:10 мин

Нарисовать жирафа на листе формата А4. Оценить свой рисунок. Провести взаимооценку рисунков в группе. Обосновать поставленную оценку.

Коуч должен подвести к выводу о том, что трудно оценить работу, не зная критериев оценки.

Рефлексия 7мин

Вопрос коуча: Вам понятно, почему у вас оценка? А вам поставили ... почему? Когда вы ставили оценку рядом сидящему на что вы обращали внимание? Трудно было оценивать работу? А какие неудобства создает наша система оценивания? Какие аспекты охватывает наша система оценивания? Всегда ли наши дети понимают, за что, почему им ставят ту или иную оценку? Каждый ли ребенок ежеурочно оценивается?


Совместная разработка критериев оценки жирафа. Самооценивание по критериям

Наполненность листа

Полный лист-3 балла

Заполнен на половину листа- 2 балла

Заполнен на треть листа- 1 балл

Цветовая гамма

Использование более 4 цветов- 3 балла

Использование 2-3 цвета-2 балла

Использование 1 цвета- 1 балл

Количество частей тела

Нарисовано более 5 частей тела-3 балла

Нарисовано 3-4 части тела-2 балла

Нарисовано 1-2 части тела- 1 балл

3 Практическое задание 15 мин

Каждой группе предлагается ватман, на котором надо составить постер. Составьте пошаговые критерии оценивания к уроку. (каждая группа выбирает предмет)

Учителя выбирают тему урока и, основываясь на обсуждениях, создают ряд принципов и методов для выставления оценок.

Презентация в виде постеров 5 мин

Создание «ситуации успеха» 5 мин

Коуч просит выйти двух участников коуч сессии, которые очень плохо рисуют выйти за дверь, а другим участников коуч сессии поддержать первого словами, а второго наоборот- им дается одно задание-нарисовать корову, а затем просит выставить им оценку, за проделанную ими работу

Вопрос к участникам коуч сессии-

Каким образом поддержка или похвала может повлиять на результат деятельности учащегося? И какому оцениванию относятся поддержка или похвала?

Рефлексия

5 мин

Шесть шляп

Красная Шляпа. Эмоции. Интуиция, чувства и предчувствия.

Не требуется давать обоснование чувствам. Какие у меня по этому

поводу возникают чувства?

Желтая Шляпа. Преимущества. Почему это стоит сделать?

Каковы преимущества? Почему это можно сделать? Почему это сработает?

Черная Шляпа. Осторожность. Суждение. Оценка. Правда ли это?

Сработает ли это? В чем недостатки? Что здесь неправильно?

Зеленая Шляпа. Творчество. Различные идеи. Новые идеи.

Предложения. Каковы некоторые из возможных решений и действий?

Каковы альтернативы?

Белая Шляпа.. Какой мы обладаем информацией?

Какая нам нужна информация?

Синяя Шляпа. Мышление о мышлении.

Чего мы достигли? Что нужно сделать дальше?

Итоговая рефлексия:

5 мин

Задание «Где я?» - форма самооценивания- 5 минут. На доске на постере изображен цветок, на лепестках которого написаны следующие слова: ожидание, наслаждение, просветление, неопределенность, недоумение, радость.

Задание: прикрепите стикер к тому лепестку, который соответствует вашему сегодняшнему состоянию по итогам прошедшего занятия.

Ресурсы:

Руководство для учителя, стр.255-261.

Дополнитель-ное чтение:

Руководство для учителя, стр.255-261.





© 2010-2022