- Преподавателю
- Директору, завучу
- Анализ дополнительного образования школы за 3 года
Анализ дополнительного образования школы за 3 года
Раздел | Завучу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мальцева Н.Н. |
Дата | 26.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Анализ дополнительного образования в системе внеурочной работы за 3 года
Своеобразным, самобытным фактором развития личности школьника, создающим
условия для его самореализации, является система дополнительного образования.
Система дополнительного образования - важная составная часть системы
воспитательной работы школы. Здесь есть широкая возможность выявить и развить
способности и таланты каждого ребенка. Для этого необходимо обеспечить возможность
выбора и возможность смены объединения дополнительного образования по желанию.
Основной задачей дополнительного образования является предоставление ребенку
возможности развития, профессиональной ориентации, оздоровления и социализации.
Самым главным аспектом системы дополнительного образования является
преемственность и взаимосвязь с урочной деятельностью.
Специфика внеурочной работы и дополнительного образования определяется
материальным и кадровым потенциалом, особенностями воспитательной системы и
традициями школы. Эффективно функционирующая система дополнительного образова-ния сокращает пространство девиантного поведения школьников, обеспечивает развитие
свободной личности. Содержание дополнительного образования школы в рамках
образовательной программы определяется по следующим направлениям:
Блок дополнительного образования и внеурочной деятельности уч-ся
уч-ся,
46 групп
Общекультурное
Спортивно - оздоровительное
Общеинтеллектуальное
Творческое
Духовно - нравственное
В течение трех лет
1.Общекультурное направление:
- Изостудия,
- Хор,
- Театральная студия
2.Спортивно - оздоровительное направление:
-Баскетбол,
- Футбол,
-Спортивные танцы,
- Волейбол,
- Настольный теннис.
3. Общеинтеллектуальное направление:
- Шахматы,
- Экономика
- Сценическое мастерство
- Умники и умницы
- В гостях у сказки
- Триз
- Я - читатель
4.Творческое направление:
- Дизайн одежды,
- Арт - студия
5. Духовно - нравственное направление:
- Краеведение.
Охват детей внеурочной деятельностью и дополнительным образованием:
Учебный год
Начальная школа
Основная школа
Старшая школа
Всего по школе
2011- 2012
100%
47%
28%
69,8 %
2012 - 2013
100%
58%
37%
72,7%
2013 - 2014
100%
60,1%
55%
79,75%
Мониторинг дополнительного образования за последние 3 года свидетельствует о повышении численности обучающихся в дополнительном образовании.
№ п/п
Мероприятия
(традиционное участие объединений доп.образования)
Уровень
Кружок
Руководитель
1
Линейки, посвященная Дню учителя, последнему звонку
МАОУ «СОШ №112»
Вокальный, спортивные танцы, Сдудия,18
Окунева А.П
2
Праздник «Зимний бал»
МАОУ «СОШ №112»
Танцевальный, театральная студия
Долгих И.С.
3
Участие в городском конкурсе «Битва хоров»
Город
Вокальный
Окунева А.П
4
Участие в творческом концерте по спортивным танцам
МАОУ «СОШ №112»
Вокальный, спортивные танцы
Окунева А.П.,
Серебрякова И.М.
Долгих И.С
5
Выставка рисунков «Мой родной край»
МАОУ «СОШ №112»
изостудия
Бисерова М.Ю, Голдырева И.В.
6
Выставка, посвященная «Дню космонавтики»
город
изостудия
Бисерова М.Ю, Голдырева И.В.
Курочкина Л.В.
7
Турниры по настольному тениссу
МАОУ «СОШ №112»
секция по настольному тенису
Московкина Н.В.
Копысов В.М
8
Участие в соревнованиях по волейболу
район
секция «Баскетбол»
Московкина Н.В.
Копысов В.М
11
Соревнование по баскетболу школьного и районного уровня
МАОУ «СОШ №112», район
секция «Баскетбол»
Московкина Н.В.
Копысов В.М
12
Выставка поделок, посвященная ко дню матери
район
Кружок «Дизайн одежды»
Аргаянова Г.С.
13
Участие в соревнованиях по футболу
район, город
секция «Футбол»
Паньков А.Г
Можно отметить, что коллективы принимают участие в мероприятиях школы, района и
города.
Система дополнительного образования и внеурочной деятельности, прежде всего способствует развитию творческих способностей, поддержке индивидуальности ребенка. Решение потребностей учащегося, требует огромного внимания к изучению личности ребенка, выявлению творческих способностей. Создать условия для реализации личности ребенка - задача не только руководителей кружков, но и классных руководителей, которые занимались диагностикой интересов школьников и вовлечением детей в кружковую работу.