Анализ работы школы за 2013-2014 учебный год

ЦЕЛЬ РАБОТЫ ШКОЛЫ Реализация основной образовательной программы на начальной ступени в целях получения нового образовательного результата в контексте требований ФГОС НОО. Создание условий перехода на ФГОС основной ступени общего образования. МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ШКОЛЫ Обновление содержания и технологий образования для реализации образовательных стандартов. ЗАДАЧИ ШКОЛЫ 1.Повышение качества знаний и общей культуры учащихся: 2.формирование универсальных учебных действий на конструктивном и творческом...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ учебной работы за 2013-2014 учебный год

Учебный план на 2014-2015 учебный год

ЦЕЛЬ РАБОТЫ ШКОЛЫ

Реализация основной образовательной программы на начальной ступени в целях получения нового образовательного результата в контексте требований ФГОС НОО. Создание условий перехода на ФГОС основной ступени общего образования.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ТЕМА ШКОЛЫ

Обновление содержания и технологий образования для реализации образовательных стандартов.

ЗАДАЧИ ШКОЛЫ

  1. Повышение качества знаний и общей культуры учащихся:

  2. формирование универсальных учебных действий на конструктивном и творческом уровне;

  3. включение школьников в работу на учебных занятиях в качестве активного участника и организатора образовательного процесса через развитие проектной деятельности;

  4. повышение влияния школы на социализацию школьников, их самоопределение в отношении будущей профессии;

  5. профилактика правонарушений и пагубных привычек.

В школе действуют 3 методические объединения учителей, которые решают различные проблемы:

  1. апробация и разработка методики и технологии подготовки учащихся к ЕГЭ;

  2. внедрение в учебный процесс формы контроля знаний «тестирование», изучение КИМов по подготовке к ЕГЭ;

  3. использование ИКТ на уроках;

  4. ознакомление с достижениями психолого-педагогической науки с целью повышения научного уровня учителя;

  5. непрерывное самообразование учителя и повышение уровня его профессионального мастерства;

  6. включение учителя в творческий поиск, в инновационную, научно-исследовательскую деятельность;

Каждый руководитель МО на должном уровне решал систему учебно-методических задач. Учителями ежегодно даются открытые уроке, проводятся выступления на педагогических советах, заседаниях МО, методсоветов по изучению и апробации передовых педагогических опытов.

Созданы творческие группы:

  • «Преемственность в обучении математике и русскому языку между начальной школой и средним звеном» (учителя н/классов, математики и русского языка)

  • «Путь к здоровью - путь к себе»

Обобщение передового педагогического опыта

Публикации профессиональной направленности

Гуляева Л. М. - учитель бурятского языка и литературы

п/п

Наименование издательства

Название работы

Год и место издания

1.

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Электронный учебник бурятского языка (Версия 2.0)

конспект урока «Мэдγγлэлэй гэшүүд»,

8 класс

2009-2012

2.

«Вести Закамны»

Авторская программа элективного курса «Бурятская культура» по книге В.Б. Махатова и Х.Г. Цыденовой «Путеводная звезда» («Алтан гадаhан») для 10- 11-х классов

2011

3.

«Буряад Υнэн - дүхэриг»

Разработка открытого урока «Санага нютагаа дуулан магтанаб»

Февраль, 2014

Дамдинова Б. Б.

1.

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

«Тестовые задания по курсу химии в 8 классе»

2011 год

Гомбоева Л.С.

1

Для внутришкольного пользования

Учебные пособия на бурятском языке для начальных классов

  • Таабаринууд

  • Оньhон үгэнүүд

  • Жороо үгэнүүд

  • Онтохонууд

  • Дуунууд

  • Пропись

2011год

2

Неделя детской книги

Книжка - малышка «Проба пера» (творческие работы учащихся)

2012 год



  1. Учебный план

УТВЕРЖДЕН

Директор школы

от «01_»_сентября____2014 г

_____________________

Д.А.Намсараева

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО КЛАССА

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «УЛЕКЧИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ЗАКАМЕНСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

В концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы предшкольное образование определяется как образование детей старшего дошкольного возраста с целью обеспечения равных возможностей для последующего обучения в начальной школе.

В связи с более ранним началом систематического образования МБОУ «Улекчинская средняя общеобразовательная школа» определила следующие задачи:

  • организация процесса обучения, воспитания и развития детей на этапе предшкольного образования с учетом индивидуальных особенностей детей этого возраста;

  • отбор содержания образования детей на ступени предшкольного образования, которое обепечит отказ от дублирования содержания обучения в первом классе школы;

  • укрепление и развитие эмоционально-положительного отношения ребенка к школе, желания учиться;

  • формирование социальных черт личности будущего школьника, необходимых для благополучной адаптации к школе.

Организация предшкольного образования на базе школы опирается на рекомендации Министерства образования:

  1. Установлена учебная нагрузка, руководствуясь Инструктивно-методическим письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 года №65/23-16 «О гигиенических требованиях и максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

  2. Использованы методика и содержание дошкольного образования, которые разрабатываются с учетом психофизиологичесикх закономерностей развития детей 5,5-7 лет;

  3. Принято во внимание, что содержание предшкольного образования не дублирует программы начальной школы.

  4. Занятия не строятся по типу классно-урочной системы, а в соответствии с логикой психического развития дошкольников: мышления, воображения, внимания, объяснительной речи, произвольности процессов, ценностного отношения к окружающему миру и к себе.

Программа преследует две важнейшие цели:

  1. Социальная цель - обеспечение возможности единого старта шестилетних первоклассников;

  2. Педагогическая цель - развитие личности ребенка старшего дошкольного возраста, формирование его готовности к систематическому обучению.

Обращается внимание, что содержание образовательного процесса должно быть направлено не на обучение и пополнение запаса знаний, умений и навыков, а на формирование у детей школьно-значимых функций и умений (любознательности, творческого воображения, коммуникативности, речи, мышления, произвольного внимания, памяти и др.), развивая их в специфичных для этого возраста видах деятельности (методическое письмо Министерства образования России от 25 марта 1994 года №35-М «Об организации взаимодействия образовательных учреждений и обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования»);

Согласно Концепции содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено, утвержденное Федеральным координационным советом по общему образованию Минобразования РФ 17.06.2003 г.) содержание образования для группы предшкольной подготовки включило следующие направления развития:

  • физическое;

  • познавтельно-речевое;

  • социально-личностное;

  • художественно-эстетическое;

Принципы работы с детьми в группе предшкольного образования

Образовательная деятельность данной группы строится с учетом принципов современного образования:

  • самоценность дошкольного детства, полнота реализации возможностей ребенка, развитие интеллектуальных, коммуникативных, физических и художественных способностей ребенка;

  • гуманизация образовательного процесса: признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью, уважение уникальности и своеобразия каждого ребенка, ориетация на личность;

  • средовый подход: использование возможностей социокультурной среды;

  • принцип социальной адекватности, предполагающий учет разнообразного влияния окружающей социальной среды;

  • принцип педагогической поддержки: оказание помощи детям в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, общением, успешностью в дальнейшем обучении.

Режим работы группы предшкольного образования

При осуществлении образовательной деятельности особое внимание уделяется режиму работы группы.

Режим работы группы предшкольного образования:

  • учебный год начинается 1 сентября;

  • пятидневная рабочая неделя;

  • длительность работы - 3 часа в день (15 часов в неделю);

  • выходные - суббота, воскресенье, праздничные дни;

  • в течение дня предусмотрено 3 (интегрированных) занятия;

  • продолжительность 1 занятия - 25 мин;

  • продолжительность 2 занятия - 30 мин;

  • продолжительность 3 занятия - 25 мин;

  • игровой час - каждый день;

  • конец учебного года - 25 мая;

Режим дня группы предшкольного образования

08.30 - 09.00 - прием детей в группу, игры

09.00 - 09.10 - зарядка

09.15 - 09.40 - 1 занятие

09.40 - 10.00 - переменка

10.00 - 10.30 - 2 занятие

10.40 - 11.05 - 3 занятие

11.05 - 12.00 - час игры

12.00 - 12.15 - прогулка, уход домой

Учебный план группы предшкольного образования

Учебный план группы предшкольного образования составлен с учетом соблюдения норм максимальной нагрузки воспитанников - 15 ч в неделю при пятидневной неделе. При составлении учебного плана учитываются рекомендации, содержащиеся в следующих нормативных документах:

  1. Закон РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании» (с изм. и доп.).

  2. Письмо Минобразования России от 21.03..03 №03-51-57 ин/13-03 «Рекомендации по организации приема в первый класс»

  3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.02 №44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02».

  4. Устав школы.

Структура программы/пояснительная записка/

Программа определяет те знания и умения, которыми должен овладеть каждый ребенок для успешного интеллектуального и социального развития, адаптации к школьному обучению. В ней выделяются пять разделов, отражающих основные линии развития ребенка-дошкольника в результате его обучения: «Познаем других людей и себя», «Познаем мир», «Учимся думать, рассуждать, фантазировать», «Учимся родному и русскому языку», «Учимся рисовать», «Играем и фантазируем». Вместе с тем выделение разделов программы достаточно условно, так как ее особенностью является взаимосвязь всех разделов: реализация основных задач идет на разном содержании и с использованием разных средств обучения.

Раздел «Познаем других людей и себя» представлен содержанием, которое формирует у дошкольника знания, необходимые для осознания им своей принадлежности к человеческому роду, понимания ребенком самого себя, своих особенностей, способностей. Особое внимание уделяется развитию умений управлять своими эмоциями, контролировать и оценивать свою деятельность и поведение, соотносить их результаты с эталонами.

Содержание этого раздела включает ознакомление ребенка со своим организмом, правилами охраны органов чувств, навыками гигиены, позволяет узнать свои индивидуальные особенности и своеобразие других людей. У него воспитывается доброжелательное, внимательное отношение к другим, развиваются навыки общения.

Раздел «Познаем мир» направлен на расширение знаний об окружающем предметном мире, природой и социальной среде. Особое внимание уделяется осознанию дошкольником ярких, легко воспринимаемых характерных особенностей объектов природы (внешний вид, передвижение, питание и др.). Развиваются познавательные интересы будущего первоклассника, его умение использовать полученные знания в конкретной деятельности (речевой, изобразительной, художественной и др.), усваиваются правила поведения в природе и обществе. Одной из задач освоения содержания этого раздела является подготовка к изучению предметов начальной школы, прежде всего «Математики» и «Окружающего мира». Особое внимание уделяется выделению математических характеристик предметов окружающего нас мира (число, последовательность, пространственные ориентировки и др.).

Раздел «Учимся думать, рассуждать, фантазировать» включает знания и умения, являющиеся средством мышления и воображения. Особое внимание уделяется осознанию детьми некоторых доступных связей (причинных, временных, последовательных) между предметами и объектами окружающего мира, а также развитию моделирующей деятельности как основы для формирования наглядно-образного, а затем логического мышления. В данном разделе представлены знания и умения, обеспечивающие специальную подготовку к учебным предметам начальной школы, прежде всего к «Математике», «Окружающему миру».

Раздел «Учимся родному и русскому языку» обеспечивает обогащение активного словаря ребенка, связной речи, формирование умений составлять описательный, повествовательный рассказ, рассказ-рассуждение. Особое внимание уделено специальной подготовке к изучению русского языка в школе, обучению чтению, подготовке руки ребенка к письму. Большое внимание уделяется развитию фантазии, воображения, словесного творчества ребенка.

Раздел «Учимся рисовать». Содержание этого раздела направлено на развитие графической деятельности детей, включающей рисование, копирование образцов (букв, цифр, геометрических фигур и др.), способствует формированию ряда умений, которые можно объединить в несколько блоков: пространственная ориентировка, умение анализировать форму предмета и изображения, развитие воображения, освоение ряда специфических средств художественной выразительности.

Раздел «Играем и фантазируем» направлен на развитие воображения, в значительной степени способствующего успешности обучения ребенка в школе. Особое внимание уделяется такому качеству воображения, как предвидение, сформированность которого определяет творческие характеристики любой деятельности (мыслительной, речевой, художественной, трудовой и др.).

Число занятий в неделю

«Познаем других и себя» - 2ч

«Познаем мир» - 2 ч

«Учимся думать, рассуждать, фантазировать» - 2 ч

«Учимся родному и русскому языку» - 5 ч

«Учимся рисовать» - 2 ч

«Играем и фантазируем» - 2 ч

Итого: 15 часов

Расписание занятий группы предшкольного образования

Дни недели

разделы

К-во часов

понедельник

«Познаем других и себя»

1 ч


«Учимся русскому языку»

1 ч


«Учимся думать, рассуждать, фантазировать»

1 ч

вторник

«Познаем мир»

1 ч


«Учимся родному языку»

1 ч


«Играем и фантазируем»

1 ч

среда

«Учимся рисовать»

1 ч


«Учимся русскому языку»

1 ч


«Познаем других и себя»

1 ч

четверг

«Играем и фантазируем»

1 ч


«Учимся родному языку»

1 ч


«Познаем мир»

1 ч

пятница

«Учимся думать, рассуждать, фантазировать»

1 ч


«Учимся русскому языку»

1 ч


«Учимся рисовать»

1 ч


Итого

15 ч

Приложение:

  1. Занятия проводятся по предметному принципу (2 раза в день)

  2. Каждое занятие является интегрированным.

  3. Игровой час каждый день. Игры делятся на такие виды:

  • игры, возникающие по инициативе ребенка

  • игры-экспериментирования

  • сюжетные самодеятельные

  • обучающие

  • досуговые

  • народные

  • обрядовые

Двигательный режим группы предшкольного образования

Ежедневное чередование мероприятий:

  • зарядка (каждый день)

  • физкультурные занятия

  • физкультурные минутки

  • физкультурные занятия на улице

  • подвижные игры

  • спортивные игры

  • спортивные упражнения

  • физкультурный праздник

  • день здоровья

  • простейший туризм

Развитие детей определяется диагностикой.

Работа образовательного учреждения в целом направлена на решение следующих задач:


  1. обеспечение высокого качества дошкольного и начального образования в соответствии с требованиями государственного стандарта и государственных программ;

  2. охрану и укрепление здоровья детей, приобщение их к ценностям

  3. развитие индивидуальных способностей воспитанников;

  4. содействие формированию положительного самоотношения ребенка, осознанию им своего места в обществе и мире.




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ 1-11 КЛАССОВ

МБОУ «УЛЕКЧИНСКАЯ СОШ»

Учебный план МБОУ «Улекчинская СОШ» является основным нормативным документом, регламентирующим образовательный процесс. В связи с этим учебный план составлен с учетом рекомендаций Министерства образования РФ и выступает ведущим фактором в определении нагрузки учителей.

Учебный план составлен на основе общих Положений и Примерных учебных планов ОУ Республики Бурятия, реализующих основные общеобразовательные программы, в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Республики Бурятия от 26.08.2013 № 1646/1

1. Общие положения

1.1. С 01.09.2014 учебные планы общеобразовательных учреждений (организаций) Республики Бурятия, реализующих основные общеобразовательные программы (далее - общеобразовательные учреждения (организации)), формируются в соответствии с федеральным базисным учебным планом, утвержденным приказом Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312(в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 20.08.2008 N 241, от 30.08.2010 N 889, от 03.06.2011 N 1994, от 01.02.2012 N 74) (далее - ФБУП-2004), федеральным компонентом государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (для IV-XI классов), федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 (далее - ФГОС НОО) (для I-III классов всех общеобразовательных учреждений (организаций) Республики Бурятия), IV классов общеобразовательных учреждений (организаций), в которых переход на ФГОС НОО начался с 01.09.2010), федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее - ФГОС ООО) (для V,VI классов школ - базовых площадок по отработке введения ФГОС основного общего образования в Республике Бурятия).

Примерный учебный план общеобразовательных учреждений (организаций) на 2014/2015 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», и предусматривает:

- 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для I-IV классов;

- 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для V-IX классов;

- 2-летний срок освоения образовательных программ среднего общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для X-XI классов.

1.2. В соответствии с примерным учебным планом устанавливается следующая продолжительность учебного года:

- I класс - 33 учебные недели;

- II-IV классы - не менее 34 учебных недель;

- V-IX классы - не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период);

- X-XI классы - не менее 34 учебных недель (не включая летний экзаменационный период и проведение учебных сборов по основам военной службы).

Количество часов, отведенных на освоение учащимися учебного плана общеобразовательного учреждения (организации), состоящего из обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса, не должно в совокупности превышать величину недельной образовательной нагрузки. Организация профильного обучения в X-XI классах не должна приводить к увеличению образовательной нагрузки. Выбору профиля обучения должна предшествовать профориентационная работа.

Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:

- для учащихся I классов - не должен превышать 4 уроков, один раз в неделю - не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;

- для учащихся II-IV классов - не более 5 уроков, один раз в неделю - 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;

- для учащихся V-VI классов - не более 6 уроков;

- для учащихся VII-XI классов - не более 7 уроков.

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во II-III классах - 1,5 ч., в IV-V классах - 2 ч., в VI-VIII классах - 2,5 ч., в IX-XI классах - до 3,5 ч. Общеобразовательные учреждения (организации) самостоятельно определяют продолжительность учебной недели (5 или 6 дней), в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10.

1.3. Обучение в первом классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь-май - по 4 урока по 45 минут каждый);

- рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

- обучение проводится без балльного оценивания знаний учащихся и домашних заданий;

- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

В первом классе допускается только пятидневная учебная неделя.

1.4. При разработке содержания третьего часа учебного предмета «Физическая культура» необходимо учитывать состояние здоровья учащихся и деление их в зависимости от состояния здоровья на три группы: основную, подготовительную и специальную медицинскую (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.10.2003 № 13-51-263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»).

При организации, планировании и проведении третьего часа физической культуры общеобразовательным учреждениям (организациям) рекомендуется в полной мере использовать для проведения школьных уроков физической культуры и внешкольной спортивной работы школьные спортивные сооружения и спортивные площадки, оборудованные зоны рекреации и естественные природные ландшафты, а также спортивные площадки и залы учреждений дополнительного образования детей спортивной направленности и спортивных объектов, находящихся в муниципальной и региональной собственности (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.09.2010 № ИК-1374/19 и письмо Министерства спорта и туризма Российской Федерации от 13.09.2010 № ЮН-02-09/4912).

1.5. Региональной спецификой базисного учебного плана является:

- обеспечение изучения бурятского языка как основного предмета учебного плана в школах и классах, в которых обучение ведется на русском языке (при желании родителей или лиц, заменяющих их);

- интеграция информационных и коммуникационных технологий в школьные дисциплины, предполагающие освоение ИКТ в ходе использования.

Часы компонента общеобразовательного учреждения (организации) в учебном плане по решению общеобразовательного учреждения (организации) могут быть использованы:

- на увеличение количества часов, отводимых на отдельные предметы, курсы, указанные в федеральном и региональном компонентах учебного плана;

- на организацию факультативных, индивидуальных, групповых занятий и занятий по выбору учащихся в рамках основной учебной сетки часов;

- для занятий проектной, исследовательской, экскурсионной и другими видами и формами учебной деятельности.

Основная образовательная программа начального общего образования в I-IV классах реализуется через учебный план и внеурочную деятельность с соблюдением требований санитарно - эпидемиологических правил и нормативов. Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС НОО, осуществляется в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Основные направления внеурочной деятельности определены стандартом. В соответствии с программой внеурочной деятельности: виды внеурочной деятельности:

- спортивно-оздоровительное;

- художественно-эстетическое;

- научно-познавательное;

- патриотическое;

- общественно-полезная деятельность;

- проектная деятельность.

Часы на преподавание учебного предмета "Родной (нерусский) язык и литература" выделяются из регионального (национально-регионального) компонента.

В части, формируемой участниками образовательного процесса, введен 1 час предмета «математика» во II и III классах, «ОРКСЭ» 0,5 часа в 4 классе в котором определяется содержание образования, обеспечивающее реализацию интересов и потребностей родителей и обучающихся.

Для организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности в региональный (национально-региональный) компонент перенесены часы: в VI классе - 34 часа учебного предмета "География" и 34 часа учебного предмета "Биология"; в VIII классе - 34 часа учебного предмета "Искусство" и 34 часа учебного предмета "Технология"; в IX классе - 34 часа учебного предмета "История".

Часы на преподавание учебного предмета " Бурятский язык и литература " выделяются из регионального (национально-регионального) компонента. В целях работы над развитием русской речи учащихся введены по 1 часу предмета «Русская литература» в 7, 8, 9 классах.

Базовые общеобразовательные учебные предметы - учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки учащихся. Федеральный базисный учебный план предполагает функционально полный, но минимальный их набор.

В 10-11 классах часы, отведенные на компонент общеобразовательного учреждения (организации), используются для преподавания учебных курсов по выбору учащихся (элективные курсы), для проведения учебных практик и проектно-исследовательской деятельности и т.п.

Национально-региональный компонент представлен предметами «Бурятская литература» по 2 часа в неделю, изучением предмета «Бурятская культура» 1 часа в неделю.

Из школьного компонента по 1 часу отведены предмету «Черчение», по 2 часа «Информатика». Отведение часов направлено на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности и технике печатания «слепого десятипальцевого метода». В целях подготовки к ЕГЭ по 1 часу отводится предметам «Русский язык» и «Математика».

Учебный план и логика его построения отражают основные задачи и цели, стоящие перед школой, и создают возможности для развития способностей каждого ребенка.

При формировании учебного плана школы учитываются результаты изучения образовательного опроса учащихся и их родителей.

Рабочие программы составлены по всем предметам и классам, рассмотрены и утверждены на заседаниях МО и зам. директора по УВР. При составлении рабочих программ учителя школы опираются на нормативно-правовую базу, в отдельных программах заложены принципы деятельностного, компетентностного подхода в обучении. В рабочих программах указывается общая продолжительность обучения, количество часов по четвертям, перечень учебной литературы. Однако отсутствует единая структура написания рабочих программ.

Расписание уроков соответствует санитарным правилам, которые определяют «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений» /Федеральный закон от 30.031999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии.



Недельный учебный план для I-IV классов



Предметные

области

Учебные предметы/

Классы

Количество часов в год

Всего

I

II

III

IV

Обязательная

часть





Филология

Русский язык

2

3

3

3

11

Литературное чтение

2

3

2

3

10

Родной язык

3

3

3

3

12

Литературное чтение

2

2

3

2

9

Иностранный язык


2

2

2

6

Математика

и информатика

Математика

4

4

4

4

12

Обществознание и естествознание

Окружающий

мир

2

2

2

2

8

ОРКСЭ




0,5

0,5

Искусство

Музыка

1

1

1

1

4

Изобразительное искусство

1

1

1

1

4

Технология

Технология

1

1

1

1

4

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3

3

12

Итого

21

25

25

25,5

97

Часть, формируемая участниками образовательного процесса





Математика


1

1


2

ОРКСЭ




0,5

0,5

Максимально допустимая годовая нагрузка

21

26

26

26

73

Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и др.)

10

10

10

10

40

Недельный учебный план для V - IX классов

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Всего

V

VI

VII

VIII

IX

Русский язык

6

6

4

3

2

21

Литература

2

2

2

2

3

11

Иностранный язык

3

3

3

3

3

15

Математика

5

5

5

5

5

25

Информатика и ИКТ




1

2

3

История

2

2

2

2

2

10

Обществознание (включая экономику и право)


1

1

1

1

4

География


1

2

2

2

7

Природоведение

2





2

Физика



2

2

2

6

Химия




2

2

4

Биология


1

2

2

2

7

Искусство (Музыка и ИЗО)

2

2

2

1

1

8

Технология

2

2

2

1


7

Основы безопасности жизнедеятельности




1


1

Физическая культура

3

3

3

3

3

15

Итого:

27

28

30

31

30

146

Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения (6- дневная неделя)







Бурятский язык

3

3

2

2

3

13

Бурятская литература

2

2

2

2

2

10

Русская литература



1

1

1

3

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе (требования СанПиН)

32

33

35

36

36

172




Недельный учебный план для 10-11 классов


Федеральный компонент

Обязательные учебные предметы на базовом уровне

Инвариантная часть

Учебные предметы

Базовый уровень

10 класс

11 класс

Русский язык

1

1

Литература

3

3

Иностранный язык

3

3

Математика

4

4

История

2

2

Обществознание (включая экономику и право)

2

2

Химия

1

1

Биология

1

1

Физика

1

1

Физическая культура

3

3

ОБЖ

1

1

Вариативная часть

Всего: 22 22

Учебные предметы по выбору на базовом или профильном уровнях

Учебные предметы

Базовый уровень

10 класс

11 класс

Физика

1

1

Химия

1

1

Биология

1

1

Информатика и ИКТ

1

1

Искусство (МХК)

1

1

Обществознание

1

1

География

1

1

ВСЕГО:

29

29

Региональный (национально-региональный) компонент

Бурятская литература

2

2

Бурятская культура

1

1

Компонент образовательного учреждения

Русский язык

1

1

Математика

1

1

Черчение

1

1

Информатика

2

2

Итого:

37 часов 37 часов

Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе

2590 (37/37)



  1. Результаты образовательной деятельности



Динамика общей численности учащихся за последние 3 года

2010-2011 уч. г.

2011-2012 уч. г.

2012-2013 уч. г.

2013-2014 уч. г.

1-11 классы

1-11 классы

0-11 классы

0-11 классы

168 учащихся

164 учащихся

177 учащихся

177 учащихся



Прогноз контингента учащихся на ближайшие 5 лет

классы

2014-2015

2015-2016

2016-2017

2017-2018

2018-2019

Подгот.

15

14

14

19

16

1

25

15

14

14

19

2

13

25

15

14

14

3

11

13

25

15

14

4

10

11

13

25

15

5

18

10

11

13

25

6

15

18

10

11

13

7

14

15

18

10

11

8

13

14

15

18

10

9

10

13

14

15

18

10

15

9

13

14

15

11

19

17

9

13

14

итого

178

177

171

181

184


Качество сдачи ЕГЭ выпускниками 11 класса


2011 год

В 2010 -11 учебном году выпускные экзамены в форме ЕГЭ по русскому языку и математике сдавали 13 учащихся. По выбору сдавали 5 предметов: информатику, биологию, физику, обществознание, историю.

При прохождении итоговой аттестации в форме ЕГЭ были получены следующие результаты:

предмет

учитель

Кол-во

сдавших

средний балл

Миним. балл

Русский язык

Тубанова С. Д.

13

51,2

36

Математика

Очирова Б. Н.

13

45

24

Информатика

Ульзетуева Д. Д.

6

44,2

40

Биология

Дамдинов Б. Ц.

5

36,6

36

Физика

Гармаева Ц. Ц.

2

51

36

Обществознание

Дамдинова Б. С.

1

59

39

История

Дамдинова Б. С.

1

57

32



2012 год

В 2011 -12 учебном году выпускные экзамены в форме ЕГЭ по русскому языку и математике сдавали 13 учащихся. По выбору сдавали 6 предметов: информатику, биологию, физику, обществознание, литературу, химию.

При прохождении итоговой аттестации в форме ЕГЭ были получены следующие результаты:

предмет

учитель

Кол-во

сдавших

средний балл

Миним. балл

Русский язык

Тубанова С. Д.

13

58,7

36

Математика

Очирова Б. Н.

13

43

24

Информатика

Ульзетуева Д. Д.

1

58

40

Биология

Дамдинов Б. Ц.

4

49,5

36

Физика

Гармаева Ц. Ц.

3

54,3

36

Обществознание

Цыбенова Е. П.

8

54,8

39

Литература

Гармева В. Б.

1

50


Химия

Дамдинова Б. Б.

3

67

36













2013 год

В 2012 -13 учебном году выпускные экзамены в форме ЕГЭ по русскому языку и математике сдавали 19 учащихся. По выбору сдавали 5 предметов:, биологию, физику, обществознание, историю, химию.

При прохождении итоговой аттестации в форме ЕГЭ были получены следующие результаты:

предмет

учитель

Кол-во

сдавших

средний балл

Миним. балл

по району

Русский язык

Тубанова С. Д.

19

56,3

36

55,7

Математика

Очирова Б. Н.

19

40,8

24

45,2

Биология

Дамдинов Б. Ц.

7

65

36


Физика

Гармаева Ц. Ц.

5

46,4

36


Обществознание

Цыбенова Е. П.

9

51,8

39


История

Цыбенова Е. П.

5

56

32


Химия

Дамдинова Б. Б.

3

70,6

36




Динамика

предмет

учитель

2011

2012

2013

Русский язык

Тубанова С. Д.

51,2

58,7

56,3

Математика

Очирова Б. Н.

45

43

40,8

Биология

Дамдинов Б. Ц.

36,6

49

65

Физика

Гармаева Ц. Ц.

51

54,3

46,4

Обществознание

Цыбенова Е. П.

59

51,8

54,8

История

Цыбенова Е. П.

56

-

57

Химия

Дамдинова Б. Б.

-

67

70,6

Информатика

Ульзетуева Д. Д.

44,2

58

-

Качество сдачи ГИА выпускниками 9 класса

Государственную итоговую аттестацию в 9-х классах учащиеся проходили по русскому языку, математике, бурятскому языку, информатике, биологии, физике, обществознанию, истории, химии, географии, литературе на основе единых федеральных экзаменационных заданий.


предмет


учитель

2011 год

кол-во сдавших

сред.

балл

Русский язык

Тубанова С. Д.

18

3,67

Математика

Очирова Б. Н.

18

3,5

Родной язык

Гуляева Л. М.

18

3,8

Информатика

Ульзетуева Д.Д.

7

3,42

Биология

Дамдинов Б. Ц.

10

3,5

Физика

Гармаева Ц. Ц.

3

4

Обществознание

Эрдынеева Д. Г.

1

3

История

Эрдынеева Д. Г.

2

4

Химия

Дамдинова Б.Б.

4

3,5

География

Ульзетуева Ц. Д.

8

3,1



предмет

учитель

2012 год

кол-во сдавших

сред.

балл

Русский язык

Тубанова С. Д.

15

3,7

Математика

Гармаева Ц. Ц.

15

3,2

Родной язык

Гуляева Л. М.

15

4

Биология

Дамдинов Б. Ц.

5

2,8

Физика

Гармаева Ц. Ц.

5

3,2

Обществознание

Цыбенова Е. П.

1

4

История

Цыбенова Е. П.

4

3,2

предмет

учитель

2013 год

кол-во сдавших

сред.

балл

Русский язык

Гармаева В. Б.

20

3,6

Математика

Очирова Б. Н.

20

4,5

Родной язык

Гуляева Л. М.

20

3,9

Биология

Дамдинов Б. Ц.

3

4

География

Ульзетуева Ц. Д.

10

3,5

Информатика

Ульзетуева Д. Д.

3

4,3

Обществознание

Цыбенова Е. П.

9

4

История

Цыбенова Е. П.

11

3

Литература

Гармаева В. Б.

2

4

Выбор предметов и динамика за 3 года

предмет

учитель

2011

2012

2013

Русский язык

Гармаева В. Б.

Тубанова С. Д.

-

3,67

-

3,7

3,6

-

Математика

Очирова Б. Н.

Гармаева Ц. Ц.

3,5

-

-

3,2

4,5

-

Родной язык

Гуляева Л. М.

3,8

4

3,9

Биология

Дамдинов Б. Ц.

3,5

3

4

География

Ульзетуева Ц. Д.

3,1

-

3,5

Информатика

Ульзетуева Д. Д.

3,4

-

4,3

Обществознание

Эрдынеева Д. Г.

Цыбенова Е. П.

3

-

-

4

-

4

История

Эрдынеева Д. Г.

Цыбенова Е. П.

4

-

-

3,2

-

3,2

Литература

Гармаева В. Б.

-

-

4



Кадровый потенциал образовательного учреждения

Общее количество

педагогического состава

2011-12

уч. год

2012-13

уч. год

2013-14

уч. год

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%


22


22


21


2-ая квалификационная категория

5

22,7

5

22,7

5

23,8

1-ая квалификационная категория

6

27,2

8

36,3

7

33,3

Высшая квалификационная категория

2

9

2

9

2

9,5

Звание «Заслуженный учитель РБ»

1

4,5

1

4,5

1

4,7

Звание «Заслуженный учитель РФ»

1

4,5

1

4,5

1

4,7

Звание «Почетный работник ОО РФ»

3

13,6

4

13,6

4

19

«Отличник народного просвещения РФ»

1

4,5

1

4,5

1

4,7

Учебная работа в 2013-2014 учебном году

  1. Открытые уроки учителей по предметам

  2. Посещение курсов, семинаров учителями:

  • Гармаева В. Б., учитель русского языка и литературы - АОУ ДПО РБ БРИОП «Теоретические и прикладные проблемы современной лингвистики», 16- 19.10.2013

  • Дамдинова Б. Б., Дамдинов Б. Ц., Гончикова И. В., Гуляева Л. М., Очирова Б. Н., Цыбенова Е. П. - Заграевская СОШ, республиканская ярмарка - выставка инновационных проектов и программ, 24.10.2013

  • Дамдинова Б. Б., учитель химии - АОУ ДПО РБ БРИОП, «Воспитательное пространство сельской школы: история и современность», республиканский семинар «Школьная система ОКО в условиях введения ФГОС ООО», 06-08.11.1013

  • Очирова В. Д., Намсараева Д. А., Ульзетуева Ц. Д., Дамдинова Д. Б., Будаева Б. М., Цыбенова Е. П., Тубанова С. Д., Ульзетуева Д. Д., Гомбоева Л. С., Эрдынеева С. С. - Михайловская СОШ, «ЭОС сельской школы», 06.11.2013

  • Гармаева В. Б., Очирова Б. Н., Тубанова С. Д., Гармаева Ц. Ц. - г. Закаменск, «Подготовка к ЕГЭ», 07-08.11.2013

  • Гуляева Л. М., учитель бурятского языка и литературы - АОУ ДПО РБ БРИОП, «Педагогический контроль и оценка качества образования в условиях реализации ФГОС»,

  • Намсараева Д. А., Дамдинова Б. Б., Гончикова И. В. - Улентуйская СОШ, районный семинар по летнему отдыху, 13.11.2013

  • Дамдинова Б. Б., учитель химии - АОУ ДПО РБ БРИОП, «Возможности современного содержания образования в решении задач введения стандарта второго поколения», 25.11

  • Дамдинова Б. Б., Дамдинов Б. Ц., Очирова Б. Н., Гончикова И. В., Тубанова С. Д., Цыбенова Е. П., Гуляева Л. М. - АОУ ДПО БРИОП, «Особенности организации образовательного процесса в школе в условиях введения ФГОС ООО», 13.01.2014

  • Тубанова С. Д., учитель русского языка и литературы - АОУ ДПО БРИОП, «Особенности организации образовательного процесса в школе в условиях введения ФГОС ООО», 14.01.2014

  • Дамдинов Б. Ц., учитель биологии - АОУ ДПО БРИОП «Система аттестации по биологии», 14.01.- 21.01.2014

  • Очирова В. Д., Гончикова И. В., Цыренова Л. Ц., Эрдынеева С. С. - Закаменская РГ, «ФГОС ООО», 28.02-01.03.2014

  1. Участие в дистанционной олимпиаде по русскому языку, математике, физике, биологии, географии, химии, истории, обществознанию с 3 по 11 классы.

  2. Участие в районной, республиканской олимпиадах по предметам. Призовые места в районе:

  • 1 место по истории в 10 классе Ганжуров Баир, учитель Цыбенова Е. П.

  • 2 место по химии в 9 классе Гармаева Алина, учитель Дамдинова Б. Б.

  • 1 место по бурятской литературе в 11 классе (литературоведческая секция) Ванжилова Гэрэлма, учитель Гуляева Л. М.

  • 1 место по бурятской литературе в 11 классе (творческая секция) Дамбаева Бадмажап, учитель Гуляева Л. М.

  • 2 место по бурятской литературе в 10 классе (литературоведческая секция) Буянтуева Бадма-Ханда , учитель Гуляева Л. М.

  • 3 место по бурятской литературе в 10 классе (творческая секция) Очиров Санжи, учитель Гуляева Л. М.

  • 3 место по бурятскому языку в 9 классе Шагдурова Сэндэма, учитель Будаева Ж. Г.

  1. Районный методический семинар учителей по химии «Технология деятельностного обучения по химии», организатор семинара - учитель химии Дамдинова Б. Б.

  2. Аттестация учителей:

  • Цыбенова Е. П., учитель истории и обществознания - I категория

  • Тубанова С. Д., учитель русского языка и литературы - I категория

  • Гончикова И. В., учитель нач. классов - I категория

  • Гомбоева Л. С., учитель нач. классов - I категория

  • Очирова Б. Н., учитель математики - I категория

  • Гармаева Ц. Ц., учитель физики и математики - I категория

  • Дамдинов Б. Ц., учитель биологии - I категория

  • Гуляева Л. М., учитель бурятского языка и литературы - высшая категория

  • Дамдинова Б. Б., учитель химии - высшая категория

  • Бадмаева Б. А., педагог ДО - I категория

  • Гармаева В. Б., учитель русского языка и литературы - I категория

  • Дамдинова Д. Б., учитель начальных классов - I категория

  1. Успеваемость по школе:

  • I четверть - успеваемость 99,8% (1 ученик не аттестован по ИЗО 9 кл. - Цыбенов Баир), качество знаний - 35%

  • II четверть - успеваемость 99,2% (не аттестован Цыбенов Баир по ИЗО 9 кл.), качество знаний - 35,5%

  • III четверть - успеваемость 99% (не аттестован Цыбенов Баир по ИЗО 9 кл.), качество знаний - 44,4%

  • IV четверть - успеваемость 100%, качество знаний - 42%

  • за год - успеваемость 100%, качество знаний - 42%

  1. Еженедельно учителями-предметниками проводятся консультации по подготовке к ЕГЭ и ГИА

Анализ работы школы за 2013-2014 учебный год

© 2010-2022