• Преподавателю
  • Директору, завучу
  • "Коучинг: Мотивация учебной дятельности школьников Учителя будут знать определение мотива, мотивации; научатся отличать внешнюю мотивацию от внутренней; назовутфакторывлияющие на формирование мотивов учебной деятельности школьников. "

"Коучинг: Мотивация учебной дятельности школьников Учителя будут знать определение мотива, мотивации; научатся отличать внешнюю мотивацию от внутренней; назовутфакторывлияющие на формирование мотивов учебной деятельности школьников. "

Учителя будут знать определение мотива, мотивации; научатся отличать внешнюю мотивацию от внутренней; назовутфакторывлияющие на формирование мотивов учебной деятельности школьников.Учителя узнают: - основные методы мотивации и стимулирования деятельности учащихся. Поймут: - что необходимо уделять особое внимание повышению мотивации, как основному условию повышения познавательной активности учеников. и будут готовы: -творчески планировать ход урокас развития мотивации учащихся к учебной ...
Раздел Завучу
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Место прохождения:

Балтабайская средняя школа

Тема:

Мотивация учебной дятельности школьников\70 мин.-80 мин.\

Коуч:

Алимходжаева Марфуга Каламаевна

Общие цели:

Учителя будут знать определение мотива, мотивации; научатся отличать внешнюю мотивацию от внутренней; назовутфакторывлияющие на формирование мотивов учебной деятельности школьников.

Результаты

обучения:

Учителя знают:

- основные методы мотивации и стимулирования деятельности учащихся.

Понимают:

- что необходимо уделять особое внимание повышению мотивации, как основному условию повышения познавательной активности учеников.

Готовы:

-творчески планировать ход урокас развития мотивации учащихся к учебной деятельности.

Ключевые

идеи:

Заинтересованность учителей в повышении своей психологической компетентности.

Задания:

Приветствие участников коучинг-сессии. Создание благоприятной среды.

Упражнение «Внутренний и внешний круг» (5 мин)

Цель: упражнение направлено на снятие утомления и внутренних «зажимов», на обретение внутренней стабильности.
Инструкция: учителям предлагается поделиться на две команды с помощью «зима-осень» и образовать два круга: «зима»- внешний круг, а «осень»- внутренний круг, разбиться по парам. По команде «раз, два, три» участники выбрасывают определенное количество пальцев от 1-3. Если количество совпадает, то 1 - улыбнуться , 2 - пожать руки друг другу, 3 - обнять друг друга. Если участники выбрасывают неодинаковое количество, то по наименьшему количеству выполняют движение.

Деление на группы «По цветам бумаг»

Показ видеоролика «Любимые фразы учителей» (5 мин)

Цель: позитивный настрой, обсудить стиль общения учителя и учащегося.

Деление на группы « По цвету брелков»

Задание 1.Работа в группах(10 мин)

-Почему дети теряют интерес к школе? Назовите причины снижения интереса к учебе.

Ресурс: постеры, фломастеры

Как показывает практика в среднем звене происходит спад мотивации учащихся к обучению. Причинами спада учебной мотивации могут быть:

  • отношение учителя к учащемуся или отношение ученика к учителю.

  • у подростков наблюдается гормональный взрыв и нечетко сформировано чувство будущего.

  • личная значимость предмета

  • слабое состояние здоровья

  • пробелы в фактических знаниях и специальных для данного предмета умения

  • недостатки познавательной сферы

  • нет стимулов

  • плохое настроение, семейные неурядицы, трагедии

.

Отработка ролей в группе.

Группы работают над одним заданием, при защите постеров дополняют друг друга.

Защита постеров.\каждой группе на защиту 2 мин.\ 8 -10 мин.

Цель: Каждая группа должна вывести причины снижения интересов к учебе и убедить в этом других.

Группа совместно защищает свой постер

Физминутка \3 мин\ «Радостный день»

Психологическая разрядка

Группы танцуют, повторяя вместе движения на экране

Деление на группы « По виду конфет»

Инструкция: дается 4 вида конфет, по схожим, выбранным конфетам группируются учителя\2 мин\

Каждый выбирает понравившуюся конфету

Презентация «Мотивация учебной деятельности школьников»\10мин\

Цель: научить учителей отличать внешнюю мотивацию от внутренней; познакомить сфакторами, влияющими на формирование мотивов учебной деятельности школьников

Задание 2.Как вы думаете, каким образом можно способствовать формированию внутренней мотивации на уроках? 6 мин. Подготовить ролевую игру по заданным темам.

Работа в группах. \Ролевая игра\ 12 мин

1 группа. Как можно изменить отношение учителя к учащемуся, чтобы способствовать формированию внутренней мотивации на уроках?\Ролевая игра\

3 мин

2группа. Как можно изменить отношение ученика к учителю, чтобы способствовать формированию внутренней мотивации на уроках?\Ролевая игра\

3 мин

3 группа Покажите прием, который помогает повысить мотивацию? \Ролевая игра\

3мин

4 группа. Эксперты: Какие приемы помогли повысить мотивацию?\ заполняют

постер\

подведение итогов, ознакомление с итогами 3 мин



Каждая группа показывает,

с помощью ролевой игры , как можно повысить мотивацию учащихся, а эксперты тем временем, заполняют постер, по каждой группе.

Подход,

основанный на совместной работе:

С учетом проделанной работы и, возможных еще, по вашему мнению, приемов, которые помогли бы повысить мотивацию всех учащихся на уроке, предлагаю создать благодатный дождь.

Для этого на капельках напишите по одному приему или рекомендации

Затем группы прикрепляют капельки на доску.

В течение занятия участники совместно обсуждают задания, принимают решения, презентуют работы своей группы.

Происходит взаимообучение.\3 мин\

Рефлексия

Рефлексия «Ладошка »

Написать 5 пожеланий\на каждом пальце\ на «ладошке», которую нарисовали по контуру своей руки своему лектору, а в середине ладони, ответ на вопрос «Что вы в себе измените, после прохождения курсов?»\3мин\


© 2010-2022