Социальный проект по теме: «Здоровая молодежь - здоровое будущее!»

В сложившихся социально-экономических условиях российского общества актуальными становятся проблемы увеличения количества подростков, упот­ребляющих наркотики, алкоголь, имеющих другие вредные привычки, зара­женных заболеваниями, передающимися половым путем, ведущих нездоровый образ жизни. Такие дети в будущем неспособны создать нормальные семьи, воспитать здоровое потомство, что ведет к социальному нездоровью общества и вырождению нации. Создание учебно-воспитательной программы просветительской...
Раздел Завучу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Большемурашкинская средняя общеобразовательная школа










Социальный проект по теме:

«Здоровая молодежь - здоровое будущее!»












Автор проекта:

учитель физической культуры

Башаркин А.А.







р.п. Большое Мурашкино


2013 год


Актуальность проекта

В сложившихся социально-экономических условиях российского общества актуальными становятся проблемы увеличения количества подростков, упот­ребляющих наркотики, алкоголь, имеющих другие вредные привычки, зара­женных заболеваниями, передающимися половым путем, ведущих нездоровый образ жизни. Такие дети в будущем неспособны создать нормальные семьи, воспитать здоровое потомство, что ведет к социальному нездоровью общества и вырождению нации.

Девиз проекта: «Во имя здоровья - во благо общества!»

Какие проблемы решает проект:

  1. Высокая степень распространения вредных привычек в молодежной среде.

  2. Невнимание к принципам здорового образа жизни и незнание методов
    самооздоровления молодыми людьми.

  3. Недостаточное количество действенных учебно-воспитательных про­грамм приобщения молодежи к здоровому образу жизни.

Цель проекта: создание учебно-воспитательной программы просветительской дея­тельности в области формирования основ здорового образа жизни среди учащихся.

Задачи проекта:

  • разъяснить подросткам основы здоровых половых отношений;

  • наглядно показать последствия нездорового образа жизни и злоупотребления вредными веществами;

  • научить детей основам рационального питания;

  • сформировать интерес к массовой физической культуре и спорту.

Сроки реализации проекта: 23.09.2013-27.09.2013

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап включает планирование, подбор информации.

2. Реализация проекта

Рабочий план осуществления проекта:

Проект реализуется в форме игровых занятий, бесед, интервью, просмотра видеофильма, диспутов по одному из направлений:

  • сексуальное воспитание подростков;

  • профилактика вредных привычек;

  • разъяснение основ рационального питания;

  • привлечение к массовой физической культуре и спорту.

Ожидаемые результаты: привитие основ здорового образа жизни и профилактики вредных привычек в молодежной среде.

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

«Здоровая молодежь - здоровое будущее!»

1. Инициативная группа проекта состоит из 4 человек: заместитель директора по воспитательной работе, педагог-психолог, учитель физкультуры, медицинская сестра.

  1. Целью социального проекта «Здоровая молодежь - здоровое будущее!» является создание учебно-воспитательной программы просветительской дея­тельности в области формирования основ здорового образа жизни среди учащихся.

  2. Задачи проекта:

  • разъяснить подросткам основы здоровых половых отношений;

  • наглядно показать последствия нездорового образа жизни и злоупотребления вредными веществами;

  • научить детей основам рационального питания;

  • сформировать интерес к массовой физической культуре и спорту.


  1. Механизм реализации, основные этапы и сроки реализации.
    Социальный проект осуществляется в течение 1 недели в 9-х классах по следующим направлениям:

  1. Вводная лекция «Здоровый образ жизни».

  2. Тестирование «Правильно ли ты живешь?»

  3. Беседа «Что вы знаете о рациональном питании?»

  4. Интервью с ведущими спортсменами школы.

  5. Фильм о вреде курения, диспут о вредных привычках.

1. Вводная лекция о здоровом образе жизни.

Она рассчитана на 40 минут.

Цель: заинтересовать подростка данной темой, объяснив, насколько важно

здоровье.

Ведь человеку ничего не надо, кроме собственного здоровья. Согласно

медицинской энциклопедии здоровье - это отсутствие болезненных состояний, мешающих нормальному функционированию организма. Но здоровье также сказывается и на самочувствии, настроении, работоспособности, активности человека.

В процессе беседы школьникам необходимо рассказать о тех факторах, которые влияют на здоровье человека. К ним относятся:

  1. занятия спортом;

  2. правильное питание;

  3. отказ от вредных привычек;

  4. гармоничные сексуальные отношения.

На протяжении всей лекции необходимо насыщать свой рассказ эмоциональными примерами, так как у подростков в таком возрасте преобладает образное восприятие. Во время проведения лекции необходимо побуждать подростков к ведению диалога. Только активной беседой их можно заинтересовать и побудить к оптимальному с точки зрения общества поведению.

2. Беседа на тему: «Что вы знаете о рациональном питании?»

Цель: познакомить детей с основами рационального питания.

Беседа рассчитана на 40 минут.

Детям необходимо пояснить, что не всякая еда является и вкусной, и полезной одновременно. Существуют принципы рационального питания:

  1. Баланс энергии, поступаемой из продуктов питания.

  2. Удовлетворение потребности в основных пищевых веществах (оптимальное соотношение белков, жиров и углеводов в питании человека). Необходимо рассказать детям о нормах потребностей в данных веществах.

  3. Режим приема пищи:

  • Пища должна приниматься регулярно, в одно и то же время суток.

  • Одно или двухразовое питание нерационально и опасно для здоровья.
    Необходимо принимать пишу как можно больше раз, но при этом не
    увеличивая ее размер суточной нормы.

  • Набор продуктов при каждом приеме пищи должен быть продуман с
    точки зрения постановки организму человека белков, жиров и
    углеводов. Необходимо сказать, что питание сказывается на внешнем виде человека, то есть оно может вести к ожирению, а также к различным патологиям в здоровье, например, гастриту, язве желудка, или просто плохому настроению. При проведении разговора на эту тему следует провести блиц-турнир: кто больше даст правильных ответов, тот получает приз. Эти опросы могут либо иметь повторяющий характер, то есть лектор спрашивает те вопросы, которые оговаривал несколько минут назад, или вопросы, рассчитанные на сообразительность и смекалку слушателей. Примерами таких вопросов могут быть:

  • Почему при одинаковом питании и одинаковой работе одни люди толстеют, а другие худеют?

  • Можно ли пить некипяченую воду?

  • Когда лучше пить чай - до еды или после?

  • Чем полезно мясо? и др.

3. Беседа «О вреде курения»

Цель; замотивировать детей на отказ от никотина или предупредить пристрастие к нему.

Беседу следует построить таким образом, чтобы внимание детей
постоянно было сосредоточено на проблеме курения. Для этого
необходимо рассказывать детям на понятном языке, снабжая яркими
примерами. Можно привести следующий аналог, который непременно
заинтересует подростков: это факт возникновения пристрастия к табаку.
Табак родом из Америки. 12 октября 1492 года матрос с корабля «Пинта» знаменитой флотилии адмирала Христофора Колумба закричал: «Впереди земля!» Колумб полагал, что перед ним восточный берег сказочной Индии. Местные жители называли свою землю, оказавшуюся островом, Гуанахани. Колумб дал ей новое имя - Сан-Сальвадор. Это название с тех пор носит один из Багамских островов. В числе подарков местные жители поднесли Колумбу сушеные листья растения «петум». Они курили эти подсушенные на солнце листья, свернутые в трубочки.

В поисках золота Колумб направился дальше к югу и 27 октября 1492 года высадился на побережье Кубы. Жители встречали пришельцев с головнями в руках и с травой, употребляемой для курения, которую они называли «сигаро». Дым этой травы, по образному выражению Колумба, они «пили». При курении «каждый делал из нее три-четыре затяжки, выпуская дым через ноздри. Быстрому распространению табака способствовало, конечно, удивительное его свойство - привычная, тяга к курению, с которой очень трудно было совладать человеку. Теперь - то мы знаем о наркотических качествах никотина, но в те далекие времена табаку приписывали необыкновенные действия. Например, считалось, что табак целебен, его дым отпугивает болезни, злых духов и т.п. Табачные листья использовали, как лечебное вещество.

Возможно в продолжение этой беседы следует попросить ответить тех, кто курит на такой вопрос: «Почему ты начал курить?», таким образом беседа примет более доверительный аспект и лучше будет восприниматься ребятами, ведь говорить будет ни кто иной, а их сверстник, причем хорошо знакомый человек.

Далее следует затронуть такие аспекты данной проблемы, как пагубное воздействие никотина на организм и на окружающих в целом, а также необходимо более подробно остановиться на практических рекомендациях к вопросу о том, как можно бросить курить (причем рассказать об этом тоже должен гость, приглашенный на занятие, лучше чтобы он тоже был воспитанником этой школы и знаком детям).

4. Диспут на тему: «Пагубное влияние алкоголя»

Цель: убедить детей в пагубности применения алкогольных напитков особенно в раннем возрасте.

Данный диспут следует построить по принципу «аукциона», то есть

ведущим задается тема обсуждения, а ребята предлагают собственные или известные им варианты ответов. Причем побеждает последний человек, назвавший правильный ответ. Принцип соревновательности для подростков очень актуален. Предполагаемые аспекты рассмотрения данной темы:

  • причины, побуждающие людей употреблять алкоголь;

  • с чего начинается пьянство?

  • Кто такой алкоголик?

  • Стадии и формы опьянения и алкоголизма;

  • Воздействие алкоголя на организм человека ж др.

Ожидаемые результаты и их социальная значимость:

  • Получение школьниками знаний о здоровых половых отношениях.

  • Формирование негативного отношения подростков к употреблению вредных веществ.

  • Привитие элементов культуры рационального питания.

  • Привлечение подростков к массовой физической культуре и спорту.

Социальная значимость состоит в том, что проект способствует сохранению человеческого капитала, воспроизводству здорового населения и гармонизации общественных отношений.

Проект экономически целесообразен, так как требует минимальных затрат и в короткие сроки позволяет осуществлять массовое воздействие на молодеж­ную среду.


© 2010-2022