Разработка Профессии железнодорожных магистралей

Раздел Завучу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час (внеклассное мероприятие)

«Профессии железнодорожных магистралей»


Возраст участников: учащиеся 9 - 11 классов.

Цели мероприятия:

- ознакомить учащихся с расширенным спектром профессий, необходимых для нормального

функционирования железной дороги;

- профессиональная ориентация выпускников основной средней школы и полной средней

школы, помочь выбрать нужную профессию;

- стимулирование и привлечение интереса подростков к миру профессий, связанных с

железной дорогой;

- воспитать уважение к труду железнодорожников;

- ознакомить с ССУЗами и ВУЗами гг. Москва, Ростов, Воронеж, Лиски готовящих специалистов среднего и высшего звена для обслуживания железной дороги.

Учитель: Прекрасных профессий на свете не счесть,

И каждой профессии слава и честь!

(Пулат Мумин)

Дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня мы проводим мероприятие «Профессии железнодорожных магистралей», посвященное железнодорожным профессиям.

Чтец (читает наизусть стихотворение):

Желтый, зеленый и красный -

Наших сигналов цвета.

Труд поездов - ежечасный,

Встреч и разлук суета.

Желтый, зеленый и красный -

Мчатся привычно цвета.

Здравствуйте: путь безопасный,

Скорость, комфорт, красота.

Желтый, зеленый и красный -

Древнего края цвета.

Вид удивительно разный,

Милые сердцу места.

Белый и синий, и красный-

Родины нашей цвета.

Путь к процветанию ясный,

И перспектива чиста.

Ведущий 1:

Юго-Восточная магистраль это мощный перекресток железных дорог, открывающих путь из Центра на Юг России и за ее рубежи, и из районов Запада на Восток. Она обеспечивает транспортные связи рудодобывающих предприятия Курской магнитной аномалии, Новолипецкого металлургического и Оскольского электрометаллургического комбинатов, объединяя в единый комплекс добычу и переработку сырья, а также других предприятий многоотраслевой промышленности и высокоразвитого сельского хозяйства Центрального Черноземья. Ее не зря называют «магистралью металла и хлеба».

Ведущий 2:

Немного истории: в 1866 году министерство путей сообщения разработало проект строительства важнейших железнодорожных линий. Так родилась линия Козлов - Воронеж, положившая начало строительству всех Юго-Восточных железных дорог. К 1913 году акционерное общество «Юго-Восточные железные дороги» раскинулось от Рязани до Ростова, от Харькова до Царицино.

Ведущий 1:

Строительство дороги дало мощный импульс развития промышленности и открыло для сельскохозяйственной продукции широкие рынки сбыта, а также обеспечило хлебный экспорт России через порты Азовского, Черного и Балтийского морей, Германию, Нидерланды, Данию.

Ведущий 2:

В 1930 году по объему грузооборота Юго-Восточная железная дорога вышла на второе место по сети железных дорог страны. За годы первых пятилеток Юго-Восточная железная дорога превратилась в одну из мощных магистралей страны.

Ведущий 1:

В годы Великой Отечественной войны дорога работала с огромным напряжением, обслуживая Южный, Воронежский, Доской, Брянский, Сталинградский фронты. Правительство высоко оценило подвиг железнодорожников. В феврале 1943 года коллективу Юго-Восточной железной дороги было передано на вечное хранение переходящее Красное знамя Государственного Комитета Обороны, а в августе Красное знамя Народного Комиссариата путей сообщения.

Ведущий 1:

Федеральная служба по труду и занятости подсчитала, что шестьдесят процентов вакансий на рынке труда составляют рабочие профессии. Стоит сказать, что слово «рабочий» сейчас означает не человека, который работает топором и лопатой. Это специалист, обслуживающий сложнейшие механизмы, в том числе с компьютерным управлением.

Ведущий 2:

Ребята, знаете ли вы, какие профессии будут востребованы в ближайшие годы для строящейся в нашей стране железной дороги?

(Ответы учащихся)

Ведущий 1: Мы предлагаем вам посмотреть презентацию о железнодорожных профессиях, обучают которым в Лискинском техникуме железнодорожного транспорта и Ростовском государственном университете путей сообщения.


Компьютерная презентация

Слайд 1. Ведущий 2:

«… железнодорожный транспорт был и остается становым хребтом Российской транспортной системы и отечественной экономики. На всех этапах истории он, верно, служил интересам государства и его граждан»

Начальник Юго-Восточной железной дороги А.И. Володько

Цели: ознакомить учащихся с расширенным спектром профессий,

необходимых для нормального функционирования железной дороги;

профессиональная ориентация выпускников основной средней школы

и полной средней школы;

стимулирование и привлечение интереса подростков к миру

профессий, связанных с железной дорогой.

Слайд 2. Ведущий 3:

Уважаемый выпускник!

Ты мечтаешь с детства о привлекательной и романтической профессии? Ты любишь железную дорогу? Тебе нравится движение, скорость, простор, поезда, работа с людьми, документами, компьютером, тогда ты сделал правильный выбор! А коллективы Московского, Ростовского университетов, Воронежского и Лискинского колледжей железнодорожного транспорта тебе помогут!

Слайд 3. Ведущий 3:

Давайте познакомимся поближе с Лискинским техникумом железнодорожного транспорта.

Слайд 4-6. Ведущий 4:

Выпускники отделения могут работать дежурными по станции и сортировочной горки, приемосдатчиками груза и багажа, работниками вокзала, дежурными поста централизации, поездными, маневровыми диспетчерами, проводниками пассажирских вагонов, начальниками и работниками технической конторы.

Слайд 7-8 Ведущий 1:

Профессиональная деятельность выпускников: эксплуатация, ремонт и техническое обслуживание подвижного состава в качестве техника на предприятии железнодорожного транспорта, научно-исследовательских и проектных организациях данного профиля.

Слайд 9 Ведущий 2:

Выпускники работают в вагонных депо Юго-Восточной железной дороги в должностях механиков рефрижераторных поездов, осмотрщиков - ремонтников вагонов, руководителями участков депо и смен пунктов технического обслуживания вагонов, операторами и техниками депо.

Слайд 10. Ведущий 3:

Ребята, вас ждёт и Ростовский государственный университет путей сообщения.

Ростовский университет путей сообщения готовит специалистов востребованных профессий: экономика и бухгалтерский учет (очная и заочная форма).

Готовит бухгалтеров, работающих на предприятиях железнодорожного транспорта и в других отраслях народного хозяйства. Выпускники владеют знаниями в области экономики, финансов, налоговой политики, маркетинга, предпринимательской деятельности; владеют методиками анализа финансово-хозяйственной деятельности. Выпускники готовы к выполнению учетно-аналитической, экономической и финансово-контрольной деятельности на различных предприятиях независимо от их организационно-правовых форм. Квалификация выпускника - бухгалтер.

Слайд 11. Ведущий 4:

Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство (очная и заочная форма).

Готовит инженеров по организации строительства железных дорог, по выполнению работ по устройству, текущему содержанию и ремонту железнодорожного пути и других сооружений путевого хозяйства. Выпускники университета полученные знания могут использовать в проектно-конструкторских и строительных организациях.

Слайд 12. Ведущий 1:

Электроснабжение (очная и заочная форма).

Готовит инженеров для работы в системе электроснабжения железных дорог, электроподвижного состава. Объектами профессиональной деятельности специалиста данного профиля являются сооружения и устройства электроснабжения, технические средства для их обслуживания и ремонта. Выпускники владеют знаниями в области диагностики и надежности устройств электроснабжения; навыками работы на электрических подстанциях, с техникой высоких напряжений.

Слайд 13. Ведущий 2:

Направления: локомотивы, вагоны. Готовит инженеров для работы по обслуживанию и ремонту подвижного состава железных дорог. Выпускники готовы к организационно-управленческой деятельности в локомотивных и вагонных хозяйствах железнодорожной отрасли. Выпускники владеют знаниями в области конструкции, технической эксплуатации, технологии ремонта различных типов подвижного состава; экономики отрасли и менеджмента.

Слайд 14. Ведущий 4:

Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование .

Готовит инженеров по эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования. Выпускники владеют широким спектром знаний по конструкции, электрооборудованию, устройствам автоматики, гидравлического и пневматического оборудования путевых и строительных машин, а так же автомобилей и тракторов.

Слайд 15. Ведущий 2:

Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте (очная и заочная форма).

Направления: радиосвязь, проводная связь, волоконно-оптические системы связи.

Готовит инженеров по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту волоконно-оптических линий связи, кабельных линий связи, радиоаппаратуры с элементами цифровой и микропроцессорной техники. Выпускники университета работают в дистанциях сигнализации и связи российских железных дорог, на предприятиях телефонной и мобильной связи.

Слайд 16. Ведущий 2:

Организация перевозок и управление на транспорте (очная и заочная форма).

Готовит инженеров по организации перевозок и управлению перевозочным процессом на железнодорожном транспорте. Выпускники университета работают в отделениях железных дорог, на станциях, вокзалах, в товарных конторах, в транспортных цехах промышленных предприятий на должностях: диспетчера, заведующего товарной конторой, грузового двора, коммерческого ревизора и т.д.

Слайд 17. Ведущие все (хором):

Твое завтра начинается сегодня!

Ведущий 4: Есть еще в длинном списке профессий железнодорожников, о которых вы, конечно же, слышали. Сейчас мы проведем викторину: «Знаешь ли ты профессии железнодорожников?». Мы даем вам подсказку, а ваша задача - назвать профессию.

Грузовые и пассажирские поезда самого разного назначения, идущие во все стороны нашей страны, составляются этими специалистами. Работа эта нелегкая, но очень важная, ведь от нее зависит скорость формирования составов, точность в назначении того или иного вагона или цистерны. Руководит маневрами на станции и несет ответственность за правильное и безопасное их проведение. Формирует и расформировывает поезда, отцепляет и прицепляет вагоны к поездам, подает и убирает вагоны с погрузочно-разгрузочных путей, расцепляет вагоны при роспуске с горки. (Составитель поездов)

Ведущий 1: Профессия еще называется «сменный помощник начальника станции». Прием и отправление поездов, пропуск их через станцию - это его дело. Для выполнения должностных обязанностей требуется получить высшее образование по специальности "Организация перевозок и управление на транспорте". (Дежурный по станции)

Ведущий 2: Гвардия стальных магистралей! Ведущая из ведущих профессий! И почему, долго объяснять не надо: именно они водят поезда. Быть представителем этой профессии очень ответственно и очень почетно. Это одна из самых нелегких, но романтичных профессий. Он должен быть собран и готов к любому повороту событий во время движения. Помимо профессиональной интуиции и твердости характера ему требуются крепкие знания инструкций по движению. Для того чтобы стать им, необходимо иметь высшее образование, и после работы в должности помощника машиниста более 1,5 года окончить 6-месячные курсы в Дорожной технической школе. (Машинист локомотива).

Ведущий 3: Как это ни странно, одна из самых ответственных профессий на вокзале. В разгар отпускного сезона, при норме оформления 190 документов в смену эти специалисты оформляют до 400 проездных документов. Эта профессия требует от людей не только профессиональных знаний и навыков, но и большой выдержки и такта, внимательного отношения к каждому посетителю. Здесь очень важно и знание психологии. От того, каким образом он обслуживает пассажира, зависит то, какое мнение сложится о вокзале в целом. Поэтому девизом железной дороги можно считать лозунг: "Пассажир всегда прав!". (Билетный кассир)

Учитель: Все профессии нужны, все профессии важны! А особенно на железнодорожном транспорте. Сеть железной дороги нельзя себе представить без начальника поезда, машиниста, диспетчера, обходчиков путей, проводников, кассира, уборщика... Здесь работают и представители таких профессий, как медики, педагоги, психологи, экономисты, юристы и даже экологи, работники службы охраны, транспортная милиция, работники культуры и многие другие.

Ведущий 4: Профессий железнодорожных мы знаем много, мечтаем стать профессионалами. К сожалению, мы не в силах рассказать обо всех железнодорожных профессиях. В заключение подведем итоги и повторим, о каких профессиях вы сегодня узнали.

Ведущие (по очереди):

Поезд водит (машинист)

Приём и отправления поездов ведет (дежурный по станции).

Формирует состав (составитель поездов).

За связь отвечает (связист).

Проверяет состав (осмотрщик).

Оформляет железнодорожные билеты (билетный кассир).

Следит за порядком в вагоне (проводник).

Обеспечивает электричеством (электромеханик).

Ведь вы живете в стране, в которой начинается активное освоение железной дороги. Со своей будущей профессией вы должны определиться уже сегодня. Почему сегодня? Вы можете сказать, что у вас есть еще два - полтора года. Но они пролетят как одно мгновение. Не успеете оглянуться - и вот уже "Последний звонок", выпускной бал, а там надо куда-то поступать.

Учитель: Наш разговор подошел к концу и мне хочется задать вам один вопрос. Какая же профессия показалась вам самой важной? (Дети отвечают)

Дорогие ребята, наш сегодняшний разговор называется «Профессии железнодорожных магистралей». Возможно, многие из вас после него сделают свой окончательный выбор в дальнейшей профессии. Надеюсь, он будет связан с железной дорогой.

Желаю вам, ребята, хорошо учиться, получить аттестаты и поступить туда, куда вы хотите. Хочу, чтобы вы все стали дипломированными специалистами.

© 2010-2022