Информационная образовательная среда лицея

Раздел Завучу
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Информационная образовательная среда лицея - ресурс для развития участников образовательного пространства


Самсонова Л.Н.

Учитель информатики

МБОУ «Лицей №15»

Одной из задач, определенных национальной образовательной инициативой «Наша новая школа» является создание единой информационно-образовательной среды, позволяющей вывести образовательный процесс на качественно новый уровень. Решение данной проблемы в лицее связано с созданием сетевой ИОС в рамках проекта «Информационный ресурсный центр» - площадки сетевого образовательного экспериментального проекта "Нижегородская электронная школа "НЭШ" (Приказ ГБОУ ДПО НИРО от 22.10.2013 №133).

Что такое ИОС? Из материалов: Болотов А.А., Рябышев А.М. Информационно-образовательная среда сетевых технологий дистанционного обеспечения // Научный Вестник МГИИТ. 2009. № 2. P. 24 - 26. ИОС - это системно организованная совокупность средств передачи данных и информационных ресурсов, аппарат программного и организационно - методического обеспечения, ориентированный на удовлетворение образовательных потребностей".

Основная цель - формирование информационной культуры педагогов и учащихся через развитие сетевой информационной среды взаимодействия всех участников образовательного пространства.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:Информационная образовательная среда лицеяИнформационная образовательная среда лицея




Для реализации проекта выбраны следующие направления деятельности:

  • Создание информационной среды для обеспечения эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса;

  • Дистанционное обучение;

  • Формирование информационной культуры педагогов и обучающихся, повышение их уровня общеобразовательной и профессиональной подготовки в области современных информационных и коммуникационных технологий.

Основные события по выбранным направлениям:

Современной площадкой Интернет - общения является веб-сайт лицея. В настоящее время для созданий условий поддержки доступа к информации была выбрана среда: 15.83130.3535.ru/ на базе сервера «Общероссийский школьный сайт». В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2012 г., № 343г. здесь размещена и регулярно обновляется необходимая документация лицея в целях обеспечения её открытости и доступности. Для освещения новостной ленты и Интернет - общения учеников, родителей и педагогов разработан Google-сайт sites.google.com/site/mboulicejno15new/home, позволяющий участвовать в его обновлении нескольким пользователям. Создана и внедряется модель сайта «Новой школе - новый учитель» sites.google.com/site/proektinformacionnyjcentr/, который обеспечивает информационное сопровождение инновационной деятельности педагогов. Для этого предусмотрены следующие разделы:

  • Новостные разделы для использования Интернет - технологий (участие в вебинарах, сетевых сообществах, интернет - конференциях и др.)

  • «Обобщение опыта педагогов». Цель - создание эпистемотеки «Школы академического образования». В рамках данного раздела выделяются рубрики «Мастер-классы», «Из опыта учителя», «Материалы в сообществах», где педагоги лицея могут размещать свои материалы или ссылки на статьи в сетевых сообществах. По мере накопления материалов запланировано структурирование раздела в соответствии с учебными предметами.

  • «Портфолио педагога». Цель - создание единой базы электронных портфолио педагогов лицея. Запланированные форматы портфолио: авторский блог, Google-сайт, Wiki-статья.

  • Google-сайт содержит специальную рубрику «Среда взаимодействия», позволяющую учителям в открытом информационном пространстве вести диалог и обмениваться полезными ресурсами.

  • С помощью рубрики «Зарисовки с уроков» планируется организовать копилку on-line уроков для самообразования учителей.

  • «Дистанционное обучение». Цель - создание единой системы дистанционного обучения в лицее.

Лицей в числе первых подключил образовательное учреждение к «Единой среде доступа к сервисам системы электронного дистанционного образования (СЭДО)» на портале edu.smartlearn.ru, платформа для которой создавалась компанией IBS по распоряжению Министерства образования и науки Российской Федерации. Для освоения процесса администрирования ресурса и навыков работы с сервисами на базе портала были организованы дистанционные курсы. Таким образом, создана среда СЭДО МБОУ "Лицей №15" на базе Moodle: 15liceum.smartlearn.ru/. Пять учителей лицея приступили к изучению системы ДО на базе Moodle и начали разработку собственных авторских курсов. В 2013-14 учебном году педагоги приступили к апробации и внедрению собственных курсов в системе ДО. Это курсы: «ЕГЭ по информатике», «Домашние задания по информатике - дистанционно для 11 классов», «Подготовка к ЕГЭ по физике», «Тестовые задания по физике в 7 классах». Задачи, решаемые курсами ДО:

  • Интерактивные материалы - обратная связь;

  • Пробные индивидуальные задания - on-line проверка;

  • «Перевернутый урок»;

  • «Интернет - урок»;

  • Работа с одаренными детьми, подготовка к олимпиадам;

  • Технология визуализации;

  • Взаимообучение.

Одной из новых форм для формирования информационной культуры является участие педагогов в различных вебинарах, связанных с ИКТ-технологиями. Педагоги лицея не только активно участвуют, но и проводят вебинары российского уровня.

В течение года был проведен мастер-класс для учителей инноваторов по созданию Google-сайтов. Пять педагогов приступили к освоению нового сервиса. 3 учителя-инноватора освоили и успешно используют новую форму для создания портфолио учителя - это блоги и сайты учителей.

  • Блог: "Дополнительное образование по физике для семиклассников", автор Ларионов В.В.

  • Блог:"Олимпиадная подготовка по физике", автор Ларионова Н.В.

  • Блог: "Социальные проекты Лицея №15", автор Самсонова Л.Н.

  • Образовательная галактика Intel:"Что нас ведет к успеху?", автор Самсонова Л.Н.

  • Образовательная галактика Intel:"Как украсить блог к Новому году", автор Ларионов В.В.

  • Образовательная галактика Intel:"Начальные школы в Голландии", автор Ларионов В.В.

  • "Видеозадачник на блоге", автор Ларионов В.В.

  • Портфолио мастер - тьютора программы Intel "Путь к успеху", автор Самсонова Л.Н.

Педагоги и учащиеся лицея активно участвуют и сами являются ведущими активностей в Интернет - конференциях и Интернет - проектах различного уровня. В качестве самого перспективного направления выбрано Сетевое сообщество «Образовательная галактика Intel» ( edugalaxy.intel.ru/conf/baseline/)

Что дают образовательные инициативы Intel® участникам образовательного процесса?

Для ученика:

  • Разработка совместных проектов;

  • Развитие навыков XXI века;

  • Изучение новых технологий;

  • Участие в конкурсах итд.

Для педагога:

  • Изучение новых подходов к преподаванию;

  • Разработка проектов;

  • Методические семинары;

  • Конференции итд.

Образовательные инициативы Intel в лицее представлены тремя основными программами. О работе лицея в рамках программы «1 ученик - 1 компьютер» расскажет учитель физики Н.В. Ларионова. В рамках программы Intel «Обучение для будущего», осуществляется тьюторская деятельность учителем информатики и ИКТ Поповой Н.Л. Материалы о работе площадки представлены в сетевом сообществе. В рамках программы «Учимся с Intel» с 2006 года работает образовательная площадка, учасвуя в которой учащиеся решают социально значимые проблемы и реализуют проекты, связанные с местным сообществом. Материалы площадки широко представлены в сети: это и блог социальных проектов samsonova2010.blogspot.ru/, и google-сайт площадки sites.google.com/site/dolsolnysko2013/otrad-intel, и статьи на сайте программы intel-learn.ru. В рамках проекта на базе оболочки intel-learn.ru/moodle/ ведет тьюторскую деятельность учитель информатики Самсонова Л.Н.

Таким образом, в лицее выбрана стратегия развития сетевой ИОС и разработан алгоритм эффективного внедрения в образовательное пространство лицея. Информационная образовательная среда лицея является одним из основных ресурсов для развития участников образовательного пространства.



© 2010-2022